Дело № 2-102/2019 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 февраля 2019 года г.Касли Каслинский городской суд Челябинской области в составе: Председательствующего судьи Ахлюстиной Е.М., при секретаре Грачевой Е.Б., с участием представителя ответчика ГУ МВД России по Челябинской области ФИО1, действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ГУ МВД России по Челябинской области о внесении изменений в документ, У С Т А Н О В И Л: ФИО2 обратился в суд с иском к Государственному учреждению МВД России по Челябинской области просит обязать ответчика внести изменения в графу «особые отметки» и в п.13 паспорта транспортного средства серии №, выданного ДД.ММ.ГГГГ г/н №, с нулевого экологического класса на экологический класс ЕВРО 3, согласно справки официального дилера. В обоснование иска указал, что по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ истец приобрел автомобиль марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, № двигателя №, шасси №, тип двигателя дизельный. Согласно справки официального дилера IVEKO ООО «Миасс-Автомагистраль» автомобиль соответствует экологическому классу ЕВРО 3, тогда как в ПТС сведения указаны о нулевом экологическом классе. Во внесении изменений в документ ПТС МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области отказано. Представитель ответчика ГУ МВД России по Челябинской области ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования ФИО2 не признал в полном объеме, в обоснование возражений указал, что в ДД.ММ.ГГГГ в МРЭО ГИБДД области на обращение ФИО2 дан мотивированный ответ с указанием порядка проведения регистрационных действий в части изменения регистрационных данных транспортных средств в том числе данных об экологическом классе. Информации об обращении с соответствующим заявлением а проведение регистрационных действий с транспортным средств ФИО2 в МРЭО ГИБДД не имеется, в связи с чем, соответствующих отказов в регистрации вышеуказанного транспортного средства не выносилось. Вышеуказанное разъяснение МРЭО ГИБДД на письменное обращение не может являться отказом в проведении регистрационных действий с транспортным средством. При обозрении паспорта транспортного средства № первоначально выданного таможенными органами Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ на транспортное средство ИВЕКО, установлено, что информация о соответствии транспортного средства какому-либо экологическому классу отсутствует. При замене в МРЭО ОГИБДД паспорта транспортного средства в строку «13.Экологический класс» вновь выданного паспорта транспортного средства ошибочно внесена запись «нулевой». Требования к процедуре оценки соответствия транспортных средств приведены в Техническом регламенте, при этом необходимые заключения о соответствии могут выдаваться только испытательными лабораториями, компетенция которых соответствует требованиям стандарта ISO 17025, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. В судебное заседание истец ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Выслушав представителя ответчика ФИО1, действующего на основании доверенности, исследовав все материалы дела, оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к убеждению, что требования ФИО2 к ГУ МВД России по Челябинской области о внесении изменений в документ не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года N 609 был утвержден Технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", подлежащий применению в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ (далее - Технический регламент). Согласно пункту 3 Технического регламента "экологический класс" - классификационный код, характеризующий автомобильную технику и двигатель внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов. Положения указанного Технического регламента устанавливали экологическую классификацию (с 2 по 5 экологические классы) автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ. Пункт 10 Технического регламента запрещал выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса, после даты вступления в силу требований следующего экологического класса. При этом пунктом 14 Технического регламента предусматривалось поэтапное введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, и двигателей внутреннего сгорания в следующие сроки: экологического класса 2 - с даты вступления в силу Технического регламента; экологического класса 3 - с 1 января 2008 года; экологического класса 4 - с 1 января 2010 года; экологического класса 5 - с 1 января 2015 года. Указанный Технический регламент прекратил действие в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 года N 109 "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации". С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного Союза от 19 декабря 2011 года N 877, положениями которого транспортные средства и их двигатели, в зависимости от уровня выброса ими загрязняющих веществ, делятся на экологические классы (2, 3, 4 и 5), под которыми понимаются классификационные коды, характеризующие конструкцию транспортного средства или двигателя внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов, а также уровня требований к системам бортовой диагностики. Таким образом, экологический класс транспортного средства определяется классификационным кодом, характеризующим конструкцию транспортного средства или двигателя внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ, и относится к экологическим характеристикам транспортного средства. Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 приобретено транспортное средство марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, паспорт транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данным указанного паспорта транспортного средства п.13 содержит сведения о нулевом экологическом классе транспортного средства марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска. Согласно справки официального дилера «Ивеко» Миасс-автомагистраль № от ДД.ММ.ГГГГ автомобиль <данные изъяты> № двигателя №, VIN: №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска соответствует экологическому классу ЕВРО 3. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в МРЭО г. Челябинска с заявлением о внесении изменений в регистрационные данные об экологическом классе транспортного средства <данные изъяты>, г/н № согласно справки официального дилера. ДД.ММ.ГГГГ заявителю дано письменное разъяснение о том, что для внесения в строку 13 экологический класс ПТС записи «отсутствует» или «не установлено» необходимо обратиться с соответствующим заявлением в МРЭО ГИБДД, разъяснен порядок проведения регистрационных действий, в части изменения регистрационных данных транспортных средств, в том числе данных об экологическом классе. Согласно пункту 6 Регламента для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г., а также применяются термины, которые означают следующее: "документ, идентифицирующий транспортное средство (шасси)" - документ, выпускаемый уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза на каждое транспортное средство (шасси) и содержащий сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (шасси), экологическом классе транспортного средства (шасси) и о документе, удостоверяющем соответствие транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента; "экологический класс" - классификационный код, характеризующий конструкцию транспортного средства или двигателя внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов, а также уровня требований к системам бортовой диагностики. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 N 609, действовавшим до 10 февраля 2015 года, то есть на момент эксплуатации транспортного средства административного истца, был утвержден Технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (далее - Технический регламент). Пунктом 10 Технического регламента было предусмотрено, что уровень выбросов автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых в обращение, на дату производства, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 настоящего Регламента. Запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса, после даты вступления в силу требований следующего экологического класса, установленной пунктом 14 настоящего Регламента. Указанное положение не распространяется на автомобильную технику и двигатели внутреннего сгорания, имеющие соответствующие документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Регламента. В силу пункта 11 Технического регламента соответствие автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 14 Технического регламента введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, и двигателей внутреннего сгорания осуществляется в следующие сроки: а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента; б) экологического класса 3 - с 01.01.2008; в) экологического класса 4 - с 01.01.2010;) экологического класса 5 - с 01.01.2014. Следовательно, на момент возникновения спорных правоотношений экологический класс транспортного средства истца должен быть документально подтвержден. В целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте Совет Министров - Правительство Российской Федерации приняло Постановление "О введении паспортов транспортных средств". Установлено, что наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении (пункт 1). Паспорта транспортных средств выдаются таможенными органами Российской Федерации - на транспортные средства и шасси, ввозимые на территорию Российской Федерации после 1 июля 1997 г., а на транспортные средства и шасси с электродвигателем - после 7 августа 2008 г. (пункт 2). Пунктом 3 названного Постановления утверждено Положение о паспорте транспортного средства (шасси транспортного средства) разрабатывается и утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной таможенной службой и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Согласно пункту 6 упомянутого Положения, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, паспорта выдаются таможенными органами на транспортные средства при наличии ОТТС (одобрение типа транспортного средства) или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и на шасси при наличии ОТШ. Допускается выдача паспортов на основании ОТТС и Заключения о соответствии шасси предъявляемым требованиям, выданных до вступления в силу Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, сохраняющих свое действие до истечения срока, на который они были выданы. Приложением N 14 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (с изменениями от 30 января 2013 г.) утверждена форма ОТТС, обязательным реквизитом которой являются категория и экологический класс транспортного средства. В силу пункта 57 того же Положения выдача паспортов таможенными органами производится на основании сведений, указываемых лицами, перемещающими транспортные средства, и декларантами при представлении таможенным органам деклараций на ввозимые транспортные средства или шасси, сведений о наличии ОТТС, ОТШ или Свидетельств, заявлений на выдачу паспорта (на товары Таможенного союза), данных товаросопроводительных документов, заключения экспертиз и результатов досмотра транспортных средств или шасси. Строка 13 (экологический класс) заполняется в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения. (пункт 60.6 Положения), то есть в строке "13. Экологический класс" прописью указывается один из экологических классов, которому соответствует транспортное средство. При отсутствии в паспорте данной строки сведения об экологическом классе транспортного средства в раздел "Особые отметки" вносится запись: "Экологический класс (указывается номер экологического класса)". Согласно пункту 60.9 Положения строка 17 (ОТТС) заполняется в соответствии с пунктом 41 настоящего Положения, то есть в строке "17. Одобрение типа ТС" указываются номер, под которым сведения об ОТТС или Свидетельстве включены в реестр, предусмотренный Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, дата выдачи ОТТС или Свидетельства и наименование органа по сертификации или испытательной лаборатории, оформивших указанные документы. Судом установлено, что спорный грузовой автомобиль был ввезен на территорию Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ году, таможенным органом на него был оформлен паспорт транспортного средства №, строка об экологическом классе отсутствует. ПТС № от ДД.ММ.ГГГГ оформлен ФИО2 взамен ранее выданного паспорта транспортного средства №. Представитель ответчика не оспаривает, что при замене в МРЭО ОГИБДД паспорта транспортного средства в строку «13.Экологический класс» вновь выданного паспорта транспортного средства ошибочно внесена запись «нулевой». Судом установлено, что в деле отсутствуют доказательства того, что истец ФИО2 обращался с заявлением в МРЭО ГИБДД о порядке проведения регистрационных действий, в части изменения данных об экологическом классе. Суд не принимает в качестве доказательств заявленных требований справку, выданную официальным дилером IVEKO ООО «Миасс-Автомагистраль № № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что спорный автомобиль соответствует экологическому классу ЕВРО3, поскольку она противоречит сведениям, указанным в паспорте транспортного средства №, согласно которого сведения об экологическом классе указанного транспортного средства отсутствуют. При этом заключения о соответствии могут выдаваться только испытательными лабораториями, компетенция которых соответствует требованиям стандарта ISO 17025, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Первоначально ПТС оформлен таможенным органом на основании сведений, указанных в товаросопроводительных документах на транспортное средство, представленных декларантом, и результатов таможенного осмотра. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность уполномоченных органов вносить исправления в содержание первично выданных паспортов транспортного средства относительно их технических характеристик по заявлению заинтересованных лиц о наличии (по их мнению) ошибок при оформлении данных документов. На основании изложенного суд приходит к убеждению, что требования ФИО2 не основаны на законе, не подтверждены допустимыми доказательствами, и отказывает в удовлетворении исковых требований. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований ФИО2 к ГУ МВД России по Челябинской области об обязании внести изменения в графу «особые отметки» и в п.13 паспорта транспортного средства серии №№, выданного ДД.ММ.ГГГГ г/н №, с нулевого экологического класса на экологический класс ЕВРО 3, согласно справки официального дилера,- отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение одного месяца с даты вынесения мотивированного решения, через Каслинский городской суд Челябинской области. Председательствующий судья: |