ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-102/2021 от 21.01.2021 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 января 2021 года г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Рыбиной Н.Н.,

при секретаре Мишкиной Е.Ю.,

с участием представителя ответчика администрации города Тулы по доверенности ФИО6, представителя ответчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства ФИО2<адрес> по доверенности ФИО7, представителя третьего лица Фонда капитального ремонта ФИО2<адрес> по доверенности ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к министерству жилищно-коммунального хозяйства ФИО2<адрес> об обязании внести изменения в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,

установил:

ФИО3 обратилась в суд с иском, впоследствии уточненным, к администрации <адрес>, министерству жилищно-коммунального хозяйства ФИО2<адрес> об обязании внести изменения в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, определив плановый год работ- ДД.ММ.ГГГГ год, ссылаясь на то, что является собственником <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.

В связи с аварийным состоянием фасада указанного дома в адрес администрации <адрес> направлено заявление с просьбой о проведении капитального ремонта фасада.

В ноябре 2018 года сотрудниками управления по городскому хозяйству администрации <адрес>, главного управления администрации <адрес> по Центральному территориальному округу, управляющей организации ООО «УК «Ваш дом» в присутствии жителей <адрес> проведено комиссионное обследование технического состояния фасада указанного жилого дома, в ходе которого установлено, что работы по капитальному ремонту фасада не выполнялись с момента постройки дома (с 1956 года), были выполнены работы по его частичному текущему ремонту (со стороны <адрес>).

По результатам комиссионного обследования принято решение о необходимости выполнения работ по капитальному ремонту фасада <адрес> в более ранние сроки, чем это запланировано региональной программой капитального ремонта общедомового имущества, о чем был составлен акт.

После чего Управление по городскому хозяйству администрации <адрес> обратилось в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства ФИО2<адрес> с просьбой в короткие сроки рассмотреть возможность внесения изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников в многоквартирных домах и краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в части переноса сроков проведения капитального ремонта фасада жилого <адрес> на более ранний период (ДД.ММ.ГГГГ годы) в связи с допущенной технической ошибкой.

В январе 2019 она (ФИО3) вновь письменно обратилась в администрацию г. Тулы с вопросом о переносе сроков проведения капитального ремонта фасада дома.

Из ответа администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрацией направлено обращение в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства ФИО2<адрес> с просьбой рассмотреть вопрос о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников в многоквартирных домах и краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в части переноса сроков проведения капитального ремонта фасада жилого <адрес> на более ранний период (2019-2020 годы) в связи с допущенной технической ошибкой.

По изложенным основаниям, указав, что до настоящего времени изменения в региональную программу не внесены, при этом о наличии технической ошибки администрации г. Тулы и министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области было об этом известно, уточнив заявленные требования и окончательно их сформулировав, просит суд: обязать министерство жилищно-коммунального хозяйства Тульской области в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу внести изменения в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, определив плановый период работ по проведению капитального ремонта фасада жилого <адрес> на 2021 года.

Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ответчика - министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области на министерство жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, поскольку Указом Губернатора Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ реорганизовано министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области путем выделения из него министерства жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.

Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Управление по городскому хозяйству администрации города Тулы и Фонд капитального ремонта Тульской области.

Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО УК «ТОКТО».

Истец ФИО3 в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила. В адресованном суду заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика администрации <адрес> по доверенности ФИО6 в удовлетворении требований просил отказать по основаниям, изложенным в письменном виде, указала на то, что в соответствии с постановлением правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об установлении порядка, сроков и оснований принятия решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» принятие решения по внесению соответствующих изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах отнесены к полномочиям Министерства жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, в связи с чем, администрация города Тулы не является надлежащим ответчиком по данному спору. При этом представитель администрации города Тулы в ходе рассмотрения дела не оспаривал наличие технической ошибки, допущенной при указании срока проведения капитального ремонта фасада жилого <адрес>.

Представитель ответчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства ФИО2<адрес> по доверенности ФИО7 возражала против удовлетворения требований истца, представила письменные возражения, сославшись на то, что к функциям министерства жилищно-коммунального хозяйства Тульской области отнесена разработка и реализация региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов. Порядок утверждения краткосрочных планов урегулирован Постановлением правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Тульской области формирует краткосрочный план реализации Программы на основании краткосрочных планов, представленных муниципальными районами (городскими округами) Тульской области. В последующем указанный краткосрочный план утверждается правительством Тульской области. При этом краткосрочные планы формируются муниципальными районами (городскими округами) Тульской области в соответствии с критериями установления очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и исходя из объема средств, которые региональный оператор вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта по муниципальному району (городскому округу) Тульской области, планируемого объема государственной поддержки и муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Представитель третьего лица Фонда капитального ремонта Тульской области по доверенности ФИО8 возражала против удовлетворения требований истца по основаниям, изложенным в возражениях. Дополнительно пояснила, что в данном МКД частично проводился капитальный ремонт, частично нет, но самое проблематичное было связано с тем, что со двора местами стал разрушаться карниз. Карниз – это маленький элемент фасада, и если говорить о нем, то его ремонт текущий, он попадает в зону ответственности управляющей компании, если говорить о капитальном ремонте фасада, то в рамках проведения капитального ремонта фасада карниз делается. Документы администрацией были представлены в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, дан ответ, из которого следует, что принято решение о включении в краткосрочный план на ДД.ММ.ГГГГ год капитального ремонта многоквартирного дома. Сейчас действует краткосрочный план реализации региональной программы на ДД.ММ.ГГГГ годы. По итогу ее реализации будет разрабатываться и утверждаться краткосрочный план на ДД.ММ.ГГГГ годы. Ссылалась на то обстоятельство, что Правительство Тульской области в своем Постановлении четко разъяснило, что краткосрочные планы формируются муниципальными районами исходя из объема средств, которые региональный оператор в течение года вправе израсходовать на финансирование региональной программы, краткосрочные планы формируются до 01 марта года, предшествующему первому году реализации плана.

Представители третьих лиц Управления по городскому хозяйству администрации г. Тулы, ООО УК «ТОКТО» в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (ВСН-58 - 88/р/. Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых здании, объектов коммунального и социально-культурного назначения») (приложение № 2), продолжительность эффективной эксплуатации зданий до постановки на капитальный ремонт составляла 15 - 20 лет.

В силу ч. 1 ст. 209, ст. 210 ГК РФ, ст. 30 ЖК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Исходя из ч. 1 ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее долее одной квартиры.

Согласно ч. 1 ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

В соответствии с п. 6.1 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится, в числе прочего, определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (п. 8.3 ст. 13 ЖК РФ).

Так, ч. 1 ст. 167 ЖК РФ предусмотрено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в частности:

- устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

- устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;

- создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;

- утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;

- устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома (ч. 1 ст. 166 ЖК РФ).

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (ч. 1 ст. 168 ЖК РФ).

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 168 ЖК РФ).

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям (ч. 3 ст. 168 ЖК РФ).

Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч. 5 ст. 168 ЖК РФ).

Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 6 ст. 168 ЖК РФ).

Согласно ч.ч. 7, 7.1 ст 168 ЖК РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

Краткосрочные планы реализации региональной программы формируются исходя из принципов:

1) использования на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных статьей 185 настоящего Кодекса;

2) необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора;

3) актуализации в связи с проведением в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 189 настоящего Кодекса, капитального ремонта многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

В соответствии со ст. 8 Закона Тульской области от 27.06.2013 №1958-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области» региональная программа капитального ремонта утверждается правительством Тульской области. Подготовка региональной программы капитального ремонта осуществляется уполномоченным правительством Тульской области органом исполнительной власти Тульской области (далее - уполномоченный орган) по результатам мониторинга технического состояния многоквартирных домов, проведенного в порядке, установленном правительством Тульской области.

Сведения, необходимые для подготовки региональной программы капитального ремонта, предоставляются органами местного самоуправления в уполномоченный орган.

Перечень сведений, форма и сроки их предоставления устанавливаются правительством Тульской области.

Уполномоченным органом согласно Постановлению Правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области» является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.

Указом Губернатора Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ реорганизовано министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области путем выделения из него министерства жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 168 ЖК РФ, на основании ст. 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утвердило региональную программу (далее по тексту – Программа) капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Согласно разделу 4 «Порядок актуализации Программы» названной Программы она подлежит актуализации не реже чем один раз в год. Изменения в Программу вносятся правительством Тульской области на основании предложений, поступивших от муниципальных районов (городских округов) Тульской области. Право на перенесение срока проведения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на более ранний срок, чем срок, установленный в Программе капитального ремонта, имеют собственники помещений в многоквартирном доме, объем взносов на капитальный ремонт которых на момент принятия решения о капитальном ремонте позволит обеспечить проведение данных услуг и (или) работ (п.п. 1, 2, 4 раздела 4).

Постановлением Правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об установлении порядка, сроков и оснований принятия решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее по тексту – Положение).

Указанное Положение регламентирует порядок, сроки и основания принятия решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа), а также сроки направления в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - уполномоченный орган) документов, необходимых для принятия решения о внесении изменений в региональную программу, в том числе при актуализации региональной программы.

Согласно п. 10 Положения основанием для внесения изменений в региональную программу в части переноса установленного региональной программой срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (оказания отдельных услуг и (или) выполнения отдельных работ по капитальному ремонту) на более ранний период являются:

а) принятие собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решений о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) в более ранний срок, чем предусмотрено региональной программой, об установлении дополнительного взноса для оплаты этих услуг и (или) работ и порядке его уплаты;

б) в соответствии с заключением специализированной организации, выполнившей оценку технического состояния строительных конструкций многоквартирного дома, выявлены дефекты, способные вызвать потерю их несущей способности, устранение которых невозможно в рамках текущего ремонта и требуется оказание услуг и (или) выполнение работ, входящих в состав перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленного частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса, статьей 6 Закона Тульской области, дополнительным перечнем услуг и (или) работ, при условии достаточности средств на счете регионального оператора на финансирование капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме (оказания отдельных услуг и (или) выполнения отдельных работ по капитальному ремонту).

С предложением о внесении изменений в региональную программу по основаниям, установленным настоящим пунктом, в уполномоченный орган может обратиться орган местного самоуправления.

С предложением о внесении изменений в региональную программу органом местного самоуправления должны быть представлены документы, подтверждающие наличие таких оснований:

по основанию, установленному подпунктом «а» настоящего пункта, - копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) в более ранний срок, чем предусмотрено региональной программой, об установлении дополнительного взноса для оплаты этих услуг и (или) работ и порядке его уплаты;

по основанию, установленному подпунктом «б» настоящего пункта, - акт обследования многоквартирного дома, заключение специализированной организации о техническом состоянии конструктивного элемента и (или) внутридомовой инженерной системы, в отношении которого(ой) рассматривается вопрос о переносе установленного региональной программой срока капитального ремонта. Специализированная организация должна иметь членство в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации. Выбор специализированной организации осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме самостоятельно.

В соответствии со ст. 5 Постановления правительства ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" краткосрочные планы реализации региональной программы формируются исходя из принципов:

а) использования на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных статьей 185 ЖК РФ;

б) необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора.

Краткосрочные планы формируются муниципальными районами (городскими округами) Тульской области в соответствии с критериями установления очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Краткосрочные планы формируются муниципальными районами (городскими округами) Тульской области исходя из объема средств, которые региональный оператор в течение года вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта по муниципальному району (городскому округу) Тульской области, планируемого объема государственной поддержки и муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Краткосрочный план должен включать в себя: перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в планируемом году, их общая площадь; перечень конструктивных элементов и инженерного оборудования, подлежащих ремонту; способ формирования фонда капитального ремонта (региональный оператор или специальный счет); источники финансирования.

В случае если в соответствии с Программой в течение трехлетнего планового периода подлежат капитальному ремонту две и более внутридомовые инженерные системы, формирование краткосрочных планов осуществляется с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, одновременно в отношении таких внутридомовых инженерных систем.

Краткосрочные планы утверждаются главой администрации муниципального района (городского округа) и согласовываются с государственной жилищной инспекцией Тульской области.

Краткосрочные планы муниципальные районы (городские округа) Тульской области представляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства Тульской области до 1 февраля года, предшествующего первому году реализации краткосрочного плана.

На основании краткосрочных планов, представленных муниципальными районами (городскими округами) Тульской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства Тульской области до 1 марта года, предшествующего первому году реализации краткосрочного плана, формирует краткосрочный план реализации Программы в разрезе муниципальных районов (городских округов) Тульской области, который утверждается правительством Тульской области.

Необходимость корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в ходе реализации краткосрочного плана в соответствии с принципами формирования краткосрочных планов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящего раздела, возникает в случае снижения уровня собираемости взносов на капитальный ремонт более чем на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продолжительность которого не должна быть менее чем три календарных месяца.

Порядок установления необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в рамках краткосрочного плана устанавливается приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.

Утвержденный Постановлением правительства Тульской области краткосрочный план реализации Программы в течение 10 рабочих дней размещается на официальном портале правительства Тульской области.

Как следует из материалов дела, ФИО3 является собственником жилого помещения – <адрес> по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на обращение ФИО3 о проведении капитального ремонта фасада многоквартирного дома по адресу: <адрес>, следует, что в соответствии с постановлением правительства ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в постановление правительства ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» работы по капитальному ремонту фасада <адрес> запланированы на 2035-2037 годы.

Данные сроки проведения капитального ремонта установлены, исходя из данных паспортизации жилищного фонда (год ввода в эксплуатацию в 1956 году), а также в связи с тем, что при формировании региональной программы капитального ремонта было указано о выполнении ремонта фасада в 2007 году.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками управления по городскому хозяйству администрации <адрес>, главного управления администрации <адрес> по Центральному территориальному округу, управляющей организации ООО «УК «Ваш дом» в присутствии жителей <адрес> проведено комиссионное обследование технического состояния фасада указанного многоквартирного жилого дома, по результатам которого установлена необходимость в срочном капитальном ремонте фасада.

Управление по городскому хозяйству администрации г. Тулы обратилось в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников в многоквартирных домах и краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в части переноса сроков проведения капитального ремонта фасада жилого <адрес> на более ранний период (ДД.ММ.ГГГГ годы) в связи с допущенной технической ошибкой.

На обращение ФИО3, адресованное в администрацию <адрес>, по вопросу переноса сроков капитального ремонта фасада <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ дан ответ (исх. ДД.ММ.ГГГГ), из которого следует, что администрация г. Тулы направляла обращение в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в части переноса сроков проведения капитального ремонта фасада жилого <адрес> на более ранний период (ДД.ММ.ГГГГ годы) в связи с допущенной технической ошибкой (указанием о проведении капитального ремонта фасада в ДД.ММ.ГГГГ году). Однако до настоящего времени соответствующее изменение в региональной программе, в ходе ее актуализации, министерством не сделано.

Из сообщения Государственной жилищной инспекции ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в ответ на обращение истца по вопросу оказания помощи в ремонте карниза со стороны дворового фасада жилого <адрес>, следует, что в случае, если жителями принято решение о формировании фонда капитального ремонта в размере минимального размера взноса, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта.

Из сообщения Управления по городскому хозяйства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ремонт фасада <адрес> был выполнен в ДД.ММ.ГГГГ году в рамках реализации программы «Благоустройство внутридомовых территорий и ремонт жилищного фонда в 2007 году». Документы, подтверждающие выполнение вышеуказанных работ (актов выполненных работ, КС-2, смет) в управлении по городскому хозяйству администрации г. Тулы отсутствуют.

Из надзорного производства, представленного прокуратурой Тульской области следует, что прокуратурой города Тулы по обращению ФИО3 и других жителей многоквартирного <адрес> в <адрес> проведена проверка по факту нарушения их прав и законодательства в сфере ЖКХ администрацией г.Тулы.

В ходе указанной проверки установлено, что региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной постановлением правительства Тульской области от 30ДД.ММ.ГГГГ, срок проведения капитального ремонта общего имущества <адрес> в <адрес> предусмотрен в следующие плановые периоды:

ДД.ММ.ГГГГ гг.-крыша, внутридомовая система электроснабжения;

ДД.ММ.ГГГГ гг.- внутридомовые системы водоснабжения, водоотведения;

ДД.ММ.ГГГГ г.- внутридомовая система теплоснабжения.

На основании данных, внесенных уполномоченным представителем администрации муниципального образования <адрес> в АИС «Барс-ЖКХ», капитальный ремонт фасада многоквартирного <адрес> в <адрес> выполнен в ДД.ММ.ГГГГ году. В связи с этим региональной программой срок проведения капитального ремонта фасада установлен в плановый ДД.ММ.ГГГГ гг.

То обстоятельство, что работы по капитальному ремонту фасада <адрес> не выполнялись с момента постройки дома (1956 год), а в ДД.ММ.ГГГГ году был выполнен частичный текущий ремонт фасада (со стороны <адрес>), фасад требует проведения капитального ремонта со стороны двора, физический износ ?75%, подтверждается актом обследования многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного в целях установления необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества. Акт составлен комиссионно сотрудниками Управления по городскому хозяйству администрации <адрес>, главного управления администрации <адрес> по Центральному территориальному округу, управляющей организации ООО «УК «Ваш дом» в присутствии жителей <адрес>. По результатам обследования многоквартирного дома принято решение перенести сроки капитального ремонта фасада <адрес> на более ранний период (ДД.ММ.ГГГГ годы).

При таких обстоятельствах, учитывая, что программа проведения капитального ремонта многоквартирного дома является гибким правовым механизмом, правовым ориентиром, достижение ее целей не исключает возможность изменения сроков проведения капитального ремонта на более ранние и уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в сторону увеличения их объема, и при наличии к тому оснований соответствующих изменений (дополнений), подлежащих внесению в региональную программу путем ее актуализации (не реже одного раза в год) и утверждения краткосрочных планов ее реализации, принимая во внимание достоверно установленную техническую ошибку, допущенную при формировании региональной программы капитального ремонта общего имущества, а именного фасада <адрес>, капитальный ремонт фасада многоквартирного <адрес> не проводился с момента окончания его строительства, суд приходит к выводу, что требования ФИО3 к министерству жилищно-коммунального хозяйства Тульской области об обязании внести изменения в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, определив плановый год проведения капитального ремонта фасада жилого <адрес> - 2021 год, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО3 к министерству жилищно-коммунального хозяйства Тульской области об обязании внести изменения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, определив плановый год по проведению капитального ремонта фасада жилого <адрес>ДД.ММ.ГГГГ год, удовлетворить.

Обязать министерство жилищно-коммунального хозяйства Тульской области внести в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу изменения в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, определив плановый год проведения капитального ремонта фасада жилого <адрес>ДД.ММ.ГГГГ год.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца после принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий