Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 февраля 2013 г. г. Дагестанские Огни
Городской суд г. Дагестанские Огни РД в составе:
председательствующего- судьи Эседулаева Б.Ф.,
при секретаре Велихановой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 о признании незаконными распоряжения главы городского округа, председателя Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» № от ДД.ММ.ГГГГ « О продлении контракта с главой администрации городского округа «город Дагестанские Огни» от ДД.ММ.ГГГГ и решения Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении решения о продлении контракта с главой администрации городского округа «город Дагестанские Огни» от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Депутат Собрания депутатов городского округа « город Дагестанские Огни » ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконными, недействительными - распоряжения главы городского округа, председателя Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» № от ДД.ММ.ГГГГ « О продлении контракта с главой администрации городского округа «город Дагестанские Огни» от ДД.ММ.ГГГГ и решения Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении решения о продлении контракта с главой администрации городского округа «город Дагестанские Огни» от ДД.ММ.ГГГГ и понуждения главы городского округа ФИО3, заключения контракта с главой администрации города в соответствии с требованиями ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Требования ФИО1 мотивированы тем, что в конце 2010 г. на основании решения Собрания депутатов городского округа, по итогам конкурса, конкурсной комиссией на должность главы администрации городского округа « город Дагестанские Огни» Собранием депутатов городского округа была утверждена кандидатура ФИО5, с которым глава городского округа ФИО3 заключил контракт сроком на два года. ДД.ММ.ГГГГ истёк срок полномочий главы администрации городского округа ФИО5 Глава городского округа « <адрес> » и председатель Собрания депутатов городского округа ФИО3, единолично издал незаконное распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ « О продлении контракта с главой администрации городского округа от ДД.ММ.ГГГГ После этого, ФИО2, пренебрегая требованиями ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом городского округа и положением о порядке заключения контракта, добился утверждения депутатами городского собрания своего незаконного решения о продлении контракта с главой администрации городского округа от ДД.ММ.ГГГГ.
Собрание депутатов городского округа « город Дагестанские Огни» на сессии ДД.ММ.ГГГГ утвердило незаконное решение главы городского округа ФИО3 о продлении контракта с главой администрации городского округа от ДД.ММ.ГГГГ ещё на три года, то есть на срок полномочий представительного органа городского округа. За утверждение этого незаконного решения ФИО3, проголосовали все депутаты, кроме него, депутата ФИО4 Глава администрации городского округа ФИО5 не отчитался перед городским Собранием о проделанной им работе за два года его работы и продолжал незаконно исполнять свои обязанности с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ и продолжает их исполнять незаконно в настоящее время.
Указанное распоряжение главы городского округа г. Дагестанские Огни № от ДД.ММ.ГГГГ и решение Собрания депутатов городского округа от ДД.ММ.ГГГГ противоречат действующему законодательству о порядке назначения главы администрации городского округа, положению о порядке заключения контракта, Уставу городского округа и требованиям ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», грубо нарушают права и свободы граждан городского округа, претендовать на конкурсной основе на должность главы администрации городского округа, чем созданы им препятствия к осуществлению своих прав и свобод.
В связи с чем, просит суд признать распоряжение главы городского округа ФИО3 № от 16.11. 2012 г. и решение Собрания депутатов городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ недействительными со дня их принятия и, обязать главу городского округа « город Дагестанские Огни» ФИО3 отменить незаконное распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ и привести решение представительного органа в соответствии с требованиями ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
В судебном заседании заявитель ФИО1 и его представитель ФИО4 поддержали указанные требования по основаниям, изложенным в заявлении и помимо этого пояснили, что ни закон, ни Устав городского округа г. Дагестанские Огни не предусматривают возможности автоматического продления срока полномочий главы администрации по окончании срока контракта, без проведения конкурса и, без заслушивания на сессии городского Собрания отчёта о проделанной главой администрации работе за два года. Ранее контракт с главой администрации заключался сроком на один год и только, после заслушивания на сессии Собрания отчёта главы администрации о проделанной работе, при положительной оценке его работы, Собрание принимало решение о перезаключении контракта на следующий год. В 2009 году были внесены изменения в ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и минимальный срок заключения контракта с главой администрации был установлен в 2 года. Хотя, по указанному закону, контракт с главой администрации разрешается заключать на срок полномочий представительного органа, сессией городского Собрания ДД.ММ.ГГГГ, при обсуждении условий контракта было решено ограничить срок контракта с главой администрации минимальным сроком на 2 года, с указанием, что контракт может быть продлён на срок полномочий представительного органа, при положительных результатах работы. Это, означает, что глава администрации сначала должен был отчитаться о проделанной работе за период с ДД.ММ.ГГГГ по 03.12. 2012 годы и при положительной оценке городским Собранием его работы он мог претендовать на перезаключение с ним контракта на оставшийся срок полномочий представительного органа, т.е. на 3 года. Имеются данные, о совершённых нарушениях и злоупотреблениях должностным положением со стороны главы администрации ФИО5 На этой сессии также отсутствовали депутаты ФИО7 и ФИО8 Кроме, того ущемлено право других граждан участвовать в конкурсе на должность главы администрации. Поэтому, просят удовлетворить требования указанные в заявлении.
Глава городского округа «город Дагестанские Огни» и председатель городского Собрания депутатов г. Даг. Огни ФИО3, в судебное заседание не явился и письменных возражений в суд не представил, выдав доверенности ФИО6 и ФИО9
Глава администрации городского округа «город Дагестанские Огни» ФИО5 также в судебное заседание не явился, выдав доверенность ФИО6 и ФИО9 и направив в суд свои письменные возражения.
Представители главы городского округа «город Дагестанские Огни», Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» и главы администрации города Асланбеков А.Б. и ФИО9 в судебном заседании пояснили, что не признают требования ФИО1 по основаниям, указанным в письменных возражениях главы администрации городского округа г. Даг. Огни ФИО5 В этих письменных возражениях указано, что заявитель не приводит ни одну конкретную норму закона, которой противоречат распоряжение главы городского округа «город Дагестанские Огни» № от ДД.ММ.ГГГГ и решение Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» от ДД.ММ.ГГГГ.
Глава городского округа «город Дагестанские Огни» и городское Собрание депутатов действовали в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», трудового законодательства, Устава муниципального образования и условиями контракта с главой администрации городского округа «город Дагестанские Огни», заключенного в 2010 году, утвержденного решением Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и далее, воспроизводится содержание пунктов 1-6 ст. 37 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" о том, что контракт, с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации, но не менее чем на два года. Условия контракта для главы администрации местной администрации городского округа в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, утверждаются представительным органом городского округа. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации, заключается главой муниципального образования.
Согласно пункта 7 ст. 32 Устава городского округа «город Дагестанские Огни» - контракт с главой администрации, заключается главой городского округа на срок полномочий Собрания депутатов городского округа, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации, но не менее чем на два года.
Собранием депутатов городского округа на заседании от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено Положение «О порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» (приложение №) и контракта, заключаемого с главой администрации городского округа «город Дагестанские Огни» (приложение №2). Указанное Положение и контракт, заключаемый с главой администрации городского округа «город Дагестанские Огни» (приложение №2) были опубликованы в городской газете «Дагестанские Огни», номер 44 от ДД.ММ.ГГГГ.
В данном контракте закреплено положение, согласно которого контракт может быть продлен Собранием депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» до срока полномочий представительного органа при положительных результатах_работы, что согласуется с п. 3 ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ." Об утверждении указанного контракта голосовал сам же заявитель - депутат ФИО1, который теперь подал заявление в суд. Не имеется какого - либо запрета на продление срока контракта с главой администрации городского округа «город Дагестанские Огни», заключенного на срок два года, на срок полномочий представительного органа, без проведения нового конкурса. Не имеется норм, которые указывали бы на специальный порядок продления контракта и проведение конкурса при этом. Положительные результаты работы главы администрации усматриваются из решения Собрания депутатов от 16.03. 2012 года о принятии отчета главы администрации о проделанной работе администрации за 2011 год и признании работы администрации г. Дагестанские Огни за 2011 год удовлетворительной. В связи с чем, просят суд отказать в удовлетворении требований ФИО1
Выслушав объяснения заявителя ФИО1 и его представителя ФИО4, объяснения представителей главы городского округа «город Дагестанские Огни», Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» и главы администрации города ФИО6 и ФИО9, показания свидетелей ФИО11, ФИО8 и исследовав материалы дела, суд находит требования ФИО1 подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Представители главы городского округа «город Дагестанские Огни», Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» и главы администрации города Асланбеков А.Б. и ФИО9 не представили суду допустимые и надлежащие доказательства, в обоснование законности оспариваемых решений и действий главы городского округа «город Дагестанские Огни» и Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни».
Из протокола заседания Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Собранием депутатов городского округа было принято решение «Утвердить Положение « О порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» (приложение №) и контракта с ним ( приложение №)».
Из приложения № 2 к решению Собрания, Контракта с главой администрации городского округа «город Дагестанские Огни» следует, что в пункт 1.1 примерного образца Контракта, было включено предложение следующего содержания « Контракт может быть продлён Собранием депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» до срока полномочий представительного органа при положительных результатах работы».
На основании указанного решения Собрания депутатов городского
округа «город Дагестанские Огни», главой городского округа ФИО3 был заключён на конкурсной основе контракт с ФИО5 об исполнении тем полномочий главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» сроком на 2 года, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ
В пункте 1 распоряжения главы городского округа «город Дагестанские Огни» № от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении контракта с главой администрации городского округа «город Дагестанские Огни» от ДД.ММ.ГГГГ указано: «Продлить контракт с главой администрации городского округа «город Дагестанские Огни» от ДД.ММ.ГГГГ », т.е. глава городского округа ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ досрочно, до истечения срока контракта главы администрации ФИО5, без проведения конкурса, без решения городского Собрания депутатов, сам единолично уже продлил срок контракта с главой администрации от ДД.ММ.ГГГГ, до конца срока полномочий представительного органа.
Потом, в пункте 2 этого распоряжения указано – «Ходатайствовать перед Собранием депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» о продлении контракта с главой администрации городского округа «город Дагестанские Огни» от ДД.ММ.ГГГГ на срок полномочий Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни».
Таким образом, пункт 1 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, которым глава городского округа уже единолично продлил срок контракта с главой администрации, противоречит пункту 2 этого же распоряжения, в котором глава городского округа ходатайствует перед Собранием депутатов городского округа о продлении контракта с главой администрации городского округа «город Дагестанские Огни» от ДД.ММ.ГГГГ
Из решения Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Собрание депутатов не приняло решение о продлении контракта от ДД.ММ.ГГГГ с главой администрации, а приняло другое решение: «Утвердить решение (главы городского округа) о продлении контракта с главой администрации городского округа «город Дагестанские Огни» от ДД.ММ.ГГГГ на срок полномочий Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни», т.е. Собрание утвердило уже принятое единолично главой городского округа ФИО3 решение.
Однако, сам контракт от ДД.ММ.ГГГГ главы городского округа с главой администрации г. Дагестанские Огни суду не был представлен и из объяснений представителей главы городского округа «город Дагестанские Огни», Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» и главы администрации города- ФИО6 и ФИО9 следует, что письменный контракт от ДД.ММ.ГГГГ главы городского округа с главой администрации г. Дагестанские Огни о продлении срока полномочий до конца срока полномочий представительного органа фактически не составлялся и не существует.
В таком случае, только одно отсутствие самого письменного контракта с главой администрации от ДД.ММ.ГГГГ, уже является основанием для признания незаконными распоряжения главы городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока контракта от ДД.ММ.ГГГГ с главой администрации и решения Собрания депутатов городского округа от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении решения главы городского округа о продлении срока контракта от ДД.ММ.ГГГГ с главой администрации.
Суд считает необоснованными доводы представителей главы городского округа «город Дагестанские Огни», Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» и главы администрации города ФИО6 и ФИО9 о том, что в самом контракте прямо предусмотрено условие о возможности его продления, что согласуется с п. 3 ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», что не имеется какого - либо запрета на продление срока контракта с главой администрации городского округа «город Дагестанские Огни», заключенного на срок два года, на срок полномочий представительного органа без проведения нового конкурса, не имеется норм, которые указывали бы на специальный порядок продления контракта и проведение конкурса при этом, что все депутаты голосовали за такие условия контракта и, что положительные результаты работы главы администрации усматриваются из решения Собрания депутатов от 16.03. 2012 г. о принятии отчета главы администрации о проделанной работе администрации за 2011 год.
Во-первых, в ч. 3 ст. 37 ФЗ ДД.ММ.ГГГГ N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» указано, что представительным органом городского округа утверждаются условия контракта для главы местной администрации в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и в этой части не указано, что глава городского округа вправе единолично, без обсуждения на сессии Собрания депутатов городского округа отчёта главы местной администрации об итогах работы за период его работы, без конкурса, продлить срок контракта с главой администрации.
Во-вторых, доводы о том, что положительные результаты работы главы администрации усматриваются из решения Собрания депутатов от 16.03. 2012 г. о принятии отчета главы администрации о проделанной работе администрации за 2011 год, суд считает не убедительными, т.к. глава администрации ФИО5 должен был отчитаться не только за 2011 год, а за весь период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а этого не было сделано, даже на сессии городского Собрания депутатов ДД.ММ.ГГГГ, когда решался вопрос об утверждении решения главы городского округа о продлении контракта с главой администрации.
В-третьих, доводы ФИО6 и ФИО9 о том, что все депутаты городского Собрания, в том числе и заявитель голосовали в 2010 г. за указанную редакцию контракта являются бессмысленными, т.к. заявитель не оспаривает контракт с главой местной администрации заключённый ДД.ММ.ГГГГ и из указанного контракта не усматривается, что глава городского округа вправе единолично, без обсуждения на сессии Собрания депутатов городского округа отчёта главы местной администрации об итогах работы за период его работы, без конкурса, автоматически продлить срок контракта с главой администрации. В контракте от ДД.ММ.ГГГГ указано, что контракт может быть продлён, а это означает, что может быть перезаключен на новый срок при соблюдении предусмотренной законом процедуры и не означает автоматического продления. В случае дачи депутатами отрицательной оценки итогам работы главы администрации контракт не может быть перезаключен. Помимо этого, уловия любого контракта должны соответствовать закону и Уставу.
В-четвёртых, ни в ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ни в ФЗ № 25 от ДД.ММ.ГГГГ "Об основах муниципальной службы в РФ" ни в ФЗ № 67 от 12.06.2002 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ни в законе РД № 9 от 11.03.2008 г. "О муниципальной службе в РД", ни в законе РД № 50 от ДД.ММ.ГГГГ "О муниципальных выборах в РД", ни в Уставе городского округа «город Дагестанские Огни», ни в Положении о порядке « О порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» не указано, что глава городского округа вправе единолично, без обсуждения на сессии Собрания депутатов городского округа отчёта главы местной администрации об итогах работы за период его работы, продлевать срок контракта с главой администрации, а также не указано право Собрания депутатов городского округа без обсуждения на сессии отчёта главы местной администрации об итогах работы за период его работы продлевать срок контракта с главой администрации или же утверждать уже принятое главой городского округа решение о продлении контракта с главой администрации.
В то же время, из смысла ч. 7 ст. 16 и ст. 17 ФЗ № 25 от 02.03.2007 г. "О муниципальной службе в РФ" усматривается, что должность главы местной администрации замещается по результатам конкурса и с заключением контракта.
Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта РФ.
Такая Типовая форма контракта утверждена законом РД № 9 от 11.03.2008 г. "О муниципальной службе в РД", из которой видно, что в нём вообще не предусмотрена возможность продления срока контракта с главой администрации.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
В части 2 ст. 37 ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" также указано, что контракт с главой местной администрации, заключается по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Федеральным законом № 365 от 27.12.2009 г. было включено в ч.2 ст. 37 ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. положение, согласно которому контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.
В соответствии с ч. 3 ст.37 ФЗ № 131 условия контракта для главы городского округа подлежат утверждению: в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, представительным органом городского округа.
Под условиями контракта с главой местной администрации следует понимать полномочия, права и обязанности главы местной администрации, основания наступления ответственности и основания расторжения контракта с главой местной администрации.
В части 5 и 6 ст. 37 указанного ФЗ № 131 регламентировано проведение конкурса на замещение должности главы местной администрации. Так, в ч. 5 ст.37 данного ФЗ предусмотрено, что порядок проведения такого конкурса устанавливается представительным органом муниципального образования. При этом указано, что порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Конкурсная комиссия по результатам конкурса выбирает кандидатов, лицо из числа которых в соответствии с ч. 6 ст. 37 ФЗ № назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования.
Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.
Из указанного следует, что должность главы местной администрации может быть замещена только по результатам конкурса.
Действующим законодательством и Уставом городского округа «город Дагестанские Огни» не предусмотрена возможность автоматического продления главой городского округа и городским Собранием, контракта с главой администрации по окончании срока контракта, а предусмотрена возможность перезаключения контракта с главой администраций на новый срок после его отчёта о проделанной работе перед представительным органом.
Из объяснений заявителя ФИО1 и его представителя ФИО4, являющихся депутатами Собрания городского округа и показаний допрошенных в качестве свидетелей-депутатов Собрания городского округа ФИО11, ФИО8 следует, что ранее контракт с главой администрации заключался сроком на один год и после заслушивания на сессии Собрания отчёта главы администрации о проделанной тем работе, при положительной оценке его работы, Собрание принимало решение о перезаключении контракта на следующий год. В 2009 году были внесены изменения в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и минимальный срок заключения контракта с главой администрации был установлен в 2 года. Хотя, по указанному закону, контракт с главой администрации мог быть заключён на срок полномочий представительного органа, т.е. до 5 лет, сессией Собрания депутатов городского округа ДД.ММ.ГГГГ, при обсуждении условий контракта было решено ограничить срок контракта с главой администрации минимальным сроком на 2 года, с указанием, что контракт может быть продлён на срок полномочий представительного органа, при положительных результатах работы. Это, означало, что глава местной администрации сначала должен был отчитаться о проделанной работе за период с ДД.ММ.ГГГГ по 03.12. 2012 года и при положительной оценке городским Собранием его работы, тот мог претендовать на перезаключение с ним контракта на конкурсной основе, на оставшийся срок полномочий представительного органа.
Судом при исследовании видеозаписи сессии от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на указанные обстоятельства, на сессии ссылался также и глава городского округа ФИО3 утверждая, что после того, как глава администрации отчитается перед Собранием о проделанной работе за 2 года, может быть принято решение о продлении срока контракта.
Из ст.29 Устава городского округа «город Дагестанские Огни» определяющей полномочия главы городского округа и председателя Собрания депутатов усматривается, что в полномочия главы городского округа не входит вопрос о продлении срока контракта с главой администрации города.
В ст.32 Устава городского округа «город Дагестанские Огни», определяющей полномочия главы администрации также не указано, что контракт с главой администрации может быть продлён. Эта статья Устава повторяет положения пунктов 1-6 ст. 37 ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
В ст. 32 Устава указано, что глава администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
В пункте 7.1 этой статьи Устава указано, что глава администрации подконтролен и подотчётен Собранию депутатов, представляет Собранию депутатов городского округа ежегодные отчёты о результатах своей деятельности в администрации.
Судом установлено, что в Уставе городского округа вообще не имеется самого понятия о продлении срока контракта с главой администрации, а также не указано, что контракт с главой администрации может быть продлён.
Суд считает, что по закону глава городского округа вправе был только ходатайствовать перед Собранием депутатов и рекомендовать конкурсной комиссии повторно кандидатуру главы администрации, после того, как Собрание депутатов городского округа даст положительную оценку работы этого главы администрации за истекший 2 года работы. После соблюдения указанной процедуры глава городского округа вправе перезаключить контракт, с главой местной администрации на новый срок.
Иначе Собранию депутатов городского округа не было смысла принимать ДД.ММ.ГГГГ решение, ограничивающее срок контракта с главой администрации на 2 года.
Согласно постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г.
N2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.).
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
В данном случае нарушены порядок, процедура и сроки принятия решения о перезаключении нового контракта с главой местной администрации.
На основании изложенного, суд считает незаконными и недействительными с момента принятия - распоряжение главы городского округа, председателя Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» № от ДД.ММ.ГГГГ « О продлении контракта с главой администрации городского округа «город Дагестанские Огни» от ДД.ММ.ГГГГ и решение Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении решения о продлении контракта с главой администрации городского округа «город Дагестанские Огни» от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ст. 78 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 4 и 16 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ « О муниципальной службе в РФ » статьями 3, 18, 19 и 32 Конституции РФ при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ, граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод.
В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности органа, должностного лица, служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
1.Исковые требования ФИО1 удовлетворить и признать незаконными и недействительными с момента принятия- распоряжение главы городского округа, председателя Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» № от ДД.ММ.ГГГГ « О продлении контракта с главой администрации городского округа «город Дагестанские Огни» от ДД.ММ.ГГГГ и решение Собрания депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении решения о продлении контракта с главой администрации городского округа «город Дагестанские Огни» от ДД.ММ.ГГГГ
2. Обязать главу городского округа «город Дагестанские Огни» и Собрание депутатов городского округа «город Дагестанские Огни» принять решение о заключении контракта с главой администрации городского округа «город Дагестанские Огни» в соответствии с предусмотренной законом и Уставом городского округа процедурой, на конкурсной основе.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
СУДЬЯ ЭСЕДУЛАЕВ Б.Ф.
Полный текст мотивированного решения изготовлен 08.02.2013 г.