Р Е Ш Е Н И Е дело №2-13\2019 Именем Российской Федерации 15 января 2019 г. Карталы Карталинский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Тугаевой О.В. с участием помощника Карталинского городского прокурора Челябинской области Бондаренко Д.Ю. при секретере ФИО1 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карталинского городского прокурора Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Варшавского сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности по проведению мероприятий, связанных с отопительным сезоном, У С Т А Н О В И Л: Карталинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Варшавского сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности принять меры к организации обеспечения надлежащего теплоснабжения путем устранений нарушений указанных в приложении № к акту проверки готовности к отопительному периоду 2018-2019 гг., составленному комиссией Магнитогорского территориального отдела Уральского управления Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ, а именно: -обеспечить наличие подготовленного теплоэнергетического персонала прошедшего проверку знаний ПТЭ ТЭ, правил техники безопасности, инструкций, для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии Варшавского сельского поселения; -обеспечить представление графиков тепловых нагрузок ООО «ЖКХ «Партнер»; -обеспечить согласование графика аварийного ограничения теплоснабжения; -обеспечить выполнение расчета допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов; - обеспечить представление акта осеннего осмотра здания и сооружений котельной ОО «ЖКХ Партнер»; -обеспечить проведение наблюдения за состоянием дымовых труб котельной ООО «ЖКХ Партнер»; -обеспечить проведение ревизии выодоподготовительного оборудования и его наладку, тепло-химические испытания котлов и наладку их водно-химических режимов котельных ООО «ЖКХ Партнер»; -обеспечить проведение промывки трубопроводов тепловых сетей п. Варшавка; -обеспечить назначение распорядительным документом ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок потребителя МОУ «Варшавская СОШ», прошедших очередную проверку знаний ПТЭ ТЭ, правил техники безопасности и инструкций; -обеспечить представление актов испытания на плотность и прочность оборудования теплопотребляющих установок администрации, МОУ ДОД Варшавская ДШИ, ФАП <адрес>, жилого <адрес> пер. <адрес>; -обеспечить предоставление актов гидравлических испытаний тепловых сетей потребителей; -обеспечить представление актов промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок здания администрации, МДОУ «Детский сад п. Варшавка», МУ «ЦСК», МОУ ДОД Варшавская ДШИ, МОУ «Варшавская СОШ», ФАП п. Варшавка, жилых домов, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Требования обоснованы тем, что Карталинской городской прокуратурой проведена проверка по факту подготовки муниципальных образований к отопительному периоду 2018-2019 годов. Были выявлены нарушения Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Установлено, что администрацией Варшавского сельского поселения мероприятия по подготовке к отопительному периоду в полном объеме не выполнены. Согласно акту проверки готовности к отопительному периоду 2018-2019 гг., составленному комиссией Магнитогорского территориального отдела Уральского управления Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ, Варшавское сельское поселение не готово к отопительному периоду 2018-2019 гг. В соответствии с Уставом Варшавского сельского поселения организация в границах поселения теплоснабжения населения, отнесена к вопросам местного значения. Нарушения действующего законодательства в сфере теплоснабжения являются недопустимыми и могут поставить под угрозу безаварийное проведение отопительного сезона 2018-2019 годы. В судебном заседании помощник прокурора Бондаренко Д.Ю. исковые требования в части обеспечения наличия подготовленного теплоэнергетического персонала прошедшего проверку знаний ПТЭ ТЭ, правил техники безопасности, инструкций, для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии Варшавского сельского поселения поддержали. В остальной части иск не поддержали в связи с добровольным исполнением ответчиком выявленных нарушений. Представитель ответчика – глава администрации Варшавского сельского поселения ФИО2 исковые требования в части отсутствия подготовленного персонала, прошедшего проверку знаний ПТЭ признал и пояснил, что учеба персонала проведена, однако, сдача экзамена назначена на февраль 2019 года. В остальной части мероприятия выполнены. Представитель третьего лица администрация Карталинского муниципального района ФИО3 иск полагала частично обоснованным. Представитель третьего лица Уральского управление Ростехнадзора в суд не явился. В письменном заявлении суду просил рассмотреть дело в отсутствии представителя. Представитель третьего лица Управления строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района в судебное заседание не явился, был извещен. Заслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению. На основании ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района. В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, кроме других, относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения. Также, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения относятся кроме других: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. В соответствии с пп.1 п.1 ст.20 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 года «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат муниципальные образования. В силу п.2 ст.20 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 года проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического ресурса. Проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения (п.4). Распоряжением Губернатора Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и социальной сферы Челябинской области к работе в отопительный период 2018-2019 годов» главам муниципальных образований в целях организации своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и социальной сферы Челябинской области к работе в отопительный период 2018-2019 годов и обеспечения их устойчивого снабжения топливно-энергетическими ресурсами указано на необходимость осуществления контроля за выполнением мероприятий по подготовке к отопительному периоду субъектов энергетики. Согласно ст. 5 Устава Варшавского сельского поселения к вопросам местного значения, в числе других, относятся вопросы организации в границах поселения электро-,тепло-, газо, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Соглашением № о передач части полномочий по решению вопросов местного значения от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальным образованием Карталинский муниципальный район переданы Муниципальному образованию Варшавское сельское поселение полномочия по решению вопросов местного значения, в части организация в границах поселения тепло-, и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов; организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Пунктом 2.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (ПТЭТЭ), утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 года № 115 предусмотрено, что эксплуатация тепловых энергоустановок организации осуществляется подготовленным теплоэнергетическим персоналом. В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации тепловых энергоустановок в организации создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации теплоэнергетическим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию тепловых энергоустановок специализированной организацией. Эксплуатация тепловых энергоустановок осуществляется подготовленным персоналом. Специалисты должны иметь соответствующее их должности образование, а рабочие - подготовку в объеме требований квалификационных характеристик. С целью предупреждения аварийности и травматизма в организации следует систематически проводить работу с персоналом, направленную на повышение его производственной квалификации (п. 2.3.1.). Из акта проверки готовности к отопительному периоду 208-2019 гг. Варшавского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№, составленного Управлением Ростехнадзора, следует, что администрацией Варшавского сельского поселения мероприятия по подготовке к отопительному периоду в полном объеме не выполнены. В Приложении № к данному акту указан перечень замечаний. В частности, указано на то, что Варшавским сельским поселением не выполнены мероприятия по обеспечению наличия подготовленного теплоэнергетического персонала прошедшего проверку знаний ПТЭ ТЭ, правил техники безопасности, инструкций, для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии Варшавского сельского поселения; по представлению графиков тепловых нагрузок ООО «ЖКХ «Партнер»; по согласованию графика аварийного ограничения теплоснабжения; по выполнению расчета допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;по представлению акта осеннего осмотра здания и сооружений котельной ОО «ЖКХ Партнер»; по проведению наблюдения за состоянием дымовых труб котельной ООО «ЖКХ Партнер»; по проведению ревизии выодоподготовительного оборудования и его наладку, тепло-химические испытания котлов и наладку их водно-химических режимов котельных ООО «ЖКХ Партнер»; по проведению промывки трубопроводов тепловых сетей п. Варшавка; по назначению распорядительным документом ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок потребителя МОУ «Варшавская СОШ», прошедших очередную проверку знаний ПТЭ ТЭ, правил техники безопасности и инструкций; по представлению актов испытания на плотность и прочность оборудования теплопотребляющих установок администрации, МОУ ДОД Варшавская ДШИ, ФАП <адрес>; по предоставлению актов гидравлических испытаний тепловых сетей потребителей; по представлению актов промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок здания администрации, МДОУ «Детский сад п. Варшавка», МУ «ЦСК», МОУ ДОД Варшавская ДШИ, МОУ «Варшавская СОШ», ФАП п. Варшавка, жилых домов. Доказательств того, что подготовленный теплоэнергетический персонал прошел проверку знаний ПТЭ ТЭ, правил техники безопасности, инструкций, для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии Варшавского сельского поселения не представлено. В суде не отрицается, что подготовленный персонал отсутствует. Тот факт, что соответствующий персонал прошел обучение, при отсутствии подтверждающих документов, таковым доказательством не является. Таким образом, в указанной части иск подлежит удовлетворению. В части остальных требований суд находит в иске отказать, так как прокурор иск в части остальных требований не поддержал ссылаясь на то, что оставшаяся часть мероприятий выполнена ответчиком добровольно до принятия судом решения. Факт добровольного исполнения этих требований ответчиком повреждается следующими доказательствами: актами от ДД.ММ.ГГГГ №№ промывки внутренней системы теплоснабжения; актами от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ гидравлических испытаний потребителей МОУ «Варшавская СОШ», ФАП <адрес>, МОУ Варшавская СОШ, МДОУ Детский сад <адрес>, МОУ ДОД Варшавская ДШИ; актами испытания на плотность и прочность оборудования установок администрации, МОУ ДОД Варшавская ДШИ, <адрес>, ФАП п. Варшавка; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ директора МОУ Варшавская СОШ и приложенным к нему удостоверениям; актами от ДД.ММ.ГГГГ №№ промывки трубопроводов тепловых сетей; актом проверки водоподготовительного оборудования; актом обследования технического состояния металлической дымовой трубы газовой котельной №А№; актом от ДД.ММ.ГГГГ осеннего осмотра здания о готовности к эксплуатации в зимних условиях; актом от 10 августа расчетом допустимого времени устранения аварийных нарушений в работе систем отопления жилых домов 2018 года общего осмотра здания; критериями надежности теплоснабжения потребителей с учетом климатических условий; перечнем потребителей тепловой энергии. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ прокурор просит установить срок для исполнения требований в удовлетворенной части иска - в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Данный срок суд находит разумным и исполнимым с учетом конкретных обстоятельств дела Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск удовлетворить частично. Обязать администрацию Варшавского сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области принять меры к организации обеспечения надлежащего теплоснабжения, а именно: обеспечить наличие подготовленного теплоэнергетического персонала прошедшего проверку знаний ПТЭ ТЭ, правил техники безопасности, инструкций, для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии Варшавского сельского поселения в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Карталинский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий: О.В. Тугаева |