<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Заозерный 26 сентября 2023 года
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Лебедко К.В.,
с участием:
представителя истца - старшего помощника Рыбинского межрайонного прокурора Максимовой Е.В.,
представителя ответчика ООО «Сибирская коммунальная компания» - Донец А.В.,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района Красноярского края Медведевой А.М.,
при секретаре Юленковой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рыбинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Сибирская коммунальная компания» о признании действий незаконными и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Рыбинский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Сибирская коммунальная компания» о признании действий незаконными и возложении обязанности.
Требования мотивированы тем, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения Обществом с ограниченной ответственностью «Сибирская коммунальная компания» (далее ООО «СКК») требований законодательства о порядке ценообразования на услуги в сфере ЖКК в части тепло- и водоснабжения, взимания платы за услуги тепло-и водоснабжения, выполнения требований прокурора об устранении нарушений, вытекающих из представления, в ходе которых выявлены нарушения, требующие устранения.
Так, ООО «СКК» согласно выписке из ЕГРЮЛ, ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрировано как юридическое лицо и осуществляет деятельность по забору, очистке и распределению воды, производству пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, передаче пара и горячей воды (тепловой энергии).
ООО «СКК» с ДД.ММ.ГГГГ года оказывает услуги по теплоснабжению и водоснабжению населению п. Ирша и Уральского сельсовета рыбинского района Красноярского края, с ДД.ММ.ГГГГ года услуги по теплоснабжению населению Новокамалинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края, с ДД.ММ.ГГГГ года услуги по теплоснабжению и водоотведению населению Красногорьевского сельсовета Рыбинского района Красноярского края, с ДД.ММ.ГГГГ года услуги по теплоснабжению населению Большеключинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края.
В целях осуществления водо- и теплоснабжения населения указанных населенных пунктов ООО «СКК» эксплуатировало объекты централизованного водо и – теплоснабжения на основании договоров безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом, заключенных с муниципальным образованием Рыбинский район Красноярского края через администрацию Рыбинского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ года, находящиеся в п. Ирша и п. Урал, от ДД.ММ.ГГГГ года в с. Новокамала, от ДД.ММ.ГГГГ года, находящихся в с. Красногорьевка и с. Большие Ключи Рыбинского района Красноярского края, в последствии договоры на те же объекты были перезаключены ДД.ММ.ГГГГ года.
Фактически с ДД.ММ.ГГГГ года ООО «СКК» осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере водо-и теплоснабжения на территории п. Ирша и п. Урал, с ДД.ММ.ГГГГ года на территории с. Красногорьевка, с ДД.ММ.ГГГГ года в сфере теплоснабжения на территории с. Новокамала, с ДД.ММ.ГГГГ года в сфере теплоснабжения на территории с. Большие Ключи.
ООО «СКК» является единой теплоснабжающей организацией с ДД.ММ.ГГГГ года на территории п. Ирша, с ДД.ММ.ГГГГ года на территории Уральского сельсовета, с ДД.ММ.ГГГГ года на территории с. Красногорьевка, с ДД.ММ.ГГГГ года на территории Большеключинского сельсовета.
С ДД.ММ.ГГГГ года ООО «СКК» являлось гарантирующей организацией по холодному водоснабжению на территории п. Ирша Рыбинского района Красноярского края.
На территории п. Урал и с. Красногорьевка статус гарантирующей организации по холодному водоснабжению, на территории с. Новокамала единой теплоснабжающей организации ООО «СКК» не присвоен.
В соответствии с действующим законодательством тарифы на коммунальные услуги, предоставляемые ресурсоснабжающими организациями потребителям, другим организациям, подлежат государственному регулированию и устанавливаются индивидуально для каждой организации, оказывающей соответствующие коммунальные услуги.
Несмотря на то, что для ООО «СКК» не были установлены тарифы на регулируемые виды деятельности в сфере водо-и теплоснабжения на основании заявлений ООО «СКК» от ДД.ММ.ГГГГ № № на тепловую энергию, № № на горячую воду и № № на теплоноситель, от ДД.ММ.ГГГГ № № на питьевую воду, ООО «СКК» для начисления платы за оказанные коммунальные услуги применило тарифы, установленные в данных сферах деятельности для предшествующих организаций коммунального комплекса, а именно Общества с ограниченной ответственностью «Уральский коммунальный комплекс» (далее ООО «УКК») и Общества с ограниченной ответственностью «Сфера и К» (ООО «Сфера и К»).
Сформированная на основании данных тарифов плата ежемесячно в период с октября 2021 года по июль 2022 года в срок до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, была доведена до потребителей (абонентов) в платежных документах (квитанциях).
По сложившейся судебной практике, до установления тарифов применение организацией, ранее не осуществлявшей регулируемую деятельность на территории муниципального образования, не противоречит действующему законодательству, при условия наличия документов, подтверждающих право эксплуатации объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в период действия утвержденных тарифов.
Так по зоне деятельность Уральский сельсовета (п. Урал) и п. Ирша ООО «СКК» применяло тарифы, установленные для ООО «УКК» на основании приказов Министерства тарифной политики Красноярского края, а именно:
- от 28.11.2019 № 725-в (в ред. От 16.11.2020 № 309-в) на питьевую воду, признанный утратившим силу приказом от 23.11.2021 № 442-в и вступившим в силу через 10 дней после его официального опубликования (опубликован на интернет-портале правовой информации Красноярского края, 25.11.2021 года и «Наш Красноярский край» № 91, 01.12.2021),
- от 17.12.2020 № 428-п на тепловую энергию с 01.01.2021 по 31.12.2023.
По зоне деятельности Большеключинский, Красногорьевский и Новокамалинский сельсоветы (с. Большие Ключи, с. Красногорьевка, с. Новокамала) ООО «СКК» применяло тарифы, установленные для ООО «Сфера и К» на основании приказа Министерства тарифной политики Красноярского края, а именно: а именно:
от 10.12.2020 № 206-п на тепловую энергию с 01.01.2021 по 31.12.2021,
от 15.12.2021 № 300-п на тепловую энергию с 01.01.2021 по 31.12.2022,
от 23.11.2020 № 442-в на питьевую воду с 01.01.2021 по 31.12.2021,
- от 14.12.2021 № 754-в на питьевую воду с 01.01.2022 по 31.12.2022.
Определением ВАС РФ от 10.10.2021 № ВАС-10798/11 установлено, что возможным в силу пункта 3 статьи 424 ГК РФ применение тарифов на аналогичные услуги, установленных на период фактического оказания услуг для организации, ранее оказывающей эти же услуги на определённой территории, в связи с невозможностью установления тарифов на период фактического оказания услуг.
Однако, согласно п. 11(1) Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 в ред. от 25.01.2022 N 44 установлено, в случае досрочного прекращения деятельности гарантирующей организацией, в том числе ее отказа от осуществления деятельности, в отношении организации, получившей статус гарантирующей организации до утверждения в установленном порядке тарифов, применяются тарифы, установленные для гарантирующей организации, досрочно прекратившей деятельность (в течение 60 календарных дней со дня наделения новой организации статусом гарантирующей организации).
Постановление Правительства РФ от 25.01.2022 N 44 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406» действует с 05.02.2022.
В силу п. 21 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, применение ресурсоснабжающей организацией тарифов, установленных в отношении лиц, ранее осуществлявших эксплуатацию систем теплоснабжения, действующим законодательством не предусмотрено, за исключением организации - правопреемника, в отношении которых применяются тарифы, установленные для организации предшественника, до утверждения для органиации-предшественника тарифов в установленным порядке (не до окончания срока действия тарифов).
Согласно п. 25(1) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 (ред.№ 2602), в случае если организация утратила статус единой теплоснабжающей организации, в отношении организации, которой присвоен статус единой теплоснабжающей организации до утверждения в установленном порядке тарифов, применяются тарифы, установленные для организации, утратившей статус единой теплоснабжающей организации (в течение 60 календарных дней со дня присвоения статуса единой теплоснабжающей организации).
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2602 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075» действует с 14.01.2022.
Следовательно, данные положения применятся в случае правопреемства, наступившего в результате реорганизации юридического лица, ранее осуществлявшего регулируемую деятельность либо в отношении организаций, которым присвоен статус гарантирующей организации по водоснабжению и единой теплоснабжающей организации, не могут быть более 60 календарных дней со дня наделения новой организации статусом гарантирующей организации по водоснабжению и со дня присвоения статуса единой теплоснабжающей организации.
ООО «СКК» обращалось в министерство тарифной политики Красноярского края об установлении тарифов на питьевую воду, тепловую энергию и теплоноситель. В установлении тарифов первоначально было отказано в виду отсутствия оснований для установления таковых.
Приказом министерства тарифной политики Красноярского края от № 149-в для ООО «СКК» установлены тарифы на питьевую воду, которые вступили в силу через 10 дней после официального опубликования приказа, со сроком действия по 31.12.2022. Приказ был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 21.04.2022, и «Наш Красноярский край», N 29, 27.04.2022.
Приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 18.07.2022 № 58-п для ООО «СКК» установлены тарифы на тепловую энергию, которые вступили в силу через 10 дней после официального опубликования приказа, со сроком действия по 31.12.2022. Приказ был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 20.07.2022, и «Наш Красноярский край», N 54, 27.07.2022. Этим же приказом признан утратившим силу приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 17.12.2020 № 428-п «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям обществом с ограниченной ответственностью «Уральский коммунальный комплекс».
Таким образом, срок применения тарифов предшествующих организаций для ООО «СКК», в том числе с учетом установленного Правительством РФ срока 60 дней, истек: 11.12.2021 на питьевую воду для п. Ирша и п. Урал, 05.02.2022 на питьевую воду для с. Красногорьевка, 14.01.2022 на тепловую энергию для п. Ирша, п. Урал, с. Новокамала, 21.02.2022 на тепловую энергию в с. Красногорьевка, 17.03.2022 на тепловую энергию в с. Большие Ключи.
В дальнейшем только с 01.05.2022 стали действовать для ООО «СКК» собственные тарифы на питьевую воду и с 31.07.2022 на тепловую энергию по зоне деятельность п. Ирша и п. Урал.
Однако, в срок с октября 2021 по 05.08.2022 ООО «СКК» ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предъявляла потребителям в указанные периоды плату за услуги по водо- и теплоснабжению в отсутствие тарифов на данные виды деятельности в указанные периоды.
ДД.ММ.ГГГГ года в ООО «СКК» межрайонным прокурором было внесено представление с требованием о перерасчете, которое не удовлетворено, перерасчет гражданам п. Урал, п. Ирша, с. Красногорьевка, с. Большие Ключи и с. Новокамала Рыбинского района Красноярского края не произведен.
Постановлением министерства тарифной политики Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, возбужденному межрайонным прокурором по аналогичным основаниям, ООО «СКК» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.
Указанные нарушения нарушают права потребителей и стали возможны ввиду ненадлежащего исполнения своих обязанностей ООО «СКК».
В связи с этим просит признать действия Общества с ограниченной отвесностью «Сибирская коммунальная компания» по начислению и предъявлению к оплате денежных средств за коммунальные услуги «холодное водоснабжение», «ХВС повышающий коэффициент»: с 11.12.2021 по 01.05.2022 гражданам п. Ирша и п. Урал Рыбинского района Красноярского края, с 05.02.2022 по 01.05.2022 гражданам с. Красногорьевка Рыбинского района Красноярского края, незаконными. Признать действия Общества с ограниченной отвесностью «Сибирская коммунальная компания» по начислению и предъявлению к оплате денежных средств за коммунальные услуги «отопление», «ГВС компонент тепловая энергия»: с 14.01.2022 по 31.07.2022 гражданам п. Ирша, п. Урал, с. Новокамала Рыбинского района Красноярского края, с 21.02.2022 по 31.07.2022 гражданам с. Красногорьевка Рыбинского района Красноярского края, с 17.03.2022 по 31.07.2022 гражданам с. Большие Ключи Рыбинского района Красноярского края, незаконными. Возложить на Общество с ограниченной отвесностью «Сибирская коммунальная компания» обязанность произвести перерасчет начисленных и предъявленных к оплате денежных средств гражданам поселка Ирша, поселка Урал, с. Красногорьевка Рыбинского района Красноярского края за коммунальные услуги «холодное водоснабжение», «ХВС повышающий коэффициент»: с 11.12.2021 по 01.05.2022 гражданам п. Ирша и п. Урал Рыбинского района Красноярского края, с 05.02.2022 по 01.05.2022 гражданам с. Красногорьевка Рыбинского района Красноярского края. Возложить на Общество с ограниченной отвесностью «Сибирская коммунальная компания» обязанность произвести перерасчет начисленных и предъявленных к оплате денежных средств гражданам поселка Ирша, поселка Урал, с. Красногорьевка, с. Новокамала и с. Большие Ключи Рыбинского района Красноярского за коммунальные услуги «отопление», «ГВС компонент тепловая энергия»: с 14.01.2022 по 31.07.2022 гражданам п. Ирша, п. Урал, с. Новокамала Рыбинского района Красноярского края, с 21.02.2022 по 31.07.2022 гражданам с. Красногорьевка Рыбинского района Красноярского края, с 17.03.2022 по 31.07.2022 гражданам с. Большие Ключи Рыбинского района Красноярского края.
В судебном заседании представитель истца – старший помощник Рыбинского межрайонного прокурора Максимова Е.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, настаивала на их удовлетворении.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «Сибирская коммунальная компания» Донец А.В. (доверенность № № от ДД.ММ.ГГГГ года сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ г.) заявленные исковые требования не признала, пояснила, что ООО «СКК» являлась в спорный период ресурсоснабжающей организацией, коммунальная услуга была оказана потребителю надлежащим образом и в полном объеме, жалоб от потребителя не поступало. Утвержденных тарифов в спорный период действительно не было, однако использовались тарифы предыдущей ресурсоснабжающей компании. ООО «СКК» обращалось в Министерство тарифной политики Красноярского края с целью утверждения тарифов, однако они не были утверждены, по независящим от ООО «СКК» причинам. Просит в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.
Представитель МО Рыбинский район в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района Медведева А.М. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ г. сроком до ДД.ММ.ГГГГ г.) просила вынеси решение на усмотрение суда.
В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, глава администрации Красногорьевского сельсовета Рыбинского района Красноярского края Мамонтов А.Н. требования прокурора поддержал. Ранее в судебном заседании пояснял, что ООО «СКК» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей свою деятельность на территории с. Красногорьевка Рыбинского района Красноярского края, коммунальная услуга подается своевременно и надлежащего качества, претензий к ООО «СКК» потребитель не имеет, жалоб от населения с. Красногорьевка не поступало.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Большеключинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно, о причинах не явки суд не уведомил. Ранее в судебном заседании глава администрации Большеключинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края Штоль Т.В. заявленные исковые требования не поддержала, пояснила, что коммунальная услуга подается своевременно и надлежащего качества, претензий к ООО «СКК» потребитель не имеет.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации п. Урал Рыбинского района Красноярского края, не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно, о причинах не явки суд не уведомил. Ранее в судебном заседании глава администрации п. Урал Рыбинского района Красноярского края Пелиханов А.А. заявленные исковые требования не поддержал, пояснил, что, по его мнению, действия прокурора ведут к дискредитации действий ответчика, пользы для населения нет, коммунальная услуга подается своевременно и надлежащего качества.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации п. Ирша Рыбинского района Красноярского края не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно, о причинах не явки суд не уведомил. Ранее в судебном заседании заявленные исковые требования врио главы администрации п. Ирша Рыбинского района Красноярского края Стайнова И.И. признала частично, пояснила, что коммунальная услуга фактически была предоставлена, претензий к ООО «СКК» потребитель не имеет, жалоб от населения п. Ирша не поступало.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России) не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебное заседание представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство тарифной политики Красноярского края, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Заозерный и Рыбинском районе, Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, администрации Новокамалинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края, администрации Уральского сельсовета Рыбинского района Красноярского края, администрации Бородинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края, администрации п. Ирша Рыбинского района Красноярского края, Управления федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (Красноярский УФАС), ООО «Сфера К», ООО «Уральский коммунальный комплекс», Территориального отделения «УСЗН» по Рыбинскому району Красноярского края не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом и своевременно, о причинах не явки суд не уведомили.
Допрошенная в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ г. в качестве свидетеля ФИО11 пояснила, что является жителем п. Урал Рыбинского района Красноярского края. ООО «Сибирская коммунальная компания» оказывает коммунальную услугу жителям п. Урал. Коммунальные услуги оказываются в полном объеме и надлежащим образом.
Судом, с учетом мнения лиц участвующих в деле, принято решение о рассмотрении дела в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав представителя истца старшего помощника Рыбинского межрайонного прокурора Максимову Е.В., представителя ответчика Донец А.В., представителей третьих лиц МО Рыбинский район в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Рыбинского района Медведеву А.М., главу администрации Красногорьевского сельсовета Рыбинского района Красноярского края Мамонтова А.Н., исследовав представленные суду письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Предоставление коммунальной услуги по водоснабжению и водоотведению осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
В соответствии с пунктом 40 Правил № 354 потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами.
Согласно пункту 38 Правил № 354 размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В силу абзаца 5 пункта 42 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении в случаях и за расчетные периоды, указанные в пункте 59 настоящих Правил, определяется исходя из данных, указанных в пункте 59 настоящих Правил.
Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (за исключением случая установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), водоотведению, газоснабжению и электроснабжению в i-M жилом или нежилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод, газа и электрической энергии, согласно пунктам 42 и 43 № 354, определяется по формуле 1: Pi = V in х Ткр, где Ткр - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Применение указанной формулы возможно при соблюдении пункта 38 Правил № 354, только после установления тарифа для ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Применение тарифов, установленных в отношении организаций, ранее осуществлявших эксплуатацию систем водоснабжения и теплоснабжения, действующим законодательством не предусмотрено, за исключением организаций – правопреемников, в отношении которых применяются тарифы, установленные для организации-предшественника до утверждения для организации-правопреемника тарифов в установленном порядке (не до окончания срока действия тарифов) (п. 34 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, п. 21 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования № 1075).
В силу п. 21 Основ ценообразования № 1075 в отношении источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей теплоснабжающей (теплосетевой) организации, которая в порядке правопреемства в полном объеме приобрела права и обязанности организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, применяются тарифы, установленные для реорганизованной организации, до утверждения для организации-правопреемника цен (тарифов) в установленном порядке.
В соответствии с п. 34 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения № 406 в отношении организации-правопреемника, которая в полном объеме приобрела права и обязанности регулируемой организации, ранее осуществлявшей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, применяются тарифы, установленные для указанной организации предшественника, до утверждения для организации-правопреемника тарифов в установленном порядке.
Согласно п. 25 (1) Основ ценообразования № 1075 в случае, если организация утратила статус единой теплоснабжающей организации, в отношении организации, которой присвоен статуе иной теплоснабжающей организации до утверждения в установленном порядке тарифов, применяются тарифы, установленные для организации, утратившей статус единой теплоснабжающей организации (в течение 60 календарных дней со дня присвоения статуса единой теплоснабжающей организации).
В соответствии с п. 11 (1) Основ ценообразования № 406 в случае досочного прекращения деятельности гарантирующей организацией, в том числе ее отказа от осуществления деятельности, в отношении организации, получившей статус гарантирующей организации до утверждения в установленном порядке тарифов, применяются тарифы, установленные для гарантирующей организации, досрочно прекратившей до утверждения в установленном порядке тарифов, применяются тарифы установленные для гарантирующей организации, досрочно прекратившей деятельность (в течение 60 календарных дней со дня наделения новой организации статусом гарантирующей организации.). Из вышеуказанных норм следует. что данные положения применяются в случае правопреемства, наступившего в результате реорганизации юридического лица, ранее осуществлявшего регулируемую деятельность либо в отношении организаций, которым присвоен статус единой теплоснабжающей (гарантирующей) организации.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ г. в адрес ООО «Сибирская коммунальная компания» Рыбинской межрайоной прокуратурой Красноярского края внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ, в связи с тем, что срок применения тарифов предшествующих организация для ООО «СКК» в том числе с учетом установленного Правительством РФ срока 60 дней, истек: 11.12.2021 года на питьевую воду для п. Ирша и п. Урал; 05.02.2022 года на питьевую воду для с. Красногорьевка; 14.01.2022 года на тепловую энергию для п. Ирша, п. Урал, с. Новокамала; 21.02.2022 года на тепловую энергию в с. Красногорьевка; 17.03.2022 года на тепловую энергию в с. Большие Ключи. В срок с октября 2021 года по 1.05.2022 года ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, ООО «СКК», не являясь правопреемником ООО «УКК» и ООО «сфера и К», предъявляло потребителям плату за услуги по водо-и теплоснабжению в платежных документах в отсутствие установленных тарифов. Произведенное ООО «СКК» ценообразование на услуги в сфере ЖК нарушает права и законные интересы потребителей коммунальных услуг на плату в обоснованном размере. Начисленные и предъявленные к оплате денежные средства за указанные выше услуги и в указанные периоды в отсутствие установленных для ООО «СКК» тарифов подлежат перерасчету <данные изъяты>
Из сообщения ООО «Сибирская коммунальная компания» на представление прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ г. следует, что на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Рыбинского района от 22.09.2021 № 8 «О передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в казне муниципального образования на безвозмездное обслуживание и содержание хозяйствующим субъектам» объект, расположенные в п. Урал, п. Ирша (водоснабжение и теплоснабжение) по договорам безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом, ДД.ММ.ГГГГ года были переданы Обществу. На основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Рыбинского района от ДД.ММ.ГГГГ № № «О передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в казне муниципального образования на безвозмездное обслуживание и содержание хозяйствующим субъектам» объекты, расположенные в с. Красногорьевка (водоснабжение и теплоснабжение), с. Новокамала (теплоснабжение), с. Большие Ключи (теплоснабжение) по договорам безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г. были переданы Обществу. ДД.ММ.ГГГГ года договоры безвозмездного пользования были расторгнуты. ДД.ММ.ГГГГ года на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Рыбинского района от ДД.ММ.ГГГГ № №О передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся в казне муниципального образования на безвозмездное обслуживание и содержание хозяйствующим субъектам» объекты, расположенные в п. Урал, п. Ирша (водоснабжение и теплоснабжение) в с. Красногорьевка (водоснабжение и теплоснабжение), в с. Новокамала (теплоснабжение), в с. Большие Ключи (теплоснабжение) по договорам безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом были переданы ОбществуДД.ММ.ГГГГ года ООО «СКК» направило в Министерство тарифной политики Красноярского края заявление вместе с пакетом документов на установление тарифа на тепловую энергию и ДД.ММ.ГГГГ года заявление с пакетом документов на установление тарифа на питьевую воду. Однако, по истечении 30 дней Министерством тарифной политики Красноярского края тарифы не были установлены, в адрес Общества не направлена официальная информация о причинах не установления тарифов. По запросу Общества Министерство тарифной политики Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ года пояснило, что в связи с отсутствием документов, подтверждающих законное основание владения и пользования в отношении объектов теплоснабжения и водоснабжения, посредством которых осуществляется регулируемая деятельность, Министерством принято решение об отказе в установлении регулируемых тарифов в отношении Общества. ООО «СКК» вновь сформировав пакет документов, обратилось в Министерство тарифной политики по Красноярскому краю для установления тарифа на тепловую энергию ДД.ММ.ГГГГ г.; для установления тарифа на питьевую воду ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ года тариф на питьевую воду для потребителей ООО «СКК» установлен. ООО «СКК» считает, что тариф на тепловую энергию и тариф на питьевую воду не был установлен по независящим от Общества причинам <данные изъяты>
Постановлением Министерства тарифной политики Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ г. ООО «Сибирская коммунальная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ – нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования и ему назначено наказание в виде предупреждения по тем основаниям, что в целях осуществления водо-и теплоснабжения населения в населенных пунктах п. Урал, п. Ирша, с. Красногорьевка, с. Новокамала, с. Большие Ключи Рыбинского района Красноярского края ООО «СКК» эксплуатирует объекты централизованного водо-и теплоснабжения на основании договоров безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом, заключенных с муниципальным образованием Рыбинский район через администрацию Рыбинского района Красноярского края, первоначально от ДД.ММ.ГГГГ года, находящихся в п. Ирша и п. Урал, от ДД.ММ.ГГГГ года, находящихся в с. Новокамала, от ДД.ММ.ГГГГ года, находящихся в с. Красногорьевка и с. Большие Ключи Рыбинского района Красноярского края, впоследствии на основании аналогичных договоров, заключенных ДД.ММ.ГГГГ года. Фактически с ДД.ММ.ГГГГ года ООО «СКК» осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере водо-и теплоснабжения н территории п. Ирша, п. Урал, с ДД.ММ.ГГГГ года на территории с. Красногорьевка, с ДД.ММ.ГГГГ года в сфере теплоснабжения на территории с. Новокамала, с ДД.ММ.ГГГГ года в сфере теплоснабжения на территории с. Большие Ключи. ООО «СКК» является единой теплоснабжающей организацией с ДД.ММ.ГГГГ года на территории п. Ирша, с ДД.ММ.ГГГГ года на территории Уральского сельсовета, с ДД.ММ.ГГГГ года на территории с. Красногорьевка, с ДД.ММ.ГГГГ года на территории Большеключинского сельсовета. С ДД.ММ.ГГГГ года ООО «СКК» являлось гарантирующей организацией по холодному водоснабжению на территории п. Ирша. На территориях п. Урал и с. Красногорьевка статус гарантирующей организации по холодному водоснабжению, на территории с. Новокамала единой теплоснабжающей организации ООО «СКК» не присвоен. Однако в период с октября 2021 года по июль 2022 года ООО «СКК» для начисления платы за оказанные коммунальные услуги применяло тарифы, установленные в данных сферах деятельности для предшествующих организаций коммунального комплекса, а именно ООО «Уральский коммунальный комплекс» и ООО «Сфера и К». Сформированная на основании данных тарифов плата ежемесячно в период с октября 2021 года по июль 2022 года в срок до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным, была доведена до потребителей (абонентов) в платежных документах <данные изъяты>
Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края № 428-п от 17.12.2020 года установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Уральский коммунальный комплекс» на долгосрочный период регулирования 2021-2023 годы для формирования тарифов на тепловую энергию с использованием метода индексации установленных тарифов согласно приложению № 1, где базовый уровень операционных расходов составляет за 2021, 2022, 2023 годы - 27 026, 556 руб., индекс эффективности операционных расходов за период 2021, 2022, 2023 года – 1,00%. (Приложение № 1).
Установлены для потребителей Общества с ограниченной ответственностью «Уральский коммунальный комплекс» (Рыбинский район, п. Урал) тарифы согласно приложения № 2,3, где тариф на воду за первое полугодие 2021 года составляет 2 551,44 руб., (с учетом НДС – 3061 руб. 73 коп.) за второе полугодие 2021 года тариф за воду составляет – 3010 руб., (с учетом НДС 3 612 руб.); тариф на воду за первое полугодие 2022 года составляет 3 061,73 руб. (с учетом НДС – 3612 руб.), за второе полугодие 2022 года тариф за воду составляет – 2 659 руб. 82 коп. (с учетом НДС – 3 191 руб. 79 коп.); тариф на воду за первое полугодие 2023 года составляет 2 659 руб. 82 коп. (с учетом НДС – 3 191 руб. 70 коп.), за второе полугодие 2023 года тариф за воду составляет – 3 364 руб. 35 коп. (с учетом НДС – 4 037 руб. 22 коп.). (Приложение№ 2).
Тариф за тепловую энергию за первое полугодие 2021 года составляет 1 695 руб. 83 коп. (с учетом НДС - 2 035 руб.), за второе полугодие 2021 года тариф за тепловую энергию составляет 2 000 руб. 62 коп. (с учетом НДС – 2 400 руб. 74 коп.); за первое полугодие 2022 года тариф за тепловую энергию составляет 2 000 руб. 62 коп. (с учетом НДС-2 400 руб. 74 коп.), за второе полугодие 2022 года тариф за тепловую энергию составляет 1 767 руб. 87 коп. (с учетом НДС – 2 121 руб. 44 коп.); за первое полугодие 2023 года тариф за тепловую энергию составляет 1 767 руб. 87 коп. (с учетом НДС-2 121 руб. 44 коп.), за второе полугодие 2023 года тариф за тепловую энергию составляет 2 236 руб. 14 коп. (с учетом НДС – 2 683 руб. 37 коп.). (Приложение№ 3).
Тарифы, установленные в п. 2 настоящего приказа, действуют с 01.01.2021 г. по 31.12.2023 г. <данные изъяты>
Приказом Министерства тарифной политики № 206-п от 10.12.2020 г. установлено для потребителей ООО «Сфера и К» тарифы согласно приложению № 1-4 с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года на тепловую энергию вода в первом полугодии 2021 года в размере 4 610 руб. 65 коп. (с НДС 5 532 руб. 79 коп.) во втором полугодии 2021 года за воду 4 822 руб. 74 коп. (с НДС 5 787 руб. 29 коп.) (<данные изъяты>
Приказом Министерства тарифной политики № 300-п от 15.12.2021 года установлено для потребителей ООО «Сфера и К» тарифы согласно приложению № 1-4 с 01.01.2022 года по 31.12.2022 года на тепловую энергию вода в первом полугодии 2022 года в размере 4 822 руб. 74 коп. (с НДС 5 787 руб. 29 коп.) во втором полугодии 2022 года за воду 5 015 руб. 64 коп. (с НДС 6 018 руб. 77 коп.) На тепловую энергию в первом полугодии с 01.01.2022 года по 30.06.2022 года в размере 3 479 руб. 18 коп. (с НДС 4 175 руб. 02 коп.), за второе полугодие с 01.07.2022 г. п 31.12.2022 года 3 618 руб. 35 коп. (с учетом НДС 4 342 руб. 02 коп.) Тарифы на тепловую энергию на первое полугодие 2022 года установлены 4 451 руб. 14 коп. (с учетом НДС 5 341 руб. 37 коп.), за втрое полугодие 2022 года – 4 629 руб. 19 коп.(с учетом НДС 5 555 руб.03 коп.). Тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО «Сфера и К» с 01.01.2022 года по 30.06.2022 года установлены в размере 3 211 руб. 11 коп. (с учетом НДС 3 853 руб. 34 коп.), за период с 01.07.2022г. по 31.12.2022 года – 3 339 руб. 55икоп. (с учетом НДС 4 007 руб. 46 коп.) (<данные изъяты>
Приказом Министерства тарифной политики № 442-в от 23.11.2020 года установлено для потребителей ООО «Сфера и К» с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года на питьевую воду с 01.01.2021 г. по 30.06.2021 г. в размере 103 руб. 89 коп.(с учетом НДС 124 руб. 67 коп., за период с 01.07.2021 г. по 31.12.2021 г. в размере 108 руб. 67 коп. (с учетом НДС 130 руб. 40 коп.) (<данные изъяты>
Приказом Министерства тарифной политики № 754-в от 14.12.2021 года установлено для потребителей ООО «Сфера и К» с 01.01.2022 года по 31.12.2022 года на питьевую воду с 01.01.2022 г. по 30.06.2022 г. в размере 108 руб. 67 коп. (с учетом НДС 130 руб. 40 коп.), за период с 01.07.2022 г. по 31.12.2022 г. в размере 113 руб. 02 коп. (с учетом НДС 135 руб. 62 коп.) <данные изъяты>
Договором безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом, заключенным ДД.ММ.ГГГГ года муниципальное образование Рыбинский район через администрацию Рыбинского района Красноярского края передает в безвозмездное срочное пользование Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская коммунальная компания» для эксплуатации и осуществления с использованием (эксплуатацией) муниципального имущества, указанного в п.1.1. настоящего договора деятельность по производству, передаче, распределению тепловой энергии и осуществлению горячего водоснабжения в границах Рыбинского района Красноярского края (п. 1.4) имущество, указанное в Приложение № 1, а именно: водопроводные сети, водопровод зимний, водопровод летний, водопроводную сеть, сооружение-трубопровод, сооружение-водонапорная башня, водонапорную башня, сооружение-скважина, сооружение – скважина № 1, сооружение – водопроводная скважина, водопровод, водопроводные сети, сооружение – скважина № 2, расположенные на территории п. Урал и п. Ирша Рыбинского района Красноярского края.(Приложение № 1) <данные изъяты>
Договором безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом, заключенным ДД.ММ.ГГГГ года муниципальное образование Рыбинский район через администрацию Рыбинского района Красноярского края передает в безвозмездное срочное пользование и обслуживание по назначению Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская коммунальная компания» объекты жилищно-коммунального хозяйства сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года муниципальное имущество: нежилое здание (котельная с подземными тепловыми сетями) и сооружение – тепловая сеть, расположенные в с. Новокамала Рыбинского района Красноярского края (<данные изъяты>
Договором безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом, заключенным ДД.ММ.ГГГГ года муниципальное образование Рыбинский район через администрацию Рыбинского района Красноярского края передает в безвозмездное срочное пользование и обслуживание по назначению Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская коммунальная компания» объекты жилищно-коммунального хозяйства сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года муниципальное имущество: сооружение – водопровод, водонапорная башня, сооружение-скважина, расположенные в с. Красногорьевка Рыбинского района Красноярского края <данные изъяты>
Договором безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом, заключенным ДД.ММ.ГГГГ года муниципальное образование Рыбинский район через администрацию Рыбинского района Красноярского края передает в безвозмездное срочное пользование и обслуживание по назначению Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская коммунальная компания» объекты жилищно-коммунального хозяйства сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года муниципальное имущество: нежилое здание (котельная), тепловая сеть (сеть к котельной), расположенные в с. Большие Ключи Рыбинского района Красноярского края <данные изъяты>
Договором безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом, заключенным ДД.ММ.ГГГГ года муниципальное образование Рыбинский район через администрацию Рыбинского района Красноярского края передает в безвозмездное срочное пользование и обслуживание по назначению Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская коммунальная компания» объекты жилищно-коммунального хозяйства сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года муниципальное имущество: одноэтажное нежилое здание, нежилое здание-котельная, подземная теплосеть, тепловая сеть, расположенные в с. Красногорьевка Рыбинского района Красноярского края <данные изъяты>
Договором безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом, заключенным ДД.ММ.ГГГГ года муниципальное образование Рыбинский район через администрацию Рыбинского района Красноярского края передает в безвозмездное срочное пользование и обслуживание по назначению Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская коммунальная компания» объекты жилищно-коммунального хозяйства, являющиеся муниципальным имуществом: нежилое здание (котельная) 1982 года ввода, нежилое здание (котельная) 1967 года ввода, нежилое здание (котельная) 2005 года вода, тепловая сеть 1985 года ввода, тепловая сеть 1967 года ввода, тепловая сеть 1982 года ввода, нежилое здание (береговая насосная), сети теплоснабжения, тепловые сети 2014 года ввода, тепловые сети № 2, 1948 года ввода, расположенные на территории п. Ирша и п. Урал Рыбинского района Красноярского края (<данные изъяты>
Договором безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом, заключенным ДД.ММ.ГГГГ года муниципальное образование Рыбинский район через администрацию Рыбинского района Красноярского края передает в безвозмездное срочное пользование и обслуживание по назначению Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская коммунальная компания» объекты жилищно-коммунального хозяйства, являющиеся муниципальным имуществом: нежилое здание (котельная с подземными тепловыми сетями) в с. Новокамала Рыбинского района Красноярского края <данные изъяты>).
Договором безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом, заключенным ДД.ММ.ГГГГ года муниципальное образование Рыбинский район через администрацию Рыбинского района Красноярского края передает в безвозмездное срочное пользование и обслуживание по назначению Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская коммунальная компания» объекты жилищно-коммунального хозяйства, являющиеся муниципальным имуществом: одноэтажное нежилое здание, 1994 года ввода; нежилое здание – котельная, подземная теплосеть, тепловая сеть, в с. Красногорьевка Рыбинского района Красноярского края <данные изъяты>
Договором безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом, заключенным ДД.ММ.ГГГГ года муниципальное образование Рыбинский район через администрацию Рыбинского района Красноярского края передает в безвозмездное срочное пользование и обслуживание по назначению Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская коммунальная компания» объекты жилищно-коммунального хозяйства, являющиеся муниципальным имуществом: нежилое здание (котельная), тепловая сеть (сеть к котельной) в с. Большие Ключи Рыбинского района Красноярского края <данные изъяты>
Договором безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом, заключенным ДД.ММ.ГГГГ года муниципальное образование Рыбинский район через администрацию Рыбинского района Красноярского края передает в безвозмездное срочное пользование и обслуживание по назначению Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская коммунальная компания» объекты жилищно-коммунального хозяйства, являющиеся муниципальным имуществом: сооружение – водопроводные сети, сооружение – водопровод зимний, сооружение-водопровод летний, водопроводная сеть, сооружение-трубопровод, сооружение-водонапорная башня, водонапорная башня, сооружение-скважина, сооружение-водопроводная скважина, водопровод, водопроводные сети, расположенные на территории п. Урал, п. Ирша Рыбинского района Красноярского края (<данные изъяты>
Актом приема-передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ года муниципальное образование Рыбинский район через администрацию Рыбинского района Красноярского края передает Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская коммунальная компания» в соответствии с условиями Договора о безвозмездной передаче муниципального имущества в пользование и обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ года имущество, согласно Приложению к акту приема-передачи, а именно: сооружение – водопроводные сети, сооружение – водопровод зимний, сооружение-водопровод летний, водопроводная сеть, сооружение-трубопровод, сооружение-водонапорная башня, водонапорная башня, сооружение-скважина, сооружение-водопроводная скважина, водопровод, водопроводные сети, расположенные на территории п. Урал, п. Ирша Рыбинского района Красноярского края <данные изъяты>
Договором безвозмездного пользования и обслуживания муниципальным имуществом, заключенным ДД.ММ.ГГГГ года муниципальное образование Рыбинский район через администрацию Рыбинского района Красноярского края передает в безвозмездное срочное пользование и обслуживание по назначению Обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская коммунальная компания» объекты жилищно-коммунального хозяйства, являющиеся муниципальным имуществом: сооружение – водопровод, водонапорная башня, сооружение-скважина, расположенные на территории п. Урал, п. Ирша Рыбинского района Красноярского края <данные изъяты>
Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ года о расторжении договора безвозмездного пользования муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ года, муниципальное образование Рыбинский район через администрацию Рыбинского района Красноярского края и ООО «Сибирская коммунальный комплекс» расторгают договор безвозмездного пользования муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ года на объекты водоснабжения муниципального недвижимого имущества Рыбинского района согласно Приложению № 1, а именно: сооружение – водопроводные сети, сооружение - сооружение – водопровод зимний, сооружение-водопровод летний, водопроводная сеть, сооружение-трубопровод, сооружение-водонапорная башня, водонапорная башня, сооружение-скважина, сооружение-водопроводная скважина, водопровод, водопроводные сети, расположенные на территории п. Урал, п. Ирша Рыбинского района Красноярского края <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ года заявления на установление тарифа на теплоноситель, тепловую энергию, питьевую воду методом экономически обоснованных затрат на 2022 год ООО «СКК» направлены в адрес Министерства тарифной политики Красноярского края <данные изъяты>
Из сообщения Министерства тарифной политики от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что в соответствии с действующим законодательством тарифы на коммунальные услуги, поставляемые ресурсоснабжающими организациями потребителям, другим организациям, подлежат государственному регулированию и устанавливаются индивидуально для каждой организации, оказывающей соответствующие коммунальные услуги. Применение ресурсоснабжающей организацией тарифов, установленных в отношении лиц, ранее осуществляющих эксплуатацию систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, действующим законодательством не предусмотрен, за исключением организаций-правопреемников, в отношении которых применяются тарифы, установленные для организации-предшественника, до утверждения для организации-правопреемника тарифов в установленном порядке. Вместе с тем, учитывая сложившуюся судебную практику, до установления тарифов применения организацией, ранее не осуществлявшей на определенной территории деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения установленных для организации, ранее осуществлявшей регулируемую деятельность на территории муниципального образования, не противоречит действующему законодательству, при условии наличия документов, подтверждающих право эксплуатации объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в период действия утвержденных тарифов. В связи с этим ООО «СКК» рекомендовано обратиться в Министерство с заявлением об установлении экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги с приложением необходимых обосновывающих документов <данные изъяты>
Из сообщения Министерства тарифной политики Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ г. директору ООО «Сфера и К» следует, что в рамках имеющихся полномочий рассмотрена жалоба ООО «Сфера и К» по вопросу незаконного осуществления регулируемой деятельности ООО «Сибирская коммунальная компания» в отсутствии установленных тарифов (цен) установлено, что в соответствии с действующим законодательством тарифы на коммунальные услуги, поставляемые ресурсоснабжающими организациями потребителям, другим организациям, подлежат государственному регулированию и устанавливаются индивидуально для каждой организации, оказывающей соответствующие коммунальные услуги. Применение ресурсоснабжающей организацией тарифов, установленных в отношении лиц, ранее осуществлявших эксплуатацию систем водоснабжения и теплоснабжения, действующим законодательством не предусмотрено, за исключением организаций – правопреемников, в отношении которых применяются тарифы, установленные для организации-предшественника до утверждения для организации-правопреемника тарифов в установленном порядке (до окончания срока действия тарифов) (п. 34 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, п. 21 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования № 1075). Согласно п. 25 (1) Основ ценообразования № 1075 в случае, если организация утратила статус единой теплоснабжающей организации, в отношении организации, которой присвоен статус единой теплоснабжающей организации до утверждения в установленном порядке тарифов, применяются тарифы, установленные для организации, утратившей статус единой теплоснабжающей организации (в течение 60 календарных дней со дня присвоения статуса единой теплоснабжающей организации). Из вышеуказанных норм прямо следует, что данные положения применяются в случае правопреемства, наступившего в результате реорганизации юридического лица, ранее осуществлявшего регулируемую деятельность либо в отношении организаций, которым присвоен статус единой теплоснабжающей организации. Таким образом, применение тарифов, установленных в отношении лиц, ранее осуществлявших эксплуатацию систем теплоснабжения и водоснабжения, в иных случаях действующим законодательством в сфере тарифного регулирования, не предусмотрено. ООО «СКК» обращалось за установлением тарифов в сферах теплоснабжения и водоснабжения в Министерство в 2021 году. При этом, в связи с отсутствием документов, подтверждающих законное основание владения и пользования в отношении объектов теплоснабжения и водоснабжения, посредством которых осуществляется регулируемая деятельность, а также с учетом информации Красноярского УФАС России от 20.12.2021 г. № 18593А, представленной в адрес Министерства ООО «Сфера и К», оснований для установления тарифов не имелось <данные изъяты>
Из сообщения Министерства тарифной политики Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что за период с 01.11.2021 года по 31.07.2022 года для ООО «СКК» были установлены следующие тарифы:
- тарифы на питьевое водоснабжение для потребителей п. Урал, п. Ирша, с. Красногорьевка Рыбинского района Красноярского края установлены приказом Министерства от 18.04.2022 № 149-в,
- тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям п. Урал, п. Ирша Рыбинского района Красноярского края, установлены приказом Министерства от 18.07.2022 № 58-п. <данные изъяты>
Постановлением администрации Уральского сельсовета Рыбинского района Красноярского края № № от ДД.ММ.ГГГГ г. ООО «СКК» наделено статусом единой теплоснабжающей организацией на территории Уральского сельсовета Рыбинского района Красноярского края <данные изъяты>
Постановлением администрации п. Ирша Рыбинского района Красноярского края № № от ДД.ММ.ГГГГ г. ООО «СКК» наделено статусом единой теплоснабжающей организацией на территории п. Ирша Рыбинского района Красноярского края (<данные изъяты>
Постановлением администрации Большеключинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края № № от ДД.ММ.ГГГГ г. ООО «СКК» наделено статусом единой теплоснабжающей организацией на территории Большеключинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края <данные изъяты>
Постановлением администрации Красногорьевского сельсовета Рыбинского района Красноярского края № № от ДД.ММ.ГГГГ г. ООО «СКК» наделено статусом единой теплоснабжающей организацией на территории Красногорьевского сельсовета Рыбинского района Красноярского края <данные изъяты>
Таким образом, при рассмотрении дела достоверно установлено, что ООО «СКК» оказывает услуги по водо- и теплоснабжению с ДД.ММ.ГГГГ г. населению п. Ирша и п. Урал Рыбинского района Красноярского края, с ДД.ММ.ГГГГ г. услуги по теплоснабжению населению Новокамалинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края, с ДД.ММ.ГГГГ г. услуги по водо- и теплоснабжению населению Красногорьевского сельсовета Рыбинского района Красноярского края, с ДД.ММ.ГГГГ г. услуги по теплоснабжению населению Большеключинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края, в целях осуществления данных видов услуг эксплуатирует объекты централизованного водо- и теплоснабжения на основании договоров безвозмездного пользования, заключенных с МО Рыбинский район. В период с декабря 2021 года по июль 2022 года (включительно) ООО «СКК» начисление платы за коммунальные услуги проводило на основании тарифов установленных ООО «Сфера и К» и ООО «Уральский коммунальный комплекс», ранее оказывавших услуги по водо- и теплоснабжению населению п. Ирша, п. Урал, Новокамалинского сельсовета, Красногорьевского сельсовета, Большеключинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края.
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за коммунальные услуги.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 ЖК РФ).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 ЖК РФ).
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) (часть 2 статьи 157 ЖК РФ).
В силу пункта 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно пункту 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
На основании статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу пунктов 1, 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
В соответствии с пунктом 3 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
В рассматриваемом случае смена владельца имущественного комплекса, необходимого для оказания спорных услуг населению, произошла в период тарифного регулирования ввиду обстоятельств, связанных со сменой прежней организации. Иной организации, осуществляющей аналогичный вид деятельности на территории Рыбинского района в п. Урал, п. Ирша, с. Красногорьевка, с. Новокамала, с. Большие Ключи не было.
К ООО «Сибирская коммунальная компания», перешли только те элементы системы коммунальной инфраструктуры, финансовые потребности по содержанию и обеспечению деятельности которых были учтены при утверждении соответствующего тарифа для прежних организаций на спорный период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года.
Таким образом, деятельность по поставке коммунального ресурса и оказанию коммунальных услуг в спорный период ООО «Сибирская коммунальная компания» осуществляло на тех же объектах и на том же имуществе, что и ранее ООО «Уральский коммунальный комплекс» и ООО «Сфера и К», что стороны не опровергали в судебном заседании.
В данном случае, коммунальная услуга предоставлялась надлежащего качества, а потребители фактически приняли коммунальную услугу.
Отсутствие в спорном периоде утвержденного регулирующим органом тарифа на коммунальные услуги холодного водоснабжения и отопления, в случае когда законодательством установлена необходимость применения регулируемых цен, не может освобождать потребителя от исполнения обязательств по оплате фактически принятого количества ресурса.
Доводы истца об отсутствии обязанности оплатить фактически принятое количество оказанных услуг ввиду отсутствия установленного уполномоченными органами тарифного урегулирования для ООО «Сибирская коммунальная компания» и в связи с чем фактически «обнуления» платы за потребленную услугу отклоняются судом как основанные на неверном понимании принципов жилищного права.
Кроме того, суд приходит к выводу, что при отсутствии тарифа, установленная формула может применяться со значением величины Т (тариф) равной «0», приводящему к обнулению любой величины при умножении.
По мнению суда, применение в расчете «0» вместо установленного надлежащим образом тарифа в данном случае не основано на законе.
Также, нормами жилищного права данный случай не отнесен к освобождающим собственников от уплаты за потребленную коммунальную услугу или ресурс.
В силу закона собственник обязан оплачивать потребленные ресурсы и услуги.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для полного освобождения собственников от оплаты за спорный период услуги по теплоснабжению в случае, когда она фактически была оказана надлежащего качества.
ООО «Сибирская коммунальная компания» являлась единственной организацией в п. Урал, п. Ирша, с. Новокамала, с. Красногорьевка, с. Большие Ключи Рыбинского района Красноярского края по оказанию услуг по поставке водо - и теплоэнергии.
Примененный обществом в спорный период тариф на тепловую энергию и водоснабжение, в данном случае может быть расценен как применение цены, которая при сравнимых обстоятельствах взимается за аналогичные товары, работы, услуги
Тогда как отсутствие тарифа, утвержденного уполномоченным органом, не может быт квалифицировано как отсутствие тарифа вовсе, препятствующее начислению стоимости коммунальных услуг и освобождающее потребителя от исполнения обязательств по оплате фактически принятого количества ресурсов, что в противном случае влечет на стороне последнего неосновательное обогащение.
Доказательств несения трат потребителем коммунальных услуг при наличии утвержденных за спорный период тарифов, в большем размере суду стороной истца не представлено.
Учитывая, что начисленные и предъявленные к оплате денежные средства за предоставленные коммунальные услуги перерасчету не подлежат, оснований для признания незаконными действия ответчика по начислению и предъявлению к оплате денежных средств за коммунальные услуги не имеется.
При установленных выше обстоятельствах по делу, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Рыбинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Сибирская коммунальная компания» о признании действий незаконными и возложении обязанности – отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Рыбинский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий К.В. Лебедко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>