Дело № 2-102/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 июля 2018 года г. Солигалич
Чухломский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего - судьи Лебедева В.К.,
с участием прокурора Солигаличского района Урожаевой Т.Б.,
при секретаре Смирновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Солигаличского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Центр досуга» Солигаличского муниципального района Костромской области и Первомайскому, Корцовскому, Бурдуковскому, Лосевскому и Васильевскому сельским поселениям Солигаличского муниципального района Костромской области о возложении обязанности провести категорирование и разработать паспорта безопасности на здания, в которых размещаются обособленные подразделения МКУ «Центр досуга» Солигаличского муниципального района Костромской области.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Солигаличского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском МКУ «Центр досуга» о проведении категорирования МКУ «Центр досуга» и его обособленных подразделений - <данные изъяты> отделов, разработать паспорта безопасности на МКУ «Центр досуга» и на его обособленные подразделения - <данные изъяты> отделы, мотивируя тем, что прокуратурой Солигаличского района проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности и противодействии терроризму в деятельности муниципального казенного учреждения «Центр досуга». В ходе проведенной проверки выявлены нарушения законодательства в данной сфере. В соответствии с частью 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований по антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. В соответствии с Федеральным законом «О противодействии терроризму» постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 г. № 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий). Согласно требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 г. № 176, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий) (п. 3). В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий) (п. 5). Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории) в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящих требований, создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (п. 7).Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории) (п. 18). На каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в 2-х экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории), и согласовывается с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) в 30-дневный срок со дня его составления (п. п. 41, 43).
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение вышеназванных требований законодательства категорирование МКУ «Центр досуга» и его обособленных подразделений - <данные изъяты> отделов, не проведено, паспорта безопасности не разработаны. 22.12.2017 года директору МКУ «Центр досуга» было внесено представление о необходимости проведения категорирования МКУ «Центр досуга» и его обособленных подразделений, и разработки паспортов безопасности на МКУ «Центр досуга» и его обособленные подразделения. На представление прокуратуры района был получен ответ о том, что в учреждении и его отделах проводится работа по категорированию объектов (территорий), которое является неотъемлемой частью разработки паспорта безопасности. Однако до настоящего времени категорирование МКУ «Центр досуга» и его обособленных подразделений -. <данные изъяты> отделов не проведено, паспорта безопасности не разработаны. Выявленные нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности противоречат одним из основных принципов противодействия терроризму, предусмотренных ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» - законности и обеспечению защиты основных прав и свобод человека и гражданина. На основании изложенного, прокурор просил суд обязать МКУ «Центр досуга» в срок до 01 декабря 2018 года провести категорирование и разработать паспорта безопасности на МКУ «Центр досуга» и его обособленных подразделений - <данные изъяты> отделов.
В ходе судебного разбирательства по ходатайству прокурора к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Солигаличское, Первомайское, Корцовское, Бурдуковское, Лосевское, Васильевское и Куземинское сельские поселения Солигаличского муниципального района Костромской области.
Определением Чхломского районного суда от 23 июля 2018 года принят отказ прокурора от требования об обязании в срок до 01 декабря 2018 года МКУ «Центр досуга» провести категорирование и разработать паспорта безопасности на помещения, занимаемые МКУ «Центр досуга» в г. Солигаличе Костромской области, и от требований об обязании МКУ «Центр досуга», Солигаличское и Куземинское сельские поселения в срок до 01 декабря 2018 года провести категорирование и разработать паспорта безопасности на помещения, занимаемые <данные изъяты> отделами МКУ «Центр досуга».
В остальной части прокурор Урожаева Т.Б. исковые требования в судебном заседании поддержала по указанным в исковом заявлении основаниям и просила суд обязать МКУ «Центр досуга» и администрации Корцовского, Бурдуковского, Лосевского, Васильевского и Первомайского сельских поселений в срок до 01 декабря 2018 года провести категорирование и разработать паспорта безопасности на здания, в которых размещаются <данные изъяты> отделы МКУ «Центр досуга» Солигаличского муниципального района.
Представитель ответчика - директор МКУ «Центр досуга» Солигаличского муниципального района Костромской области ФИО1 против удовлетворении уточненных прокурором исковых требований не возражала и пояснила, что МКУ «Центр досуга» проводит определённую работу по соблюдению законодательства об антитеррористической защищённости и противодействии терроризму, участвует в работе заседаний районной антитеррористической комиссии, однако основным препятствием для разработки актов категорирования и паспортов безопасности является то, что МКУ «Центр досуга» не является собственником зданий, в которых размещаются его обособленные подразделения. В связи с этим решением антитеррористической комиссии Солигаличского муниципального района от 06 марта 2018 годаразработка актов категорирования и паспортов безопасности указанных объектов рекомендована главам сельских поселений.
Представитель соответчика - глава Первомайского сельского поселения Солигаличского муниципального района ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований прокурора в части, касающейся Первомайского сельского поселения, не возражала и пояснила, что акты категорирования и паспорта безопасности на здания, в которых, в числе других учреждений, размещается учреждения, относящиеся к Первомайскому отделу МКУ «Центр досуга», составлены и прошли согласование с территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Представители соответчиков - главы Бурдуковского, Васильевского и Корцовского сельских поселений, надлежаще извещенные о времени и месту судебного заседания, представили в суд заявления, в которых исковые требования прокурора признали и просили рассмотреть дело без их участия.
Соответчик - Лосевское сельское поселение Солигаличского муниципального района, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направил, об уважительных причинах неявки представителя не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил
При данных обстоятельствах суд, на основании п. 4-5 ст. 167 УПК РФ, определил о рассмотрении дела в отсутствие вышеуказанных представителей соответчиков.
Выслушав участвующих в рассмотрении дела лиц, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с частью 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований по антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 г. № 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
Согласно требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденным вышеуказанным постановлением, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий) (п. 3).
В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий) (п. 5).
Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории) в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящих требований, создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (п. 7).
Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории) (п. 18).
На каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в 2-х экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории), и согласовывается с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) в 30-дневный срок со дня его составления (п. п. 41, 43).
Как установлено судом и не оспаривается сторонами обособленные подразделения МКУ «Центр досуга», к числу которых относятся, ФИО3, Васильевский и Первомайский отделы, созданы 30 июня 2017 года. Для работы отделов и создания рабочих мест с администрациями Бурдуковского, и Васильевского сельских поселений заключены договора о передаче имущества в безвозмездное пользование. Администрация Первомайского сельского поселения договор о предоставлении помещений для Первомайского отдела, находящегося по адресам: <адрес> с МКУ «Центр досуга» до настоящего времени не заключила. С 23 октября 2017 года при МКУ «Центр досуга» были созданы обособленные подразделения - Корцовский и Коровновский отделы. Договор о передаче имущества в безвозмездное пользование для Корцовского отдела, находящегося по адресам: <адрес> заключён 19 февраля 2018 года. Администрация Лосевского сельского поселения договор о предоставлении помещений для Коровновского отдела, находящегося по адресам: <адрес> с МКУ «Центр досуга» не заключила по настоящее время.
В зданиях Бурдуковского, Васильевского, Корцовского, Оглоблинского домов культуры, Горбачёвского, Жилинского, Починовского, Калининского сельских клубов, кроме отделов МКУ «Центр досуга», располагаются и другие арендаторы, поэтому для безвозмездного пользования предоставлена только часть помещений данных зданий (фойе, актовые залы, комнаты для персонала), в связи с чем, решением антитеррористической комиссии Солигаличского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГразработка актов категорирования и паспортов безопасности указанных объектов рекомендована главам сельских поселений.
Из объяснений представителя ответчика ФИО1, представителя соответчика ФИО2, показаний помощника главы администрации Солигаличского муниципального района по мобилизационной работе, ГО и ЧС А. следует, что в настоящее время администрациями Васильевского, Первомайского, Лосевского и Бурдуковских сельских поселений разработаны акты категорирования, и паспорта безопасности, которые находятся на согласовании в территориальном органе войск национальной гвардии. В дальнейшем требуется их согласование с территориальным органом безопасности.
При данных обстоятельствах, учитывая вышеуказанные особенности размещения обособленных подразделений МКУ «Центр досуга», решение антитеррористической комиссии Солигаличского муниципального района от 06 марта 2018 года и уже проделанную сельскими поселениями работу по категорированию объектов и составлению паспортов безопасности, суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению, так как предметом спора по делу являются общие права и обязанности нескольких ответчиков - МКУ «Центр досуга», ответственного за обеспечение антитеррористической защищенности объектов культуры, и вышеуказанных сельских поселений, как собственников зданий, в которых размещены обособленные подразделения МКУ «Центр досуга».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать МКУ «Центр досуга» Солигаличского муниципального района Костромской области и администрации Корцовского, Бурдуковского, Лосевского, Васильевского и Первомайского сельских поселений Солигаличского муниципального района Костромской области в срок до 01 декабря 2018 года провести категорирование и разработать паспорта безопасности на здания, в которых размещаются <данные изъяты> отделы МКУ «Центр досуга» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Решение может быть обжаловано или на него может быть подано представление в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Лебедев В.К.
Решение в окончательной форме
принято 25 июля 2018 года.