ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1023/2013 от 27.08.2013 Грязовецкого районного суда (Вологодская область)

РЕШЕНИЕ по делу № 2-1023/2013

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 августа 2013 года                                                                               г.Грязовец

Грязовецкий районный суд Вологодской области в составе:

судьи – Скачедуб М.В.,

при секретаре – Лобановой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Грязовецкого муниципального района о возложении обязанности по назначению пенсии за выслугу лет,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Грязовецкого муниципального района о назначении муниципальной пенсии. В обоснование своих требований указала, что 08 апреля 2013 года она обратилась в администрацию Грязовецкого муниципального района с заявлением о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет. В назначении пенсии ей было отказано. Считает данный отказ неправомерным и не обоснованным, так как на момент увольнения с муниципальной службы действовало Положение, в соответствии с которым она выработала требуемый стаж муниципальной службы. Просит обязать ответчика назначить ей муниципальную пенсию. Кроме того, просит засчитать в ее муниципальный стаж периоды работы в Грязовецкой дирекции киносети с 15.01.1976 года по 24.02.1977 года, с 23.03.1977 года по 12.09.1977 года, с 01.12.1978 года по 19.04.1991 года.

Истица ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержала частично, от исковых требований о включении в ее муниципальный стаж периодов работы в Грязовецкой дирекции киносети с 15.01.1976 года по 24.02.1977 года, с 23.03.1977 года по 12.09.1977 года, с 01.12.1978 года по 19.04.1991 года отказалась. Суду также пояснила, что 01 ноября 2001 года она была уволена с должности, относящейся к муниципальным должностям, в связи с сокращением штатов. Общий стаж ее муниципальной службы на момент увольнения составил более 10 лет. В настоящее время она является пенсионером по возрасту, не работает. При увольнении руководство заверило ее, что право на получение муниципальной пенсии она не утратит. Считает отказ ответчика в назначении ей муниципальной пенсии необоснованным, так как ранее действовавшим нормативным актом предусматривалось право на получение муниципальной пенсии при стаже муниципальной службы 10 лет.

Представитель ответчика администрации Грязовецкого муниципального района ФИО2 с требованием истицы не согласна, считает отказ в назначении ей муниципальной пенсии правомерным. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в процессе, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что 08 апреля 2013 года ФИО1 обратилась в администрацию Грязовецкого муниципального района с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет.

Решением комиссии от 19 апреля 2013 года ФИО1 было отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с тем, что не соблюдены все условия назначения пенсии за выслугу лет. Данным решением было установлено, что стаж муниципальной службы ФИО1 составил 10 лет 6 месяцев 12 дней.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

25.06.2009 года принято решение Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от № 44 «Об установлении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Грязовецкого муниципального района».

В соответствии с пунктом 3.2 Положения об установлении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Грязовецкого муниципального района пенсия за выслугу лет устанавливается при увольнении из органов местного самоуправления по основаниям, предусмотренным в пункте 3.1 настоящего Положения, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и только после назначения пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Как было установлено ранее, ФИО1 была уволена с муниципальной службы 01 ноября 2001 года по сокращению штата.

Ответчиком при отказе истице в назначении муниципальной пенсии не было принято во внимание то, что Положение об установлении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Грязовецкого муниципального района, было утверждено Решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 25.06.2009 года, в то время как на дату увольнения ФИО1 с муниципальной службы действовало Положение о порядке установления ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления района, утвержденное Постановлением Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 19.04.2000 № 52

Согласно п.1 вышеуказанного Положения ежемесячные доплаты к пенсии устанавливаются лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления района, высвобождаемым в связи с:

- прекращением срока полномочий;

- увольнением в случае реорганизации органов местного самоуправления района, сокращением их численности и штатов;

- и др.

Доплата к пенсии устанавливается при увольнении с работы по основаниям, предусмотренным в пункте 1 настоящего Положения, при наличии стажа работы в качестве муниципального служащего у мужчин 12,5 лет, у женщин – 10 лет, исчисляемого в соответствии с Законом Вологодской области «О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж государственной и муниципальной службы лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, должности государственных служащих и муниципальные должности муниципальной службы Вологодской области», и только после назначения государственной пенсии по Закону РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» и Закону Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Пунктом 16 Положения предусматривалось, что ежемесячная доплата к пенсии устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня увольнения с муниципальной должности и назначения государственной пенсии в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» и Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Статья 10 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 (ред. от 02.01.2000) «О государственных пенсиях в Российской Федерации» предусматривала, что пенсия на общих основаниях устанавливается: мужчинам – по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам – по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

Согласно статье 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Таким образом, на момент увольнения ФИО1 с муниципальной службы, основание ее увольнения соответствовало перечню оснований, дающих право на пенсию за выслугу лет, стаж муниципальной службы составлял более 10 лет.

В соответствии со ст. 4 п.1 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Кроме того, Конституционный суд РФ в постановлении от 29.01.2004 года № 2-П указал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. Вносимые законодателем изменения, не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан.

Таким образом, принятие нового или изменение действующего законодательного или нормативно-правового акта, увеличившего стаж работы в качестве муниципального служащего, не может лишать истицу приобретенных прав и снижать уровень ее социальной защищенности.

Согласно сообщению ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Грязовецком ФИО10 ФИО1, .../.../... года рождения, с 07.01.2007 года в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» назначена и выплачивается трудовая пенсия по старости.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в настоящее время имеются все условия для назначения ФИО1 пенсии за выслугу лет:

- основание ее увольнения с муниципальной службы и стаж ее муниципальной службы (более 10 лет) соответствовали перечню оснований, дающих право на назначение доплаты (названной позднее пенсией за выслугу лет) на 01 ноября 2001 года (дату увольнения);

- трудовая пенсия по старости назначена в связи с достижением пенсионного возраста (55 лет).

Учитывая изложенное, суд полагает, что требование ФИО1 о возложении на администрацию Грязовецкого муниципального района обязанности о назначении пенсии за выслугу лет, обосновано и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Обязать администрацию Грязовецкого муниципального района назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности муниципальной службы, с момента обращения за назначением пенсии – с 08 апреля 2013 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Грязовецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья – Скачедуб М.В.

Мотивированное решение изготовлено 01 сентября 2013 года.