Асбестовский городской суд Свердловской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Асбестовский городской суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Гражданское дело № 2-1026/2010
Мотивированное решение составлено 08 октября 2010 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 октября 2010 года г. Асбест
Асбестовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Юровой А.А., при секретаре Осиной О.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Асбесту о признании права на меры социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к ТОИОГВ СО Управление социальной защиты населения МСЗН СО по г.Асбесту о признании права на меры социальной поддержки. В исковом заявлении истец указала, что является пенсионером, имеет необходимый стаж работы как работник областных государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах. Истец считает, что имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные п. 3. ст. 13 Областного закона Свердловской области от 22.06.1997 года № 43 - 03 «О культурной деятельности на территории Свердловской области». Однако, ответчиком было отказано в выдаче истцу бессрочной справки, удостоверяющей право на льготы, в связи с тем, что в перечне должностей который, утверждается правительством Свердловской области, отсутствует должность «Художник», в связи с чем, по мнению ответчика, истец права на получение данной справки не имеет. Истец не согласна с отказом, считает, что фактически она работала художником-постановщиком -
заведующей художественной частью, поскольку в ее должностные обязанности входило выполнение следующих функций: разработка и утверждение эскизов костюмов/декораций (знакомство с пьесой, сценарием, обсуждение с режиссером основных аспектов и особенностей сценария, подбор материала, разработка чертежей, исполнение мелкого реквизита); составление сметы расходов; работа с плотником/маляром в части изготовления декораций, монтажа/демонтажа их на сцене; работа с костюмером в части изготовления костюмов, доведения их до сценического образа; работа с осветителями в части постановки театрального света в зависимости от сценария. Указанные должностные обязанности, согласно Квалификационным характеристикам (требованиям) по должностям работников культуры являются должностными обязанностями художника-постановщика, заведующего художественной частью.
Кроме того, в период работы во Дворце культуры пос. Рефтинский компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истцу предоставлялась.
На основании изложенного истец просит суд признать решение ответчика об отказе в выдаче бессрочной справки, удостоверяющей право на льготы, как пенсионеру учреждения культуры, незаконным, обязать ответчика выдать указанную справку.
В судебном заседании истец настаивала на удовлетворении исковых требований, пояснила, что работала с *Дата* по *Дата* во Дворце культуры, занималась разработкой и утверждением эскизов костюмов, декораций, разработкой чертежей и подбором материала, работала с костюмером и осветилями по постановке театрального света. Считает, что фактически выполняла указанные должностные функции, в связи с чем ее должность должна была называться художник-постановщик, а не художник. В связи с чем истец, считает, что имеет требуемый стаж работы в учреждениях культуры на соответствующих должностях, и право на меры социальной поддержки, как пенсионер учреждения культуры.
Представитель истца ФИО2 поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности, пояснила, что с исковыми требованиями не согласна, поскольку истец работала в должности художника, однако, данная должность отсутствует в перечне должностей работников областных государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, и работников, осуществляющих работу в обособленных структурных подразделениях областных государственных учреждений культуры и искусства, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, которым предоставляется компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденном Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009г. № 1558-ПП
Представитель третьего лица МУ «Центр культуры и искусства» муниципального образования поселок Рефтинский, ФИО4, действующая на основании доверенности, поддержала исковые требования, пояснила, что в период работы в учреждении истец пользовалась льготами, как работник учреждения культуры, расположенного в сельской местности. В период работы в учреждении должностные обязанности истца были широкими, фактически истец выполняла должностные обязанности художника-постановщика-заведующего художественной частью. Наименование должности сохранилось и не менялось, поскольку работодатель не видел в этом необходимости, т.к. при изменении наименования должности истца на «художник-постановщик» заработная плата не изменилась бы, по мнению работодателя, иных прав истца это не затрагивало.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, показания свидетелей *Свидетель1*, *Свидетель2*, изучив и исследовав материалы дела, монтировочную опись спектакля, планы сцены, приходит к следующему.
В соответствии с п.3 статьи 13 Областного закона Свердловской области от 22.06.1997 г. № 43-03 «О культурной деятельности на территории Свердловской области» установлены меры социальной поддержки для работников областных государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, и работникам, осуществляющим работу в структурных подразделениях областных государственных учреждений культуры и искусства, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, замещающим должности, перечень которых утверждается правительством Свердловской области. Данные меры социальной поддержки так же распространяются на работников, вышедших на пенсию и имеющих стаж работы в областных государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, и (или) в обособленных структурных подразделениях областных государственных учреждений культуры и искусства, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, не менее 10 лет и проживающих на территории Свердловской области.
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009 г. № 1558-ПП назначение компенсаций расходов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, наделенными государственным полномочием Свердловской области по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции вправе возлагать на муниципальные учреждения реализацию отдельных управленческих и иных функций, связанных с осуществлением органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования переданного государственного полномочия. (пункт 5 постановления)
В соответствии с пунктом 6 указанного постановления Правительства Свердловской области, гражданам для получения мер социальной поддержки необходима справка, удостоверяющая право на получение компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по форме утвержденной в приложении к постановлению.
Лицам, вышедшим на пенсию и имеющим стаж работы по специальности в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах не менее 10 лет в соответствии с законами Свердловской области, из числа категорий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, справка, удостоверяющая право на получение компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выдается территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения по месту жительства без ограничения срока действия на основании записей в трудовой книжке и (или) справки, выданной работодателем, заверенной подписью руководителя и печатью организации, или архивной справки. (пункт 7 указанного постановления правительства Свердловской области)
Перечнем должностей работников областных государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, и работников, осуществляющих работу в обособленных структурных подразделениях областных государственных учреждений культуры и искусства, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, которым предоставляется компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009г. № 1558-ПП «О порядке рассмотрения заявлений о полной или частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплат этих компенсаций отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа» предусмотрено, что меры социальной поддержки предоставляются работникам, занимающих следующие должности:
Клубные работники: директора (заведующие) и заместители по основной
деятельности, художественные руководители, заведующие отделами и секторами,
инструкторы, старшие методисты и методисты, режиссеры, художники-постановщики -
заведующие художественной частью, дирижеры, балетмейстеры, хормейстеры,
аккомпаниаторы, руководители кружков, культорганизаторы, киномеханики, заведующие
автоклубами, художники-руководители народной студии изобразительного и декоративно- прикладного искусства, фотографы-художники - руководители народной студии.
Ответчиком было отказано в выдаче истцу справки удостоверяющей право на получение компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Копией трудовой книжки истца подтверждается, что она работала во Дворце культуры пос.Рефтинский с *Дата* по *Дата*, с *Дата* была принята переводом во Дворец культуры Рефтинской ГРЭС художником, работала до *Дата*, была уволена с работы в связи с сокращением численности штата. (л.д.9-12)
В соответствии с Постановлением Министерства труда РФ от 01 февраля 1995 года № 8 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников культуры Российской Федерации" заведующий художественно - оформительской мастерской (частью) организует работу части по всем видам деятельности. Утверждает эскизы элементов оформления рекламы, плакатов, пригласительных билетов и т.п. Осуществляет контроль за соблюдением требований технической эстетики при выполнении работ. Производит учет выполняемых работ. Ведет работу с исполнителями (костюмером, осветителями, плотниками) в процессе подготовки художественного оформления спектаклей.
В соответствии с указанным постановлением художник-постановщик создает сценическое оформление и световую партитуру новых и ранее созданных постановок. Обеспечивает изготовление оформления в пределах, установленных сроков и затрат. Представляет на утверждение руководства и художественного совета эскизы декораций и костюмов, рабочих макетов оформления. Готовит для художественно-постановочной части габаритные чертежи декораций мебели и бутафории. Выполняет рисунки бутафории и реквизита в цвете с указанием фактуры материала, конструктивные рисунки костюмов и деталей их отделки с образцами фактуры материалов, эскизы особо сложных гримов. Консультирует работников производственных мастерских в процессе изготовления оформления спектаклей. Проводит монтировочные и световые репетиции. Контролирует своевременный ремонт сценического оформления и световой партитуры. Готовит эскизы рекламы, интерьеров, выставок. Ведет работу по повышению профессионального мастерства художников и работников художественно-постановочной части. Организует изучение и внедрение в производство новейших достижений в области театрально-постановочной техники, технологии и новых материалов.
Постановлением Министерства труда РФ от 01 февраля 1995 года № 8 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников культуры Российской Федерации"
должность «художник» без указания специальности не предусмотрена.
В процессе трудовой деятельности в должностные обязанности истца входило выполнение следующих функций: Разработка и утверждение эскизов костюмов/декораций (знакомство с пьесой, сценарием, обсуждение с режиссером основных аспектов и особенностей сценария, подбор материала, разработка чертежей, исполнение мелкого реквизита); составление сметы расходов; Работа с плотником/маляром в части изготовления декораций, монтажа/демонтажа их на сцене; работа с костюмером в части изготовления костюмов, доведения их до сценического образа; работа с осветителями в части постановки театрального света в зависимости от сценария.
Указанное подтверждается показаниями свидетелей *Свидетель1*, *Свидетель2*, предоставленными суду монтировочной описью спектакля, планами сцены, фотографиями.
Таким образом, в судебном заседании было установлено, что истец работала в учреждении культуры, расположенном в сельской местности художником-постановщиком, заведующим художественной частью более 10 лет.
При разрешении вопроса об удовлетворении исковых требований суд учитывает, общие конституционные принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают по смыслу статей 1,2,6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18,19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношения могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть, в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Истец в период работы в МУ «Центр культуры и искусства» муниципального образования поселок Рефтинский пользовалась мерами социальной поддержки, установленными п.3 статьи 13 Областного закона Свердловской области от 22.06.1997 г. № 43-03 «О культурной деятельности на территории Свердловской области» для работников учреждений культуры и искусства, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, вплоть до своего увольнения. Оснований для прекращения предоставления ей социальных гарантий в судебном заседании не установлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на получение социальной поддержки для работников областных государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, установленных пунктом 3 статьи 13 Областного закона Свердловской области от 22.06.1997 г. № 43-03 «О культурной деятельности на территории Свердловской области», исковые требования об обязывании ответчика выдать ей бессрочную справку о праве на получение мер социальной защиты, как работника учреждения культуры, расположенного в сельской местности, вышедшего на пенсию, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1 к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Асбесту о признании права на меры социальной поддержки, выдаче справки, дающей право на получение мер социальной поддержки удовлетворить.
Признать право ФИО1 на получение меры социальной поддержки как работника учреждения культуры, расположенного в сельской местности, вышедшего на пенсию.
Обязать Территориальный отраслевой исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по городу Асбесту выдать ФИО1 бессрочную справку о праве на получение мер социальной защиты, как работнику учреждения культуры, расположенного в сельской местности, вышедшему на пенсию.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
Судья Асбестовского городского суда А.А.Юрова