Дело № 2-102\19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 февраля 2019г.
Долгопрудненский городской суд Московской области в составе судьи Радченко Ж.Н., при секретаре Байрак Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации г. Долгопрудный Московской области, Межведомственной комиссии города Долгопрудного, ФГКУ 6 отряд ОФПС, ТУ ФУАГИ по МО, Министерству Финансов РФ о взыскании денежных средств уплаченных по договору социального найма из расчета 6 000 руб. ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ что в сумме 660 000 руб., а так же расходов понесенных на капитальный ремонт квартиры в сумме 700 000 руб., о предоставлении ей жилье из маневренного фонда г. Долгопрудного.
УСТАНОВИЛ:
Истица ФИО1 обратилась с иском к Администрации г. Долгопрудный Московской области, Межведомственной комиссии города Долгопрудного, ФГКУ 6 отряд ОФПС, ТУ ФУАГИ по МО, Министерству Финансов РФ о признании бездействия незаконными, о восстановлении нарушенных жилищных прав.
В обоснование исковых требований ФИО1 ссылалась на проживание в течение 14 лет в помещении, предоставленном ей ФГКУ 6 отряд ОФПС не пригодном для проживания, так как помещение находилось в здании пожарного депо предназначенном для хранения техники по адресу <адрес>
В связи с изложенным истица просила :
1. признать бездействие Администрации г. Догопрудного незаконным с ДД.ММ.ГГГГ
2.признать бездействие межведомственной комиссии города Догопррудный незаконным с ДД.ММ.ГГГГ
3. признать незаконным не желание ФГКУ 6 отряд ОФПС самостоятельно потребовать и провести обследование казённого предприятия межведомственной комиссией г. Долгопрудного и общественно опасного бездействия без ее заявления в комиссию
4. признать нарушение Администрацией города Долгопрудного жилищных прав ФИО1, права на охрану здоровья из-за необоснованного отказа обследовать межведомственной комиссией ее жилья в период с <адрес>
5. признать нарушение жилищных прав ФИО1 ФГКУ 6 отряд ОФПС и не обеспечение охраны ее здоровья, нарушение права на благоприятную среду обитания в здании казенного предприятия с ДД.ММ.ГГГГ
6.признать не законным коллективное и совместное бездействие ФГКУ 6 отряд ОФПС и Администрации г. Долгопрудного с ДД.ММ.ГГГГ, а именно не расселение ее из нежилого здания казенного предприятия и территории предприятия.
7. признать коллективное бездействие по не расселению ФИО1 из нежилого здания казенного предприятия Администрацией г. Долгопрудного и ФГКУ отряд ОФПС и взыскать моральный и материальный вред, вследствие длительного проживания в помещении 5 класса вредности и опасности исходя из СанПин.
8. признать нарушение Администрацией г. Долгопрудного и межведомственной комиссией г. Долгопрудного прав и свобод, гарантированных ст. ст. 40,41,42 Конституции РФ.
9. восстановить ее нарушенные жилищные права с ДД.ММ.ГГГГ на переселение из нежилого помещения в жилое помещение.
10. отменить незаконный отказ Администрации г. Долгопрудного от ДД.ММ.ГГГГ обследовать ее квартиру №
11. Обязать межведомственную комиссию г. Долгопрудного обследовать квартиру № и все здание казенного предприятия ФГКУ 6 обряда ОФПС на предмет законности использования под жилые помещения.
12 обязать ФГКУ 6 отряд ОФПС провести расселение всех людей из нежилого здания казенного предприятия ФГКУ 6 отряд ОФПС и предоставить ФИО1 квартиру на условиях договора социального найма
13 обязать Администрацию г. Долгопрудного провести расселение всех людей из нежилого здания казенного предприятия ФГКУ 6 отряд ОФПС и территории предприятия в жилую зону и предоставить ФИО1 жилье.
14. признать бездействие собственника здания казенного предприятия ТУ ФФУАГИ по МО незаконным и обязать обследовать здание предприятия на предмет использования под жилой дом.
15. признать незаконными бездействие ФГКУ 6 отряд ОФПС провести с ДД.ММ.ГГГГ добровольное обследование здания казенного предприятия на предмет использования под служебное жилье.
16 Обязать предоставить ФИО1 квартиру, вследствие признания судебными актами помещения где ранее проживала ФИО1 местом не предназначенным для постоянного проживания.
17. обязать Министерство финансов РФ выделить средства на обеспечение ФИО1 жильем. ( л.д. 7-10)
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГг. без рассмотрения оставлены исковые требования ФИО1 в части требований к Администрации <адрес>, Межведомственной комиссии <адрес>, ФГКУ 6 отряд ОФПС, ТУ ФУАГИ по МО, Министерству Финансов РФ о признании бездействия незаконными, о восстановлении нарушенных жилищных прав, а так же требования изложенные истицей следующим образом :
1. признать бездействие Администрации г. Догопрудного незаконным с ДД.ММ.ГГГГ
2.признать бездействие межведомственной комиссии города Догопррудный незаконным с ДД.ММ.ГГГГ
3. признать незаконным не желание ФГКУ 6 отряд ОФПС самостоятельно потребовать и провести обследование казённого предприятия межведомственной комиссией г. Долгопрудного и общественно опасного бездействия без ее заявления в комиссию
4. признать нарушение Администрацией города Долгопрудного жилищных прав ФИО1, права на охрану здоровья из-за необоснованного отказа обследовать межведомственной комиссией ее жилья в период с ДД.ММ.ГГГГ.
5. признать нарушение жилищных прав ФИО1 ФГКУ 6 отряд ОФПС и не обеспечение охраны ее здоровья, нарушение права на благоприятную среду обитания в здании казенного предприятия с ДД.ММ.ГГГГ
6.признать не законным коллективное и совместное бездействие ФГКУ 6 отряд ОФПС и Администрации г. Долгопрудного с ДД.ММ.ГГГГ а именно не расселение ее из нежилого здания казенного предприятия и территории предприятия.
7. признать коллективное бездействие по не расселению ФИО1 из нежилого здания казенного предприятия Администрацией г. Долгопрудного и ФГКУ отряд ОФПС и взыскать моральный вред по 628 000 руб. и вред причиненный здоровью 2 665 000 руб., вследствие длительного проживания в помещении 5 класса вредности и опасности исходя из СанПин.
8. признать нарушение Администрацией г. Долгопрудного и межведомственной комиссией г. Долгопрудного прав и свобод, гарантированных ст. ст. 40,41,42 Конституции РФ.
9 восстановить ее нарушенные жилищные права с ДД.ММ.ГГГГ на переселение из нежилого помещения в жилое помещение.
10. отменить незаконный отказ Администрации г. Долгопрудного от ДД.ММ.ГГГГ обследовать ее квартиру №
11. Обязать межведомственную комиссию г. Долгопрудного обследовать квартиру № и все здание казенного предприятия ФГКУ 6 обряда ОФПС на предмет законности использования под жилые помещения.
12 обязать ФГКУ 6 отряд ОФПС провести расселение всех людей из нежилого здания казенного предприятия ФГКУ 6 отряд ОФПС и предоставить ФИО1 квартиру на условиях договора социального найма
13 обязать Администрацию г. Долгопрудного провести расселение всех людей из нежилого здания казенного предприятия ФГКУ 6 отряд ОФПС и территории предприятия в жилую зону и предоставить ФИО1 жилье.
14. признать бездействие собственника здания казенного предприятия ТУ ФФУАГИ по МО незаконным и обязать обследовать здание предприятия на предмет использования под жилой дом.
15. признать незаконными бездействие ФГКУ 6 отряд ОФПС провести с ДД.ММ.ГГГГ добровольное обследование здания казенного предприятия на предмет использования под служебное жилье.
16 Обязать предоставить ФИО1 квартиру, вследствие признания судебными актами помещения где ранее проживала ФИО1 местом, не предназначенным для постоянного проживания.
17. обязать Министерство финансов РФ выделить средства на обеспечение ФИО1 жильем.
В судебном заседании исковые требования ( л.д.101-113,226,227) к Администрации г. Долгопрудный Московской области, Межведомственной комиссии города Долгопрудного, ФГКУ 6 отряд ОФПС, ТУ ФУАГИ по МО, Министерству Финансов РФ о взыскании денежных средств уплаченных по договору социального найма за помещение <адрес>. из расчета 6 000 руб. ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ что в сумме 660 000 руб., а так же расходов понесенных на капитальный ремонт квартиры в сумме 700 000 руб., о предоставлении ей жилье из маневренного фонда г. Долгопрудного ФИО1 поддержаны.
В обоснование этих требований ФИО2 указала, что она проживала длительное время в помещении не предназначенном для постоянного проживания и договор социального найма на это помещение судом признан недействительным. В период проживания, как указывает истица, за счет собственных средств, ( л.д. 109) она заменила деревянные окна на пластиковые стеклопакеты, заменила пол, трубы, батареи, сантехнику, электрические провода, укрепила и утеплила стены, установила двери - общая сумма затрат 700 000 руб., как на доказательство принятых на себя обязательств, истица ссылалась на договор социального найма с ответчиком ФГКУ 6 отряд ОФПС за № 2 от ДД.ММ.ГГГГ
Требование о предоставлении жилья из маневренного фонда г. Долгопрудного ( л.д. 227) истица обосновала тем, что помещение в котором она проживала, находилось в здании пожарного депо предназначенном для хранения техники по адресу <...>. и решением суда было установлено, что помещение непригодно для проживания, поэтому она должна быть обеспечена жильем за счет маневренного жилищного фонда до обеспечения ее жилье на условиях договора социального найма.
Ответчики Администрация г. Долгопрудный Московской области, Межведомственная комиссия города Долгопрудного, ФГКУ 6 отряд ОФПС, ТУ ФУАГИ по МО, Министерство Финансов РФ извещенные о времени и месте рассмотрения дела ( л.д. 32,33, 231-236) своих представителей в суд не направили.
Выслушав истицу, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.
В силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Заочным решение Долгопрудненского городского суда от ДД.ММ.ГГГГг. и апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГг. по делу по иску ФИО1, ФИО3 к ФГКУ «: ОФПС по Московской области», ТУ Ростимущества по МО о признании права на приватизацию жилого помещения по адресу <адрес> (л.д.34-37, ) решением Долгопрудненского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционным определением судебной коллегии Московского областного суда по делу № по иску ФГКУ «: отряд ФПС по МО к ФИО1, ФИО3, ФИО4 о выселении, признании утратившим право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета, по встречному иску ФИО1 о признании договора специализированного найма незаключенным, вселении в квартиру № на основании договора социального найма ( л.д. 275-281) 295,296, которыми иск о выселении ФИО1 был удовлетворен, во встречном иске ФИО1 отказано, установлено, что указанное помещение занимала ФИО1 и ее сын ФИО3, помещение расположено в здании пожарного депо, является служебным и предназначено для использования личным составом службы пожарной охраны и не могло быть предоставлено по договору социального найма, однако договор социального найма был заключен от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ., из содержания которых установлено, что наймодателем ФГКУ «6 ОФПС по МО « в бессрочное пользование ФИО5 было передано 2 комнаты в жилой двухкомнатной <адрес> общей площадью <данные изъяты> из нее жилой 30,3 кв.м. На основании поквартирной карточки на указанную квартиру установлено, что ФИО1 постоянно зарегистрирована в квартире с ДД.ММ.ГГГГ между ФГКУ «6 ОФПС по МО» и ФИО3 заключен договор найма специализированного жилого помещения в отношении данной квартиры.
Следовательно судебными актами установлен факт в соответствии с которым <адрес> относится к специализированному жилищному фонду и ФИО1 имела право пользовать данным помещением для проживания в период с ДД.ММ.ГГГГ (дата регистрации по месту жительства) по день вступления решения суда о выселении в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
В силу ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Расходы на капитальный ремонт несут собственники жилых помещений.
Истица как наниматель жилого помещения в период пользования в жилым помещением обязана была нести расходы за жилое помещение и предоставленные коммунальные услуги. Расходы на капитальный ремонт жилого помещения несет собственник.
Согласно ст. 56 ЖК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Истицей не представлено доказательств и не приведено обоснований возникновения ответственности наймодателя ФГКУ 6 отряд ОФПС по договору найма специализированного жилищного фонда в отношении указанного жилого помещения и причинения ей убытков в сумме 660 000 руб., а так же не доказано возникновения у истицы обязанности нести расходы на капитальный ремонт, или исполнение ею вместо собственника этой обязанности, не доказаны истицей ее доводы о возникновении у нее обязанности о замене деревянных окон на пластиковые стеклопакеты, замене пола, труб, батарей, сантехники, электрических проводов, укрепление и утепление стены, установка двери и о расходах на общую сумму 700 000 руб..
Истица требует в судебном порядке обеспечить ее жилым помещением из фонда маневренного жилья г. Долгопрудного, мотивируя свое требование тем, что она проживала длительное время в помещении не предназначенном для постоянного проживания и договор социального найма на это помещение судом признан недействительным.
В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1); органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище (часть 2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).
Условия и порядок предоставления гражданам жилья, а также основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, - решение этих вопросов отнесено к компетенции федерального законодателя, который в рамках своей дискреции вправе устанавливать специальные правила обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
В силу положений п. 3 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения маневренного фонда относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
Согласно ст. 95 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:
1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
Истица не обращалась к собственнику маневренно жилищного фонда г.Долгопрудного в лице Администрации г. Долгопрудного с заявлением о предоставлении ей жилья, тогда как согласно ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Поскольку требования заявлены, суд обязан их рассмотреть. Так, согласно паспортных данных ФИО1 ( протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 42 ), ФИО1 зарегистрирована в <адрес> по месту жительства в <адрес>, а так же является собственником указанной квартиры в <данные изъяты> доле ( л.д. 272), то есть обеспечена жилым помещением.
Доказательств наличия у нее оснований установленных ст. 95 ЖК РФ, а так же доказательств признания ее малоимущей в установленном законом порядке для обеспечения жильем из маневренного фонда истицей не представлено, а изложенные мотивы требования не являются законным основанием для обеспечения ее жильем.
На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии обязательств у ответчиков по отношению к истице применительно к исковым требованиям о взыскании денежных средств уплаченных по договору социального найма из расчета 6 000 руб. ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 660 000 руб., а так же расходов понесенных на капитальный ремонт квартиры в сумме 700 000 руб., о предоставлении истице жилье из маневренного фонда г. Долгопрудного, поэтому оснований для судебной защиты указанных истицей прав не имеется в данном споре.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО1 к Администрации г. Долгопрудный Московской области, Межведомственной комиссии города Долгопрудного, ФГКУ 6 отряд ОФПС, ТУ ФУАГИ по МО, Министерству Финансов РФ о взыскании денежных средств уплаченных по договору социального найма из расчета 6 000 руб. ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ что в сумме 660 000 руб., а так же расходов понесенных на капитальный ремонт квартиры в сумме 700 000 руб., о предоставлении ей жилье из маневренного фонда г. Долгопрудного отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда в течение месяца через Долгопрудненский городской суд.
Судья:
Решение в окончательной форме подготовлено 30 мая 2019г.
Судья: