Дело № 2-102/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Буйнакск 13 февраля 2018 года
Буйнакский городской суд в составе:
председательствующего – судьи Аджиевой Л.З.
при секретаре Магомедовой З.Н.,
с участием помощника прокурора Баталова Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Буйнакска в интересах муниципального образования ГО «город Буйнакск» и неопределенного круга лиц к Осиповой О.В. об обязании приостановить предпринимательскую деятельность (в порядке ст.45 ГПК РФ),
УСТАНОВИЛ:
прокурор г.Буйнакска обратился в суд с иском в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц к Осиповой О.В. об обязании приостановить предпринимательскую деятельность, указав при этом, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка соблюдения налогового законодательства в части регистрации в налоговом органе граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Проверкой установлено, что Осипова О.В. в <данные изъяты>» расположенном по адресу <адрес>, осуществляла деятельность по предоставлению косметологических и парикмахерских услуг без регистрации в налоговом органе в установленном законом порядке и не выполняет обязанности по уплате налогов. Факт осуществления Осиповой О.В. предпринимательской деятельности, направленной на получение систематической прибыли без регистрации в налоговом органе подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении №3-309/2017.Таким образом, предпринимательская деятельность Осиповой О.В. направленная на систематическое получение прибыли в указанном салоне красоты является незаконной и подлежит обязательной государственной регистрации. Как налогоплательщик Осипова О.В. должна была состоять на учете и платить единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Данный вид налога относится к собственным доходам местного бюджета, который идет на решение вопросов местного значения. Неисполнение своей конституционной обязанности выплачивать налоги от занятия предпринимательской деятельности влечет за собой неисполнение администрацией города своих расходных обязательств перед населением (оказание услуг ЖКХ, освещение улиц, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, обеспечение общественной безопасности и т.д.), тем самым затрагиваются интересы неопределенного круга лиц - жителей города, которые не могут реализовать в полном объеме свои жилищные, социальные права, права на услуги в сфере ЖКХ. Просит признать осуществляемую Осиповой О.В. предпринимательскую деятельность по предоставлению косметологических и парикмахерских услуг в <данные изъяты>» расположенный по адресу <адрес>, незаконной, и приостановить ее до регистрации в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.
В судебном заседании помощник прокурора г.Буйнакска Баталов Р.А. поддержал заявленные требования, просил удовлетворить в полном объеме.
Ответчик Осипова О.В. в судебном заседании по существу предъявленного к ней иска показала, что действительно осуществляла предпринимательскую деятельность без регистрации в налоговой инспекции. Однако продолжать свою деятельность предоставлению косметологических и парикмахерских услуг в салоне красоты «Персона» далее не намерена, возражений на иск не представила, просила вынести решение на усмотрение суда.
Заинтересованное лицо МРИ ФНС РФ № 7 по РДв лице своего представителя по доверенности Магомедова Р.А., исковые требования прокурора поддержало, а также пояснило, что налоговым органом систематически проводятся проверки направленные на выявления лиц занимающихся предпринимательской деятельность. При выявлении таких лиц оформляется протокол об административном правонарушении, который направляется в мировой суд для рассмотрения. Лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, привлекаются в административной ответственности с наказанием в виде штрафа. Однако некоторые из них продолжают заниматься предпринимательской деятельностью без регистрации. МРИ ФНС России № 7 по РД направила в прокуратуру города Буйнакска списки физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без государственной регистрации, для принятия мер по наложению запрета на осуществление ими предпринимательской деятельности, в т.ч. и в отношении Осиповой О.В.
Суд, проверив материалы дела, выслушав помощника прокурора г.Буйнакска, ответчика и представителя заинтересованного лица пришел к следующим выводам.
По результатам выездной налоговой проверки Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по РД 11 октября 2017 года составлен протокол № 2294 о выявлении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ.
Из протокола осмотра территорий, помещений, документов, предметов № 0058 от 2 ноября 2017 года, составленного главным госналогоинспектором МРИ ФНС РФ № по <адрес>ФИО5 следует, что <данные изъяты>» расположенная по адресу – <адрес>, руководителем которой является Осипова О.В. предоставляет парикмахерские услуги. В студии работают <данные изъяты> При проверке отсутствуют регистрационные документы на предпринимательскую деятельность, а также договоры найма работников.
Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Осипова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, с назначением административного штрафа в размере 700 (семьсот) рублей.
Как следует из письма Межрайонной инспекции ФНС РФ № 7 по Республике Дагестан от 17.11.2017 г. № 0330/02137 Осипова О.В. получает систематическую прибыль от осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации в налоговом органе.
Согласно части 1 статьи 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Из предписаний абзаца 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании пунктов 2, 5, 8 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-I "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставлено право контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью, требовать от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующих предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение таких требований, выносить решения о привлечении организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с частью 1 статьи 83 Налогового кодекса РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным данным Кодексом.
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен в отношении Осиповой О.В. как лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли.
Материалами дела установлено, что Осипова О.В. не зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается сведениями представленными заместителем начальника Межрайонной инспекцией ФНС РФ № 7 по Республике Дагестан.
Суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения иска прокурора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора г.Буйнакска в интересах муниципального образования ГО «город Буйнакск» и неопределенного круга лиц к Осиповой О.В. удовлетворить.
Признать осуществляемую Осиповой О.В. предпринимательскую деятельность по предоставлению косметологических и парикмахерских услуг в салоне красоты «Персона» расположенном по адресу: <адрес> незаконной.
Приостановить осуществляемую Осиповой О.В. предпринимательскую деятельность по предоставлению косметологических и парикмахерских услуг в салоне красоты «Персона» расположенном по адресу: <адрес>, до регистрации в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.
Резолютивная часть решения объявлена 13 февраля 2018 года. Решение в окончательной форме принято 19 февраля 2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Л.З. Аджиева