ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1022/2022 от 01.04.2022 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Изготовлено 01.04.2022 года

Дело № 2-1022/2022 (76RS0014-01-2021-004689-57)

Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ярославль 25 марта 2022 года

Кировский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Кадыковой О.В.,

при секретаре Жибаревой А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области о защите трудовых прав,

установил:

ФИО2 обратилась с исковыми требованиями к департаменту жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославкой области (далее - Департамент), в котором с учетом уточнения заявленных требований просит признать проведение организационно-штатных мероприятий в отношении ФИО1 незаконными, приказ -лс от ДД.ММ.ГГГГ отменить, ФИО2 восстановить в должности <данные изъяты> (л.д. 95-100).

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что она замещает должность <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ ей было вручено уведомление о внесении изменений в соответствии с приказом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ в приказ Департамента от ДД.ММ.ГГГГ «Об организационно-штатной структуре департамента» с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с данным уведомлением изменились следующие условия служебного контракта: наименование должности, месячный оклад <данные изъяты>., ежемесячные надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы <данные изъяты>, ежемесячное денежное поощрение <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ истцу были вручены: приказ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором было указано о переводе на иную должность, должностной регламент от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны иные должностные функциональные обязанности, а также дополнительное соглашение к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, данных изменений уведомление от ДД.ММ.ГГГГ не содержало. Считает, что организационно-штатные мероприятия незаконны, нарушают действующее трудовое законодательство, законодательство в сфере регулирования отношений государственной гражданской службы.

В судебном заседании истец ФИО2, представитель истца по доверенности ФИО3 исковые требования поддержали в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика по доверенности ФИО4 заявленные требования не признала по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 5.2 Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утв. постановлением Правительства ЯО от 26.12.2016 года № 1315-п, департамент имеет структурные подразделения – комитеты и отделы.

Под организационно-штатными мероприятиями понимается совокупность действий, направленных на совершенствование (изменение) организационно-штатной структуры организации или ее структурных подразделений, которые могут сопровождаться сокращением численности (штата) работников, а также прекращением деятельности структурных подразделений организации.

Материалами дела установлено, что в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ департамента от ДД.ММ.ГГГГ «Об организационно-штатной структуре департамента» произошли изменения с ДД.ММ.ГГГГ в организационно-штатной структуре Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, а именно отдел организационной работы вошел в состав комитета контрольно-правовой и кадровой работы департамента, были сокращены вакантные должности отдела контроля комитета контрольно-правовой и кадровой работы департамента, указанный отдел был присоединен к отделу правовой и кадровой работы.

Ссылки на то, что оснований для проведения организационно-штатных мероприятий не имелось, суд отклоняет, так как организационно-штатную структуру департамента определяет его директор. Приказ директора департамента от ДД.ММ.ГГГГ принят в пределах полномочий директора, прав истца не нарушает.

Согласно ст. 72.1 ТК РФ перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса.

В силу ст. 74 ТК РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта.

В силу ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения. Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы (ч. 3 ст. 29 указанного закона).

ФИО2 замещала должность <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ ей было вручено уведомление о внесении изменений в соответствии с приказом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ в приказ Департамента от ДД.ММ.ГГГГ «Об организационно-штатной структуре департамента» с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с данным уведомлением изменились следующие условия служебного контракта: наименование должности – <данные изъяты>, месячный оклад <данные изъяты>., ежемесячные надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы <данные изъяты>, ежемесячное денежное поощрение <данные изъяты>.

С указанным уведомлением ФИО2 была ознакомлена в установленном порядке, срок вручения уведомления нарушен не был. С изменением существенных условий служебного контракта ФИО5 согласилась, что подтверждается ее подписью в уведомлении.

ДД.ММ.ГГГГ истцу были вручены: приказ от ДД.ММ.ГГГГ-лс, должностной регламент от ДД.ММ.ГГГГ, а также дополнительное соглашение к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ.

Проанализировав представленные делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что должностные обязанности ФИО1 в соответствии с должностным регламентом от ДД.ММ.ГГГГ не изменились по сравнению с должностными обязанностями начальника отдела организационной работы департамента. Доводы об обратном суд находит необоснованными.

Таким образом, существенные условия служебного контракта были изменены с соблюдением установленного порядка. Каких-либо нарушений при этом не допущено.

Согласно ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В соответствии со ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.

В силу ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должности гражданской службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности гражданской службы; 2) главные должности гражданской службы; 3) ведущие должности гражданской службы; 4) старшие должности гражданской службы; 5) младшие должности гражданской службы.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должности гражданской службы подразделяются на следующие категории: 1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; 2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей; 3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; 4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Группа должностей <данные изъяты> у ФИО2 не изменилась. Изменение категории должности является изменением существенных условий служебного контракта. Доводы о понижении в должности суд находит несостоятельными.

Оснований для восстановления ФИО5 в должности <данные изъяты> не имеется, так как указанная должность в департаменте отсутствует.

Учитывая изложенное, суд оснований для удовлетворения заявленных требований не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении искового заявления ФИО2 отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ярославский областной суд через Кировский районный суд г. Ярославля.

Судья О.В. Кадыкова