ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-10241/19 от 23.10.2019 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2-10241/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск 23 октября 2019 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Макарова М.В., при секретаре Николаевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) об оспаривании решений комиссии, включении периодов работы в стаж государственной гражданской службы и установлении пенсии,

установил:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчикам. В обоснование иска указано, что 01.02.2019 г. истец обратился в Комиссию при Правительстве РС(Я) по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности РС(Я) и должности государственной гражданской службы РС(Я) с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет. 20.02.2019 г. решением комиссии №1539 истцу было отказано в установлении пенсии за выслугу лет. 29.03.2019 г. истец повторно обратился с аналогичным заявлением. Решением комиссии №1561 от 20.05.2019 г. со ссылкой на пп. «в» п.5.7 Порядка установления выплаты пенсии за выслугу лет вновь отказала истцу в установлении пенсии. С указанными решениями истец не согласен, поскольку комиссия неправильно истолковала п.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», Указа Президента РФ от 20.09.2010 г. №11412, ст.ст.22 и 24 Закона РС(Я) от 30.03.2005 г. 214-З №433-III, постановление Правительства РС(Я) от 22.02.2017 г. №63, Указ Президента РС(Я) от 05.07.2010 г. №152. Комиссией не был включен в суммарный стаж государственной гражданской службы РС(Я) период работы истца в ___ на должностях: ___ с ___ г.. В связи с чем, с учетом уточнений, истец просит, признать решения Комиссии при Правительстве РС(Я) по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности РС(Я) и должности государственной гражданской службы РС(Я) от 20.02.2019 г. №1539 и от 20.05.2019 г. №1561 недействительными и отменить их, обязать включить в суммарный стаж государственной гражданской службы РС(Я) период работы истца в ___ связи на должностях: ___ с ____ г., т.е. в количестве ___ дней. Считать общий стаж госслужбы для назначения пенсии за выслугу лет истцу, с учетом его работы в ___, ____.

В судебном заседании истец и его представитель ФИО2 просят исковые требования удовлетворить.

Представитель Министерства труда и социального развития РС(Я) ФИО3 в судебном заседании с иском не согласились, указав на необоснованность исковых требований. Просит в иске отказать.

Представитель Правительства РС(Я), надлежащим образом, извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, каких-либо ходатайств не заявил. С учетом мнения явившихся сторон, суд считает возможным рассмотреть данное дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему выводу.

Истец ФИО1, ____ года рождения.

01.02.2019 г. истец обратился в Комиссию при Правительстве РС(Я) по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности РС(Я) и должности государственной гражданской службы РС(Я) с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет, с приложением документов, в том числе трудовой книжки.

Решением Комиссии при Правительстве РС(Я) по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности РС(Я) и должности государственной гражданской службы РС(Я) №1539 от 20 февраля 2019 года в соответствии с пп. «в» п.5.7 Порядка установления выплаты, определения размера и условия установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы РС(Я), утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 22.02.2017 г. №63 «О пенсии за выслугу лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы РС(Я), истцу отказано в установлении пенсии за выслугу лет.

По повторному обращению истца, решением этой же комиссии №1561 от 20.05.2019 г. по тем же основаниям истцу вторично было отказано в установлении пенсии за выслугу лет.

Указанная Комиссия была образована в соответствии с Постановлением Правительства РС(Я) от 27.05.2010 №258 «О Комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)». Состав комиссии является межведомственным.

В задачи комиссии входит установление права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), определение размера пенсии за выслугу лет и принятие решений: об установлении пенсии за выслугу лет; об отказе в установлении пенсии за выслугу лет; об удержании излишне выплаченных сумм пенсии за выслугу лет; о приостановлении, возобновлении или прекращении выплаты пенсии за выслугу лет.

Таким образом, только данная Комиссия является уполномоченным органом по установлению пенсии лицам, замещавшим государственные должности РС(Я) и должности государственной гражданской службы РС(Я).

В соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Таким образом, законодатель субъекта РФ самостоятельно вправе определять должности, которые относятся к государственной гражданской службе субъекта.

Из представленного секретарем комиссии ___. расчета стажа государственной гражданской службы ФИО1 следует, что в стаж государственной гражданской службы были зачтены следующие периоды: ____ Общий стаж государственной гражданской службы составил ____, что истцом не оспаривается. По данным периодам работы у сторон спора не имеется.

В соответствии с Перечнем должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента РС(Я) №152 от 05.07.2010 г., в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы, РС(Я), включаются должности, занимаемые до введения в действие Указа Президента РС(Я) от 05.10.1996 г. №1489 «О реестре государственных должностей республиканских государственных служащих РС(Я)»:

1. Периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, занимаемые на постоянной основе с 1 января 1992 года до введения в действие Сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих или перечней государственных должностей федеральной государственной службы, являющихся соответствующими разделами Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих:

в) в Правительстве Российской Федерации (Совете Министров - Правительстве Российской Федерации) и его аппарате, федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, представительствах Российской Федерации и представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в органах государственного управления (органах управления) при Правительстве Российской Федерации (Совете Министров - Правительстве Российской Федерации) и при федеральных органах исполнительной власти;

4. Периоды замещения должностей, в том числе выборных, на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР, союзных республик, Якутской АССР, Якутской-Саха ССР, Республики Саха (Якутия) отдельные функции государственного управления, до 31 декабря 1991 года:

е) в министерствах и ведомствах СССР (в том числе за периоды после 31 декабря 1991 года до увольнения работника, но не позднее завершения мероприятий, связанных с ликвидацией этих министерств и ведомств), союзных и автономных республик и их органах управления на территории СССР, министерствах и ведомствах Якутской АССР, Якутской-Саха ССР, Республики Саха (Якутия), их органах управления на территории Республики Саха (Якутия).

Из трудовой книжки истца следует, что он работал в ___ на должностях: ___ с ____ г..

Факт того, что данный узел связи относился в последующем Министерству связи РФ, подтверждается Соглашением между Президентом РФ и Правительством РС(Я) «О разграничении государственной собственности между Российской Федерации и Республикой Саха (Якутия)», ратифицированным Законом РС(Я) от 24.03.1993 г. №1388-XII, из которого следует, что ___ находится в ведомстве Министерства связи РФ.

Таким образом, период работы истца в ___ должен быть включен в его стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет.

Доводы представителя Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) о том, что истец при подаче заявления данный период работы не указывал, суд считает не обоснованными, поскольку Комиссии при Правительстве РС(Я) по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности РС(Я) и должности государственной гражданской службы РС(Я) была предоставлена трудовая книжка с указанием всех периодов работы истца, при этом, комиссия в силу п.5.5 Порядка установления, определения размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) и приобретшим право на пенсию за выслугу лет до 1 января 2017 года, осуществляет правовую оценку представленных документов. Следовательно, комиссия должна была принять во внимание все периоды работы истца для решения вопроса об установлении пенсии за выслугу лет.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что у истца имеется необходимый стаж государственной гражданской службы, право на пенсию за выслугу лет приобретено до ____ г., суд считает исковые требования удовлетворить в следующем порядке – признав оспариваемые решения недействительными и отменить их, обязать комиссию включить спорный период в стаж государственной гражданской службы с установлением пенсии за выслугу лет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать решения от 20 февраля 2019 года №1539 и от 20 мая 2019 года №1561 Комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) недействительными и отменить их.

Обязать Комиссию при Правительстве Республики Саха (Якутия) по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) включить в стаж государственной гражданской службы ФИО1 для назначения пенсии за выслугу лет, замещавшего должности государственной гражданской службы РС(Я) и приобретшего права на пенсию за выслугу лет до ____ года, период работы в ___ с ____ года и установить пенсию за выслугу лет.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: п/п М.В. Макаров

Копия верна - судья: М.В. Макаров

Секретарь судебного заседания: Н.А. Николаева

Решение изготовлено 30 октября 2019 г.