ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1026/2013 от 03.06.2013 Тейковского районного суда (Ивановская область)

 Дело № 2-1026/2013

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 03 июня 2013 года                     пос. Ильинское-Хованское

     Тейковский районный суд Ивановской области в составе:

 председательствующего судьи Кольчугиной С.В.,

 с участием: прокурора Ильинского района Ивановской области Смирнова Ю.В.,

 представителя ответчика - администрации Ильинского городского поселения Ильинского муниципального района <адрес> ФИО1,

 при секретаре Логиновой Ж.И.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрации Ильинского городского поселения Ильинского муниципального района <адрес> о понуждении к устранению нарушений федерального законодательства в области безопасности дорожного движения и дорожной деятельности,

 УСТАНОВИЛ:

 <адрес> обратился в суд с иском к администрации Ильинского городского поселения Ильинского муниципального района <адрес> о понуждении к устранению нарушений федерального законодательства в области безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, а именно просит обязать ответчика произвести дорожную разметку на <адрес>, Красная, Колхозная, пл. Мира <адрес> в соответствии с требованиями пункта 4.2.2 ФИО7 50597 -93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Требования обоснованы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в области безопасности дорожного движения и дорожной деятельности администрацией Ильинского городского поселения. В ходе проверки установлено, что в <адрес>, Красная, Колхозная, пл. Мира отсутствует дорожная разметка, что не соответствует требованиям п. 4.2.2 ФИО7 50597 -93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Отсутствие дорожной разметки не обеспечивает безопасность дорожного движения в границах <адрес>, может создать аварийную ситуацию и привести к ДТП с участием неопределенной круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

 В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО3 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Просит обязать администрацию Ильинского городского поселения Ильинского муниципального района <адрес> произвести дорожную разметку на <адрес>, Красная, Колхозная, пл. Мира <адрес> в соответствии с требованиями пункта 4.2.2 ФИО7 50597 -93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

 Представитель ответчика - администрации Ильинского городского поселения Ильинского муниципального района <адрес> ФИО4 исковые требования признал в полном объеме. Пояснил, что данная ситуация сложилась ввиду финансовых затруднений администрации. Просит суд предоставить срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ

 Выслушав прокурора ФИО3, не возражавшего в предоставлении ответчику срока для устранения недостатков до ДД.ММ.ГГГГ года, представителя ответчика ФИО1, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

     В соответствии с п.п.5 п.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.6 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.     Статья 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусматривает, что мероприятия по организации дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

 В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Органы местного самоуправления, как заказчики, должны разработать и утвердить техническое задание на проект организации дорожного движения (ПОДД). Разработка ПОДД осуществляется о мере завершения сроков действии существующих схем дислокаций дорожных знаков и разметки.

 В соответствии с п.4.2.2 "ФИО7 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного Постановлением Госстандарта России ДД.ММ.ГГГГ года, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

 В материалах дела имеется представление прокурора <адрес> главе Ильинского городского поселения ФИО5 об устранении нарушений Федерального законодательства в области безопасности дорожного движения.

 Согласно ответу Администрации Ильинского городского поселения на представление от ДД.ММ.ГГГГ № 519, факты, изложенные в представлении, имеют место. Чтобы нанести дорожную разметку, необходим ремонт дорожного покрытия на указанных улицах. Провести такой ремонт администрация не имеет возможности в виду отсутствия финансирования.

     В судебном заседании установлено, что ответчиком до настоящего времени меры по нанесению дорожной разметки на дорожное покрытие на <адрес>, Красная, Колхозная, пл. Мира <адрес> не приняты.

 Отсутствие дорожной разметки не обеспечивает безопасность дорожного движения в границах <адрес>, может создать аварийную ситуацию и привести к ДТП с участием неопределенной круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

     При данных обстоятельствах, суд считает, что ответчиком нарушаются требования федерального законодательства в области безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, в связи с чем, исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению. С учетом мнения сторон, суд считает возможным предоставить ответчику срок для устранения выявленных нарушений, до ДД.ММ.ГГГГ.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

 Обязать администрацию Ильинского городского поселения Ильинского муниципального района <адрес> произвести дорожную разметку на <адрес>, Красная, Колхозная, пл. Мира <адрес> в соответствии с требованиями пункта 4.2.2 ФИО7 50597 -93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

 Председательствующий:          С.В. Кольчугина