ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-102/19 от 22.01.2019 Железноводского городского суда (Ставропольский край)

2-102/19

26RS0013-01-2018-001660-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 января 2019 года город Железноводск

Железноводский городской суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Саматова М.И.,

при секретаре судебного заседания Григоревской А.Ю.,

с участием:

истца ФИО1 и его представителя ФИО2,

представителя ответчика администрации города-курорта Железноводска ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО1

к

администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края

о признании права собственности на жилой дом в силу приобретательной давности,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края о признании права собственности на жилой дом в силу приобретательной давности.

Свои требования мотивирует тем, что ФИО1, зарегистрирован по адресу: <адрес>, что подтверждается домовой книгой, которая была оформлена в 1955 году. Впоследствии истец стал проживать в бараке один со своей семьёй, и им были выполнены строительные работы по капитальному ремонту указанного барака для возможности проживания в нём как в жилом доме, укреплён фундамент, заменена кровля. В спорный жилой дом истцом были проведены необходимые коммуникации, подключены сети электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, которые находятся в постоянном обслуживании эксплуатирующими организациями, установлены приборы учёта. Данные обстоятельства подтверждаются документами и многочисленными квитанциями, приложенными к исковому заявлению. Истец постоянно оплачивает коммунальные услуги (№ лицевого счёта <***>). Кроме того, в 1978 году истец, как фактический собственник спорного жилого дома, в установленном законом порядке, получил разрешение на строительство гаража, который был пристроен к спорному жилому дому и находится с ним под одной крышей (выписка из протокола МВК при Железноводском горисполкоме от 26.09.1987 года № 17/364). Давностное владение спорным жилым домом подтверждается также и решением Железноводского городского народного суда от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлен факт проживания истца и членов его семьи в спорном жилом доме. Спорный жилой дом со встроенным гаражом около 40 лет эксплуатируется только истцом, который несёт бремя содержания этого имущества, осуществляет его текущий и капитальный ремонт. Задолженностей по оплате коммунальных услуг не имеется. Претензий к истцу по поводу владения и пользования указанным строением никогда не предъявлялось. Правами третьих лиц спорный жилой дом не обременён, спора о праве на указанный объект с кем-либо не имеется, в реестре муниципального имущества <адрес> не состоит, на балансе железнодорожных предприятий Минераловодского региона не числится. Однако, чтобы владеть и распоряжаться по своему усмотрению данным недвижимым имуществом, истцу необходимо зарегистрировать право в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Однако, отсутствие правоустанавливающего документа на спорный жилой дом препятствует истцу в государственной регистрация права на спорный жилой дом, что в свою очередь препятствует ему в надлежащем оформлении прав на земельный участок под спорным жилым домом в соответствии с требованиями земельного законодательства. Спорный жилой дом, по заключению кадастрового инженера находится в границе земельного участка полосы отвода железной дороги, собственником которой является Управление Федерального агентства по управлению госимуществом в Ставропольском крае (<...>). Межевание земельного участка полосы отвода железной дороги проводилось в 2003 году, в то время как спорный жилой дом имеет неизменное местоположение с 1955 года. Без правоустанавливающего документа на дом, в котором истец живёт с рождения, он не может заключить договор субаренды земельного участка под спорным жилым домом с Минераловодским филиалом ОАО «РЖД». Между тем, решение суда о признании права собственности на спорный жилой дом будет являться основанием для Управления «Росреестра по СК» в его постановки на государственный кадастровый учёт и регистрации права собственности за истцом в Едином государственном реестре недвижимости. Фактическое, открытое и добросовестное владение и пользование спорным жилым домом подтверждается надлежащими доказательствами - документами, приложенными к исковому заявлению. Учитывая, что он непрерывно, добросовестно и открыто на правах собственника, как своим имуществом, свыше 15 лет владеет и пользуется спорным жилым домом общей площадью 63.7 кв.м (вместе с гаражом), жилой площадью 22.9 кв.м, расположенном по адресу: <адрес>

На основании изложенного истец просит суд признать за ним ФИО1 право собственности на жилой дом общей площадью 63.7 кв.м, жилой площадью 22.9 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>

В судебном заседании истец и его представитель поддержали заявленные исковые требования и просили суд удовлетворить их в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, других доводов не имели.

Представитель ответчика администрации города-курорта Железноводска ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, и просила суд в их удовлетворении иска отказать, по основаниям, изложенным в возражениях, согласно которым в исковом заявлении истец ссылается на то, что проживает в жилом <адрес>, в котором ранее проживали его родители, а затем и он с семьей, данный дом был им благоустроен, проведены коммуникации, а также получено разрешение на строительство гаража. В то время как из документов, представленных истцом в обоснование заявленных требований, следует, что ФИО1 с родителями и со своей семьей проживал в <адрес>, документов подтверждающих владение данной квартирой истцом не представлено. Из разрешения на строительство гаража следует лишь то, что ФИО1 проживал по адресу: <адрес>, и что ему разрешено произвести строительство гаража для автомашины размером 3,5*6,0 м. согласно прилагаемого чертежа. Адрес, по которому разрешено строительство чертеж, согласно которому разрешено строительство, отсутствуют, в связи с чем не возможно сделать вывод том по какому адресу разрешено строительство гаража. Истцом также представлен технический паспорт на жилой дом, расположенный в районе многоквартирного жилого дома по <адрес>А <адрес>. Кроме того, истцом не представлены документы о выделении земельного участка под строительство жилого дома. Из представленных документов следует, что спорный жилой дом является самовольной постройкой, разрешительной документации на строительство жилого дома не представлено. Приобретательная давность не может распространяться на случаи, когда в качестве объекта владения и пользования выступает самовольно возведенное строение, в том числе расположенное на неправомерно занимаемом земельном участке, поскольку в подобной ситуации отсутствует такое необходимое условие, как добросовестность застройщика, так как, осуществляя самовольное строительство, лицо должно было осознавать отсутствие у него оснований для возникновения права собственности. Тогда как лишь совокупность всех перечисленных в статье 234 ГК РФ условий (добросовестность, открытость и непрерывность владения как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет) является основанием для приобретения права собственности на это имущество в силу приобретательной давности. Из чего следует, что приобретательная давность не может распространяться на самовольно возведенное строение, расположенное на неправомерно занимаемом земельном участке.

Представитель третьего лица ОАО «Российские железные дороги», будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания в суд представителя не направил, представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии и возражения на иск, согласно которым просит суд в удовлетворении исковых требований отказать, по основаниям изложенным в возражениях, согласно которым жилой дом, находящийся по адресу: <адрес> расположен в полосе отвода железной дороги, на балансе железнодорожных предприятий Минераловодского региона не числится. На земельном участке с кадастровым номером , имеющий адресной ориентир: <адрес>, полоса отвода в границах <адрес>, свидетельство о государственной регистрации права 26-АГ от ДД.ММ.ГГГГ, общей площадью 933433 кв.м., являющийся федеральной собственностью, переданный Министерством имущественных отношений по Ставропольскому краю в долгосрочную аренду ОАО «РЖД», сроком до ДД.ММ.ГГГГ, на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ.

ОАО «РЖД» был выдан кадастровый план земельного участка с кадастровым номером от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно кадастровому плану разрешенным назначением земельного участка является использование земельного участка «под полосой отвода железной дороги».

В соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ от 27 февраля 2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» (далее - Федеральный закон № 29-ФЗ) земельные участки, предоставленные для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, являются федеральной собственностью.

В силу требований ст. 90 Земельного кодекса РФ землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящем Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта земельные участки могут предоставляться для установления полос отвода и охранных зон железных дорог. Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.

Согласно п.1 ст. 25, п. 1 ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают у граждан и юридических лиц по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации.

Права на земельные участки граждан и юридических лиц удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 г.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 10 января 2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» земли железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством Российской Федерации. Размеры земельных участков, в том числе полосы отвода, определяются проектно-сметной документацией, согласованной в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации. Порядок установления и использования полос отвода определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 29-ФЗ Порядок и условия пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2, 4 Правил пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, пользование земельным участком осуществляется на основании договора аренды земельного участка, заключаемого Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (его территориальным органом) с открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», за исключением случая, если договор аренды заключен с собственником расположенного на земельном участке здания, строения, сооружения. Договор аренды земельного участка должен содержать положения, предусматривающие право арендатора передавать арендованные земельные участки (их части) в субаренду гражданам и юридическим лицам в пределах срока действия договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления об этой передаче.

При этом пользование земельным участком осуществляется с учетом требований Правил установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. № 611. Согласно п.п. 4, 5 указанных правил, в границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта не допускается размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Размещение объектов капитального строительства в границах полосы отвода допускается только по согласованию с заинтересованной организацией.

Порядок передачи в пользование и заключения договора субаренды земельного участка, расположенного в полосе отвода железной дороги, находящегося в федеральной собственности, регулируется распоряжением р от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» «Об утверждении порядка организации работы по передаче в субаренду земельных участков (частей земельных участков) находящихся у ОАО «РЖД» на праве аренды», разработанным на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта».

ОАО «РЖД» не заключало с истцом договор субаренды данного земельного участка, расположенного в полосе отвода железной дороги.

Третье лицо территориальное Управление Федерального агентства по управлению госимуществом в Ставропольском крае, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направило, об отложении судебного заседания не ходатайствовало.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии третьего лица.

Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика администрации города-курорта Железноводска, исследовав материалы дела, оценив все представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 234 ГК РФ лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

Согласно п.1 ст. 25, п. 1 ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают у граждан и юридических лиц по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации.

Права на земельные участки граждан и юридических лиц удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 г.

В силу требований ст. 90 Земельного кодекса РФ землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящем Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта земельные участки могут предоставляться для установления полос отвода и охранных зон железных дорог. Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ от 27 февраля 2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» (далее - Федеральный закон № 29-ФЗ) земельные участки, предоставленные для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, являются федеральной собственностью.

Права на земельные участки граждан и юридических лиц удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 г.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 10 января 2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» земли железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством Российской Федерации. Размеры земельных участков, в том числе полосы отвода, определяются проектно-сметной документацией, согласованной в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации. Порядок установления и использования полос отвода определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 29-ФЗ Порядок и условия пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2, 4 Правил пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2006 г. № 264, пользование земельным участком осуществляется на основании договора аренды земельного участка, заключаемого Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (его территориальным органом) с открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», за исключением случая, если договор аренды заключен с собственником расположенного на земельном участке здания, строения, сооружения. Договор аренды земельного участка должен содержать положения, предусматривающие право арендатора передавать арендованные земельные участки (их части) в субаренду гражданам и юридическим лицам в пределах срока действия договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления об этой передаче.

Пользование земельным участком осуществляется с учетом требований Правил установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. № 611. Согласно п.п. 4, 5 указанных правил, в границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта не допускается размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Размещение объектов капитального строительства в границах полосы отвода допускается только по согласованию с заинтересованной организацией.

Порядок передачи в пользование и заключения договора субаренды земельного участка, расположенного в полосе отвода железной дороги, находящегося в федеральной собственности, регулируется распоряжением р от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» «Об утверждении порядка организации работы по передаче в субаренду земельных участков (частей земельных участков) находящихся у ОАО «РЖД» на праве аренды», разработанным на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта».

Согласно материалам дела спорный жилой дом, находящийся по адресу: <адрес> расположен в полосе отвода железной дороги, на балансе железнодорожных предприятий Минераловодского региона не числится. На земельном участке с кадастровым номером имеющий адресной ориентир: <адрес>, полоса отвода в границах <адрес>, свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, общей площадью 933433 кв.м., являющийся федеральной собственностью, переданный Министерством имущественных отношений по Ставропольскому краю в долгосрочную аренду ОАО «РЖД», сроком до ДД.ММ.ГГГГ, на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ.

ОАО «РЖД» выдан кадастровый план земельного участка с кадастровым номером от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно кадастровому плану разрешенным назначением земельного участка является использование земельного участка «под полосой отвода железной дороги».

Из материалов дела следует, что ОАО «РЖД» не заключало с истцом договор субаренды данного земельного участка, расположенного в полосе отвода железной дороги. Данное обстоятельство истцом и его представителем не оспаривается.

Как следует из материалов дела, Истец ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Согласно техническому паспорту жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> составленного ДД.ММ.ГГГГ, следует, что одноэтажный дом, общей площадью 63,7 кв.м, из них жилая 22,9 кв.м. Жилой дом состоит из жилой комнаты 11,1кв.м., жилой комнаты 11,8 кв.м, кухни 9,1 кв.м., душа 5,5 кв.м, подвала 6,8 кв.м. и гаража 19,4 кв.м.

Истец ФИО1 ранее был зарегистрирован по адресу: <адрес>, станц. Бештау, <адрес>.

Согласно выписке из протокола заседания междуведомственной комиссии при Железноводском горисполкоме от ДД.ММ.ГГГГ гражданину ФИО1 разрешено произвести строительство гаража для автомашины размером 3,5 Х 6,0 кв.м согласно прилагаемого чертежа.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 застраховал имущество, находящееся по адресу: <адрес>, что подтверждается страховым свидетельством Г.

ДД.ММ.ГГГГ году ФИО1 получил технические условия на проектирование объекта газоснабжения по адресу: <адрес>А.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 заключил с хозрасчетным участком сантехработ , годовой подрядный договор на производство работ по газификации жилого дома расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр технического состояния газифицированного помещения по адресу: <адрес>, станц. Бештау, <адрес>А, о чем составлены акты.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 заключил договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд в помещение расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, отапливаемая площадь составляет 39,4 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ установлен прибор учета газа по адресу: <адрес>, о чем составлен акт, и подтверждено удостоверением.

Согласно справке ООО «Спецавтохозяйство» от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, открыт лицевой счет на имя ФИО1

Согласно справке ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» в <адрес> по лицевому счету по адресу: <адрес>, отапливаемая площадь составляет 39,4 кв.м, задолженности не имеется.

Согласно справке ПАО «Ставропольэнергосбыт» от ДД.ММ.ГГГГ по лицевому счету по адресу: <адрес>, задолженности нет.

Решением Железноводского горнарсуда от ДД.ММ.ГГГГ в иске Северо-кавказскому отделению железной дороги к ФИО1, ФИО4 о признании утратившими право на жилую площадь и выселении из <адрес>, отказано.

Постановлением администрации и райпофсожа Минераловодского отделения Северо-Кавказской железной дороги от ДД.ММ.ГГГГ бесплатно передана <адрес> состоящая из одной комнаты площадью 30,3 кв.м, из них жилой 16,8 кв.м, ФИО5 и ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 умерла. Наследником к имуществу ФИО5 1/2 доли <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, является её дочь ФИО6

Свидетели ФИО7 и ФИО8 в судебно заседании пояснили, что ФИО1 проживает в спорном домовладении - бараке.

Согласно уведомлению Управления имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска объект, расположенный по адресу: <адрес>, отсутствует.

Согласно сведениям Минераловодского отдела управления имуществом от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>) расположен в полосе отвода железной дороги, на балансе предприятий Минераловодского региона не числится, в уставной капитал ОАО «РЖД» не входил.

Согласно сведениям начальника Минераловодской дистанции пути от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, по адресу <адрес> «а» дом, расположен в границе полосы отвода железной дороги. Согласно п.п. 4, 5 Правил установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта не допускается размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Размещение объектов капитального строительства в границах полосы отвода допускается только по согласованию с заинтересованной организацией. Земельный участок под данным жилым домом с кадастровым и площадью 933433 м2 является федеральной собственностью и отчуждению не подлежит.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок - полоса отвода в границах <адрес> края общей площадью 933433 км с кадастровым номером на основании пункта 4 ст. 87, 90 Земельного кодекса РФ ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ на праве государственной федеральной собственности принадлежит Российской Федерации.

Из представленных истцом документов - технических условий на проектирование объектов газоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что спорное домовладение состояло из трех помещений площадью 19.6 кв.м., 8.9 кв.м.,. 10 кв. м., что составляет 39.4 кв.м.

Согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ спорное домовладение состоит из следующих помещений: площадью 19, 4 кв.м., площадью 11.1 кв.м., площадью 9.1 кв. м., площадью 11, 8 кв.м., площадью 5,5 кв., что составляет 57.8 кв.м.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что площадь спорного домовладения увеличена истцом без разрешительных документов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 18.4 кв.м.

Из разрешения на строительство гаража следует, что ФИО1 проживал по адресу: <адрес>, что ему разрешено произвести строительство гаража для автомашины размером 3,5*6,0 м. согласно прилагаемого чертежа. Адрес, по которому разрешено строительство гаража, чертеж согласно которому разрешено строительство гаража, отсутствуют, в связи с чем не возможно сделать вывод по какому адресу разрешено строительство гаража.

Данные обстоятельства свидетельствует о том, что спорный жилой дом в соответствии со ст. 222 ГК РФ является самовольной постройкой, так как он возведен на земельном участке не отведенным для этих целей, без разрешительной документации на строительство жилого дома.

При таких обстоятельствах спорное имущество является самовольной постройкой, право собственности на которое не может возникнуть в порядке приобретательной давности.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации города-курорта <адрес> о признании право собственности на жилой дом общей площадью 63.7 кв.м, жилой площадью 22.9 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> в силу приобретательной давности, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Железноводский суд в течение месяца, со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий,

судья М.И. Саматов

Мотивированное решение составлено 25 января 2019 года.