Дело № 2 – 1022/2018
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пермь 17 мая 2018 года
Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Катаева О.Б.,
при секретаре Сухановой М.С.,
с участием представителя истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Гайва» о возложении обязанности предоставить техническую документацию на многоквартирный дом,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Гайва» (далее – ООО «УК «Гайва») о возложении обязанности предоставить техническую документацию на многоквартирный дом.
В обоснование указали, что Инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, лицензионный контроль.
В отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, осуществляется лицензионный контроль в порядке, установленном ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), ст. 196 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
На основании распоряжения от (дата)№... проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО «УК «Гайва» лицензионных требований, предусмотренных пп. «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от (дата)№..., к управлению многоквартирном домом <АДРЕС> в части порядка передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом.
В ходе проверки установлено, что техническая документация на многоквартирный дом <АДРЕС> и иные документы, связанные с управлением этим домом, не переданы вновь выбранной управляющей организации ООО «АФГ» в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила № 491).
Указанное является нарушением ч. 10 ст. 162 ЖК РФ, п. 19, 20 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 (далее - Правила № 416), согласно которым управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами № 491.
Сведения о выявленном нарушении зафиксированы в акте проверки от (дата)№....
Управляющей организации предписано устранить нарушение в срок до (дата) (предписание от (дата)№...).
В последующем Инспекцией организованы проверки исполнения предписания от (дата)№..., при проведении проверок установлено, что предписание осталось неисполненным (акт проверки от (дата)№...).
Правилами № 416 установлены стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.
Как следует из подпункта «а» пункта 4 Правил № 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением таких стандартов, как прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами № 491, в порядке, установленном Правилами № 416, а также их актуализация и восстановление (при необходимости).
Согласно п. 24 Правил № 491 техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; | По акту приема-передачи документов от (дата) № б/н передан технический паспорт |
а(1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний; | Документы переданы частично по акту приема-передачи документов от (дата) № б/н |
б) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; | Доказательств передачи документов или их отсутствия в ходе проверки не представлено |
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям; | Доказательств передачи документов или их отсутствия в ходе проверки не представлено |
в(1)) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду; | Доказательств передачи документов или их отсутствия в ходе проверки не представлено |
г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков. | Доказательств передачи документов или их отсутствия в ходе проверки не представлено |
Согласно п. 26 Правил № 491 в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:
а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; | Доказательств передачи документов или их отсутствия в ходе проверки не представлено |
б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; | Доказательств передачи документов или их отсутствия входе проверки не представлено |
в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка); | Доказательств передачи документов или их отсутствия в ходе проверки не представлено |
г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута); | Доказательств передачи документов или их отсутствия в ходе проверки не представлено |
д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии); | Доказательств передачи документов или их отсутствия в ходе проверки не представлено |
д(1)) списки собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, а также лиц, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных; | Документы переданы частично по актам приема- передачи документов от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н |
д(2)) договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; | Доказательств передачи документов или их отсутствия в ходе проверки не представлено |
д(З)) оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме; | Доказательств передачи документов или их отсутствия в ходе проверки не представлено |
е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений. | Доказательств передачи документов или их отсутствия в ходе проверки не представлено |
При этом конкретный и исчерпывающий перечень иных, связанных с управлением многоквартирным домом документов, указанным пунктом не определен.
Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственное лицо, в данном случае - управляющая организация, обязано в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом (п. 27 Правил № 491).
Управление многоквартирным домом <АДРЕС> осуществляло ООО «УК «Гайва» на основании договора управления от (дата)№....
На основании дополнительного соглашения от (дата)№... указанный договор управления расторгнут.
Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <АДРЕС> от (дата)№... оформлено решение о выборе в качестве управляющей организации ООО «АФГ» и заключении с ней договора управления с (дата)
Управляющая организация ООО «УК «Гайва» утратила право осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом и, соответственно, обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением этим домом вновь выбранной управляющей организации ООО «АФГ».
Техническая документация необходима для осуществления деятельности по обслуживанию многоквартирного дома, отсутствие такой документации может привести к ненадлежащему содержанию дома. Осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом без технической документации невозможно.
По итогам исследования представленных документов установлено, что ООО «УК «Гайва» не передало техническую документацию на многоквартирный дом <АДРЕС> и иные документы, связанные с управлением этим домом, ООО «АФГ» в составе, предусмотренном действующим законодательством.
Предписание от (дата)№... не возлагает на управляющую организацию никаких новых обязанностей, кроме тех, которые ООО «УК «Гайва» должно осуществлять в силу закона, равно как не возлагает на заявителя обязанности по передаче документов сверх тех, которые должны быть переданы управляющей организацией в соответствии с действующим законодательством.
Материалы проверок №... были направлены ООО «УК «Гайва» при их проведении, и находятся в распоряжении ответчика.
Просит возложить на общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Гайва» обязанность передать техническую документацию на многоквартирный дом <АДРЕС> и иные документы, связанные с управлением указанным многоквартирным домом, в составе, предусмотренном пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006г. № 491, № 491,обществу с ограниченной ответственностью «АктивФинансГрупп».
Представитель истца ИГЖН Пермского края ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, просила заявленные требования удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «Управляющая компания «Гайва» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался по адресу, указанному в исковом заявлении, а также электронной почтой.
Учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 167, ч. 1 ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд вправе рассмотреть дело в отсутствии ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие, судом принято решение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.
Представитель третьего лица ООО «АктивФинансГрупп» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования следует удовлетворить в части не переданных документов.
Согласно ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ч. 8.2. ст. 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Согласно п. 10 ст. 162 ГК РФ управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В соответствии с п. 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. "О государственном жилищном надзоре" N 493 государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
На основании пп. "а" п. 3 указанного Положения государственный жилищный надзор осуществляется, в том числе, посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
По правилам п. 11 указанного Положения предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к управлению многоквартирными домами.
Согласно Постановлению Правительства Пермского края от 01.09.2014 N 913-п «Об утверждении Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края», инспекция государственного жилищного надзора Пермского края – является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль.
В силу п. 3.1, 3.1.1 указанного Положения инспекция для достижения своих целей выполняет следующие функции: осуществляет региональный государственный жилищный надзор, включающий в себя: деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), а именно требований к: управлению многоквартирными домами.
Согласно п. 4.10 указанного Положения, инспекция имеет право в пределах своей компетенции: обращаться в суд по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В судебном заседании исследованными доказательствами установлено, что управление многоквартирным домом <АДРЕС> осуществляло ООО «УК «Гайва» на основании договора управления от (дата)№....
На основании дополнительного соглашения от (дата) № б/н указанный договор управления расторгнут.
Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <АДРЕС> от (дата)№... оформлено решение о выборе в качестве управляющей организации ООО «АктивФинансГрупп» и заключении с ней договора управления с (дата)
Таким образом, управляющая организация ООО «УК «Гайва» утратила право осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом и, соответственно, обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением этим домом, вновь выбранной управляющей организации ООО «АктивФинансГрупп».
На основании распоряжения от (дата)№... истцом проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО «УК «Гайва» лицензионных требований, предусмотренных пп. «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110, к управлению многоквартирном домом <АДРЕС> в части порядка передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом.
В ходе проверки установлено, что техническая документация на многоквартирный дом <АДРЕС> и иные документы, связанные с управлением этим домом, полностью не переданы вновь выбранной управляющей организации ООО «АктивФинансГрупп» в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.
Согласно п. 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; | По акту приема-передачи документов от (дата) № б/н передан технический паспорт |
а(1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний; | Документы переданы частично по акту приема-передачи документов от (дата) № б/н |
б) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; | Доказательств передачи документов или их отсутствия в ходе проверки не представлено |
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям; | Доказательств передачи документов или их отсутствия в ходе проверки не представлено |
в(1)) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду; | Доказательств передачи документов или их отсутствия в ходе проверки не представлено |
г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков. | Доказательств передачи документов или их отсутствия в ходе проверки не представлено |
Согласно п. 26 Правил № 491 в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:
а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; | Доказательств передачи документов или их отсутствия в ходе проверки не представлено |
б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; | Доказательств передачи документов или их отсутствия входе проверки не представлено |
в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка); | Доказательств передачи документов или их отсутствия в ходе проверки не представлено |
г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута); | Доказательств передачи документов или их отсутствия в ходе проверки не представлено |
д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии); | Доказательств передачи документов или их отсутствия в ходе проверки не представлено |
д(1)) списки собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, а также лиц, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных; | Документы переданы частично по актам приема- передачи документов от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н, от (дата) № б/н |
д(2)) договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; | Доказательств передачи документов или их отсутствия в ходе проверки не представлено |
д(З)) оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме; | Доказательств передачи документов или их отсутствия в ходе проверки не представлено |
е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений. | Доказательств передачи документов или их отсутствия в ходе проверки не представлено |
При этом конкретный и исчерпывающий перечень иных, связанных с управлением многоквартирным домом документов, указанным пунктом не определен.
Таким образом, техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами № 491.
Сведения о выявленном нарушении зафиксированы в акте проверки от (дата)№....
Управляющей организации предписано устранить нарушение в срок до (дата) (предписание от (дата)№...).
В последующем Инспекцией организованы проверки исполнения предписания от (дата)№..., при про ведении проверок установлено, что предписание осталось неисполненным (акт проверки от (дата)№...).
По итогам исследования представленных документов установлено, что ООО «УК «Гайва» не передало техническую документацию на многоквартирный дом <АДРЕС> и иные документы, связанные с управлением этим домом, ООО «АктивФинансГрупп» в составе, предусмотренном действующим законодательством.
Устанавливая в пункте 10 статьи 162 ЖК РФ обязанность управляющей организации передать техническую документацию вновь избранной управляющей организации, законодатель указывает на то, что такая передача должна состояться за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом, то есть фактически передача документации происходит еще в период действия прежнего договора, когда договор с вновь выбранной управляющей организацией не заключен, и по смыслу норм ЖК РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, обязанность по передаче документации возникает с момента избрания организации в качестве управляющей, при этом иных требований к возможности такой передачи закон не предъявляет.
Поскольку собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о выборе новой управляющей организации (ООО «АктивФинансГрупп») и заключении договора с вновь избранной управляющей организацией, решение собственников было оформлено протоколами, которые в судебном порядке недействительными признаны не были, прежняя управляющая организация (ответчик) была уведомлена о решении собственников, о прекращении с ней договора управления и необходимости передачи документации, связанной с управлением домами, суд приходит к выводу, что в силу п. 10 ст. 162 ЖК РФ требования истца об обязании ответчика передать ООО «АктивФинансГрупп» техническую документацию и иные документы, связанные с управлением домом.
Анализируя представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ИГЖН Пермского края в силу возложенных на нее в установленном порядке полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением требований по управлению многоквартирными домами, имеет право требовать передачи технической документации и иных документов на многоквартирный дом <АДРЕС> вновь выбранной управляющей компании ООО «АктивФинансГрупп».
Обоснованных причин отказа в предоставлении технической документации и иных документов на многоквартирный дом, ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено.
Вместе с тем, поскольку в материалы дела истцом представлены сведения о передачи ответчиком части документов по актам приема-передачи от (дата), поэтому в части переданных документов обязанность не ответчика не может быть возложена.
При таких обстоятельствах, исковые требования ИГЖН Пермского края о возложении обязанности на общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Гайва» передать техническую документацию на многоквартирный дом <АДРЕС> и иные документы, связанные с управлением указанным многоквартирным домом, в составе предусмотренном пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, обществу с ограниченной ответственностью «АктивФинансГрупп», за исключением документов переданных ООО «УК «Гайва» по актам приема-передачи от (дата), подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу положений ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку при подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты госпошлины, соответственно с ответчика ООО «УК «Гайва», не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход местного бюджета следует взыскать 6 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 233 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Гайва» (ИНН <***>) передать техническую документацию на многоквартирный дом <АДРЕС> и иные документы, связанные с управлением указанным многоквартирным домом, в составе предусмотренном пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, обществу с ограниченной ответственностью «АктивФинансГрупп» (ИНН <***>), за исключением документов переданных ООО «УК «Гайва» по актам приема-передачи от (дата).
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Гайва» в пользу местного бюджета судебные расходы в размере 6 000 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае, если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
(Мотивированное решение составлено 24 мая 2018 года).
<.....>
<.....> Судья Катаев О.Б.