ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-102/2014 от 18.06.2014 Ольхонского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июня 2014 года с. Еланцы

Ольхонский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Хамосовой В.И., при секретаре Варнаковой Л.Г.,

с участием:

представителя истца помощника прокурора Ольхонского района Егорашева А.О., действующего на основании прав по должности,

представителя ответчика ИП ФИО9ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с полным объемом процессуальных прав,

в отсутствие ответчика ИП ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ольхонского района в защиту интересов неопределенного круга лиц и Иркутской области к Индивидуальному предпринимателю ФИО9 о запрете деятельности по приёму, хранению, переработке, складированию и отгрузке древесины на пилораме, расположенной по адресу: <адрес>, до момента постановки указанной пилорамы на учет в качестве пункта приема и отгрузки древесины в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области – Министерстве промышленной политики и лесного комплекса Иркутской области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ольхонского района в защиту интересов неопределенного круга лиц и Иркутской области обратился в Ольхонский районный суд с исковым заявлением к Индивидуальному предпринимателю ФИО9 о запрете деятельности по приёму, хранению, переработке, складированию и отгрузке древесины на пилораме, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, до момента постановки указанной пилорамы на учет в качестве пункта приема и отгрузки древесины в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области – Министерстве промышленной политики и лесного комплекса Иркутской области.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Ольхонского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере организации пункта приема и отгрузки древесины индивидуальным предпринимателем Скачковым В.Г. при эксплуатации пилорамы расположенной по адресу: <адрес>.

Указал, что проверкой установлено, что данная пилорама, принадлежащая индивидуальному предпринимателю ФИО9, на учете как пункт приема и отгрузки древесины не состоит, документы учета древесины отсутствуют, однако деятельность по заготовке древесины осуществляется в полном объеме.

Согласно ст. 2 Лесного кодекса РФ лесное законодательство состоит из Лесного кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов РФ.

Статья 14 Лесного кодекса РФ гласит, что для переработки древесины и иных лесных ресурсов создается лесоперерабатывающая инфраструктура (объекты переработки заготовленной древесины, биоэнергетические объекты и другое).

Поясняет, что в целях осуществления контроля в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного лесопользования Законом Иркутской области от 18.10.2010г. № 93-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области" (далее - Закон) определен порядок организации деятельности пунктов приемки и отгрузки древесины и требования к приему, учету и транспортировке древесины на территории Иркутской области.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 1 Закона определено понятие пункта приема и отгрузки древесины – как специального места, где юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем осуществляется деятельность по приобретению древесины и ее последующей отгрузке в переработанном или непереработанном виде, а также предоставлению одной услуги или более из следующих видов услуг, хранение древесины, переработка древесины, отгрузка древесины, складированию и отгрузке в переработанном или непереработанном виде самостоятельно заготовленной древесины.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона, постановка на учет пункта приема и отгрузки древесины осуществляется до начала осуществления деятельности указанного пункта.

Указывает, что в нарушение указанных императивных норм законодательства фактически действующий пункт приема и отгрузки древесины, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий индивидуальному предпринимателю ФИО9, не поставлен на учет в исполнительном органе государственной власти <адрес>, уполномоченном <адрес> – Министерстве промышленной политики и лесного комплекса <адрес>. Документы, необходимые для постановки указанного пункта приема и отгрузки древесины на учет, начиная с момента осуществления деятельности по заготовке древесины (с 2013 года) в Министерство промышленной политики и лесного комплекса <адрес> направлены не были, деятельность по приему и хранению древесины продолжается. Данные обстоятельства подтверждаются актом проведенной проверки, объяснением индивидуального предпринимателя ФИО9, осуществляющего непосредственное руководство деятельностью указанной пилорамы.

Неисполнение требований Закона Иркутской области от 18 октября 2010 года № 93-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» по не постановке пункта приема и отгрузки древесины на учет в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области – Министерстве промышленной политики и лесного комплекса Иркутской области, может повлечь искажение учета заготовленной лесопользователями древесины, причинение ущерба Российской Федерации вследствие незаконного оборота древесины.

Считает, что бездействие индивидуального предпринимателя Скачкова В.Г., выраженное в непринятии мер по постановке на учет указанной пилорамы, нарушает требования законодательства Иркутской области, направленного на осуществление контроля в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращение незаконного лесопользования.

Поясняет, что поскольку Скачковым В.Г. были нарушены требования законодательства Иркутской области по организации деятельности пунктов приема, отгрузки древесины, следовательно, им были нарушены права и интересы субъекта Российской Федерации. В данном случае, положения указанного Закона предполагают соблюдение изложенных в нем норм, а несоблюдение данных требований влечет нарушение прав и интересов Иркутской области, а также нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц на охрану окружающей среды.

В силу ст. 1065 ГК РФ деятельность, создающая угрозу причинения вреда, подлежит запрету в судебном порядке.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов субъектов Российской Федерации.

Просит запретить деятельность по приему, хранению, переработке, складированию и отгрузке древесины на пилораме, расположенной по адресу: <адрес>, до момента постановки указанной пилорамы на учет в качестве пункта приема и отгрузки древесины в исполнительном органе государственной власти <адрес>, уполномоченном <адрес> – Министерстве промышленной политики и лесного комплекса <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Егорашев А.О. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Ответчик ИП ФИО9 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ИП ФИО9ФИО3 исковые требования признал в полном объеме, суду пояснил, что документы для постановки на учет пилорамы находятся в стадии подготовки. Просит предоставить срок 3 месяца, за этот срок обязуются поставить пилораму на учет в качестве пункта приема и отгрузки древесины.

Выслушав объяснения сторон, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Полномочия прокурора по защите интересов неопределенного круга лиц определены Законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 и ст. 45 ГПК РФ, в связи с чем, прокурор Ольхонского района вправе был обратиться с настоящим заявлением.

Статьей 42 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 10.01.2007г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со ст. 14 Лесного кодекса РФ для переработки древесины и иных лесных ресурсов создается лесоперерабатывающая инфраструктура (объекты переработки заготовленной древесины, биоэнергетические объекты и другое).

В целях осуществления надзора в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного лесопользования Законом Иркутской области от 18.10.2010г. № 93-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области" определен порядок организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины и требования к приему, учету и транспортировке древесины на территории Иркутской области.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 1 вышеуказанного Закона пункт приема и отгрузки древесины – специальное место, где юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем осуществляется деятельность по приобретению древесины и ее последующей отгрузке в переработанном или непереработанном виде; предоставлению одной услуги или более из следующих видов услуг, хранение древесины, переработка древесины, отгрузка древесины; складированию и отгрузке в переработанном или непереработанном виде самостоятельно заготовленной древесины.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона, постановка на учет пункта приема и отгрузки древесины осуществляется до начала осуществления деятельности указанного пункта.

Как следует из Акта проверки от 11.03.2014г., проведенной помощниками прокурора Игнатьевой Е.В. и Егорашевым А.О. совместно с УУП ОП (дислокация с. Еланцы) МО МВД России «Эхирит-Булагатский» ФИО5, государственным инспектором ОНД по <адрес>ФИО6, заместителем начальника территориального отдела Агентства лесного хозяйства по <адрес>ФИО7, ИП ФИО9 осуществляет непосредственную деятельность по переработке древесины на пилораме, расположенной по адресу: <адрес>, д. Куреть, <адрес>. Данная пилорама на учете в качестве пункта приема и отгрузки древесины не состоит, свидетельство о постановке на учет в качестве пункта приема и отгрузки древесины отсутствует.

Согласно выписке из ЕГРИП от 07.03.2014г. ФИО9 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРН .

Представителем ответчика ФИО3 иск признан в полном объеме.

Таким образом, судом установлено, что пункт приема и отгрузки древесины, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий ИП ФИО9, не поставлен на учет в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области – Министерстве промышленной политики и лесного комплекса Иркутской области.

Также установлено, что деятельность по приему и хранению древесины продолжается.

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Поскольку согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом, суд выносит решение по имеющимся в деле доказательствам.

Суд, оценивая представленные сторонами доказательства, проверяет их на относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, достаточную и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая их в совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд приходит к выводу об удовлетворении в полном объеме требований прокурора Ольхонского района.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Ольхонского района в защиту интересов неопределенного круга лиц и Иркутской области к Индивидуальному предпринимателю ФИО9 о запрете деятельности по приёму, хранению, переработке, складированию и отгрузке древесины на пилораме, расположенной по адресу: <адрес>, до момента постановки указанной пилорамы на учет в качестве пункта приема и отгрузки древесины в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области – Министерстве промышленной политики и лесного комплекса Иркутской области удовлетворить.

Запретить индивидуальному предпринимателю ФИО9 деятельность по приему, хранению, переработке, складированию и отгрузке древесины на пилораме, расположенной по адресу: <адрес>, до момента постановки указанной пилорамы на учет в качестве пункта приема и отгрузки древесины в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области – Министерстве промышленной политики и лесного комплекса Иркутской области.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ольхонский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья В.И. Хамосова

Мотивированный текст решения изготовлен 30 июня 2014 года.