ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1023/12 от 20.12.2012 Собинского городского суда (Владимирская область)

Дело № 2-1023/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Собинка 20.12.2012 г.

Собинский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего Ульяновой А.А.

при секретаре Нестеровой О.В.

с участием:

представителя Совета народных депутатов МО г. Собинка Зайцева А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Малаховской Н.М. об обязании Совета народных депутатов МО г. Собинка создать контрольно-счетный орган муниципального образования,

у с т а н о в и л :

Малаховская Н.М., в лице представителя Малаховского С.П., обратилась в суд в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, с заявлением об обязании исполнить требования ФЗ от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» и Устава МО г. Собинка создать постоянно действующий орган муниципального финансового контроля - контрольно-счетный орган муниципального образования.

В обоснование заявления указано, что Малаховская Н.М. зарегистрирована по месту жительства на территории МО г. Собинка, является гражданином Российской Федерации и обладает активным избирательным правом на данной территории. В числе прочих органов местного самоуправления, ст. 20 Устава МО г. Собинки относит контрольно - счетную комиссию МО г. Собинки - контрольный орган МО г. Собинки. Советом народных депутатов МО г. Собинки утверждено положение о контрольном органе, однако, до настоящего времени, в нарушение положений Устава МО, требований ФЗ № 6-ФЗ от 07.02.2011 г., данный орган не утвержден и не сформулирован. Бездействие Совета народных депутатов нарушает право заявителя, гарантированное ст.ст. 130, 131 Конституции РФ, в частности право на самостоятельное определение структуры органов местного самоуправления. Заявитель лишен возможности, в соответствии со ст. 24 Конституции РФ, обращаться в орган местного самоуправления, к числу которых относится контрольно - счетная комиссия, и получать ответ из комиссии по существу обращения, поскольку фактически данный орган отсутствует, обращаться некуда, и не от кого получать ответы на обращения, заявления и жалобы, в том числе и о проведении проверок. Полагает, что разумный срок для создания указанного контрольно – счетного органа давно истек, поэтому, исходя из конституционного принципа о недопустимости нарушения стабильности и непрерывности функционирования органов публичной власти, что является одной из гарантий осуществления местного самоуправления, решение суда просит обратить к немедленному исполнению. В заявлении указано, что заявитель и представитель не возражают против рассмотрения дела в их отсутствие.

Заявитель и его представитель, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.

Представитель заинтересованного лица Совета народных депутатов г. Собинка - Зайцев А.А., действующий на основании доверенности, просил оставить заявление без удовлетворения. В судебном заседании пояснил, а в представленном суду письменном отзыве на заявление (л.д.50-53) указал, что заявление Малаховской Н.М. является необоснованным. Самостоятельное определение структуры ОМСУ населением проводится путем проведения местного референдума по основаниям и в порядке, определенным п.5 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах органов местного самоуправления в Российской Федерации» (далее 131-ФЗ). Поскольку муниципальное образование город Собинка не было вновь образованным муниципальным образованием, а инициатива населения о проведении референдума по вопросу определения структуры ОМСУ отсутствовала, структура ОМСУ была установлена и закреплена в Уставе города, решением Совета народных депутатов № 77/11 от 24.08.2005 года, в соответствии с действующим законодательством. Проект решения Совета народных депутатов об утверждении Устава города был опубликован в газете «Доверие» и, после проведения по нему публичных слушаний, был утвержден решением Совета народных депутатов, прошел процедуру государственной регистрации в органах юстиции, после чего вступил в законную силу. В публичных слушаниях по проекту Устава мог присутствовать любой житель города Собинки, вносить свои предложения и замечания, но гр-ка Малаховская Н.М. не воспользовалась своим правом и в слушаниях не участвовала, т.е. нарушений прав гр-ки Малаховской Н.М. при определении структуры ОМСУ г. Собинки и закрепление ее в Устав города, допущено не было. После принятия Устава города 24.08.2005 г., в него 12 раз вносились изменения и дополнения, которые проходили процедуру публичных слушаний, в слушаниях ни гр-ка Малаховская Н.М., ни ее представитель, ни одного раза не участвовали, что говорит об активности их гражданской позиции. Структуру ОМСУ муниципального образования город Собинка составляет:

Совет народных депутатов города Собинки Собинского района Владимирской области - представительный орган муниципального образования города Собинки;

- глава города Собинки Собинского района Владимирской области - высшее должностное лицо муниципального образования города Собинки;

администрация муниципального образования города Собинки Собинского района Владимирской области - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования города Собинки;

контрольно - счетная комиссия муниципального образования города Собинки Собинского района - контрольно-счетный орган муниципального образования города Собинки».

Данная структура закреплена в статье 20 Устава города и остается неизменной со дня утверждения Устава, то есть с 24.08.2005 года.

В соответствии со ст. 34 ФЗ-131 и ст. 20 Устава города, наличие в структуре ОМСУ Совета народных депутатов, главы города администрации муниципального образования является обязательными, поэтому они были сформированы и функционируют с момента образования муниципального образования - городское поселение город Собинка, то есть, с 01.01.2006 года.

В соответствии с Бюджетным кодексом (ст.153), представительные органы муниципальных образований рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов. Согласно ч.2 ст.265 БК РФ, контроль представительных органов муниципальных образований предусматривает их право на вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты, а также на создание собственных контрольно-счетных органов (то есть контрольных органов в структуре представительных органов муниципальных образований), а также с учетом анализа норм ФЗ-131 (ст.34), Устава города Собинка (ст.20 и ст.35), указывающих на отсутствие у Совета народных депутатов обязанности по созданию контрольно-счетного органа, с учетом нормативной базы, объема бюджета города межбюджетных отношений, социально-экономического развития муниципального образования, численности населения, иных экономических факторов, Совет народных депутатов в соответствии с п.1 ст.35 Устава решил не принимать решение о создании контрольно-счетного органа, а в соответствии со ст. 56 Устава города организовать внешний финансовый контроль за формированием и исполнением бюджета города совместно со Счетной палатой Владимирской области, для чего вступил в Общественный совет внешнего финансового контроля Владимирской области. С 2006 года по настоящее время Совет народных депутатов города Собинки является членом некоммерческого партнерства «Общественный совет внешнего финансового контроля Владимирской области» (далее НП «ОСВФК»). НП ОСВФК создано Счетной палатой Владимирской области и решает вопросы совершенствования нормативной базы по организации внешнего финансового контроля, местных бюджетов муниципальных образований, проведению проверок исполнения местных бюджетов, проведению экспертизы проектов бюджетов и отчетов об их исполнении, весь комплекс проводимых проверок в сфере внешнего финансового контроля проводится аудиторами Счетной палаты Владимирской области. Работа Совета народных депутатов города Собинки в рамках НП «ОСВФК» по контролю за формированием и исполнением местного бюджета города проводится с 2006 года и зарекомендовала себя, как достаточно эффективная. Кроме того, для реализации своих контрольных полномочий по соблюдению порядка подготовки рассмотрения и принятия проектов местного бюджета, контроля за его исполнением, организации отчета по его исполнению, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, Советом народных депутатов создается постоянная комиссия по бюджетной, налоговой политике, земле и собственности, состоящая из 6 депутатов Совета. Комиссия проводит проверки по вопросам своей деятельности, рассматривает отчеты финансового отдела по исполнению бюджета и комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города, готовит проекты решений по данным вопросам на заседание Совета народных депутатов. Муниципальное образование город Собинка последние пять лет участвует и намерена участвовать в дальнейшем в федеральной программе «Реформирование ЖКХ и переселение граждан из аварийного жилого фонда», что позволяет привлекать в бюджет города значительные денежные средства из федерального и областного бюджетов в виде субвенций и дотаций, данные денежные средства являются целевыми и контроль за правильностью их расходования осуществляется аудиторами Счетной палаты РФ и Счетной палатой Владимирской области в ходе целевых ревизий и проверок бюджета города на текущий год. Кассовое обслуживание бюджета города Собинки осуществляется подразделением Федерального казначейства, что также является одной из форм контроля за доходной и расходной частью местного бюджета. Существующая в муниципальном образовании город Собинка система по организации финансового контроля основывается на нормах Конституции РФ, Бюджетного кодекса РФ, федеральных законов 131-ФЗ, 6-ФЗ иных нормативных актах, является работоспособной и эффективной, более того, вступивший в силу с 01 октября 2011 года Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», также не содержит норм, обязывающих формировать в муниципальном образовании контрольный орган, поэтому Совет народных депутатов считает, что для реализации своих контрольных полномочий в сфере финансового контроля за формированием и исполнением местного бюджета достаточно продолжение его участия в НП «ОСВФК», привлечение к формированию и контролю за исполнением аудиторов Счетной палаты РФ и Счетной палаты Владимирской области, казначейского контроля, депутатского контроля, формирование же контрольно-счетной комиссии повлечет за собой ряд оргштатных мероприятий, а именно увеличение штатной численности муниципальных служащих, что запрещено постановлением Губернатора области, увеличение расходной части местного бюджета на содержание аппарата управления, а поскольку бюджет города на 2013 год утвержден и расписан постатейно, и расходных обязательств на формирование контрольно-счетного органа в нем не заложено, по смыслу ст. 83 Бюджетного кодекса РФ, действие нормативного акта, предусматривающие увеличение расходных обязательств, может быть отменено или приостановлено, а также, поскольку наличие данной комиссии в структуре ОМСУ, по действующему законодательству не обязательно, то, на очередном заседании Совета народных депутатов будет начата процедура по внесению изменений в Устав города по исключению из перечня ОМСУ муниципального образования город Собинка контрольно-счетной комиссии муниципального образования. Полагает, что указанный орган не нужен, отсутствуют финансовые, материально - технические возможности для создания данного органа, система финансового контроля МО исполняется, финансовый орган ежемесячно представляет отчет об исполнении бюджета, отчеты поквартальные, полугодовые, годовые рассматриваются на заседаниях Совета, выносятся на публичные слушания, случаев нецелевых использований бюджетных средств выявлено не было.

Заслушав представителя заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В заявлении указано, что бездействие Совета народных депутатов МО г. Собинки, выразившееся в неисполнении требований ФЗ от 07.02.2012 г. № 6-ФЗ и ст. 20 Устава МО г. Собинки по созданию контрольно - счетного органа МО, нарушает права Малаховской Н.М., гарантированные ст.ст. 130-131 Конституции РФ, в соответствии с которыми местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Судом установлено, что Устав МО г. Собинка (ст.20) предусматривает контрольно-счетный орган муниципального образования города Собинки в структуре органов местного самоуправления - контрольно-счетная комиссия МО г. Собинки Собинского района (л.д.19). Изменения в Устав по данному вопросу не вносились.

Решением Совета народных депутатов города Собинки от ДД.ММ.ГГГГNN утверждено положение о контрольно - счетной комиссии муниципального образования город Собинка (л.д. 34- 43), в соответствии с которым, контрольно – счетная комиссия муниципального образования город Собинка является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется решением Совета народных депутатов города Собинки на срок своих полномочий. Комиссия в своей деятельности подотчетна Совету народных депутатов города Собинки. Комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Комиссия осуществляет контроль за исполнением местного бюджета; экспертизу проектов местного бюджета; внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета; организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и ИП за счет местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; финансово- экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ; анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно - аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования; участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом города и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования город Собинка.

Комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности опубликовывает в районной газете «Доверие», а также размещает в сети «Интернет» информации о проведенных контрольных мероприятиях, экспертно - аналитических проверках, о выявленных нарушениях, о внесенных представлениях или предписаниях, а также о принятых по ним мерах. Комиссия ежегодно представляет Совету народных депутатов отчет о проведенных контрольных и экспертно - аналитических мероприятиях в рамках осуществления внешнего муниципального финансового контроля, выводах, предложениях и рекомендациях по их результатам.

Согласно ст.20 Устава МО г. Собинка, в структуру органов местного самоуправления МО г. Собинка входит контрольно-счетная комиссия - контрольный орган МО г. Собинки. В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 35 Устава, решение о создании контрольного органа - контрольно-счетной комиссии принимает Совет народных депутатов г. Собинки. Порядок организации и принципы деятельности контрольно - счетной комиссии муниципального образования определяется Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, Положением о комиссии, утвержденным Советом народных депутатов муниципального образования и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ) органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

Контрольный орган муниципального образования - это орган местного самоуправления, независимый в своей деятельности от представительного органа муниципального образования и от местной администрации. Бюджетный кодекс РФ предусматривает осуществление финансового контроля представительными органами муниципального образования, исполнительно-распорядительными органами муниципального образования. При этом, в частности, установлено, что формами финансового контроля представительного органа муниципального образования являются предварительный, текущий и последующий контроль (ст. 265 БК РФ). Кроме того, полномочия контрольного и финансового органа, предусмотренного в ст. 270 БК РФ, иные, чем цели контрольного органа муниципального образования. В частности, финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. Контрольный орган муниципального образования контролирует соблюдение порядка принятия исполнения местного бюджета, представления отчета о его исполнении и установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, что не входит в содержание финансового контроля, осуществляемого в соответствии с БК РФ. Таким образом, контрольный орган муниципального образования следует рассматривать как финансовый орган, предусмотренный БК РФ.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

В соответствии со ст. 34 указанного Закона, структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, контрольно-счетный орган муниципального образования включен в перечень органов, составляющих структуру органов местного самоуправления. Однако, из норм ст. 34 и абз. 3 ч. 8 ст. 44 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ следует, что его наличие не является обязательным. Он создается только в том случае, если предусмотрен уставом муниципального образования. Решение вопроса о создании такого органа может зависеть от численности населения муниципального образования, его финансовых, материально-технических, организационных возможностей.

В соответствии со ст. 20 Устава г. Собинки Владимирской области, утвержденного решением Собинского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГNN в редакции решений Собинского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГNN, от ДД.ММ.ГГГГNN, от ДД.ММ.ГГГГNN, от ДД.ММ.ГГГГNN, от ДД.ММ.ГГГГNN, от ДД.ММ.ГГГГNN, от ДД.ММ.ГГГГNN, от ДД.ММ.ГГГГNN, от ДД.ММ.ГГГГNN. от ДД.ММ.ГГГГNN (л.д.12-32), структуру органов местного самоуправления МО г. Собинка составляют: Совет народных депутатов г. Собинки Собинского района Владимирской области (сельское поселение) – представительный орган МО г. Собинки ; глава города Собинки Собинского района Владимирской области (городское поселение) - высшее должностное лицо МО г.Собинки; администрация МО г. Собинки Собинского района Владимирской области (городское поселение) - исполнительно-распорядительный орган МО г.Собинки ; контрольно-счетная комиссия МО г. Собинки Собинского района Владимирской области (городское поселение) - контрольно-счетный орган МО г. Собинки.

В силу ст. 35 Устава МО г. Собинки для реализации контрольных полномочий Совет народных депутатов муниципального образования принимает решение о создании контрольно-счетного органа - контрольно-счетной комиссии муниципального образования, положение о которой утверждается решением Совета народных депутатов. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольно-счетная комиссия может обладать правами юридического лица.

Федеральный закон от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" не содержит норм, которые указывали бы на обязательность формирования контрольно-счетного органа в каждом муниципальном образовании. Понятие "постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля" подразумевает не обязательность создания этого органа, а его постоянное функционирование (то есть без каких-либо перерывов) в том случае, если он уже создан.

Из правового смысла указанного закона следует, что отсутствие контрольного органа в структуре органов местного самоуправления не означает, что в соответствующем муниципальном образовании отсутствует возможность для создания системы внешнего финансового контроля. В соответствии с ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ в исключительной компетенции представительных органов муниципальных образований находится контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения.

Нормы Бюджетного кодекса (ст. 153) также предусматривают, что представительные органы муниципальных образований рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов. Согласно ч. 2 ст. 265 БК РФ контроль представительных органов муниципальных образований предусматривает их право на вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты, а также на создание собственных контрольных органов (то есть контрольных органов в структуре представительных органов муниципальных образований). Таким образом, как представительные органы муниципальных образований, так и их собственные контрольные органы также можно отнести к органам, осуществляющим определенные функции внешнего финансового контроля.

С 2006 года Совет народных депутатов г. Собинки является членом некоммерческого партнерства «Общественный совет внешнего финансового контроля Владимирской области», в соответствии с которым, внешний муниципальный контроль осуществляется Счетной палатой Владимирской области, следовательно, функции контрольного органа МО г. Собинка осуществляются Счетной палатой Владимирской области.

Возражая против заявления Малаховской Н.М., представитель Совета народных депутатов г. Собинки ссылался на то обстоятельство, что, в силу ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ, включение в структуру органов местного самоуправления контрольного органа является правом, а не обязанностью муниципального образования. Ссылаясь на положения ст. 153 БК РФ, указал, что представительные органы местного самоуправления формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы, что Советом и было сделано.

Данные доводы суд не признает состоятельными, поскольку положениями ст. 34 и абз. 3 ч. 8 ст. 44 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ предусмотрена обязанность органа местного самоуправления создать контрольно-счетный орган в том случае, если его создание предусмотрено уставом муниципального образования. Ст. 20 Устава МО г. Собинки предусматривает в структуре органов местного самоуправления МО г. Собинки наличие контрольно-счетного органа, в силу ст. 35 Устава, положение о контрольно-счетном органе утверждается Советом народных депутатов. Это свидетельствует о наличии правовых оснований для возложения на Совет народных депутатов г. Собинки обязанности по созданию постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля - контрольно-счетного органа МО.

Согласно ч.ч. 1,3 ст. 38 Закона о местном самоуправлении, контрольный орган муниципального образования контролирует соблюдение порядка принятия, исполнения местного бюджета, представления отчета о его исполнении и установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию).

Отсутствие в муниципальном образовании г. Собинка контрольно - счетного органа, предусмотренного Уставом МО, является нарушением прав граждан на местное самоуправление, в том числе и заявителя, и прямым нарушением положений Устава МО.

Требование заявителя о немедленном исполнении решения о создании контрольно-счетного органа суд находит необоснованным, и не подлежащим удовлетворению.

Обстоятельства, приведенные в объяснениях представителя Совета народных депутатов МО г. Собинки, свидетельствуют о препятствиях к реальному исполнению решения в 2012 и в 2013 г.г.

Финансирование по созданию и функционированию органа муниципального финансового контроля должно быть предусмотрено в бюджете муниципального образования.

Суд учитывает, что исполнить решение суда немедленно не представляется возможным, ввиду отсутствия в бюджете МО на 2012 г. необходимых денежных средств, а также в связи с тем, что бюджет МО г. Собинка на 2013 год утвержден, и финансирование на создание вышеуказанного органа в бюджете МО на 2013 года не предусмотрено (л.д.66-77).

Суд приходит к выводу об установлении срока для создания контрольно - счетного органа до 31.12.2013 г.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Заявление Малаховской Н.М. удовлетворить частично.

Обязать Совет народных депутатов МО г. Собинки Владимирской области исполнить в срок до 31.12.2013 года требования ФЗ от 07.02.2011 года № 6-ФЗ и ст. 20 Устава МО г. Собинка, а именно: создать постоянно действующий орган муниципального финансового контроля - контрольно-счетный орган МО.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья: подпись (А.А. Ульянова )