ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1022/2018 от 14.03.2018 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Дело № 2-

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 марта 2018 года город Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Зуева Н.В.,

при секретаре Новожиловой Д.А.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО5 к публичному акционерному обществу «Сбербанк России» об обязании разблокировать банковскую карту,

установил:

ФИО1 обратилась в Новгородский районный суд с заявлением к ПАО «Сбербанк России» о понуждении предоставить ответ на обращение, в обосновании указав, что 18.10.2016 г. в адрес ПАО «Сбербанк России» направлено обращение в отношении номера банковского счета, однако до настоящего времени ответ не предоставлен.

Впоследствии ФИО1 изменила требования, просила обязать ПАО «Сбербанк» разблокировать банковскую карту № , выданную 18.05.2016 г., в обосновании указав, что согласно информации УКО клиентов банка, указанная карта заблокирована.

В судебном заседании 12.02.2018 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено ГУ «Новгородский информационно-аналитический центр».

В судебном заседании истец поддержала требования.

Представитель ответчика требования не признал по основаниям изложенным в возражениях.

Третье лицо в судебное заседание своего представителя не направило, извещено надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть заявление в отсутствии не явившихся участников процесса.

Выслушав позиции сторон, исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы гражданских дел Новгородского районного суда № , суд приходит к следующему.

Нормами главы 6 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 210-ФЗ) была регламентирована организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт.

Согласно ч. ч. 1 и 2 статьи 22 Закона универсальная электронная карта, представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений данной главы Федерального закона, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме. Пользователем универсальной электронной картой может быть гражданин Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иностранный гражданин либо лицо без гражданства (далее, если не указано иное, - гражданин). В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг.

Согласно ч. 1, 5, 9, 16 и 17 ст. 23 Закона № 210-ФЗ электронное приложение универсальной электронной карты (далее также - электронное приложение) представляет собой уникальную последовательность символов, записанную на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенную для авторизованного доступа пользователя такой картой к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги. Универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений. Универсальная электронная карта должна иметь федеральные электронные приложения, обеспечивающие в том числе получение банковских услуг (электронное банковское приложение). Электронные приложения разрабатываются эмитентами электронных приложений, которыми являются в том числе банки, обеспечивающие оказание иных услуг в электронной форме с использованием универсальной электронной карты и электронных приложений.

Банк, осуществивший подключение электронного банковского приложения, обеспечивает функционирование электронного банковского приложения в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. Подключение электронного банковского приложения осуществляется банками, заключившими договор с федеральной уполномоченной организацией.

Для использования (активации) электронного банковского приложения гражданин либо лицо, действующее от его имени на основании нотариально удостоверенной доверенности, обращается для заключения договора, предусматривающего оказание услуг с использованием электронного банковского приложения универсальной электронной карты, в банк либо в уполномоченную организацию субъекта Российской Федерации, действующую от имени банка в силу полномочия, установленного договором, заключенным между ними.

Глава 6 Закона № 210-ФЗ признана утратившей силу с 01.01.2017 г. в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2016 г. № 471-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

В судебном заседании из материалов дела установлено, что 18.05.2016 г. ФИО1 ПАО «Сбербанк России» выдало универсальную электронную карту с идентификационным номером , также на указанной карте указан номер банковской карты , СНИЛС и номер полиса ОМС.

Как следует из пояснений представителя ответчика, тем лицам, которым на основании их заявлений были открыты банковские счета к универсальным электронным картам, в связи с признанием утратившим силу главы 6 Закона № 210-ФЗ, были выданы банковские карты. ФИО1 в ПАО «Сбербанк» с заявлением об открытии банковского счета к универсальной электронной карте не обращалась, в связи с чем банковский счет к универсальной электронной карте ФИО1 не открывался.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что банковская карта № открытая на имя ФИО1 банковского счета не имеет.

Доказательств обратного суду не представлено, в связи с чем исковые требования ФИО1 подлежат оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 ФИО6 к публичному акционерному обществу «Сбербанк России» об обязании разблокировать банковскую карту оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения 19.03.2018 г.

Председательствующий Зуев Н.В.

Мотивированное решение изготовлено 19.03.2018 г.