ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-102/2018 от 06.02.2018 Аргаяшского районного суда (Челябинская область)

Дело 2-102/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 февраля 2018 года с. Аргаяш

Аргаяшский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи С.М. Хайрутдиновой

при секретаре И.И. Хибатуллиной

с участием прокурора У.Н. Смирновой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Аргаяшского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Камышевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности размещения на официальном сайте в сети «Интернет» сведений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Аргаяшского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц обратился к администрации Камышевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности размещения на официальном сайте в сети «Интернет» сведений.

В обоснование иска указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в администрации Камышевского сельского поселения, в ходе которой установлено, что органом местного самоуправления не соблюдаются принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, допускаются нарушения требований Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в части размещения в сети «Интернет» сведений о ходе исполнения местного бюджета, информации о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание из местного бюджета, не соблюдается периодичность размещения данной информации. В нарушение требований федерального законодательства на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» www.argayash.ru не размещены сведения об исполнении местного бюджета, о численности муниципальных служащих администрации Камышевского сельского поселения, работников муниципальных учреждений Камышевского сельского поселения с указанием фактических расходов на оплату их труда за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2017 года. Просили обязать администрацию Камышевского сельского поселения в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте в сети «Интернет» www.argayash.ru сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2017 года.

Прокурор Смирнова У.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Камышевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явился, направили телефонограмму о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования признают, все сведения разместят на официальном сайте сети «Интернет».

Заслушав прокурора, исследовав все материалы дела, суд считает, что требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон) одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Пунктом 7 статьи 7 указанного Закона одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции определено обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Предусмотренный ст. 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принцип прозрачности (открытости) бюджета означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в представительные органы муниципальных образований, процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов.

Пунктами 1 и 5 ст.1 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено, что информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности; а под официальным сайтом государственного органа или органа местного самоуправления понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.

В соответствии с ч.2 ст.10 3акона Челябинской области от 30.05.2007 года №144-30 «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.

В силу ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

Согласно положениям ч.3 ст.264.1, ч.ч.3 и 5 ст.264.2 БК РФ бюджетная отчетность включает в себя отчет об исполнении бюджета; отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, сведения о ходе исполнения бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание из местного бюджета необходимо официально опубликовывать и размещать в сети «Интернет» в обязательном порядке каждый квартал.

Статьей 4 Федерального закона Российской Федерации от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» закреплены аналогичные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а именно: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

Прокурорской проверкой установлено, что администрацией Камышевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района не соблюдаются принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, допускаются нарушения требований Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в части размещения в сети «Интернет» сведений о ходе исполнения местного бюджета, информации о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание из местного бюджета, не соблюдается периодичность размещения данной информации.

В нарушение требований федерального законодательства, сведения об исполнении местного бюджета, о численности муниципальных служащих администрации Камышевского сельского поселения, работников муниципальных учреждений Камышевского сельского поселения с указанием фактических расходов на оплату их труда за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2017 года на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» www.argayash.ru не размещены.

Отсутствие на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» вышеуказанной информации ограничивает доступ граждан на ознакомление с данной информацией, нарушает принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации, тем самым нарушая права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Частью 6 статьи 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлена обязанность официального опубликования ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

В силу статьи 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Суд полагает, что срок исполнения требования прокурора 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу является достаточным для исполнения решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Аргаяшского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Камышевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности размещения на официальном сайте в сети «Интернет» сведений удовлетворить.

Обязать администрацию Камышевского сельского поселения в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте в сети «Интернет» www.argayash.ru сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2017 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Аргаяшский районный суд.

Председательствующий: С.М. Хайрутдинова