ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1022/2017 от 22.06.2017 Чайковского городского суда (Пермский край)

Дело №2-1022/2017 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2017 года, г. Чайковский

Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Патрушевой Т.В.

при секретаре Стариковой Л.И.,

с участием прокурора Летюк И.А.,

представителя администрации Чайковского городского поселения Пермского края ФИО1, действующей на основании доверенности,

представителя ООО «Инвестспецпром» ФИО2, действующей на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чайковского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Чайковского городского поселения о возложении обязанности,

установил:

Чайковский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Чайковского городского поселения о возложении обязанности по разработке и утверждению схемы теплоснабжения Чайковского городского поселения. Требования мотивирует тем, что в ходе проверки в выявлен факт неисполнения администрацией Чайковского городского поселения полномочий по разработке и утверждению схемы теплоснабжения Чайковского городского поселения. Согласно п. 6 ч.1 ст. 6 ФЗ «О теплоснабжении» утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» утверждены требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, а также требования к схемам теплоснабжения. Проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений и юридическими лицами или совместно органами местного самоуправления и юридическими лицами. В соответствии с ч. 3 ст. 29 ФЗ «О теплоснабжении» утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до ДД.ММ.ГГГГ.

В ДД.ММ.ГГГГ истцом была проведена аналогичная проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о разработке и утверждении схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения и ООО «ИнвестСпецПром» заключено концессионное соглашение о реконструкции комплекса тепловых сетей для транспортировки и сбыта тепловой энергии и горячего водоснабжения в границах Чайковского городского поселения. Контроль за соблюдением ООО «ИнвестСпецПром» условий концессионного соглашения возложен на комитет по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения. Однако в нарушение условий п. <данные изъяты> концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ИнвестСпецПром» схема теплоснабжения Чайковского городского поселения не была разработана, а контроль за соблюдением ООО «ИнвестСпецПром» условий концессионного соглашения ответчиком не осуществлялся, претензии о неисполнении п. <данные изъяты> указанного соглашения в ООО «ИнвестСпецПром» не направлялось ответчиком, к ответственности за нарушение сроков исполнения обязательств, установленных указанным соглашением ООО «ИнвестСпецПром» не привлекалось.

Таким образом, в ходе проверки установлено неисполнение администрацией Чайковского городского поселения обязанности по разработке и утверждению схемы теплоснабжения Чайковского городского поселения. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ Чайковской городской прокуратурой в адрес главы администрации Чайковского городского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства РФ в части принятия мер по разработке и утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования «Чайковское городское поселение», а также исполнение условий концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. Представление рассмотрено администрацией по существу и удовлетворено. ДД.ММ.ГГГГ направлена претензия в адрес ООО «ИнвестСпецпром» об исполнении условий концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ с требованием разработать схему теплоснабжения Чайковского городского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако до настоящего времени ответчиком не приняты меры к разработке и утверждению схемы теплоснабжения. Развитие системы теплоснабжения Чайковского городского поселения, обеспечение надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду и внедрение энергосберегающих технологий невозможно без надлежащим образом разработанной и утвержденной схемы теплоснабжения Чайковского городского поселения.

В судебном заседании прокурор Летюк И.А. на удовлетворении исковых требований настаивал по доводам, изложенным в иске.

Представитель администрации Чайковского городского поселения ФИО1 исковые требования не признала, по доводам изложенным в отзыве на исковое заявление.

Представитель ООО «ИнвестСпецПром» ФИО2 оставила разрешение исковых требований на усмотрение суда.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 4.2 части 1 ст. 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении» от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу пункта 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

Во исполнение ч.ч. 1,2,3, ст. 23 ФЗ «О теплоснабжении» Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» утверждены требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, а также требования к схемам теплоснабжения. Проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений и юридическими лицами или совместно органами местного самоуправления и юридическими лицами.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления), уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения (далее - органы исполнительной власти городов федерального значения), юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами. Схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 (далее - требования к схемам теплоснабжения) (п.п.2,4). Проект схемы теплоснабжения в течение 15 календарных дней с даты поступления на рассмотрение подлежит размещению в полном объеме на официальном сайте, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и электронной модели схемы теплоснабжения. При этом органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения обязаны опубликовать в установленных официальных источниках опубликования сведения о размещении проекта схемы теплоснабжения на официальном сайте (п.11).

Рассмотрение проекта схемы теплоснабжения осуществляется органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения путем сбора замечаний и предложений, а также организации публичных слушаний. Для организации сбора замечаний и предложений по проекту схемы теплоснабжения органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения при его размещении на официальных сайтах указывают адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, а также срок их сбора, который не может быть менее 30 календарных дней с даты опубликования проекта схемы теплоснабжения (п.12).

Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения начинаются не позднее 15 календарных дней с даты окончания срока представления предложений по нему. Срок проведения публичных слушаний с момента размещения информации о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более 60 календарных дней (п.13).

Уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения не менее чем за 7 календарных дней до проведения публичных слушаний размещают информацию о месте их проведения на официальном сайте. Заключение о результатах проведенных публичных слушаний и протоколы публичных слушаний также размещаются на официальном сайте в течение 3 календарных дней с даты завершения публичных слушаний (п.14).

Глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа, руководитель органа исполнительной власти городов федерального значения с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения о результатах публичных слушаний в течение 7 календарных дней с даты окончания публичных слушаний принимает одно из следующих решений:

а) утверждает схему теплоснабжения;

б) направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для утверждения проект схемы теплоснабжения в электронной форме, а также протоколы публичных слушаний и заключений о результатах проведения публичных слушаний по указанному проекту (для поселений, городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более, городов федерального значения);

в) возвращает проект схемы теплоснабжения на доработку для учета замечаний и предложений, поступивших по итогам сбора замечаний и предложений и (или) публичных слушаний (п.17).

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение 30 календарных дней с даты получения проекта схемы теплоснабжения проводит ее экспертизу с учетом протоколов публичных слушаний и заключений о результатах проведения публичных слушаний по указанному проекту и принимает решение об утверждении схемы теплоснабжения или о возврате ее на доработку (п.18).

Схема теплоснабжения в течение 15 календарных дней с даты ее утверждения подлежит размещению в полном объеме на официальном сайте, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и электронной модели схемы теплоснабжения. При этом органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения обязаны опубликовать в установленных официальных источниках опубликования сведения о размещении схемы теплоснабжения на официальных сайтах (п.19).

В соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения и ООО «ИнвестСпецПром» заключено концессионное соглашение о реконструкции комплекса тепловых сетей для транспортировки и сбыта тепловой энергии и горячего водоснабжения в границах Чайковского городского поселения (л.д. <данные изъяты>).

Согласно п. <данные изъяты> концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ИнвестСпецпром» обязано осуществить инвестиции в реконструкцию объекта концессионного соглашения в объемах и формах, указанных в приложении . Срок разработки схемы теплоснабжения Чайковского городского поселения с расчетом гидравлического режима на пропускную способность теплоносителя установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Контроль за соблюдением ООО «ИнвестСпецПром» условий концессионного соглашения возложен на комитет по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения.

В установленный срок ООО «ИнвестСпецПром» схема не разработана.

ДД.ММ.ГГГГ Чайковской городской прокуратурой в адрес главы администрации Чайковского городского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства Российской Федерации с требованиями незамедлительно принять исчерпывающие меры, направленные на разработку и утверждение схемы теплоснабжения МО «Чайковское городского поселение» (л.д. <данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ комитетом по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения направлена претензия в адрес ООО «ИнвестСпецпром» об исполнении условий концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ с требованием разработать схему теплоснабжения Чайковского городского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ИнвестСпецпром» направило разработанный проект схемы теплоснабжения Чайковского городского поселения.

ДД.ММ.ГГГГ проект схемы размещен на официальном сайте администрации г.Чайковского, а также в печатном издании «Чайковский вестник» . Указано, что замечания, предложения принимаются до ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, ответчиком до настоящего времени не исполнена надлежащим образом обязанность, предусмотренная действующим законодательством по разработке и утверждению схемы теплоснабжения. В соответствии с ФЗ «О теплоснабжении» утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до ДД.ММ.ГГГГ. Принятие администрацией Чайковского городского поселения мер по утверждению схемы теплоснабжения основанием для отказа в удовлетворении исковых требований не является.

Невыполнение ответчиком до настоящего времени обязанности по утверждению схемы теплоснабжения поселения нарушает жилищные права неопределенного круга лиц - потребителей коммунальных услуг - на получение коммунальных услуг надлежащего качества, не обеспечивает безопасного теплоснабжения населения, препятствует экономическому стимулированию развития систем теплоснабжения и внедрению энергосберегающих технологий.

Учитывая изложенные обстоятельства, требования закона, исковые требования Чайковского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.

Согласно статье 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Из содержания данной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон. Учитывая характер дела, а также действия, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенных нарушений, суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения – в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Чайковского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Возложить на администрацию Чайковского городского поселения обязанность организовать разработку и утверждение схемы теплоснабжения Чайковского городского поселения в соответствии с положениями ФЗ «О теплоснабжении», Требованиями к схемам теплоснабжения и Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна. Судья: Т.В. Патрушева

Секретарь судебного заседания:

Решение (определение) ___ вступило в законную силу.

Подлинный документ подшит в деле № 2-1022/2017

Дело находится в производстве

Чайковского городского суда Пермского края