ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1025/20 от 26.02.2021 Угличского районного суда (Ярославская область)

Дело № 2-46/2021

УИД 69RS0040-02-2020-000983-12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 февраля 2021 года г. Углич

Угличский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Грачевой Н.А.,

при секретаре Корзаковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никитиной Жанны Викторовны к Управлению Судебного департамента в Тверской области о признании незаконным решения жилищной комиссии Управления Судебного департамента в Тверской области и обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

Никитина Ж.В. обратилась в Центральный районный суд г. Твери с административным исковым заявлением и в обоснование требований указала, что 27.11.2019 г. обратилась в жилищную комиссию при Управлении Судебного департамента в Ярославской области с заявлением о предоставлении жилого помещения в собственность либо получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья. Решением жилищной комиссии истица была снята с учета, решение оформлено выпиской из протокола заседания жилищной комиссии от 27.11.2019 г. № 6. С указанным решением Никитина Ж.В. не согласна, полагает, что в очередной раз нарушено ее право на получение жилья в соответствии с положениями статьи 19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" в прежней редакции, действовавшей на момент постановки истицы на учет (протокол № 3 от 18.11.2003 г.), гарантирующей предоставление судье в случае необходимости улучшения его жилищных условий во внеочередном порядке по месту нахождения суда благоустроенное жилое помещение. С 01.01.2005 г. были внесены изменения в законодательство, регулирующее предоставление жилья судьям, что однако не прекращает право Никитиной Ж.В., возникшее ранее, и которое так и не было реализовано. Решением Центрального районного суда г. Твери от 29.07.2009 г. установлено право истицы на постановку на учет как судьи, не имеющей жилья в г. Твери, которое является для ответчика обязательным, однако было проигнорировано.

Никитина Ж.В. просила суд признать незаконным решение жилищной комиссии Управления Судебного департамента в Тверской области от 27.11.2019 г. № 6 и снятие ее с учета; обязать жилищную комиссию Управления Судебного департамента в Тверской области в лице Судебного Департамента в Тверской области в течение одного месяца со дня получения бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета на приобретение жилых помещений для судей, провести заседание жилищной комиссии с целью принятия решения по обеспечению ее, Никитиной Ж.В., в текущем финансовом году жильем на территории <адрес>.

На основании определения Центрального районного суда г. Твери от 06.05.2020 г., определения Тверского областного суда от 11.08.2020 г., определения судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2020 г. настоящее дело передано в Ярославский областной суд для разрешения вопроса о передаче его на рассмотрение одного из районных (городских) судов Ярославской области.

Определением Ярославского областного суда от 22.10.2020 г. дело передано для рассмотрения в Угличский районный суд Ярославской области (л.д. 107).

Определением Угличского районного суда от 18.12.2020 г. был осуществлен переход к рассмотрению настоящего дела по правилам гражданского судопроизводства (л.д. 164-165).

В процессе рассмотрения дела Никитина Ж.В. исковые требования изменила, в уточненном исковом заявлении (л.д. 171-172, 181-183) окончательно просила признать незаконным и отменить решение Жилищной комиссии Управления Судебного департамента в Тверской области от 27.11.2019 г. № 46 о снятии ее, Никитиной Ж.В., с учета; просила обязать Жилищную комиссию Управления Судебного департамента в Тверской области в лице ответчика - Судебного департамента в Тверской области произвести следующие действия:

- внести информацию о Никитиной Ж.В. в книгу учета судей, нуждающихся в жилых помещениях; в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность;

- направить выписку из решения Комиссии о постановке судьи на учет нуждающихся в жилых помещениях или не имеющих жилых помещений по месту нахождения суда в Судебный Департамент для внесения сведений в базу данных судей, нуждающихся в жилых помещениях, в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность;

- подготовить и направить учетное дело судьи Никитиной Ж.В. в отставке для решения вопроса предоставления единовременно выплаты или жилого помещения в собственность, в порядке, установленном Комиссией Судебного Департамента по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность.

В судебное заседание истица Никитина Ж.Г. не явилась, реализовав право на участие в суде через представителя Иванову Е.Н. Последняя в полном объеме поддержала уточненные исковые требования. Просила учесть, что ответчик необоснованно ссылается на положения закона, которые были введены с 01.01.2005 г., поскольку право Никитиной Ж.В. на получение жилья подлежало реализации до 2004 года, и изменения закона не влекут утрату истицей права. Просила критически отнестись к доводам ответчика о том, что в случае предоставления жилья истица будет обеспечена жильем повторно. Истице действительно была предоставлена квартира, но по прежнему месту работы в <адрес>, ее она приватизировала, но после истечения срока реализации ее права на улучшение жилищных условий. После этого обращалась к ответчику в целях передачи квартиры в его фонд, однако ей отвечали отказом, т.к. такого порядка передачи не существует. После продажи квартиры истица обращалась к ответчику в целях учета компенсации стоимости проданной квартиры при приобретении жилья в <адрес>, готова сделать это и сейчас, однако ответчик это не учитывает. Истица вынуждена была зарегистрироваться в квартире ее родителей в <адрес> со своим несовершеннолетним ребенком, иного жилья у нее нет. С момента постановки Никитиной Ж.В. на учет прошло более 16 лет и за это время она жильем не была обеспечена, столь долгий срок нельзя назвать разумным.

Представитель ответчика Управления Судебного департамента в Тверской области не явился, о рассмотрении дела извещен, об отложении не ходатайствовал, направил письменные возражения на исковое заявление (л.д. 116-121).

Дело рассмотрено в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.

Выслушав представителя истицы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Указом Президента Российской Федерации № 127 от 03.02.1998 г. Никитина Ж.В. была назначена на должность судьи и на основании приказа Управления юстиции Тверской областной администрации от 24.03.1998 г. № 1-40лс зачислена в штат <данные изъяты>.

На основании решения Собрания депутатов Весьегонского района Тверской области от 25.05.2001 г. № 56 была приобретена в муниципальную собственность двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, в связи с необходимостью обеспечения жильем судьи Никитиной Ж.В. (л.д. 123).

Постановлением Главы Весьегонского района Тверской области от 27.09.2001 г. № 366 указанная квартира была выделена истице в соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", 09.10.2001 г. выдан ордер на состав семьи - 1 человек (л.д. 124).

Приказом Управления Судебного департамента №1-135-лс от 03.09.2003 г. в связи с назначением на должность судьи <данные изъяты> области на основании Указа Президента РФ № 833 от 24.07.2003 г., Никитина Ж.В. отчислена из штата <данные изъяты> с зачислением в штат <данные изъяты>, территориально располагающегося в г. Твери.

В связи с назначением на должность судьи <данные изъяты> с 08.09.2003 г., Никитина Ж.В. обратилась в Управление Судебного департамента в Тверской области с заявлением о постановке на учет как судья, не имеющая жилья по новому месту работы, в целях дальнейшего получения жилья и получения компенсации за арендуемое жилое помещение по месту работы в городе Твери.

Решением жилищной комиссии Управления Судебного департамента в Тверской области Никитина Ж.В. была внесена в список судей, не имеющих жилья, на получение жилья, поставлена на соответствующий учет, что подтверждается протоколом заседания Жилищной комиссии управления Судебного департамента в Тверской области №3 от 18.11.2003 г. (л.д. 190-191).

Решением <данные изъяты> от 15.12.2005 г. за Никитиной Ж.В. признано право собственности на указанную квартиру.

Согласно протоколу заседания Жилищной комиссии Управления Судебного департамента в Тверской области от 10.11.2006 г. №2 Никитина Ж.В. была снята с учета как судья, не имеющая жилья, в соответствии с п. 9.1 Положения "О деятельности жилищной комиссии по вопросам улучшения жилищных условий и предоставления жилья судьям, работникам аппаратов судов общей юрисдикции и работникам органов Судебного департамента".

Не согласившись с указанным решением, Никитина Ж.В. обжаловала его в суд и решением Центрального районного суда г. Твери от 05.06.2007 г., оставленного без изменения определением Судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 02.08.2007 г., Никитина Ж.В. была восстановлена на учете как судья, не имеющая жилья по месту работы (л.д. 15-17, 18-22).

Согласно протоколу заседания Жилищной комиссии при Управлении Судебного департамента в Тверской области от 24.06.2009 г. № 3 Никитиной Ж.В. вновь было отказано в предоставлении жилья и вновь было принято решение снять ее с учета.

Данное решение также было обжаловано истицей в суд и решением Центрального районного суда г. Твери от 29.07.2009 г. Никитина Ж.В. опять была восстановлена на учете как судья, не имеющая жилья по месту работы в г. Твери. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 03.09.2009 г. решение Центрального районного суда г. Твери от 29.07.2009 г. в части постановки на учет как судьи, не имеющей жилья по месту работы в г. Твери - оставлено без изменения.

27.11.2019 г. Никитина Ж.В. обратилась в Жилищную комиссию при Управлении Судебного департамента в Тверской области с заявлением о предоставлении жилого помещения в собственность либо получении единовременной социальной выплаты на приобретение жилья (л.д. 30-31).

Согласно протоколу заседания жилищной комиссии управления Судебного департамента в Тверской области от 27.11.2019 г. № 6 Никитина Ж.В. не подлежит повторному обеспечению на безвозмездной основе жильем и подлежит снятию с учета.

20.12.2019 г. Никитина Ж.В. вышла в отставку и на эту дату ее право на обеспечение жильем реализовано не было.

Оценивая законность решения от 27.11.2019 г., суд учитывает, что к выводу об отсутствии оснований находиться на учете, на котором истица была восстановлена на основании решения суда от 29.07.2009 г., ответчик пришел, ссылаясь на положения ст. 19.1 Закона РФ от 26.07.1992 г. № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", в соответствии с которыми, обязанность по предоставлению судьям жилья возникает только один раз за все время работы в должности судьи. Если судья распорядился полученным ранее от государства по установленным нормам жилым помещением и не может его сдать в установленном порядке, то не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения. Постановлением Главы Весьегонского района от 27.09.2001 г. № 366 судье Никитиной Ж.В. было предоставлено на безвозмездной основе за счет государства жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, которым она распорядилась по своему усмотрению, реализовав его в 2012 году, соответственно не имеет возможности сдать его в установленном порядке либо учесть при предоставлении нового жилья; в таком случае повторное обеспечение истицы жилым помещением приведет к тому, что она воспользуется одной и той же социальной гарантией в форме жилищного обеспечения дважды, что действующим законодательством не предусмотрено, приведет к необоснованному сверхнормативному предоставлению жилищных гарантий (л.д. 33-36).

С решением ответчика согласиться нельзя.

Никитина Ж.В. была поставлена на учет как судья, не имеющая жилья по месту работы - в <адрес>, в соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 г. № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (в редакции Закона от 21.06.1995 г. № 91-ФЗ), предусматривающей на тот момент обязанность местной администрации не позднее шести месяцев после наделения судьи полномочиями и (или) в случаи необходимости улучшения его жилищных условий предоставить ему во внеочередном порядке по месту нахождения суда благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры или дома с учетом права судьи на дополнительную площадь в размере не менее 20 кв.м. или в виде отдельной комнаты. Указанное жилое помещение предоставлялось судье за счет средств местного бюджета с последующей компенсацией из федерального бюджета в срок не более шести месяцев либо приобреталось судом за счет средств федерального бюджета, выделяемых суду на эти цели. При этом нуждающимся в улучшении жилищных условий признавался судья, не обеспеченный жилой площадью по социальным нормам, установленным ЖК РСФСР и Законом РФ от 26.06.1992 г. № 3132-1, или проживающий в коммунальной квартире. Жилое помещение передавалось в собственность судьи бесплатно.

С 01.01.2005 г. вступила в силу новая редакция ст. 19 Закона "О статусе судей в Российской Федерации", согласно которой судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв. метров или в виде отдельной комнаты, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели судам Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Нуждающимися в улучшении жилищных условий с учетом положений настоящей статьи признаются судьи, не обеспеченные жилой площадью в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Российской Федерации и жилищным законодательством субъектов Российской Федерации.

Тем самым, изменения в законодательстве, произошедшие с 01.01.2005 г., уже не предусматривали предоставление жилья судьям в указанном внеочередном порядке по месту нахождения суда.

Часть 3 ст. 19.1 Закона "О статусе судей в Российской Федерации", на которую ссылается ответчик, была введена Федеральным законом от 30.10.2018 N 375-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2019 г., и предусматривает, что единовременная социальная выплата или жилое помещение в собственность предоставляется судье, замещающему должность судьи не менее 10 календарных лет, один раз за весь период пребывания в должности судьи. Эти изменения закрепили однократное предоставление судьям жилого помещения за все время работы судьи.

Вместе с тем, согласно ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Исключение из законодательства того или иного вида права не влечет прекращение приобретенных ранее прав.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу. При этом установление правил действия во времени и по кругу лиц новых норм, закрепляющих либо изменяющих права граждан, предусматривающих для них гарантии и льготы, должно осуществляться им с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), который гарантирует гражданам защиту от всех форм дискриминации при реализации прав и свобод, включая право на социальное обеспечение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 2005 года N 7-О).

В силу ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 года №189-ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" граждане, принятые на учёт до 01.03.2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма сохраняют право состоять на данном учёте до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пп. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учётом положений настоящей части.

Установлено, что на основании заявления Никитиной Ж.В. она была принята ответчиком на соответствующий учет как судья, не имеющая жилья по месту нахождения суда в <адрес>, где на тот момент работала и жилья не имела, на основании решения жилищной комиссии Управления Судебного департамента в Тверской области от 18.11.2003 г. и в соответствии с действующим на тот момент законодательством. Основанием для постановки истицы на учет явились требования части 3 статьи 19 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и критерии нуждаемости, которым истица соответствовала, ее право ответчиком признавалось вплоть до 10.11.2006 г.

Факт постановки на соответствующий учет Никитиной Ж.В. в установленном порядке свидетельствует о том, что она приобрела право на то, чтобы состоять на учете как судья, не имеющая жилья в городе Твери, и получать компенсацию за аренду жилья до решения вопроса о предоставлении жилого помещения.

В соответствии с действовавшим на тот момент законодательством право истицы должно было быть реализовано путем предоставления жилого помещения по месту работы в <адрес> в течение шести месяцев с момента назначения истицы на должность, то есть до 08.03.2004 г.

На момент изменений в законодательстве, исключивших положение о предоставлении жилья по месту нахождения суда, введенных с 1 января 2005 года, жилье Никитиной Ж.В. должно было быть предоставлено, однако этого сделано не было.

В таком случае невыполнение уполномоченными на то органами обязанности по предоставлению жилого помещения не может умалять право истицы.

В соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Право, на предоставления жилья по месту работы в <адрес>, возникшее у Никитиной Ж.В. до введения в действие закона от 01.01.2005 г., от 01.01.2019 г., на которые ссылается ответчик, не может считаться несуществующим или утраченным из-за того, что оно не было осуществлено в полном объеме в период действия законодательства, его предусматривавшего, это право возникло и оно неумолимо.

По тем же самым основаниям были признаны незаконными прежние решения ответчика от 10.11.2006 г., от 24.06.2009 г., которые в силу закона являются обязательными для ответчика.

Ссылку ответчика на продажу истицей в 2012 году жилого помещения, предоставленного ей по адресу: <адрес>, нельзя признать состоятельной.

Как указано выше истица была поставлена на учет в 2003 году (до изменения законодательства в 01.01.2005 г. и до введения в действия ЖК РФ) как судья, не имеющая жилья по месту работы в <адрес> в соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона РФ "О статусе судей в РФ" в прежней редакции – в редакции Закона от 26.07.1992 г., не была обеспечена жильем до ДД.ММ.ГГГГ (в течение срока, установленного для обеспечения жильем – в течение шести месяцев с момента назначения на должность судьи в районном суде в <адрес>). Приватизация ранее предоставленного по прежнему месту работы жилого помещения была произведена истицей в 2005 году, уже после срока, отведенного законом для предоставления жилья по месту работу, и являлась правом на передачу в собственность жилья, предоставленного судье по прежнему месту работы. В этой связи не имеет значение и факт реализации такого жилья истицей путем его продажи в 2012 году.

Более того, из дела видно, что вопрос о передаче жилья в <адрес> или учете его стоимости инициировался истицей начиная с 2006 года, но разрешения не получил, поскольку как указывал сам ответчик такого порядка разработано не было. Поэтому ссылка ответчика на невозможность принятия этого жилого помещения и учете его стоимости не обоснована.

До настоящего времени истица жилья в <адрес> не имеет, зарегистрирована вместе с несовершеннолетним сыном ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, в квартире по адресу: <адрес>, принадлежащей родителям ФИО2 и ФИО3

Таким образом выводы ответчика о том, что истица воспользуется одной и той же социальной гарантией в форме жилищного обеспечения дважды, не верны, ответчик необоснованно считает, что реализация права истицы приведет к необоснованному сверхнормативному предоставлению жилищных гарантий.

При указанных обстоятельствах суд признает незаконным и отменяет решение Жилищной комиссии Управления Судебного департамента в Тверской области от 27.11.2019 г. № 46 о снятии Никитиной Ж.В. с учета.

В отношении остальных требований истицы суд учитывает следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и статьей 1 Федерального закона от 10.02.1999 N 30-ФЗ "О финансировании судов Российской Федерации" материальное и социально-бытовое обеспечение предоставляется судьям за счет государства, финансирование судов в целом осуществляется только за счет средств федерального бюджета.

В настоящее время действует Положения о порядке признания судей нуждающимися в жилых помещениях и не имеющими жилых помещений по месту нахождения суда, принятия таких судей на учет, снятия их с учета и ведения соответствующих видов учета, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 07.06.2012 N 122 (в ред. от 23.04.2020 г.), согласно которому на каждого судью, признанного нуждающимся в жилых помещениях или не имеющим жилых помещений по месту нахождения суда, заводится учетное дело, в котором содержатся документы, представленные судьей в соответствии с пунктом 3.2 Положения, а также выписки из решений Комиссии о постановке на учет или снятии с учета, о внесении изменений в решение о постановке на учет (п. 4.1 Положения).

Согласно п. 4.2. Положения, информация о судьях, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, заносится в Книгу учета судей, нуждающихся в жилых помещениях, в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность.

Согласно п. 4.4. Положения, выписка из решения Комиссии о постановке судьи на учет нуждающихся в жилых помещениях или не имеющих жилых помещений по месту нахождения суда или снятия с такого учета направляется в Судебный департамент для внесения сведений в базу данных судей, нуждающихся в жилых помещениях, в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность или не имеющих жилых помещений по месту нахождения суда в течение 10 рабочих дней с даты принятия Комиссией соответствующего решения.

Согласно п. 4.5 Положения, списки судей, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях или не имеющих жилых помещений по месту нахождения суда, ежегодно передаются для сведения в Совет судей Российской Федерации и совет судей субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 2.1 Положения о порядке предоставления судьям единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 31.07.2020 N 108, ежегодно в порядке, установленном Комиссией Судебного департамента по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность (далее -Комиссия), или по ее запросу жилищные комиссии кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации и специализированных арбитражных судов, а также жилищные комиссии при управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - жилищные комиссии) подготавливают и направляют учетное дело судьи, судьи, пребывающего в отставке, лица, указанного в пункте 18 статьи 19.1 Закона (далее - кандидата), для решения вопроса предоставления единовременной выплаты.

Согласно п. 3.1. кандидат вправе подать в жилищную комиссию по месту работы заявление о предоставлении вместо единовременной выплаты жилого помещения в собственность с приложением документов, предусмотренных Положением о порядке признания судей нуждающимися в жилых помещениях.

В таком случае копия учетного дела кандидата с описью документов, находящихся в деле, направляется в Управление социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента (п. 3.6 Положения).

Это действующий порядок учета судей и в целях реализации положений ст. 19.1 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" путем предоставления единовременной выплаты или жилых помещений в собственность, который в отношении истицы до снятия ее с учета соблюден ответчиком не был. Поэтому суд также признает законными, обоснованными и удовлетворяет дополнительные требования истицы об обязании ответчика совершить указанные действия.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконным и отменить решение Жилищной комиссии Управления Судебного департамента в Тверской области от 27.11.2019 г. № 46 о снятии Никитиной Жанны Викторовны с учета.

Обязать Жилищную комиссию Управления Судебного департамента в Тверской области совершить следующие действия:

внести информацию о Никитиной Жанне Викторовне в книгу учета судей, нуждающихся в жилых помещениях, в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность; направить выписку из решения Комиссии о постановке судьи Никитиной Жанны Викторовны на учет нуждающихся в жилых помещениях или не имеющих жилых помещений по месту нахождения суда в Судебный Департамент для внесения сведений в базу данных судей, нуждающихся в жилых помещениях, в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность, в соответствии с Разделом 4 Положения о порядке признания судей нуждающимися в жилых помещениях и не имеющими жилых помещений по месту нахождения суда, принятия таких судей на учет, снятия их с учета и ведения соответствующих видов учета, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 07.06.2012 N 122;

подготовить и направить учетное дело судьи Никитиной Жанны Викторовны в отставке для решения вопроса предоставления единовременной выплаты или жилого помещения в собственность в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о порядке предоставления судьям единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 31.07.2020 N 108.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Угличский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Н.А. Грачева