ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-102/2017 от 30.01.2017 Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Мотивированное решение изготовлено 30 января 2017 года. Дело № 2-102/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 25 января 2017 года

Чкаловский районный суд города Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Егоровой В.Г.,

при секретаре ФИО4,

с участием представителя истцов ФИО7, действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, сроком на три года,

представителя ответчика Государственного учреждения – Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Филиал ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, ФИО3 к Государственному учреждению – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал ), обществу с ограниченной ответственностью «Свердловский областной дорожный центр» о взыскании пособия по беременности и родам,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, ФИО3 обратились в суд с иском к Государственному учреждению – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал ), обществу с ограниченной ответственностью «Свердловский областной дорожный центр» о взыскании пособия по беременности и родам.

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО2 принята на работу в ООО «Свердловский областной дорожный центр» на должность ведущего специалиста отдела закупок. В силу требований Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» ООО «Свердловский областной дорожный центр» является плательщиком страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, которые уплачивает в отношении своих работников в ГУ – СРО Фонда социального страхования (филиал ). В соответствии с листком нетрудоспособности , ДД.ММ.ГГГГ у истца наступил страховой случай – отпуск по беременности и родам по ДД.ММ.ГГГГ включительно. С ДД.ММ.ГГГГ у истца наступил другой страховой случай – отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет. Работодатель произвел расчет пособий, однако, их выплата не состоялась по причине недостаточности денежных средств на счетах в кредитных организациях и применении очередности списания денежных средств. Впоследствии ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Свердловский областной дорожный центр» Арбитражным судом Свердловской области введена процедура банкротства – наблюдение. Истец обратилась в территориальное отделение Фонда в лице филиала с заявлением о выплате ей на лицевой счет причитающихся пособий по беременности и родам, а также пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, приложила необходимый пакет документов, однако, письмом от ДД.ММ.ГГГГ ГУ-СРО ФСС РФ (филиал ) отказало в выплате причитающегося пособия, безосновательно ссылаясь на необходимость получения дополнительного согласования возможности выплаты пособий от вышестоящего отделения Фонда за период, предшествующий введению процедуры банкротства. При этом вышеуказанным письмом ГУ-СРО ФСС РФ (филиал ) фактически оставил не рассмотренным вопрос в части возможности выплаты пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в срок введения процедуры банкротства в отношении работодателя – наблюдения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Истец обратилась к работодателю с заявлениями о выплате пособий по беременности и родам, а также по уходу за ребенком до 1,5 лет в пределах установленного действующим законодательством 6-месячного срока. В момент расчета, назначения и выплаты пособий в отношении работодателя истца какие-либо процедуры банкротства Арбитражным судом Свердловской области введены не были, однако, выплату пособий произвести не представлялось возможным в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, что является еще одним основанием для обращения в суд. ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО3 принята на работу в ООО «Свердловский областной дорожный центр» на должность ведущего специалиста отдела закупок. В силу требований Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» ООО «Свердловский областной дорожный центр» является плательщиком страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, которые уплачивает в отношении своих работников в ГУ – СРО Фонда социального страхования (филиал ). В соответствии с листком нетрудоспособности , ДД.ММ.ГГГГ у истца наступил страховой случай – отпуск по беременности и родам по ДД.ММ.ГГГГ включительно. С ДД.ММ.ГГГГ у истца наступил другой страховой случай – отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет. Работодатель произвел расчет пособий, однако, их выплата не состоялась по причине недостаточности денежных средств на счетах в кредитных организациях и применении очередности списания денежных средств. Впоследствии ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Свердловский областной дорожный центр» Арбитражным судом Свердловской области введена процедура банкротства – наблюдение. Истец обратилась в территориальное отделение Фонда в лице филиала , с заявлением о выплате ей на лицевой счет причитающихся пособий по беременности и родам, а также пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, приложила необходимый пакет документов, однако, письмом от ДД.ММ.ГГГГ ГУ-СРО ФСС РФ (филиал ) отказало в выплате причитающегося пособия, безосновательно ссылаясь на необходимость получения дополнительного согласования возможности выплаты пособий от вышестоящего отделения Фонда за период, предшествующий введению процедуры банкротства. При этом вышеуказанным письмом ГУ-СРО ФСС РФ (филиал ) фактически оставил не рассмотренным вопрос в части возможности выплаты пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в срок введения процедуры банкротства в отношении работодателя – наблюдения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Истец обратилась к работодателю с заявлениями о выплате пособий по беременности и родам, а также по уходу за ребенком до 1,5 лет в пределах установленного действующим законодательством 6-месячного срока. В момент расчета, назначения и выплаты пособий в отношении работодателя истца какие-либо процедуры банкротства Арбитражным судом Свердловской области введены не были, однако, выплату пособий произвести не представлялось возможным в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, что является еще одним основанием для обращения в суд. Просят взыскать с Государственного учреждения – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал ) в пользу истца ФИО2 пособие по беременности и родам на основании листка нетрудоспособности в размере <данные изъяты>, на основании листка нетрудоспособности в размере <данные изъяты>, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>; взыскать с Государственного учреждения – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал ) в пользу истца ФИО3 пособие по беременности и родам на основании листка нетрудоспособности в размере <данные изъяты>, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.

Определением Чкаловского районного суда г.Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ от представителя истца ФИО2-ФИО11 принят частичный отказ от исковых требований к Государственному учреждению – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал ) о взыскании пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет ( л.д.97-99 том 1).

Определением Чкаловского районного суда г.Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ от представителя истца ФИО3 -ФИО13 принят частичный отказ от исковых требований к Государственному учреждению – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал ) о взыскании пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет ( л.д.205-206 том 1).

Определением Чкаловского районного суда г.Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал ) о взыскании пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком и гражданское дело по иску ФИО3 к Государственному учреждению – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком объединены в одно производство (л.д. 136-137 том 1).

Определением Чкаловского районного суда г.Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Свердловский областной дорожный центр» исключено из числа третьих лиц и привлечено к участию в деле в качестве соответчика (л.д. 245-246 том 1).

Окончательно истцами поддержаны требования о взыскании с Государственного учреждения – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал ), ООО «Свердловский областной дорожный центр» в пользу истца ФИО2 пособия по беременности и родам на основании листка нетрудоспособности в размере <данные изъяты>, на основании листка нетрудоспособности в размере <данные изъяты>; в пользу истца ФИО3 пособия по беременности и родам на основании листка нетрудоспособности в размере <данные изъяты>.

Истцы в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель истцов ФИО7 в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ истцы обращались с заявлениями о выплате пособия по беременности и родам к работодателю, ДД.ММ.ГГГГ обратились в Государственное учреждение – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал ) через Интернет-портал «Государственные услуги», однако, в проведении проверки по их заявлениям истцам было отказано, что истцы считают необоснованно. Считают, что денежные средства должны быть взысканы с Фонда социального страхования.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Филиал ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала отзыв на исковое заявление, согласно которому полагает, что с ответчика ООО «Свердловский областной дорожный центр» с пользу истца ФИО2 подлежит взысканию пособие по беременности и родам на основании листка нетрудоспособности в размере <данные изъяты> на основании листка нетрудоспособности в размере <данные изъяты>; в пользу истца ФИО3 подлежит взысканию пособие по беременности и родам на основании листка нетрудоспособности в размере <данные изъяты>, т.к. на момент обращения истцов с заявлениями, а именно ДД.ММ.ГГГГ деятельность ООО «Свердловский областной дорожный центр» не прекращена. В связи с отсутствием факта прекращения страхователем деятельности, отсутствием факта применения очередности списания денежных средств и других обстоятельств, предусмотренных ч.4 ст. 13 Закона № 255-ФЗ, оснований для выплаты пособия территориальным органом, не имеется.

Ответчик ООО «Свердловский областной дорожный центр» надлежащим образом и своевременно извещен о месте и времени рассмотрения дела, представителей в суд не направил, ходатайств об отложении рассмотрения дела. Также не поступило.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, и на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав в совокупности представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично.

Порядок назначения, исчисления и выплаты пособия по беременности и родам регулируется Федеральными законами от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее по тексту – ФЗ № 81), от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее по тексту – ФЗ № 255) и Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.12.2009 г. № 1012н «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (далее по тексту – Порядок).

В соответствии с п.1,5 ч. 1 ст. 1.4. ФЗ № 255 одними из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Согласно п.1 ч.1 ст.2. ФЗ № 255 обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат лица, работающие по трудовым договорам.

В соответствии с ч.2 ст.2 ФЗ № 255 такие лица являются застрахованными.

Согласно ст.6 ФЗ № 81 право на пособие по беременности и родам имеют женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными.

В силу ч. 2 ст. 12 ФЗ № 255 пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначаются, если обращение за ними последовало не позднее, соответственно, шести месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Согласно ч.1 ст.14 ФЗ № 255 пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей). Средний заработок за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей) не учитывается в случаях, если пособие по беременности и родам назначается и выплачивается застрахованному лицу по всем местам работы (службы, иной деятельности) исходя из среднего заработка за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособия.

В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.

В соответствии с ч.2. ст.14 ФЗ № 255 в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Согласно ч.3 ст.14 ФЗ № 255 (в редакции ФЗ № 343 от 08.12.2010 г.) средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в части 1 настоящей статьи, на 730.

В соответствии с ч. 4. ст.14 ФЗ № 255 размер дневного пособия по беременности и родам исчисляется путем умножения среднего дневного заработка застрахованного лица на 100%.

Согласно ч.5. ст.14 ФЗ № 255 размер пособия по беременности и родам определяется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период отпуска по беременности и родам.

Обязанность по выплате страхового обеспечения застрахованным лицам в виде ежемесячного пособия по уходу за ребенком возлагается на страхователей.

Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.

В случае, если застрахованное лицо в периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица. При этом во всех случаях исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

В силу ст. 196 и ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным требованиям, по предмету и основаниям, указанным истцом.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО2 принята на работу в ООО «Свердловский областной дорожный центр» на должность ведущего специалиста отдела закупок, что подтверждается записью в трудовой книжке (л.д. 17-20 том 1).

ДД.ММ.ГГГГ истец родила сына ФИО8, что подтверждается свидетельством о рождении серии IV-АИ , выданном отделом ЗАГС г.Березовского Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16 том 1).

Согласно справке ООО «Свердловский областной дорожный центр» от ДД.ММ.ГГГГ сумма пособия по беременности и родам, подлежащая выплате истцу ФИО2, составляет <данные изъяты> (л.д. 24 том 1).

ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО3 принята на работу в ООО «Свердловский областной дорожный центр» на должность ведущего специалиста отдела закупок, что подтверждается записью в трудовой книжке (л.д. 156-157 том 1).

ДД.ММ.ГГГГ истец родила сына ФИО9, что подтверждается свидетельством о рождении серии IV-АИ , выданном отделом ЗАГС Железнодорожного района г.Екатеринбурга ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 155 том 1).

Согласно справке ООО «Свердловский областной дорожный центр» от ДД.ММ.ГГГГ сумма пособия по беременности и родам, подлежащая выплате истцу ФИО3 составляет <данные изъяты> (л.д. 160 том 1).

В соответствии со ст.4.6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» страхователи выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования РФ.

В случае недостаточности начисленных страхователем страховых взносов для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, средства на выплату страхового обеспечения выделяются страхователю территориальным органом Фонда социального страхования РФ.

В материалах дела не представлено сведений об отсутствии у ответчика ООО «Свердловский областной дорожный центр» денежных средств для выплаты пособия по беременности и родам, не установлен факт отсутствия имущества организации, на которое может быть обращено взыскание. Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Свердловский областной дорожный центр» является действующим юридическим лицом (л.д. 129-133 том 1).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата обращения истцов к ответчику Государственному учреждению – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал ) в отношении страхователя процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя не применялись, так как, согласно Определения Арбитражного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу о банкротстве ООО «Свердловский областной дорожный центр» прекращено ДД.ММ.ГГГГ.

Из информации Уральского филиала АО «Банк Интеза» применение очередности списания денежных средств, предусмотренных статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, со счета , открытого ООО «Свердловский областной дорожный центр» в кредитной организации, отсутствует (л.д.124 том 1).

Таким образом, суд проверив представленные письменные доказательства, считает, что с Общества с ограниченной ответственностью «Свердловский областной дорожный центр» в пользу ФИО2 подлежит взысканию пособие по беременности и родам по листку нетрудоспособности в сумме <данные изъяты>, по листку нетрудоспособности в сумме <данные изъяты>, общая сумма подлежащая взысканию - <данные изъяты>. С общества с ограниченной ответственностью «Свердловский областной дорожный центр» в пользу истца ФИО3 подлежит взысканию пособие по беременности и родам на основании листка нетрудоспособности в сумме <данные изъяты>.

Ответчик - Государственное учреждение – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал правомерно отказал истцам в назначении и выплате страхового обеспечения, на основании ч.4 ст. 13 Закона № 255-ФЗ, т.к. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата обращения истцов в территориальный орган и начало административной процедуры) отсутствовали правовые основания выплаты пособия территориальным органом страховщика,

Выплаты по страховому обеспечению в виде пособий могут быть произведены филиалом в порядке, предусмотренным статьей 4.6 Закона № 255-ФЗ, путем возмещения расходов на цели обязательного социального страхования на расчетные счета работодателя, на которых отсутствует очередность списания денежных средств, в силу ст. 855 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Суд считает доводы истцов и представителя истцов ФИО7 ошибочными относительно того, что истцы первоначально обратились в территориальный орган ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем Государственное учреждение – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал должно было начать проверку с указанной даты, в силу п.41 Административного регламента н.

Согласно п.41 Приказа Минтруда России от 06.05.2014 N 291н (ред. от 30.06.2016) "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате пособия по беременности и родам в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием по беременности и родам либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособия по беременности и родам застрахованному лицу, либо в случае, если на день обращения застрахованного лица за указанным пособием в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя", следует, что при подаче заявления о выплате пособия в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы, заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления и содержащее перечень документов, которые должны быть представлены заявителем для предоставления ему государственной услуги, а также перечень документов, представление которых не является обязательным для заявителя, и которые могут быть запрошены территориальным органом Фонда самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.

Из п.44 административного регламента, следует, что основанием для начала административной процедуры (действий) является обращение заявителя в территориальный орган Фонда лично либо через представителя с документами, указанными в пункте 13 настоящего Административного регламента.

В случае, если представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов, указывает заявителю на имеющиеся недостатки и дает рекомендации по их устранению.

В п.13 административного регламента, указано, что для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:

а) заявление о выплате Пособия, форма которого предусмотрена приложением N 2 к настоящему Административному регламенту;

б) листок нетрудоспособности установленной формы <*>, выданный медицинской организацией в соответствии с Порядком выдачи листков нетрудоспособности, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июля 2011 г. N 21286) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 января 2012 г. N 31н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 апреля 2012 г. N 23739).

В ходе судебного заседания установлено, что ДД.ММ.ГГГГ (дата обращения ФИО3) и ДД.ММ.ГГГГ (дата обращения ФИО2) истцы обратились в территориальный орган по вопросу назначения и выплаты пособия по беременности и родам, однако документы (больничные листы по беременности и родам) предусмотренные п.13 административного регламента № 291н и Законом № 210-ФЗ, истцами не предоставлены, в связи с чем Государственным учреждением – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал разъяснено, что вопрос о назначении и выплате пособия по беременности и родам будет рассмотрен после предоставления в территориальный орган документов.

ДД.ММ.ГГГГ истцы предоставили в территориальный орган документы, предусмотренные п.13 административного регламента № 291н и Законом № 210-ФЗ, в связи с чем начата административная процедура по вопросу назначения и выплаты страхового обеспечения.

Приказами Государственного учреждения – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал от ДД.ММ.ГГГГ истцам отказано в назначении ивыплате пособия по беременности и родам, в связи с отсутствием применения очередности списания денежных средств со счета ООО « Свердловский областной дорожный центр», открытого в кредитной организации, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации (л.д.126, 238 том 1).

Исходя из анализа вышеуказанных норм права, суд приходит к выводу, что оснований для начала административной процедуры по вопросу назначения и выплаты пособия по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ (дата обращения ФИО3) и с ДД.ММ.ГГГГ (дата обращения ФИО2) территориальным органом не имелось, т.к. истцами не предоставлены необходимые документы, предусмотренные п.13 административного регламента № 291н и Законом № 210-ФЗ, для проведения проверки.

В связи с чем в удовлетворении требований истцов к ответчику Государственному учреждению – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал надлежит отказать.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>, от уплаты которой истцы в силу закона освобождены.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2, ФИО3 к Государственному учреждению – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал ), обществу с ограниченной ответственностью «Свердловский областной дорожный центр» о взыскании пособия по беременности и родам, удовлетворить частично.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Свердловский областной дорожный центр» в пользу ФИО2 пособие по беременности и родам в сумме <данные изъяты>.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Свердловский областной дорожный центр» в пользу ФИО3 пособие по беременности и родам в сумме <данные изъяты>.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Свердловский областной дорожный центр» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты>

В удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал ) о взыскании пособия по беременности и родам, отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья: В.Г. Егорова