ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-10281/2013 от 05.02.2014 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

 Дело №2-1455/14

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 05 февраля 2014 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:

 председательствующего судьи Тарараевой Т.С.,

 при секретаре Карповой В.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокуратуры Красноярского края к Шлейхер ФИО8 о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения,

 У С Т А Н О В И Л:

 Прокуратура Красноярского края обратилась в суд с иском /с учетом уточненных требований/ к Шлейхер Е.В., несовершеннолетней ФИО3, 2006 года рождения о выселении из жилого помещения по адресу: <адрес>63. Требования мотивированы тем, что 23.06.2008 года между прокуратурой Красноярского края и Шлейхер Е.В. заключен договор найма служебного жилого помещения, предметом которого является передача прокуратурой Красноярского края Шлейхер Е В. и членам ее семьи за плату во владение и пользование служебного жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, являющегося федеральной собственностью и находящегося в оперативном управлении прокуратуры Красноярского края. Указанное жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду (служебным помещениям) прокуратуры Красноярского края и предоставлено Шлейхер Е.В. в пользование по договору найма служебного жилого помещения на основании решения жилищно-бытовой комиссии прокуратуры Красноярского края от 23.03.2007 № 1. Согласно п. 5 раздела I Договора настоящий договор заключается на время прохождения государственной службы в Прокуратуре Красноярского края. На основании приказа прокурора Красноярского края от 03.07.2013 № 260-к об увольнении действие трудового договора со Шлейхер Е.В. от 01.01.2007 № 214/07 прекращено 05.07.2013. Прекращение трудовых отношений, увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. Таким образом, действие договора найма служебного жилого помещения, заключенного между прокуратурой Красноярского края и Шлейхер Е.В. прекращено 05.07.2013. 08.07.2013 Шлейхер Е.В. прокуратурой Красноярского края направлено письмо (исх. № 10/2-456-2013) о необходимости освободить жилое помещение в соответствии с условиями договора найма, а также о выселении. Шлейхер Е.В. и члены ее семьи не относятся к числу лиц, которые не могут быть выселены из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения в соответствии с п. 2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 13 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Просят выселить Шлейхер Е.В., несовершеннолетнюю ФИО6, 2006 года рождения из жилого помещения по адресу: <адрес>

 В судебном заседании представители истца Легенченко О.В. /действующая на основании доверенности от 15.11.2013 года/, Воротынская О.О. /действующая на основании доверенности от 15.11.2013 года/, исковые требования поддержали.

 Представитель ответчицы Шлейхер Е.В. – Муромцева Л.Г. /действующая на основании доверенности от 12.10.2013 года/, исковые требования не признала.

 Представитель третьего лица Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае Носик К.Н. /действующая на основании доверенности от 06.02.2013 года/, не возражала против удовлетворения заявленных требований.

 Ответчик Шлейхер Е.В., прокурор Советского района г. Красноярска в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены судом своевременно и надлежащим образом. Шлейхер Е.В. ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

 Выслушав доводы лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокуратуры Красноярского края не обоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 В соответствии со ст.44 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуроры, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями, приобретенными за счет средств федерального бюджета, выделяемыми на эти цели органам Прокуратуры Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 В соответствии со ст. 19 ФЗ «О статусе судей в Российской Федерации» судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской федерации, отдельными жилыми помещениями с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв.м. или в виде отдельной комнаты, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели судам Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 В соответствии со ст. 38.1 Бюджетного кодекса РФ принцип подведомственности расходов бюджета означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого она находятся.

 Согласно п.п.10,11,п1.ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает, в том числе, следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении, организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.

             Как установлено судом, на основании приказа прокурора Красноярского края №471- к от ДД.ММ.ГГГГ Шлейхер Е.В. принята на службу в органы прокуратуры Красноярского края и ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность старшего <данные изъяты>

 Приказом прокурора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №519-к Шлейхер Е.В. ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность <данные изъяты>

 Решением жилищно-бытовой комиссии прокуратуры Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ года, Шлейхер Е.В. выделено служебное жилое помещение по адресу: <адрес>

 ДД.ММ.ГГГГ между прокуратурой Красноярского края и Шлейхер Е.В., на основании решения о предоставлении жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года, заключен договор найма служебного жилого помещения <адрес>.

 Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в <адрес>, принадлежит на праве собственности Российской Федерации.

 Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в <адрес>, принадлежит на праве оперативного управлении прокуратуре Красноярского края.

            Распоряжением прокуратуры Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №93/10/2-р жилое помещение по адресу: <адрес>, находящееся в оперативном управлении прокуратуры Красноярского края, отнесено к специализированному жилищному фонду (служебным помещениям) прокуратуры Красноярского края.

 Приказом прокурора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №260-к, Шлейхер Е.В. освобождена от должности и уволена из прокуратуры Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ в связи с назначением на <данные изъяты> <адрес>.

 Представитель истца суду пояснила, что спорная квартира построена за счет бюджетных средств, поступивших как в 2004 году, так и за счет бюджетных ассигнований 2005 и 2006 годов и в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 11.08.2006 №481 «О дополнительных мерах по реализации мероприятий отдельных категорий граждан, осуществляемых в рамках федеральной целевой программы «Жилище», от 06.12.2005 года №737 «О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей прокуратуры, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями в 2005 - 2006 годах», от 23.02.2007 №126 «О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год» должна быть отнесена к специализированному жилищному фонду Российской Федерации. Отсутствие решения уполномоченного органа о присвоении спорному жилому помещению статуса служебного на дату заключения договора найма служебного жилого помещения, прав Шлейхер Е.В. не нарушает, поскольку это жилое помещение приобретено в собственность Российской Федерации для государственных нужд и передано в оперативное управление прокуратуре Красноярского края. Кроме того, жилые помещения, предоставляемые по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 44 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 06.12.2005 №737, являются специализированным жилым фондом в силу прямого указания закона и принятие специального решения об отнесении таких жилых помещений к специализированному жилищному фонду не требуется. Шлейхер Е.В. состояла на учете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий с 2001 года. Решение о предоставлении ей спорного жилого помещения принималось жилищно-бытовой комиссии прокуратуры Красноярского края 23.03.2007 года. На указанную дату п.4 ст.44 Федерального закона «О прокуратуре РФ» предусматривалось, что прокуроры, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемыми на эти цели органам Прокуратуры Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На данный момент действовали приведенные выше постановления Правительства РФ об отнесении жилых помещений построенных за счет бюджетных средств к служебному жилью. В связи с чем, квартира не могла быть предоставлена Шлейхер Е.В. как по договору социального найма, так и в собственность. Поскольку в 2007 году Шлейхер Е.В. обеспечили служебным жильем, в последующие годы она не включалась в списки работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Положения п.2 ст.6 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» о том, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма, не применимы к спорным правоотношениям так как ответчик состояла на учете в прокуратуре края как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, а не в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Постановления Правительства РФ №737 и №126 направлены на улучшение жилищных условий прокурорских работников и не препятствуют им в улучшении жилищных условий в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации формах по основаниям, непосредственно не связанным с наличием у них статуса сотрудников органов прокуратуры (в том числе путем заключения договора социального найма в порядке, предусмотренном гл.7 ЖК РФ). Действующее законодательство не содержит прямого указания о необходимости обеспечения сотрудников органов прокуратуры жилыми помещениями только на праве собственности. Федеральный закон «О прокуратуре РФ» (п.4 ст.44) в редакциях, действовавших на момент постановки Шлейхер Е.В. на учет в качестве нуждающейся (2001 год) и на момент принятия решения о предоставлении ей спорного помещения, допускает возможность предоставления государственного и муниципального жилья сотрудникам прокуратуры в пользование на период трудовых отношений. Поскольку Шлейхер Е.В. была обеспечена служебным жилым помещением в соответствии с действующим законодательством в связи с прекращением трудовых отношений с прокуратурой Красноярского края подлежит выселении вместе с несовершеннолетней дочерью ФИО3 без предоставления другого жилого помещения.

 Представитель ответчика Шлейхер Е.В. – Муромцева Л.Г. суду пояснила, что на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ Шлейхер Е.В. была принята на <данные изъяты> <адрес>. В связи с отсутствием жилья, была поставлена на учёт как нуждающаяся в улучшении жилищных условий в 2001 году. В соответствии с п.4 статьи 44 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» в редакции Федерального Закона № 150-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления были обязаны предоставлять прокурорам и следователям, назначенным на должность и (или) нуждающимся в улучшении жилищных условий, благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры или дома в государственном или муниципальном жилищном фонде с учетом их права на дополнительную жилую площадь в размере не менее 20 квадратных метров или в виде отдельной комнаты. Указанное жилое помещение предоставляется прокурорам и следователям во внеочередном порядке, но не позднее шести месяцев и независимо от срока их проживания в данном населенном пункте. Стоимость жилых помещений компенсируется органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели органам прокуратуры РФ. Нуждающимися в улучшении жилищных условий с учетом положений настоящей статьи признаются прокуроры и следователи, не обеспеченные жилой площадью в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством РФ и жилищным законодательством РФ. С согласия прокуроров и следователей им вместо предоставления жилого помещения выдается из средств федерального бюджета беспроцентная ссуда на приобретение или строительство жилья, которая погашается из тех же средств, при условии их работы в органах прокуратуры в пределах территории данного субъекта Российской Федерации не менее 10 лет. В сентябре 2003 г. Шлейхер Е.В. перешла на службу в <данные изъяты> На учёте как нуждающаяся в улучшении жилищных условий продолжала состоять. До вступления в силу Жилищного кодекса РФ, Закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации» в части обеспечения для постоянного проживания отдельным жильём либо предоставлении беспроцентной ссуды на приобретение или строительство жилья не выполнялся. Проживая с 2000 г. по март 2007 г. в арендованных квартирах, компенсацию расходов по арендной плате Шлейхер Е.В. не получала. Отдельная квартира была предоставлена в марте 2007 г. по решению комиссии о предоставлении жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ Акт приёма передачи <адрес> для фактического вселения проживания был подписан ДД.ММ.ГГГГ между Шлейхер Е.В. как нанимателем и представителем Прокуратуры Красноярского края одновременно и застройщиком. С указанной даты квартира была передана в социальный найм. Представитель Прокуратуры Красноярского края подписала акт приёма-передачи квартиры от застройщика в ноябре 2006. Однако до марта 2007 г. расходов по содержанию квартиры никто не нёс. В связи с чем, условием приёма квартиры ответчицей была оплата задолженности за весь предыдущий период. За свой счёт Шлейхер Е.В. оплатила задолженность прокуратуры края за жилищно-коммунальные услуги, участвовала в регистрации прав и проведении технической инвентаризации построенной квартиры (что подтверждается нотариально удостоверенными доверенностями от ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г). Квартира была предоставлена в социальный найм для постоянного проживания, в связи, с чем Шлейхер Е.В. была снята с учёта как нуждающаяся в улучшении жилищный условий и в таком статусе (как не нуждающаяся в улучшении жилищных условий) уволена из Прокуратуры Красноярского края в связи с назначением на <данные изъяты> Как следует из выписки из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ г., свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ и предоставленной истцом выписки из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГГГ квартира, в которой проживает Шлейхер Е.В. с несовершеннолетним ребёнком и являющаяся единственным местом их жительства, не относится к специализированному жилому фонду. На момент подписания Указа Президентом РФ о назначении Шлейхер Е.В. на должность <данные изъяты> стаж работы в органах прокуратуры составил 12 лет 5 месяцев. Увольнение из рядов работников органов прокуратуры произведено в связи с назначением на <данные изъяты>. Иного жилого помещения в собственности или в социальном найме ответчица не имеет. Согласно статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. В нарушение норм законодательства в июне 2008 г. Прокуратура Красноярского края представила для подписания договор найма служебного помещения. Тем самым были нарушены основания предоставления квартиры и нормы закона об обеспечении жилыми помещениями сотрудников органов прокуратуры, не учтены действовавшие на момент постановки на учёт как нуждающейся в улучшении жилищных условий нормы законодательства. Статья 44 Закона РФ «О прокуратуре в Российской Федерации», статья 19 Закона РФ «О статусе судей» и Постановление Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ имеют идентичные формулировки. В связи с чем объём государственных социальных гарантий в части обеспечения жильём судей, работников прокуратуры и следователей одинаков. До сегодняшнего дня на уровне Федерального закона или постановления Правительства РФ не принят порядок выделения жилых помещений, вселения для временного или постоянного проживания, предоставления в социальный найм или выдачи специальных субсидий для особой категории граждан (судьи, прокуроры, следователи Следственного комитета). Постановлением Конституционного Суда РФ от $ДД.ММ.ГГГГ N 2-Л "По делу о соответствии Конституции Российской Федерации положения пункта 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 118, 120 (часть 1) и 124, положение пункта 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в той мере, в какой оно в силу своей неопределенности создает возможность неосновательного расширения компетенции Правительства Российской Федерации и тем самым - снижения уровня гарантий материального обеспечения судей. Ровно в такой же мере пункт 3 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» влечёт снижение уровня гарантий материального обеспечения прокуроров. На основании вышеизложенного просит отказать Прокуратуре Красноярского края в удовлетворении исковых требований.

 Представитель ТУ Росимущества в Красноярском крае суду пояснила, что <адрес> в <адрес>, числится в реестре федерального имущества. В ЕГРП указанная квартира зарегистрирована на праве собственности за РФ, также в ЕГРП зарегистрировано право оперативного управления прокуратуры Красноярского края. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого жилого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовые договоры найма специализированных жилых помещений. Согласно пункту 13 Постановления Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда заявитель представляет в орган управления следующие документы: а) заявление об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда; б) документ, подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение; в) технический паспорт жилого помещения; г) заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям. Правообладатель - прокуратура Красноярского края в Территориальное управление с заявлением об отнесении спорного объекта недвижимого имущества к специализированному жилищному фонду, а именно к служебному жилому помещению, не обращалось, в связи с чем, Территориальным управлением не издавался соответствующий распорядительный акт. Пунктом 1 распоряжения Прокуратуры Красноярского края № 93/10/2-р от ДД.ММ.ГГГГ спорный объект недвижимого имущества отнесен к объектам специализированного жилищного фонда - служебным помещениям. Ответчик указывает, что нарушен порядок отнесения к специализированному жилищному фонду, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации № от 26.01.2006, а именно отсутствует решение органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом, о присвоении спорному жилому помещению статуса служебного помещения. Отсутствие либо наличие решения Территориального управления о присвоении спорному жилому помещению статуса служебного помещения не могло повлиять на права нанимателя, поскольку это жилое помещение приобретено в собственность Российской Федерации для государственных нужд с закреплением на праве оперативного управления за Прокуратурой Красноярского края, и, в силу вышеприведенных норм права, могло быть предоставлено заявителю и членам его семьи только на условиях договора найма, с целью их проживания, в период трудовых отношений Шлейхер Е.В. и Прокуратуры Красноярского края, так как характер предоставления указанного жилого помещения является временным. Более того, спорный объект недвижимого имущества был приобретен Прокуратурой Красноярского края с целью реализации прав сотрудников прокуратуры, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели органами прокуратуры Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом № от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации». Спорный объект недвижимого имущества в силу закона отнесен специализированному жилищному фонду Российской Федерации. Доводы ответчика о невозможности отнесения спорного объекта недвижимого имущества к служебному жилищному фонду, в связи с нарушением Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, считает необоснованными.

 Оценивая представленные и исследованные в судебном заседании доказательства суд приходит к следующему.

 Служба в органах и учреждениях прокуратуры является одним из видов государственной службы. Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, правовое положение и условия службы которых определяются Федеральным законом «О прокуратуре Российской федерации» Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников установлено статьей 44 названного Федерального закона.

 В соответствии с п.4 ст. 44 ФЗ « О прокуратуре Российской Федерации» прокуроры, нуждающиеся в улучшений жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской федерации, отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемыми на эти цели органами Прокуратуры Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации / в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ от 28.12.2010№ 404-ФЗ. Указанной нормой, действовавшей в редакции до ДД.ММ.ГГГГ, на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления возлагалась обязанность предоставлять прокурорам и следователям, назначенным на должность и /или / нуждающимся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели органам прокуратуры Российской Федерации, благоустроенное жилое помещение в государственном или муниципальном жилищном фонде во внеочередном порядке, но не позднее шести месяцев и независимо от срока их проживания в данном населенном пункте.

 В ходе судебного разбирательства установлено, что Шлейхер Е.В. в силу своего служебного статуса и соответствующих социальных гарантий состояла на учете в качестве нуждающейся в получении отдельного жилого помещения с 2001 года. ДД.ММ.ГГГГ со Шлейхер Е.В. заключен договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> на основании решения жилищно-бытовой комиссии прокуратуры Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ года.

 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения в абзац второй пункта 4 статьи 44 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». Законодатель отменил ранее установленный механизм предоставления органами местного самоуправления прокурорам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений в течение шестимесячного срока во внеочередном порядке за счет бюджетных средств, делегировав полномочие по установлению порядка обеспечения жилыми помещениями прокурорских работников Правительству Российской Федерации. Положения пункта 3 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ не признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, как неосновательно расширяющие компетенцию Правительства Российской федерации и ограничивающие права лиц, имеющих статус сотрудников органов прокуратуры.

 Из материалов дела следует, что основанием возникновения права собственности на квартиру, которая была предоставлена ответчице прокуратурой Красноярского края являются договор о долевом участии в строительстве № от ДД.ММ.ГГГГ года, дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ года, акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ года.

 Оплата за квартиру была произведена: ДД.ММ.ГГГГ – 700 000 рублей /платежное поручение №7591/, ДД.ММ.ГГГГ - 212 600 рублей /платежное поручение №2569/, ДД.ММ.ГГГГ - 126143,40 рублей /платежное поручение №9012/. Таким образом на приобретение спорного жилого помещения были затрачены бюджетные ассигнования, предусмотренные федеральным бюджетом в соответствии с указанными выше нормативными актами.

 Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Шлейхер Е.В. освобождена от занимаемой должности старшего прокурора апелляционного отдела уголовно –судебного управления прокуратуры края в связи с назначением на <данные изъяты>.

 В соответствии с ч.3 ст. 19 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», с учетом изменений, внесенных пунктом 2 статьи 14 указанного выше ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ предусматривается, что судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями с учетом права судьи на дополнительную площадь в размере 20 кв.м. или в виде отдельной комнаты, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели судам Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «По делу о соответствии Конституции Российской Федерации положения пункта 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «указанная норма в той мере в какой в силу своей неопределенности создает возможность неосновательного расширения компетенции Правительства РФ и тем самым снижение уровня материального обеспечения судей, --признана не соответствующей Конституции РФ, ее статьям 118,120 /ч.1/ и 124. При этом согласно выраженной правовой позиции Конституционного суда РФ статус судьи является не его личной привилегией, а средством, призванным обеспечивать каждому действительную защиту его прав и свобод правосудием/ст.18 Конституции РФ/, служит гарантией общего конституционного статуса личности и в качестве таковой подлежит конституционно-правовой защите, уровень которой не должен снижаться по отношению к ранее достигнутому. Данное требование прямо закреплено в Федеральном конституционном законе « О судебной системе Российской Федерации»,согласно части 4 статьи 5 которого во взаимосвязи с его статьей 11 в Российской Федерации не могут издаваться законы и иные нормативные акты отменяющие или умаляющие самостоятельность судов, независимость судей, в том числе гарантии их материального и социально бытового обеспечения.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке обеспечения судей, прокуроров и сотрудников следственного комитета Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий отдельными жилыми помещениями», которое распространяется на правоотношения, возникшие до января 2008 года, установлено, что до внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на соответствующий год в том числе Судебному департаменту при Верховном суде РФ, Генеральной прокуратуре РФ на улучшение жилищных условий судей, прокуроров, используются данным органом на приобретение /строительство/ на конкурсной основе отдельных жилых помещений для указанной категории лиц с отнесением этих помещений к специализированному жилищному фонду Российской Федерации.

 Постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 737, действие которого Постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ распространено на 2006 и 2007 годы, был предусмотрен аналогичный порядок использования средств федерального бюджета, выделяемых на улучшение жилищных условий судей, прокуроров и некоторые элементы правового регулирования, распространяющегося на передаваемые им жилые помещения.

 Таким образом, изменился порядок предоставления жилых помещений прокурорам, судьям, но не изменился источник финансирования расходов на приобретение жилых помещений - федеральный бюджет.

 Анализ указанных выше норм в их взаимосвязи и совокупности, определяющий порядок обеспечения, источники финансирования расходов на приобретение жилья, нуждающихся в обеспечении жильем прокуроров, судей позволяет суду сделать вывод о необоснованности требований прокурора Красноярского края о выселении Шлейхер Е.В. и ее несовершеннолетней дочери ФИО3 без предоставления другого жилого помещения.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Иск прокуратуры Красноярского края о выселении из квартиры, расположенной по адресу: <адрес> Шлейхер ФИО7, ФИО3 без предоставления другого жилого помещения оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> в течение одного месяца с даты изготовления мотивированного решения с ДД.ММ.ГГГГ года

 Председательствующий:                                                                     Т.С. Тарараева