Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Осташковский межрайонный суд Тверской области
в составе:
председательствующего судьи Кокаревой Н.А.
при секретаре Гуляевой Я.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Осташкове
«14» февраля 2022 года
гражданское дело по иску Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области к ФИО1, ФИО2 о признании недействительным договора дарения земельного участка, применении последствий недействительности сделки, возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области обратилось в суд с иском к ФИО1, ФИО2, в котором просит: признать недействительным договор дарения, заключенный между ФИО1 и ФИО2, в отношении земельного участка с кадастровым номером №, вид разрешенного использования: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, общей площадью 30600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; применить последствия недействительности сделки в виде возврата ФИО1 земельного участка с кадастровым номером №, прекращения права собственности ФИО2 на указанный земельный участок; возложении на ФИО1 обязанности заключить с Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес><адрес>, на условиях, указанных в проекте договора купли-продажи.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 направил в Правительство Тверской области извещение от 2.08.2021 № 19/30117 о намерении продать земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, вид разрешенного использования: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, общей площадью 30600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> по цене 500 000 рублей; с кадастровым номером №, вид разрешенного использования: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, общей площадью 7 998 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> по цене 250 000 рублей; с кадастровым номером №, вид разрешенного использования: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, общей площадью 6 994 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> по цене 250 000 рублей.
Срок для осуществления расчетов – не более 90 дней.
В соответствии с постановлением администрации Тверской области от 06.05.2006 № 93-па «О реализации отдельных полномочий в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения» Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Министерство) осуществляет полномочия субъекта Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов о приобретении земельных участков сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области (протокол от 20.08.2021 № 21) признано целесообразным приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами №, №, № в государственную собственность Тверской области.
На основании указанного решения Министерством принято распоряжение от 20.08.2021 г. № 732 о приобретении у ФИО1 в государственную собственность Тверской области земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №.
Уведомлением от 23.08.2021 № 01-07/9622-ИЖ Министерство сообщило ответчику о принятом распоряжении о приобретении земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № с просьбой направить перечень банковских реквизитов до 03.09.2021 г., а также направлен проект договора купли-продажи вышеуказанных земельных участков.
Ответчик ФИО1 уведомление получил 28.08.2021 г.
10.09.2021 г. в Министерство поступило извещение ФИО1 об отказе в продаже по семейным обстоятельствам земельного участка с кадастровым номером № и просьбой внести изменения в проект договора купли-продажи от 31.08.2021.
В этой связи, Министерством направлено Уведомление от 16.09.2021 № 01-07/10449-ИЖ и проект договора купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами №, №.
На основании договора купли-продажи от 11.10.2021 № 2, заключенного между ФИО1 и Министерством, 03.11.2021 зарегистрировано право собственности Тверской области на земельные участки с кадастровыми номерами № и №.
В ответе от 29.11.2021 № 424/ООГ на повторное извещение ФИО1 от 23.11.2021 об отказе в продаже по семейным обстоятельствам земельного участка с кадастровым номером №, Министерство проинформировало ответчика, что извещение о намерении продать земельный участок с кадастровым номером № от 02.08.2021 рассмотрено в установленном порядке и принято решение о его приобретении в государственную собственность Тверской области.
Со ссылками на п.1 ст.432, ст.435, 438, 441, 442 Гражданского кодекса РФ, Министерство указывает, что извещение ответчика о продаже участков не содержит ссылки на отзыв оферты, извещение ответчика рассмотрено Министерством в пределах срока, установленного законом, а акцепт составлен в установленном порядке и установленный законом срок. Уведомлений от ФИО1 о получении акцепта с опозданием не поступало. Уведомление Министерства от 23.08.2021 является положительным акцептом на оферту ответчика, поскольку в нем имеется согласие Тверской области на покупку земельного участка с кадастровым номером № по цене, указанной в оферте, каких-либо возражений, иных условий, чем указано в оферте, в акцепте не имеется.
Поскольку в соответствии с п.1 статьи 433 Гражданского кодекса РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту её акцепта, считает, что договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером № между ФИО1 и Министерством считается заключенным в момент получения по почте уведомления о приобретении земельных участков от 23.08.2021 и договора купли-продажи.
Поскольку при указанных обстоятельствах ФИО1 заключил договор дарения земельного участка с кадастровым номером № с ФИО2, право собственности последнего зарегистрировано 11.09.2021, Министерство считает действия ФИО1 уклонением от оформления заключенного договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером № в порядке, предусмотренном законодательством, в связи с чем, считая свои права нарушенными, обратился в суд с настоящим иском.
Представитель истца Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области по доверенности ФИО3 о времени и месте рассмотрения дела уведомлена в установленном законом порядке, в судебное заседание не явилась, исковые требования поддержала, просила о рассмотрении дела без ее участия, о чем представила письменное ходатайство.
Ответчики ФИО1, ФИО2 в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены в установленном законом порядке, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в адресованных суду заявлениях просили об отказе в удовлетворении исковых требований.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительства Тверской области, по доверенности ФИО4 ходатайствовала о рассмотрении дела без участия представителя Правительства Тверской области и об удовлетворении исковых требований.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, а односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 1, 4 статьи 421 Гражданского кодекса РФ юридические лица и граждане свободны в заключении договора.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса РФ если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
В соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодексаРФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В силу статьи 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключённым, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и её акцепта (принятия предложения) другой стороной.
В соответствии с положениями статьи 433 Гражданского кодекса РФ договор признаётся заключённым в момент получения лицом, направившим оферту, её акцепта. Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключённым с момента передачи соответствующего имущества.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципах сохранения целевого использования земельных участков и преимущественного права субъекта Российской Федерации на покупку земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно ст.8 Федерального закона от 24.07.2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлён взаимный расчёт. Срок для осуществления взаимных расчётов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней.
В случае если субъект Российской Федерации откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены.
При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по правилам, установленным статьей 8 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Сделка по продаже земельного участка, совершённая с нарушением преимущественного права покупки, ничтожна (пункт 4 статьи 8 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).
На основании статьи 9 Закона Тверской области от 09.04.2008 №49-30 «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области» извещение о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (далее - извещение) направляется продавцом в Правительство Тверской области (ч.1).
В извещении указываются цена, размер, местоположение земельного участка (с указанием кадастрового номера) и срок, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчёт (ч.2).
Извещение, поступившее в Правительство Тверской области, направляется в уполномоченный орган в день его поступления (ч.3).
Уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия извещения требованиям, установленным Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (ч.4).
Если извещение соответствует требованиям, установленным Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», уполномоченный орган в течение десяти календарных дней со дня получения извещения осуществляет подготовку материалов, необходимых для рассмотрения вопроса о приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области, перечень которых определяется Правительством Тверской области, и направляет их в Комиссию по рассмотрению вопросов о приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Тверской области (далее - Комиссия), создаваемую Правительством Тверской области (ч.7).
Решение о целесообразности приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области принимается коллегиально на заседании Комиссии в течение десяти календарных дней со дня поступления материалов, указанных в части 7 настоящей статьи, и направляется в уполномоченный орган в течение трёх календарных дней со дня его принятия (ч.11).
Уполномоченный орган в полном соответствии с решением Комиссии, указанным в части 11 настоящей статьи, в течение трех календарных дней со дня поступления данного решения принимает решение о приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области либо об отказе от приобретения такого земельного участка (ч.13).
На основании принятого решения уполномоченный орган в течение трех календарных дней со дня принятия указанного решения уведомляет в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок либо об отказе от его приобретения (ч.14).
В соответствии с постановлением администрации Тверской области от 06.05.2006 № 93-па «О реализации отдельных полномочий в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения» Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Министерство) осуществляет полномочия субъекта Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Материалами дела подтверждено, что земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 30600 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, имеет вид разрешенного использования: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, собственником участка по состоянию на 28.07.2021 года являлся ФИО1
ФИО1 28.07.2021 г. направил в Правительство Тверской области извещение о намерении продать земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, вид разрешенного использования: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, общей площадью 30600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> по цене 500 000 рублей; с кадастровым номером №, вид разрешенного использования: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, общей площадью 7 998 кв.м., расположенного по адресу: <адрес><адрес> по цене 250 000 рублей; с кадастровым номером №, вид разрешенного использования: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, общей площадью 6 994 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> по цене 250 000 рублей.
Срок для осуществления расчетов в течение 30 дней.
Данное извещение, содержащее указание на цену продажи и порядок оплаты, поступило в Правительство Тверской области 2.08.2021 и зарегистрировано за № 19/30117 (л.д.59).
В предусмотренном статьей 9 Закона Тверской области от 09.04.2008 №49-30 «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области» порядке и сроки извещение ФИО1 рассмотрено, решением Комиссии по рассмотрению вопросов о приобретении земельных участков сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Тверской области (протокол от 20.08.2021 № 21) признано целесообразным приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами №, №, № в государственную собственность Тверской области.
На основании указанного решения Министерством принято распоряжение от 20.08.2021 г. № 732 о приобретении у ФИО1 в государственную собственность Тверской области земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №.
Уведомлением от 23.08.2021 № 01-07/9622-ИЖ Министерство сообщило ответчику о принятом распоряжении о приобретении земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № с просьбой направить перечень банковских реквизитов до 03.09.2021 г., а также направлен проект договора купли-продажи вышеуказанных земельных участков.
Ответчик ФИО1 уведомление Министерства получил 28.08.2021 г., что подтверждается отчетом об отслеживании письма с почтовым идентификатором 80082063809635 официального сайта Почты России, что ответчиком ФИО1 не оспаривается.
10.09.2021 г. в Министерство поступило извещение ФИО1 об отказе в продаже по семейным обстоятельствам земельного участка с кадастровым номером № и просьбой внести изменения в проект договора купли-продажи от 31.08.2021.
В этой связи, Министерством направлено Уведомление от 16.09.2021 № 01-07/10449-ИЖ и проект договора купли-продажи земельных участков с кадастровыми номерами №, №.
На основании договора купли-продажи от 11.10.2021 № 2, заключенного между ФИО1 и Министерством, 03.11.2021 зарегистрировано право собственности Тверской области на земельные участки с кадастровым номером № и №.
Как выяснилось позднее, 3.09.2021 г. ФИО1 заключил с ФИО2 договор дарения, в соответствии с которым подарил принадлежащий ему земельный участок с кадастровым № расположенный по адресу: <адрес> (л.д.53-54, 128-129)
Анализ собранных по делу доказательств свидетельствует о том, что решение о намерении приобрести принадлежащий ответчику земельный участок было принято Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области в рамках предоставленных ему полномочий, после принятия 20.08.2021 г. соответствующего распоряжения, завершающего процедуру принятия решения о реализации Министерством преимущественного права покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Уполномоченный орган в лице Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области23.08.2021 г. уведомил продавца о принятии Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области соответствующего распоряжения, направил ФИО1 соответствующее уведомление с приложением проекта договора купли-продажи земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером 69:24:0000014:2699 (л.д.68). Действия Министерства являются единственно возможной офертой в рамках процедуры реализации Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области преимущественного права покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается.
В соответствии со статьями 441,442 ГК РФ, когда в письменной оферте не определен срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившем оферту, до окончания срока, установленного законом или иными правовыми актами, а если такой срок не установлен, - в течение нормально необходимого для этого времени. В случаях, когда своевременно направленное извещение об акцепте получено с опозданием, акцепт не считается опоздавшим, если сторона, направившая оферту, немедленно не уведомит другую сторону о получении акцепта с опозданием. Срок акцепта оферты, полученный Правительством Тверской области, установлен законом и составляет 30 дней.
Указанный срок Министерством был соблюден, извещение о продаже земельного участка с кадастровым номером № получено Правительством 2.08.2021 (оферта), а её акцепт – уведомление получено ФИО1 28.08.2021 г.
Извещение ответчика о продаже земельных участков не содержит ссылки на отзыв оферты, извещение от 2.08.2021 г. рассмотрено в пределах установленного законом срока, а акцепт составлен в установленном порядке и в установленный законом срок.
Уведомлений от ФИО1 о получении акцепта с опозданием не поступало, что ответчиком ФИО1 не опровергнуто.
Уведомление Министерства от 23.08.2021 г. является положительным акцептом на оферту ответчика ФИО1, поскольку в нём имеется согласие Тверской области на покупку земельного участка с кадастровым номером № по цене, указанной в оферте; каких-либо возражений, иных условий, чем указано в оферте, в акцепте не имеется.
Исходя из буквального толкования положений ст.435, 438, 441, 442 Гражданского кодекса РФ ответчик ФИО1 направил в адрес истца оферту (предложение о заключении договора купли-продажи земельного участка), которая была акцептирована истцом.
Извещение не является формальной обязанностью продавца уведомить орган государственной власти о намерении продать земельный участок, не влекущей обязанности по заключению договора, поскольку по смыслу закона такое извещение направленно именно на реализацию преимущественного права субъекта Российской Федерации приобрести в собственность земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения и не связано с исполнением полномочий органа государственной власти по ведению какого-либо контроля за совершением таких сделок либо их учета.
Отказ от продажи земельного участка с кадастровым номером №, направленный ФИО1 после поучения акцепта и поступивший в Министерство 10.09.2021 г. (л.д.58), отзывом оферты не является.
В связи с изложенным у ФИО1 возникла обязанность по оформлению заключенного путем направления оферты и получения лицом, направившим оферту, её акцепта, договора купли-продажи.
Однако ответчик ФИО1 данную обязанность исполнил только в части земельных участков с кадастровыми номерами №, №. От заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером № ФИО1 уклонился.
Поскольку на момент совершения сделки дарения у ФИО1 уже возникла перед Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области обязанность по оформлению заключенного путем направления оферты и получения лицом, направившим оферту, ее акцепта, договора купли-продажи, совершенная ФИО1 и ФИО2 сделка дарения в силу ст. ст. 166, 168 Гражданского кодекса РФ и п.4 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» является недействительной, а исковые требования Министерства законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Ссылки ответчиков на не заключение между Министерством и ФИО1 договора купли-продажи спорного земельного участка в письменной форме, на правомочия собственника в силу ст.209 Гражданского кодекса РФ распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе подарить его, не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, так как в рассматриваемом случае правоотношения Министерства и ФИО1 регулируются специальными нормами Федерального закона от 24.072002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Закона Тверской области от 09.04.2008 №49-30 «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области», а также положениями п.1 ст.432, ст.435, 438, 441, 442 Гражданского кодекса РФ.
Так как заключенный между ФИО1 и ФИО2 договор, является безвозмездной сделкой, правомерными на основании п.2 ст.167 Гражданского кодекса РФ являются исковые требования Министерства о применении последствий недействительности сделки в виде возврата ФИО1 земельного участка и прекращения права собственности ФИО2 на земельный участок с кадастровым № расположенный по адресу: <адрес>.
Поскольку ФИО1 уклонился от заключения договора купли-продажи земельного участка, на него в силу положений ст.8 Федерального закона от 24.072002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", статьи 9 Закона Тверской области от 09.04.2008 №49-30 «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области»,п.4 ст.445Гражданского кодекса РФ на него следует возложить обязанность заключить договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером № с Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области на условиях, указанных в проекте договора купли-продажи.
На основаниипп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ истец при подаче иска был освобожден от судебных расходов.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются в равных долях с ответчиков, не освобожденных от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с ответчиков ФИО1 и ФИО2 в равных долях подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Осташковского городского округа, от уплаты которой при подаче иска истец был освобожден, в размере 1962, 56 рублей, то есть по 981,28 рублей с каждого.
Принятые определением Осташковского межрайонного суда Тверской области от 21 декабря 2021 года меры по обеспечению иска в виде запрета Управлению Росреестра по Тверской области проводить учетно-регистрационные действия в отношении земельного участка с кадастровым номером №, вид разрешенного использования: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, общей площадью 30600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> следует сохранить до исполнения решения суда.
Руководствуясь ст.194-198 ГПКРФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области удовлетворить.
Признать недействительным договор дарения, заключенный 3 сентября 2021 года между ФИО1 и ФИО2, в отношении земельного участка с кадастровым номером №, вид разрешенного использования: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, общей площадью 30600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
Применить последствия недействительности указанного договора дарения от 3 сентября 2021 г.:
- возвратить ФИО1 земельный участок с кадастровым номером №, вид разрешенного использования: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, общей площадью 30600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес><адрес>.
Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о прекращении права собственности ФИО2 на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
Обязать ФИО1 заключить с Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №, вид разрешенного использования: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, общей площадью 30600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, на условиях, указанных в проекте договора купли-продажи.
Взыскать с ФИО1 и ФИО2 в доход бюджета Осташковского городского округа государственную пошлину в равных долях по 981,28 рублей с каждого.
Принятые определением Осташковского межрайонного суда Тверской области от 21 декабря 2021 года меры по обеспечению иска в виде запрета Управлению Росреестра по Тверской области проводить учетно-регистрационные действия в отношении земельного участка с кадастровым номером №, вид разрешенного использования: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, общей площадью 30600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> сохранить до исполнения решения суда.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Осташковский межрайонный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме – 21 февраля 2022 года.
Судья: Н.А. Кокарева
1версия для печатиДело № 2-102/2022 (2-675/2021;) ~ М-644/2021 (Решения)