ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1027/17 от 08.11.2017 Кетовского районного суда (Курганская область)

Дело № 2-1027/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кетовский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Тренихиной Т.В.,

при секретаре Севостьянове Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Кетово Кетовского района Курганской области 8 ноября 2017 г. гражданское дело по иску ФИО1 к ПГЭК «Огонек» о возложении обязанности получить технические условия на реконструкцию сети газораспределения, провести реконструкцию сети газораспределения в соответствии с техническими условиями,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском (с учетом измененных требований) к ПГЭК «Огонек» о возложении обязанности получить технические условия на реконструкцию сети газораспределения, провести реконструкцию сети газораспределения в соответствии с техническими условиями. В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она была принята в члены Потребительского газо-эксплуатационного кооператива «Огонек» (далее – ПГЭК «Огонек»), для подключения принадлежащего ей дома, расположенного по адресу: <адрес>, к газораспределительной системе. При вступлении в члены кооператива, ею уплачены взносы на газификацию в общей размере 23 600 руб. Однако, являясь членом ПГЭК «Огонек», она лишена возможности пользоваться услугами потребительского общества, т.к. ей отказано в выдаче технических условий, которые могут быть подготовлены после получения ответчиком технических условий на реконструкцию сети газораспределения с учетом подключения <адрес> на ст. 7 Федерального закона «О газоснабжении в РФ», ч. 1 ст. 123.2 ГК РФ, ст.ст. 1, 11 Закона РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ», просит обязать ПГЭК «Огонек» получить технические условия на реконструкцию сети газораспределения с учетом подключения <адрес> в <адрес> и провести реконструкцию в соответствии с указанными техническими условиями.

Истец и её представитель, действующий по устному ходатайству ФИО2, в судебном заседании исковые требования поддержали по доводам, указанным в измененном иске.

Представитель ответчика, действующий в силу Устава, председатель кооператива ФИО3, в судебном заседании с исковыми требованиями согласен частично, пояснив, что в настоящее время ими получены технические условия на реконструкцию газораспределительной сети, согласно которым были проведены инженерно-геодезические изыскания. Вместе с тем, против удовлетворения исковых требований о возложении на кооператив обязанности провести реконструкцию сети газораспределения в с. Просвет Кетовского района Курганской области не согласны, т.к. неизвестно, на чьем балансе и в чьей собственности они находятся. При строительстве данной сети ПГЭК «Огонек» принимало долевое участие, финансировалось строительство в основном из средств федерального и муниципального бюджетов. ПГЭК «Огонек» несло расходы в размере 20% от общих затрат. В основном участие ПГЭК «Огонек» в строительстве газораспределительной сети сводилось к заказу проектной документации и организации сбора денежных средств для дополнительного финансирования. Заказчиком в строительстве газораспределительной сети выступала Администрация Кетовского района Курганской области. Земельный участок под строительство газораспределительной сети выделялся администрацией Просветского сельсовета Кетовского района Курганской области.

Представитель 3-го лица – АО «Кургангоргаз» в судебное заседание не явился, извещены о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, в отзыве просили рассмотреть дело в их отсутствие, оставив разрешение спора на усмотрение суда, указав, что 06.07.2017 г. в АО «Кургангоргаз» поступило заявление от ФИО1 на выдачу технических условий и подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес> к сети газораспределения. АО «Кургангоргаз», рассмотрев обращение истца, в соответствии с п. 14 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, 20.07.2017 г. сообщило об отказе в выдаче технических условий в связи с отсутствием технической возможности для подключения. Подключение жилого дома к газораспределительной системе невозможно, поскольку распределительный газопровод на указанной улице отсутствует.

Представитель 3-го лица – Администрации Кетовского района Курганской области в судебное заседание не явился, извещены о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, в отзыве просили рассмотреть дело в их отсутствие, оставив разрешение спора на усмотрение суда, указав, что ПГЭК «Огонек» был создан в целях организации работы и финансирования проектно-изыскательных работ, т.к. органы местного самоуправления самостоятельно привлекать денежные средства не имеют права. 27.08.2010 г. главой Кетовского района принято постановление № 1361 «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с. Просвет для проектирования уличных газоразводящих сетей», согласно которому утвержден градостроительный план земельного участка в с. Просвет для проектирования уличных газоразводящих сетей. 20.10.2009 г. между ООО «Рифей» и ПГЭК «Огонек» заключен договор № 54 на выполнение проектных работ, согласно которому ООО «Рифей» по заданию ПГЭК «Огонек» выполнило проектно-сметную документацию по объекту: «Газоснабжение жилых домов с. Просвет Кетовского района Курганской области», которая была взята при заключении муниципального контракта № 10-оа. ФИО1 является членом ПГЭК «Огонек». Согласно представленной проектно-сметной документации улица Сиреневая в с. Просвет в проект не вошла, поскольку на момент утверждения никто из жителей ул. Сиреневая не пожелал вступить в кооператив. Проект газификации с. Просвет был утвержден не позднее ноября 2011 г., в то время как истец обратилась с заявлением о вступлении в члены ПК «Огонек» лишь 28.12.2011 г. На этот момент строительство газораспределительной системы было закончено. В ходе выполнения комплекса строительно-монтажных работ на объекте от ПГЭК «Огонек» предложений о внесении изменения и дополнений в проект, в т.ч. и в отношении ул. Сиреневая в с. Просвет Кетовского района, не поступало. Кроме того, муниципальный контракт был заключен в рамках реализации программы «Социальное развитие села Курганской области до 2010 г.», утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 28.10.2003 г. № 2568. Финансирование указанной программы закрыто и не предусматривает выполнение дополнительных работ. В настоящее время Просветским сельсоветом Кетовского района рассматривается вопрос о признании права собственности на бесхозное недвижимое имущество, а именно, газопровод, проходящий по улицам с. Просвет, общей протяженностью по проекту 17,14 км.

Представитель 3-го лица – администрации Просветского сельсовета Кетовского района Курганской области в судебное заседание не явился, извещены о времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, в заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие, самостоятельного мнения по существу рассматриваемого спора не представили.

С учетом мнения сторон, суд определил, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся 3-х лиц, в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Установлено, что ФИО1 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> в <адрес>, о чем представлено свидетельство о государственной регистрации права Серии от ДД.ММ.ГГГГ.

06.07.2017 г. ФИО1 обратилась в АО «Газпром газораспределение Курган» с заявлением № 8922 на выдачу технических условий и подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, к сети газораспределения.

Письмом АО «Курганэнерго» от 20.07.2017 г. № 1024/4 ФИО1 отказано в выдаче технических условий в связи с отсутствием технической возможности для подключения. Дополнительно сообщено, что технические условия будут подготовлены после получения председателем кооператива ПК «Огонек» технических условий на реконструкцию сети газораспределения ПК «Огонек» с учетом подключения ул. Сиреневая.

Из ситуационного плана газоснабжения жилых домов в с. Просвет Кетовского района Курганской области следует, что сеть газораспределения по ул. Сиреневая в с. Просвет Кетовского района Курганской области не проложена.

Согласно Уставу Потребительского газо-эксплуатационного кооператива «Огонек», утвержденному Общим собранием членов ПГЭК «Огонек» № 1 от 24.06.2009 г.), Кооператив создан с целью удовлетворения материальных и иных потребностей его членов и образованной путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

В соответствии с п. 3 Устава целями деятельности Кооператива являются: организация работы и финансирование проектно-изыскательских работ, и строительства внутрипоселковых газоразводящих сетей.

ФИО1 с декабря 2011 г. является членом ПГЭК «Огонек», что установлено апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 01.12.2015 г., которое в силу ст. 61 ГПК РФ является преюдициальным по настоящему гражданскому делу.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон о газоснабжении) законодательное и правовое регулирование газоснабжения в Российской Федерации основывается, в том числе, на принимаемых в соответствии с настоящим федеральным законом нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов муниципальных образований.

В статье 2 указанного Закона приводятся основные понятия и указано, что газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа; система газоснабжения - имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа; газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям; поставщик (газоснабжающая организация) - собственник газа или уполномоченное им лицо, осуществляющие поставки газа потребителям по договорам; потребитель газа - лицо, приобретающее газ для собственных бытовых нужд, а также собственных производственных или иных хозяйственных нужд.

В соответствии с п. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение 14-ти дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Пунктом 10 названной статьи установлено, что порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения, регулируют "Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. N 83 (далее - Правила).

В п. 2 данных Правил дано понятие сети инженерно-технического обеспечения, как совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Этим же пунктом Правил определено, что подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения – это совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения; "заявитель" - юридическое или физическое лицо, намеренное осуществить или осуществляющее строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения, а также в случае присоединения объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения - юридическое лицо, осуществляющее строительство объекта сети газораспределения или реконструкцию объекта существующей сети газораспределения, принадлежащего ему на праве собственности; "исполнитель" - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства; "фактическое присоединение" - комплекс технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов исполнителя и объектов заявителя с осуществлением пуска газа на объекты заявителя; "основной абонент" - потребитель газа, владеющий на праве собственности или на ином законном основании сетями газораспределения и (или) газопотребления, непосредственно присоединенными к сети газораспределения исполнителя, и не оказывающий услуг по транспортировке газа.

Согласно п. 6 Правил в случае, если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали, либо истек срок их действия, а также, если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

В соответствии с п. 9 данных Правил организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно п. 7 названных Правил организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области тепло-, водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также на случаи подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

Органам местного самоуправления (органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации - гг. Москвы и Санкт-Петербурга) рекомендуется принимать созданные за счет правообладателя земельного участка за пределами границ земельного участка сети инженерно-технического обеспечения в муниципальную (государственную) собственность.

Согласно пункту 98 Правил исполнитель обязан:

а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения.

Как следует из сообщения АО «Кургангоргаз» от ДД.ММ.ГГГГ, ПГЭК «Огонек» ДД.ММ.ГГГГ обратилось с заявлением на выдачу технических условий на технологическое присоединение объектов капитального строительства, к сетям газораспределения, расположенных по адресу: <адрес> были подготовлены и выданы технические условия за от ДД.ММ.ГГГГ на реконструкцию сети газораспределения.

При таких обстоятельствах, оснований для повторного возложения обязанности на ответчика по получению технических условий на реконструкцию сети газораспределения, расположенной по адресу: <адрес>, с учетом проектирования на <адрес>, в т.ч. к жилому дому, принадлежащему истцу, у суда не имеется, следовательно, в удовлетворении исковых требований в данной части ФИО1 необходимо отказать.

Из выданных технических условий на реконструкцию сети газораспределения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что они определены и предоставлены АО «Газпром газораспределение Курган», как собственнику сети газораспределения ПГЭК «Огонек».

Данные технические условия являются основанием для выполнения проектных и строительно-монтажных работ.

В соответствии с Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 N 878, собственник газораспределительной сети - это организация, которая получила газораспределительную сеть в собственность в процессе приватизации либо создала или приобрела газораспределительную сеть на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях; эксплуатационная организация газораспределительной сети - специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Эксплуатационной организацией может быть организация - собственник этой сети либо организация, заключившая с организацией - собственником сети договор на ее эксплуатацию.

В соответствии с уведомлением Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области от 24.10.2017 г. № 45/094/070/2017в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на сооружение газопровод, проложенный в с. Просвет Кетовского района Курганской области.

Из решения Кетовского районного суда Курганской области от 15.05.2016 г., с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 01.12.2015 г. и из решения Кетовского районного суда Курганской области от 23.01.2017 г., с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 18.04.2017 г. установлено и не подлежит в силу ст. 61 ГПК РФ доказыванию вновь, что в ноябре 2011 г. в с. Просвет Кетовского района Курганской области в рамках целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» за счет средств бюджетов разного уровня, а также средств собственников жилых домов, вступивших в ПК «Огонек», созданного для оплаты и последующей эксплуатации газоразводящих сетей, осуществлена газификация жилых домов. При этом, ООО «Рифей» по заданию ПГЭК «Огонек» выполнило проектные работы и составило проектно-сметную документацию газоснабжения жилых домов в с. Просвет Кетовского района Курганской области, а ООО «МультиПласт» на основании муниципального контракта от 15.02.2011 г. по заказу Администрации Кетовского района Курганской области выполнило строительство газораспределительной системы. При этом, ул. Сиреневая в с. Просвет Кетовского района Курганской области в проект изначально не была включена. В ноябре 2011 г. объект газораспределительной системы – газоснабжение жилых домов с. Просвет Кетовского района Курганской области принят приемочной комиссией, состоящей из представителей Администрации Кетовского района Курганской области, проектной организации ООО «Рифей», обслуживающей организации ОАО «Кургангоргаз» и ООО «МультиПласт». В настоящее время ПГЭК «Огонек» осуществляет функции, обеспечивающие эксплуатацию газораспределительной системы. Финансирование Программы социального развития села прекращено и не предусматривает выполнение дополнительных работ.

Таким образом, на строительство сети газораспределения в с. Просвет Кетовского района Курганской области привлекались средства бюджетов разных уровней и внебюджетных источников, в т.ч. за счет средств населения, для чего и был создан газо-эксплуатационный кооператив «Огонек», при этом средства населения в виде членских взносов, расходовались на оплату работ по составлению проекта газоснабжения.

В настоящее время ответчиком заказана в ООО «Спецпроект» рабочая документация по реконструкции сети газораспределения с подключением жилых домов по ул. Сиреневая в с. Просвет Кетовского района Курганской области, в т.ч. и жилого дома истца; разработана расчетная схема газопроводов низкого давления, в т.ч. с учетом ул. Сиреневая в с. Просвет Кетовского района Курганской области.

Статьей 48 ГрК РФ установлено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи. В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.

Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на подготовку проектной документации.

Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение (технологическое присоединение) построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение (технологическое присоединение), предоставленными правообладателю земельного участка.

Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Проектная документация утверждается застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.

При рассмотрении настоящего гражданского дела установлено, что для осуществления подключения дома истца к сети газораспределения в с. Просвет, необходимо наличие дополнительного проекта, выполненного проектной организацией в соответствии с требованиями действующих норм проектирования, а, следовательно, и строительство дополнительного газопровода до дома истца (или реконструкция уже построенного с проложением дополнительного газопровода по ул. Сиреневая).

Истец является членом ПГЭК «Огонек», оплатившей взносы, необходимые для достижения предмета и целей деятельности данного Кооператива, т.е. для организации работы и финансирование проектно-изыскательских работ, и строительства внутрипоселковых газоразводящих сетей.

Данному кооперативу по их же обращению в период рассмотрения настоящего гражданского дела выданы технические условия на реконструкцию сети газораспределения, выполнение которых уже начато ответчиком, но в настоящее время не окончено.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным удовлетворение исковых требований ФИО1 по возложению на ответчика обязанности по выполнению предусмотренных данными техническими условиями мероприятий.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 к ПГЭК «Огонек» о возложении обязанности получить технические условия на реконструкцию сети газораспределения, провести реконструкцию сети газораспределения в соответствии с техническими условиями, удовлетворить частично.

Возложить на ПГЭК «Огонек» обязанность по выполнению предусмотренных техническими условиями от ДД.ММ.ГГГГ на реконструкцию сети газораспределения мероприятий.

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 к ПГЭК «Огонек» отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд.

Мотивированное решение составлено 13 ноября 2017 г.

Судья: Т.В. Тренихина