ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1026/2014 от 06.08.2014 Ленинградского районного суда (Краснодарский край)

 Дело № 2-1026/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 06 августа 2014 года Ленинградский районный суд

 Краснодарского края в составе:

 судьи Горлова В.С.

 при секретаре Орловой Н.И.

 с участием прокурора Мороз В.В.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Образцового сельского поселения муниципального образования Ленинградский район о понуждении к устранению нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 УСТАНОВИЛ:

 В обоснование исковых требований прокурор Ленинградского района указывает, что в ходе проверки по исполнению законодательства об общих принципах местного самоуправления, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установлено, что администрацией Образцового сельского поселения муниципального образования Ленинградский район не соблюдаются требования данного законодательства, в связи с чем просит обязать устранить выявленные нарушения.

     При рассмотрении дела прокурор заявленные требования поддержал.

     Глава Образцового сельского поселения в судебное заседание не явился, хотя о дне и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

 Исследовав материалы дела и выслушав участников процесса, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

 Как следует из материалов дела, в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства об общих принципах местного самоуправления, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлено, что администрацией Образцового сельского поселения муниципального образования Ленинградский район не соблюдаются требования данного законодательства, а именно ранее вынесенное прокуратурой представление от 10.06.2013 года в адрес главы Образцового сельского поселения об устранении нарушений вышеуказанного законодательства в части создания резервного фонда не исполнено, предусмотренный законом резервный фон не создан.

 В соответствии с п. 23 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 В ст. 11 вышеуказанного закона закреплено, что органы местного самоуправления осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

 В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение от чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижения размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

 В соответствии со ст. 25 Федерального закона «68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением главы Краснодарского края от 25.10.2005 года № 967 «О резерве материальных ресурсов Краснодарского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», 1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

 Порядок создания и использования и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

 В соответствии с ч.1 ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) – резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций.

 Согласно ч.4 ст.81 БК РФ средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

 Средства из резервного фонда выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения, приведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, закупку, доставку и хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и резерва органа местного самоуправления, развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан, оказание материальной помощи пострадавшим гражданам.

 На основании п. «д» ч.2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 Таким образом, неисполнение обязанностей администрацией Образцового сельского поселения, при осуществлении мероприятий по защите населения по обеспечению нормальной жизнедеятельсти в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, может привести к значительным финансовым затратам при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 254 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Обязать администрацию Образцового сельского поселения Ленинградского района устранить указанные нарушения законодательства о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполнить мероприятия по ГО и ЧС создать финансовый резервный фонд для ликвидации ЧС.

 Срок для устранения нарушений определить – 1 (Один) месяц с момента вступления решения в законную силу.

 Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 Судья В.С. Горлов

 копия верна: судья В.С. Горлов

 секретарь с/з: Н.И. Орлова