Дело № 2-1030/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 марта 2016 года Санкт-Петербург
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе
председательствующего судьи Михалиной Ю.В.,
при секретаре Баскакове С.А.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ООО «Симфония» об обязании восстановить документы, взыскании компенсации морального вреда, судебных издержек,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику, и просит обязать ответчика ООО «Симфония» восстановить документы на товар, гарантию, взыскать соответчика компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей и судебные издержки.
В обоснование совей позиции, истец ссылается на тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ в интернет-магазине «Цифры» он приобрел компьютер, ДД.ММ.ГГГГ он сдал системный блок в сервисный центр для диагностики, системный блок ему был возвращен, однако, технические документы на компьютер ему возвращены не были, в связи с чем он и обратился в суд с соответствующими требованиями, полагая, что ООО «Симфония» отвечает по обязанностям ООО «Цифры» (л.д.2-9).
Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, ранее представил в материалы дела письменный отзыв (л.д. 55-56).
Судом вынесено определение о рассмотрении дела, в отсутствие неявившегося ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав истца, исследовав материалы дела, проанализировав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Истцом в подтверждении своих доводов был представлен документ (спецификация №), подтверждающий покупку через интернет системного блока и комплектующих к нему (л.д.13) и акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ в подтверждение того факта, что ООО «ТЕХТОРГ» ДД.ММ.ГГГГ получило оборудование – системный блок – серийный номер № для технического осмотра.
Как следует из пояснений истца, системный блок ему был возвращен, тем не менее, документы – технический паспорт, в том числе и документы, подтверждающие гарантийное обслуживание ему возвращены не были.
Представитель ответчика в предыдущем судебном заседании поясняла, что ООО «Симфония» не может восстановить документы и выдать их истцу в связи с их отсутствием.
Согласно преамбуле Закона «О защите прав потребителей» настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Предметом правового регулирования Закона «О защите прав потребителей» являются договорные гражданско-правовые отношения с участием граждан, которые возникают у последних вследствие заключения или выражения ими намерения заключить с организацией или индивидуальным предпринимателем возмездный договор купли-продажи, подряда или оказания услуг. При этом Закон о защите прав потребителей предоставляет гражданину дополнительную защиту только в случаях, если он выступает в таких договорных отношениях на стороне покупателя товара или заказчика работы либо услуги. Исключение составляет случай, когда правами, предоставленными потребителю этим Законом, пользуется также гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.д.)
Как усматривается из выписки из ЮГРЛ ООО «Симфония» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, как самостоятельное юридическое лицо (л.д.38-47). Сведений о реорганизации в любой форме выписка из ЮГРЛ не содержит.
Согласно пояснениям представителя ответчика в настоящее время их местонахождение: <адрес>, что отражено в Уставе от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.63), данный дом представляет собой бизнес-центр и в нем расположено большое количество юридических лиц, в настоящее время ООО «Симфония» занимает помещение с аналогичным названием.
Истцом не представлено доказательств того факта, что он состоял в договорных отношениях, как при приобретении системного блока, так и при техническом осмотре системного блока с ответчиком и не доказал тот факт, что ООО «Симфония» оказывало ему какие-либо услуги, принимало у него какие-либо документы на системный блок.
Оценивая все доказательства, суд приходит к выводу об отказе в исковых требованиях истца, так как суд не усматривает нарушений со стороны ООО «Симфония» прав истца и не находит оснований для обязывания ответчика в предоставлении ответчику документов.
Так как судом не установлено нарушений прав истца со стороны ответчика, то и исковые требования в части компенсации морального вреда и возмещении судебных издержек подлежат отказу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении искового заявления ФИО1 к ООО «Симфония» об обязании восстановить документы, взыскании компенсации морального вреда, судебных издержек -отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: