ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-102/2014 от 14.03.2014 Красноборского районного суда (Архангельская область)

                                                    Дело № 2-102/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 село Красноборск                             14 марта 2014 года

       Красноборский районный суд Архангельской области в составе:

 председательствующего судьи Беляковой Е.С.,

 при секретаре Поротовой С.Н.,

 с участием истца Бобровой А.Г.,

 ответчика представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Некрасовой Е.В.,

 третьего лица Трапезниковой О.Ю.,

 представителя органа опеки и попечительства Управления образования администрации МО «Красноборский муниципальный район» Баландиной В.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бобровой А. Г. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноборском районе Архангельской области о признании незаконным решения об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала и обязании перечислить средства материнского капитала в счет оплаты стоимости приобретенной квартиры,

 У С Т А Н О В И Л:

          Боброва А.Г. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноборском районе Архангельской области (далее - ГУ УПФ в Красноборском районе) о признании незаконным решения об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала и обязании перечислить средства материнского капитала в счет оплаты стоимости приобретенной квартиры.

 В обоснование иска указала, что является получателем средств материнского (семейного) капитала, __.__.______г. от своего имени и имени несовершеннолетних детей и мужа Б.А. она заключила договор купли-продажи с целью приобретения в общую долевую собственность квартиры № *** по адресу: <адрес>, принадлежащей Д.С.В. по праву собственности. Согласно п. 4 указанного договора стоимость приобретаемой квартиры была определена в сумме *** и в соответствии с             п. 5 договора указанные денежные средства должны были быть переведены продавцу безналичным путем на ее банковский счет за счет средств материнского (семейного) капитала. Переход права собственности на квартиру был зарегистрирован в установленном законом порядке. После этого она обратилась в ГУ УПФ РФ в Красноборском районе с заявлением на распоряжение средствами материнского капитала. __.__.______г. в её адрес было направлено уведомление № *** об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ. Считает, что данный отказ нарушает её права, является незаконным, в нем не указаны основания. Просила суд признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноборском районе от 20.12.2013 № 5 об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, признать за ней право на направление средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий и оплаты приобретенной квартиры, обязать ответчика направить средства материнского капитала в размере *** по сертификату серии МК-3 № *** от __.__.______г. на счет Д.С.В. во исполнение договора купли-продажи от __.__.______г..

 В судебном заседании Б.А.Г. поддержала заявленные требования по тем же основаниям.

 Представитель ответчика ГУ УПФ в Красноборском районе              Некрасова Е.В., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась. В обоснование возражений пояснила, что __.__.______г. Боброва А.Г. обратилась в пенсионный орган с заявлением о направлении средств материнского (семейного) капитала на покупку квартиры, находящейся по адресу: <адрес>. Указанный жилой дом был признан межведомственной комиссией администрации МО «Алексеевское» аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем, оснований для перечисления средств материнского (семейного) капитала на покупку квартиры в этом доме не имеется. __.__.______г. при обращении истца за справкой о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, ей было разъяснено, что намереваясь распорядиться средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, должно учитываться, что приобретаемое жилье должно быть пригодно к проживанию. До государственной регистрации права собственности на квартиру, истцу было известно, что данная квартира находится в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу. Заключение договора купли-продажи аварийного и подлежащего сносу жилья не свидетельствует об улучшении жилищных условий семьи истца. Средства на дополнительную государственную поддержку семей, имеющих детей, выделяемые из федерального бюджета, не могут быть направлены на совершение сделок, не соответствующих целям, изложенным в Законе № 256-ФЗ, в связи с чем, истцом нарушен порядок подачи заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала. Решение № 5 от 20.12.2013 об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала вынесено Управлением обоснованно и не может быть признано незаконным.

 Третье лицо Трапезникова О.Ю. в судебном заседании исковые требования Бобровой А.Г. поддержала.

 Третье лицо Д.С.В. не приняла участия в судебном заседании, о времени и месте которого была извещена надлежащим образом.

 Представитель органа опеки и попечительства Управления образования администрации МО «Красноборский муниципальный район» Баландина В.А. полагала, что исковые требования Бобровой А.Г. подлежат удовлетворению, поскольку спорное жилое помещение отвечает предъявляемым к нему требованиям, проживание в нем отвечает интересам детей.

 Третье лицо представитель Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области участия в судебном заседании не принял, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом. В отзыве на исковое заявление указали, что невозможно признать правомерным перечисление средств материнского (семейного) капитала на покупку квартиры в доме, находящемся в аварийном состоянии. Отказ Управления в перечислении средств материнского (семейного) капитала в данном случае не нарушает права заявителя. В иске Бобровой А.Г. просили отказать.

 Третье лицо представитель администрации МО «Алексеевское» не принял участия в судебном заседании, о времени и месте которого был извещен надлежащим образом. Ранее глава администрации МО «Алексеевское» Козачёк О.В. пояснил, что с требованиями истца согласен в полном объеме.

 Поскольку лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного разбирательства, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие по имеющимся в деле доказательствам.

          Выслушав стороны, исследовав представленные документы, суд пришел к следующему.

           В соответствии с ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

           Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - Федеральный закон № 256-ФЗ) устанавливаются дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

           Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона № 256-ФЗ для целей настоящего Федерального закона под дополнительными мерами государственной поддержки семей, имеющих детей, понимаются меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

 В соответствии с Федеральным законом № 256-ФЗ установлены дополнительные меры государственной поддержки этих семей, право на получение которых согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного Закона возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, в том числе и у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка, начиная с 01.01.2007, независимо от места их жительства.

 В силу ч. 1 ст. 10 вышеназванного Закона средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться, в том числе, и на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.

 Согласно Правилам направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 № 862 (далее - Правила № 862) лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, вправе использовать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала: на приобретение или строительство жилого помещения, осуществляемые гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.

 Жилое помещение, объект индивидуального жилищного строительства, на приобретение, строительство или реконструкцию которых направляются средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, должны находиться на территории Российской Федерации.

 Судом установлено, что __.__.______г. после рождения второго ребёнка (Б.А., __.__.______г. года рождения) выдан государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серии МК-3                № *** в размере ***. По состоянию на __.__.______г. объем средств материнского (семейного) капитала составил *** рублей.

 __.__.______г. между Д.С.В. и Бобровой А.Г., действующей за себя лично и как законный представитель своих детей Б.А., О.А.С., Б.А. (по 1/4 доле в праве собственности) заключен договор купли - продажи квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

 Пунктом 4 договора купли-продажи определено, что квартира продается за *** рублей, расчет производится с продавцом за счет средств материнского (семейного) капитала.

 __.__.______г. истцу Бобровой А.Г., Б.А., Б.А., О.А.С. выданы свидетельства о государственной регистрации права общей долевой собственности (по 1/4 доле в праве) на квартиру двухкомнатную, общей площадью *** кв.м., кадастровый номер ***, по адресу: <адрес>.

 Боброва А.Г. имеет право на получение дополнительных мер государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом № 256-ФЗ, поскольку относится к категории лиц, перечисленных в п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 256-ФЗ, ею получен сертификат на материнский (семейный) капитал, которым она в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 256-ФЗ может распоряжаться в полном объеме, в том числе, и путем направления на улучшение жилищных условий.

 28.11.2013 Боброва А.Г. обратилась в ГУ УПФ в Красноборском районе с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала в сумме *** на приобретение вышеуказанной квартиры.

           20.12.2013 на основании п. 2 ч. 2 ст. 8 Закона № 256-ФЗ уведомлением ГУ УПФ в Красноборском районе Бобровой А.Г. было отказано в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала.

           Данные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются материалами дела.

           Согласно п. 2 ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 256-ФЗ в удовлетворении заявления о распоряжении может быть отказано в случае нарушения установленного порядка подачи заявления о распоряжении средствами материнского капитала.

 В соответствии с ч. 5 ст. 7 Закона № 256-ФЗ правила подачи заявления о распоряжении, а также перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 Пунктом 4 Правил № 862 предусмотрено, что лицо, получившее сертификат, вправе лично либо через представителя обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.

 Лицо, получившее сертификат, указывает в заявлении вид расходов, на которые направляются средства (часть средств) материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий, а также размер указанных средств (п. 5 Правил).

 Заявление подается в письменной форме с предъявлением документов, перечень которых установлен п. 6 Правил.

 В случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату приобретаемого жилого помещения лицо, получившее сертификат, одновременно с документами, указанными в п. 6 настоящих Правил, представляет копию договора купли-продажи жилого помещения (договора купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа), прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке (п. 8 Правил).

 Порядок рассмотрения заявления о распоряжении регламентирован ст. 8 Закона № 256-ФЗ, в соответствии с ч. 1 которой заявление о распоряжении подлежит рассмотрению территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке), по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.

 В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 256-ФЗ в случае отказа в удовлетворении заявления о распоряжении материнским (семейным) капиталом в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение.

           Из имеющегося в деле уведомления пенсионного органа от 20.12.2013 об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении материнским (семейном) капиталом видно, что нарушение правил направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий не указывалось в качестве основания для такого отказа.

           Законодатель, не устанавливая сроков подачи заявления о распоряжении МСК (п. 6.1 ст. 7 Федерального закона № 256-ФЗ), допуская возможность приобретения (строительства) жилого помещения посредством любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (пп. 1 п. 1 ст. 10 Закона № 256-ФЗ), тем самым исходит из приоритета улучшения жилищных условий семей, имеющих детей.

           Обращаясь в пенсионный орган с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, Боброва А.Г. действовала в интересах всей семьи и воспользовалась предоставленным ей правом распорядиться материнским капиталом на приобретение в собственность всех членов семьи отдельной квартиры, то есть в целях улучшения жилищных условий.

           Доводы представителя ответчика Некрасовой Е.В. о том, что Бобровой А.Г. нарушен порядок подачи заявления о распоряжении материнским (семейным) капиталом, поскольку по договору купли-продажи от __.__.______г. истцом приобретено жилое помещение, которое является непригодным для проживания, суд находит необоснованными.

 В силу ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

 Порядок признания жилого дома не пригодным для проживания регламентируется в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

 В соответствии с п. 7 указанного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

 Согласно п. 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

 прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

 определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

 определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

 работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

 составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

 составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

 принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

 передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

 Согласно п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

 о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

 о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

 о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

 о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

 о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

 Согласно сообщению администрации МО «Алексеевское» от __.__.______г., предоставленному в ГУ УПФ РФ в <адрес>, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания и подлежащим сносу.

 __.__.______г. Боброва А.Г. заключила договор купли-продажи спорного жилого помещения.

 __.__.______г. главой администрации МО «Алексеевское» сообщение о том, что указанный жилой дом признан непригодным для проживания, было направлено Бобровой А.Г.

           В судебном заседании установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, является собственностью муниципального образования «Алексеевское».

 Согласно заключению межведомственной комиссии МО «Алексеевское» от __.__.______г. № *** указанный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу. Указанное решение принято на основании акта обследования от __.__.______г., заявления жителей дома, технического паспорта на дом.

 Распоряжением главы администрации МО «Алексеевское» от __.__.______г.               № 207р дом признан аварийным и подлежащим сносу.

 Как уже указывалось ранее признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование. Между тем, такое заключение специализированной организации отсутствует.

 Из исследованных в судебном заседании доказательств следует, что в 2013-2014 годах проводился капитальный ремонт жилого дома по <адрес>: капитальный ремонт и утепление цоколя, капитальный ремонт печей, выгребных ям.

 Согласно заключению межведомственной комиссии администрации МО «Алексеевское» от __.__.______г. жилое помещение (спорная квартира), расположенная по адресу: <адрес>, отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и является пригодным для проживания.

 Из акта обследования помещения, составленного межведомственной комиссией __.__.______г. следует, что год постройки жилого дома __.__.______г., стены брусчатые, жилое помещение истца расположено на 2 этаже, стены бревенчатые, состояние удовлетворительное, облицовки фасада нет, полы имеют незначительные уклоны, вследствие неравномерной осадки фундамента несущих стен, потолок ровный, обшит оргалитом, окрашен, следов протечек нет, печи в удовлетворительном состоянии, с небольшими трещинами, необходимо провести текущий ремонт по штукатурке трещин, электропроводка установлена новая, пригодна к эксплуатации, изоляция не потрескалась, скруток нет, туалет по типу клозет, в удовлетворительном состоянии.

 Как пояснил в судебном заседании представитель третьего лица глава администрации МО «Алексеевское» Козачек О.В., являющийся и председателем межведомственной комиссии МО «Алексеевское», в 2012 году массово происходило признание жилых домов, расположенных на территории муниципального образования, аварийными, в том числе и спорного дома, для целей включения муниципального жилищного фонда в соответствующие федеральные и областные программы по капитальному ремонту и строительству нового жилья и выделения необходимых денежных средств, заключения межведомственной комиссии являлись формальными и принимались без заключения специализированной организации. Состояние жилого дома № *** описанное в акте обследования от __.__.______г., фактически не соответствует действительности.

 Согласно акту обследования жилого помещения от __.__.______г., составленному специалистами отдела опеки и попечительства Управления образования администрации МО «Красноборский муниципальный район», спорное жилое помещение пригодно для проживания, условия для проживания детей удовлетворительные.

 Как пояснила, истец Боброва А.Г., до совершения сделки купли-продажи квартиры, она не имела в собственности иного жилья, в данной квартире ее семья проживает на протяжении более трех лет, состояние квартиры удовлетворительное. О том, что жилой дом был признан в *** году аварийным и подлежащим сносу жильцов дома не уведомляли, расселение администрация поселения не осуществляла.

           Фактические обстоятельства дела и исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о приобретении Бобровой А.Г. жилого помещения за счет материнского капитала для улучшения жилищных условий, спорное жилое помещение является пригодным для проживания. Заключение межведомственной комиссии от __.__.______г. о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу принято в нарушение Положения № 47 в отсутствие заключения специализированной организации, проводящей обследование жилого дома, в связи с чем, суд относится к нему критически.

           Квартира №, расположенная по адресу: <адрес>, приобретена в общую долевую собственность всех совместно проживающих членов семьи Бобровой А.Г., переход права собственности на квартиру в установленном законом порядке зарегистрирован, выданы свидетельства о государственной регистрации права собственности.

           Приобретение жилой площади гражданами законодателем допускается путем совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах.

           Договор купли-продажи квартиры от __.__.______г. сторонами не оспаривается и недействительным не признан.

           Пунктом 16 Правил предусмотрено, что средства (часть средств) материнского (семейного) капитала перечисляются Пенсионным фондом Российской Федерации (территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации) в безналичном порядке на указанный в соответствующем договоре банковский счет организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физического лица, осуществляющего отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо на банковский счет кооператива, либо на банковский счет организации, предоставившей лицу, получившему сертификат, или супругу лица, получившего сертификат, кредит (заем), в том числе ипотечный, либо на банковский счет лица, получившего сертификат, в случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемое гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, либо в случае направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на компенсацию затрат, понесенных на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства. Таким образом, устанавливая цели, на которые могут быть израсходованы средства материнского (семейного) капитала, законодатель исходил из приоритета улучшения жилищных условий. При этом такое улучшение должно быть произведено путем совершения любых не противоречащих закону сделок.

           К заявлению о направлении средств материнского (семейного) капитала Бобровой А.Г. были приложены необходимые документы, копии договора купли-продажи квартиры и свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру.

           Таким образом, направление Бобровой А.Г. средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий соответствует основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 256-ФЗ, в связи с чем, законных оснований для отказа в распоряжении указанными средствами у ответчика не имелось.

 В соответствии с частью 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьями 12, 56, 57 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В силу принципа состязательности каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. При этом они сами несут ответственность за полноту предоставленных ими доказательств, от которых зависит правильность и полнота решения дела.

 Данное требование закона разъяснялось участникам процесса. Ходатайств от сторон, в том числе об истребовании доказательств, которые они не могут получить самостоятельно, не поступило.

           С учетом изложенного требования истца подлежат удовлетворению.

           В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

           Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

           Исковые требования Бобровой А. Г. удовлетворить.

           Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноборском районе Архангельской области от 20 декабря 2013 года об отказе в удовлетворении заявления Бобровой А.Г. о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

 Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноборском районе Архангельской области направить средства материнского (семейного) капитала в сумме *** на погашение основного долга по договору купли-продажи от __.__.______г., заключенному между Д.С.В. в лице Трапезниковой О. Ю. и Бобровой А. Г., Б.А., О.А.С., Б.А.А., на приобретение квартиры, расположенной по адресу: <адрес> путем перечисления на лицевой счет Д.С.В.                                        № ***.

           Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноборском районе Архангельской области в пользу Бобровой А.Г. *** рублей в возмещение судебных расходов.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде через Красноборский районный суд Архангельской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 Судья                                         подпись                                           Е.С. Белякова

 Копия верна:

 Судья                                                                                                             Е.С. Белякова