ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1031 от 05.08.2011 Туапсинского районного суда (Краснодарский край)

                                                                                    Туапсинский районный суд Краснодарского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Туапсинский районный суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-1031/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 августа 2011 года Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - Слюсаревой Н.З.

при секретаре - Филимоновой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Цканян Н.К. к Администрации МО Туапсинский район о признании пострадавшей от наводнения и включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Цканян Н.К. обратился в суд с иском к Администрации МО Туапсинский район о признании пострадавшей от наводнения и включении в списки пострадавших от наводнения граждан имеющих право, на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения, ссылаясь на то, что администрацией МО Туапсинский район ей было отказано, так как по их мнению в доме необходимо проведение только текущего ремонта.

В судебное заседание истица не явилась, направила своего представителя по доверенности от 01.08.2011 года Борисюк А.А. который поддерживал исковые требования и пояснил, что Цканян Н.К. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: . В ночь на 16 октября 2010 года её дом попал в зону подтопления. В результате подтопления дом был частично поврежден. 09.12.2010 года рабочая группа, назначенная межведомственной комиссией муниципального образования Туапсинский район осмотрела дом, указав в акте осмотра выявленные разрушения и рекомендовала провести текущий ремонт дома. С указанными выводами Цканян Н.К. не согласилась и обратилась в экспертную организацию ООО «Черноморстройпроект» для получения технического заключения. Получив техническое заключение от ООО «Черноморстройпроект» она вновь обратилась в администрацию с заявлением о включении её в список граждан имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенного жилого помещения. Однако администрация заключением межведомственной комиссии № 119 от 02.03.2011года, вновь признала её дом пригодным для проживания и в целях создания благоприятных условий, ей рекомендовала провести текущий ремонт.

Цканян Н.К. считает заключение комиссии ошибочным, а проведенное обследование экспертом, подтвердило факт необходимости проведения капитального ремонта с целью устранения повреждений жилого дома, расположенного по адресу:  возникших в результате наводнения имевшего место в ночь с 15 на 16 октября 2010 года.

Ответчик - представитель администрации МО Туапсинский район, действующая по доверенности Земцова В.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в судебном заседании установлено, что Цканян Н.К. на праве собственности принадлежит жилой , расположенный по адресу:  дом в ночь с 15 на 16 октября 2010 года пострадал от наводнения, что подтверждается актом обследования помещения от 09.12.2010года.

Заключением межведомственной комиссии администрации МО Туапсинский район от 02.03.2011 года № 119 жилой  признан пригодным для проживания. Указанное заключение основано на акте рабочей группы, проводившей осмотр жилого дома от 09.12.2010 года, техническом заключении от 27.01.2011 года № 01-17-ТО ООО «Черноморстройпроект», схеме затопления . В указанном заключении комиссия пришла к выводу, что в соответствии с п.47 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», помещения расположенные по адресу: , соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригодны для проживания. В целях создания благоприятных условий для проживания собственнику рекомендуется провести текущий ремонт.

Однако, согласно представленному техническому заключению от 27.01.2011 года № 01-17-ТО ООО «Черноморстройпроект» и техническому заключению от 25.07.2011 года № 01-17-ТО-2 ООО «Черноморстройпроект» следует, что специалистом ООО «Черноморстройпроект» Г, при обследовании  в  выявлен факт необходимости проведения капитального ремонта в причинно-следственной связи с последствиями стихийного бедствия (наводнения)с 15 на 16 октября 2010 года.

К выводам межведомственной комиссии указанным в заключение № 119 от 02.03.2011 года суд относится критически. Из указанного заключения видно, что комиссия на место не выезжала, обследование не проводила, а рассматривала только представленные документы, такие как акт рабочей группы, проводившей осмотр жилого дома от 09.12.2010, схему затопления , техническое заключении от 27.01.2011 года ООО «Черноморстройпроект». Кроме тогок участию в комиссии не привлекали собственника пострадавшего домовладения, что является нарушением абз.6 п.7 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод, что  подлежит капитальному ремонту.

Постановлением от 12 ноября 2010 г. N 989 «О предоставлении социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского Края в октябре 2010 г. и распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2010 года N 1825-р в целях предоставления социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года, установлено право граждан на получение социальной выплаты гражданам для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - социальная выплата), из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей на каждое жилое помещение и определен порядок предоставления указанной социальной выплаты. Так, согласно п.2,3 Порядка предоставления выплаты -социальная выплата предоставляется гражданам при условии, если в отношении жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в установленном порядке принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции. Социальная выплата предоставляется из расчета 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей - собственнику жилого помещения (собственнику доли жилого помещения - пропорционально доле в общей долевой собственности, гражданам, у которых жилые помещения накопятся в общей совместной собственности, - в равных долях либо одному из таких граждан по письменному согласию остальных собственников), пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года (далее - пострадавшие жилые помещения).

Так, судом достоверно установлено, что  подлежит восстановлению при проведении капитального ремонта, в связи с чем Цканян Н.К. имеет право на получение указанной социальной выплаты и на включение его в список собственников помещений, имеющих право на получение социальной выплаты в сумме 125 000 рублей для восстановления частично разрушенного дома.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Цканян Н.К. - удовлетворить.

Признать за Цканян Н.К. право на получение социальной выплаты в сумме 125 000 рублей и обязать администрацию МО Туапсинский район включить её в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для восстановления частично разрушенных жилых помещений в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением в Апшеронском и Туапсинском районах Краснодарского края в октябре 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти дней.

Судья Туапсинского районного суда Н.З.Слюсарева