ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1028/2023 от 15.08.2023 Нарьян-марского городского суда (Ненецкий автономный округ)

Мотивированное решение изготовлено 15 августа 2023 г.

Дело № 2-1028/2023

УИД 83RS0001-01-2023-001025-52

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Нарьян-Мар 10 августа 2023 г.

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа

в составе председательствующего судьи Распопина В.В.,

при помощнике судьи Лентьевой Л.Н.,

с участием прокурора Фуражникова А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Ненецкого автономного округа в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к казенному учреждению Ненецкого автономного округа «Централизованный стройзаказчик» об обязании разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и направить на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

заместитель прокурора Ненецкого автономного округа обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к казенному учреждению Ненецкого автономного округа «Централизованный стройзаказчик» (КУ НАО «ЦСЗ») об обязании разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и направить на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.

В обоснование требований указано, что проведенной прокуратурой проверкой в деятельности ответчика выявлены нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры. Как указывает заявитель, ответчику на праве оперативного управления принадлежит объект транспортной инфраструктуры, которому присвоена 3 категория, в связи с чем, для него должен быть разработан и утвержден план обеспечения транспортной безопасности, который компетентным органом (Федеральным дорожным агентством) до настоящего времени не утвержден. Как указывает заявитель, непринятие мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры не позволяет обеспечить необходимый уровень транспортной безопасности и антитеррористической защищенности соответствующего объекта, минимизировать и/ или ликвидировать последствия в случае совершения террористического акта, защитить права неопределенного круга лиц.

Истец просит суд обязать ответчика в срок до 01 марта 2024 года разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры: «Мост через реку Колва км 127+220 автодороги г. Нарьян-Мар – г. Усинск (участок п. Харьягинский – граница округа)» и направить разработанный план обеспечения транспортной безопасности указанного объекта транспортной инфраструктуры на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.

Прокурор в судебном заседании требования поддержал.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

По определению суда дело рассмотрено при имеющейся явке.

Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено и по делу не оспаривается, что ответчику на праве оперативного управления принадлежит объект транспортной инфраструктуры, не входящий в перечень объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию: «Мост через реку Колва км 127+220 автодороги г. Нарьян-Мар – г. Усинск (участок п. Харьягинский – граница округа)».

В отношении указанного объекта транспортной инфраструктуры должен быть разработан и утвержден план обеспечения транспортной безопасности, который компетентным органом до настоящего времени не утвержден, что в судебном заседании не оспаривалось.

В силу части 2 статьи 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняется здоровье людей.

Как предусмотрено частью 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено указанным Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Ответчиком не оспаривалось, что по состоянию на момент рассмотрения дела предусмотренная приведенными положениями закона обязанность ответчика по разработке плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и направлению разработанного плана обеспечения транспортной безопасности на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности, не исполнена.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований, предъявленных к ответчику, которым не предоставлено доказательств исполнения по состоянию на момент рассмотрения настоящего дела названных требований закона о необходимости разработки плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и направления его на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.

Руководствуясь частью 2 статьи 206 ГПК РФ, принимая во внимание объем и характер действий, которые необходимо совершить ответчику для исполнения решения суда, существо и значимость права неопределенного круга лиц, подлежащего защите, требования разумности сроков исполнения судебного решения, суд считает возможным установить срок, в течение которого судебное решение должно быть исполнено ответчиком, а именно, в срок до 01 марта 2024 года, полагая указанный срок разумным.

При обращении с иском в суд прокурор от уплаты государственной пошлины в силу закона был освобожден.

Согласно статьям 103 ГПК РФ, 61.1 Бюджетного кодекса РФ, 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход бюджета муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Доказательств наличия предусмотренных законом оснований для освобождения ответчика от уплаты государственной пошлины в материалах дела не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования заместителя прокурора Ненецкого автономного округа в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к казенному учреждению Ненецкого автономного округа «Централизованный стройзаказчик» об обязании разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и направить на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности – удовлетворить.

Возложить на казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Централизованный стройзаказчик» (ОГРН 1108383000626) обязанность в срок до 01 марта 2024 года разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры: «Мост через реку Колва км 127+220 автодороги г. Нарьян-Мар – г. Усинск (участок п. Харьягинский – граница округа)» и направить разработанный план обеспечения транспортной безопасности указанного объекта транспортной инфраструктуры на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.

Взыскать с казенного учреждения Ненецкого автономного округа «Централизованный стройзаказчик» (ОГРН 1108383000626) государственную пошлину в размере 300 рублей (Триста рублей) 00 копеек в доход бюджета муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар».

Решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа путем подачи апелляционной жалобы через Нарьян-Марский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись В.В.Распопин