Дело № 2-10243/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд г.Саратова в составе:
председательствующего судьи Бондаренко В.Е.
при секретаре Тупиченко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО7 к Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Саратовской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании отказа незаконным,
установил:
Истец в обоснование исковых требований указал, что является сотрудником УФСИН России, проходит службу в <данные изъяты>. В 2014 году обратился в УФСИН России по Саратовской области с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения. Постановлением от 03.03.2014 года документы были приняты для направления в комиссию ФСИН России. В июне 2016 года был получена выписка из протокола № 11 от 25.02.2016 года об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369 и согласно п.12 Правил в связи с ухудшением жилищных условий в 2010 году. Просит обязать ответчиков поставить ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения; взыскать с ответчиков расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб.
Истец ФИО1 уточнил исковые требования, просил обязать ответчиков поставить ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения с 2014 года, с момента подачи документов (л.д. 142).
Представитель ответчиков ФИО2 представила возражения (л.д. 21-35), просила в удовлетворении исковых требований отказать, пояснив, что заявитель с супругой и детьми с 13.08.2010 года, дочь ФИО1 ФИО8 с 30.10.2010 года по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью № кв.м, по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве общей долевой собственности заявителю и его детям по 1/10 доли в праве и супруге 6/10 долей (представлены свидетельства о праве от 26.09.2012). По данному адресу в комиссию ФСИН России представлены справки о лицевых счетах и справка из домовой книги о зарегистрированных, согласно которой на указанной жилплощади постоянно зарегистрировано 5 человек. Ранее заявитель с 1998 года и супруга с 1996 года по 31.06.2010 года были постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью № кв.м, по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве общей долевой собственности супруге заявителя в размере 1/2 доли (22,3 кв.м.). Право прекращено 01.07.2010 года. По данному адресу не представлена копия финансового лицевого счета и выписка из домовой книги. В связи с непредставлением обязательных документов, заявителю было отказано в постановке на учет.
Суд, выслушав истца и представителя ответчиков, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе, в учреждениях и органах (далее – единовременная социальная выплата).
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Пункт 1 Правил № 369 устанавливает порядок, условия предоставления, а также размер единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Согласно п. 5 Правил № 369 в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных п. 19 настоящих Правил).
В соответствии с п. 7 Правил № 369 на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Приказом ФСИН России от 29 августа 2013 года № 496 (действовавшим с 20 октября 2013 года и утратившим силу 13 декабря 2014 года в связи с изданием Приказа ФСИН России от 16 октября 2014 года № 550) был утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовноисполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Порядок).
Полномочиями по принятию решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него на момент возникновения спорных правоотношений обладала комиссия ФСИН России.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ФИО1 проходит службу в ФКУ ИК-23 УФСИН России по Саратовской области (л.д. 49, 51-58).
Судом также установлено, что 03 февраля 2014 года ФИО1, проходившим службу в органах уголовно-исполнительной системы, было подано заявление (рапорт) директору ФСИН России, для принятия его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 369 от 24 апреля 2013 года.
Документы, необходимые при рассмотрении вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, были приняты у ФИО1 03 февраля 2014 года, что подтверждается копией книги учета заявлений (рапортов) № 334-2008 (л.д. 42-43).
Территориальной подкомиссией УФСИН России по Саратовской области проведена проверка предоставленных ФИО1 документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах № 369, а также установленному порядку их оформления.
Как усматривается из выписки из протокола заседания подкомиссии УФСИН России по Саратовской области № 5 от 03 марта 2014 года, подкомиссией произведен предварительный расчет единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и принято решение о принятии документов ФИО1 для направления в комиссию ФСИН России для постановки на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. 44-45).
Согласно выписке из протокола заседания комиссии ФСИН России № 11 от 25.02.2016 года комиссия постановила отказать ФИО1 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369. В соответствии с п. 12 Правил в связи с ухудшением жилищных условий в 2010 году (л.д. 7).
Учитывая, что заявитель с супругой и детьми с 13.08.2010 года, дочь ФИО1 ФИО9 с 30.10.2010 года по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью № кв.м, по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве общей долевой собственности заявителю и его детям по 1/10 доли в праве и супруге 6/10 долей (представлены свидетельства о праве от 26.09.2012). По данному адресу в комиссию ФСИН России были представлены справки о лицевых счетах и справка из домовой книги о зарегистрированных, согласно которой на указанной жилплощади постоянно зарегистрировано 5 человек. Ранее заявитель с 1998 года и супруга с 1996 года по 31.06.2010 года были постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью № кв.м., по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве общей долевой собственности супруге заявителя в размере 1/2 доли (22,3 кв.м.). Право прекращено 01.07.2010 года. По данному адресу в комиссию не были представлены копия финансового лицевого счета и выписка из домовой книги, то есть обязательные документы, предусмотренные пп. «з» п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, суд приходит к выводу об обоснованности отказа в постановке на учет.
Другое основание к отказу в постановке истца на учет – ухудшение жилищных условий (л.д.7). Для проверки обоснованности избранного основания суд исследовал, в том числе договоры купли-продажи от 26.07.2010 года (л.д. 145-146), купли-продажи одной второй доли в праве общей долевой собственности на земельный участок и жилой дом от 05.04.2012 года (л.д. 151-153), купли-продажи от 01.07.2010 года (л.д. 168-169), из содержания которых не следует, что денежные средства от продажи жилья в 2010 году были направлены на другого жилья. При таких обстоятельствах утверждение о том, что истец имел намерение улучшить условия проживания не основано на доказательствах, а позиция ответчика о намеренном ухудшении условий проживания, истцом не опровергнута.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
в удовлетворении требований ФИО1 ФИО10 к Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Саратовской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании отказа незаконным, постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения с 2014 года – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Саратовский областной суд путем принесения апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Саратова.
Мотивированное решение изготовлено 21.11.2016 года.
Судья В.Е.Бондаренко