Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
04 декабря 2013 года г.Заречный
Зареченский городской суд в составе:
председательствующего судьи Каштановой И.В.,
при секретаре Темарцевой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Зареченского городского суда гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании бездействия главного федерального инспектора по Пензенской области и понуждении к рассмотрению жалобы,
у с т а но в и л :
ФИО1 обратился в суд с вышеназванным заявлением об оспаривании бездействия главного федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Пензенской области К.Д.М. и понуждении к рассмотрении его жалобы указав, что (Дата) он направлял в адрес аппарата федерального инспектора жалобу. (Дата). в устной форме, во время телефонного разговора получил сообщение, что его жалоба не получена. (Дата). он направил заявление в прокуратуру Пензенской области на бездействие аппарата федерального инспектора. (Дата). получил от главного федерального инспектора К.Д.М. письмо, что его обращение от (Дата). в адрес главного федерального инспектора полномочного представителя Президента Российской Федерации по Пензенской области не поступало. Просил суд обязать главного федерального инспектора по Пензенской области К.Д.М. объективно и всесторонне рассмотреть его жалобу от (Дата) и дать ответ по существу.
В судебном заседании ФИО1 требования своего заявления поддержал. Указал, что не получение от полномочного представителя Президента Российской Федерации по Пензенской области К.Д.М. ответа на свое электронное обращение от (Дата) нарушает его право на рассмотрение жалобы в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ). Просил обязать главного федерального инспектора по Пензенской области рассмотреть его жалобу от 08.09.2013г. о ненадлежащем состоянии парка в г. Заречном и дать ответ по существу.
Главный федеральный инспектор по Пензенской области аппарата полномочного представителя Президента в Российской Федерации в Приволжском федеральном округе (далее – главный федеральный инспектор по Пензенской области) К.Д.М. в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело в отсутствии его и его представителя.
Доверенное лицо главного федерального инспектора по Пензенской области - Ш.Н.В., действующий на основании доверенности, в письменном отзыве просил в удовлетворении заявления ФИО1 отказать. Указал, что в действиях (бездействиях) главного федерального инспектора по Пензенской области нарушений Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не имеется. (Дата) каких-либо обращений от гражданина ФИО1 на электронный адрес (почту) главного федерального инспектора по Пензенской области: ppp@penza.net- не поступало, что подтверждается актом сверки корреспонденции по указанному электронному адресу от (Дата) копией (фотоснимком) отображения электронных сообщений, поступивших на сайт федерального инспектора, копией ответа ФИО1 от (Дата)
Заслушав пояснения заявителя, проверив материалы дела и дав оценку письменным пояснениям заинтересованного лица, суд приходит к выводу, что заявление ФИО1 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
По смыслу ст. 255 ГПК РФ для признания незаконным бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие бездействия - закону и нарушение бездействием прав и законных интересов заявителя.
При этом, исходя из положений ст.ст. 247, 249, а также 56 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых действий(бездействий) возлагается на органы и лиц, которые их совершили, а обязанность по доказыванию того, какие права и свободы нарушены этими действиями (бездействиями) возлагается на лицо, которое их обжалует.
Согласно части 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое действие (бездействие) совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина указанными действиями (бездействиями) не нарушены.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам.
В силу части 1 статьи 8 Закона № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно части 3 статьи 8 Закона № 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.Согласно Положению «О регулировании отдельных вопросов, связанных с организацией деятельности главного федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе» (далее –Положение), главный федеральный инспектор является федеральным государственным служащим, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями и поручениями полномочного представителя, а также настоящим Положением и должностным регламентом.Основные задачи и функции главного федерального инспектора приведены в разделах 2 и 3 Положения. В соответствии с п. 3.10 данного Положения, главный федеральный инспектор осуществляет личный прием граждан и работу с обращениями граждан, учреждений и организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. Согласно п. 4.2 Положения, главный федеральный инспектор обязан соблюдать при реализации возложенных на него задач и функций права и свободы человека и гражданина.Согласно приведенным положениям Федерального Закона №59-ФЗ главным федеральным инспектором создана и поддерживается организационная структура обеспечения в субъекте Российской Федерации свободной реализации гражданами прав на обращение в государственные органы. Как следует из письменных пояснений заинтересованного лица, Главный федеральный инспектор является руководителем Приемной Президента Российской Федерации в Пензенской области, в которой осуществляется ежедневный (кроме выходных) прием граждан. Кроме того, личный прием граждан главным федеральным инспектором по Пензенской области осуществляется дважды в месяц по двум почтовым адресам: (Адрес), также неограниченно принимаются почтовые и письменные обращения, обеспечено неограниченное поступление обращений на официальный сайт главного федерального инспектора (httр://www.gfi58.рfо.ru)и электронную почту:ррр@реnzа.nеt. Адреса и иная информация о работе с обращениями граждан имеется на официальном сайте главного федерального инспектора. При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что (Дата) главный федеральный инспектор по Пензенской области К.Д.М. направил в адрес гражданина ФИО1 ответ на его заявление от (Дата). в прокуратуру Пензенской области о неполучении ответа на свое обращение от (Дата). Из данного ответа, а также из письменного отзыва на заявление ФИО1, адресованного суду следует, что электронное обращение ФИО1 от (Дата)г. на официальный сайт, электронную почту руководителя Приемной Президента Российской Федерации в Пензенской области, главного федерального инспектора по Пензенской области не поступало. Данный факт достоверно подтверждается представленными суду доказательствами: актом сверки корреспонденции по электронному адресу -ppp@penza.net (электронная почта главного федерального инспектора по Пензенской области) и сделанным с данного электронного адреса отображением (скриншотом) электронных сообщений, поступивших на сайт федерального инспектора в период с (Дата) по (Дата). Из письменных пояснений представителя главного федерального инспектора, которые ничем не опровергнуты следует, что за все время работы официального сайта главного федерального инспектора и вышеуказанной электронной почты каких-либо ограничений в приеме корреспонденции не вводилось, (Дата) почта работала в обычном режиме. В первый, после выходных ((Дата)) дней - (Дата), по электронной почте главного федерального инспектора было получено 28 сообщений, среди которых корреспонденции от гражданина ФИО1, не имелось.Данные доказательства объективно и точно подтверждают тот факт, что обращение ФИО1 от (Дата) на электронную почту главного федерального инспектора по Пензенской области не поступало. Доказательств того, что данное обращение (Дата) ФИО1 было направлено по указанному им адресу, суду не представлено. Представленный заявителем суду лист бумаги с напечатанным посредством компьютера текстом обращения с указанием электронных адресов заявителя и заинтересованного лица не подтверждает факт направления (Дата) и соответственного получения данного обращения главным федеральным инспектором. А потому, оснований полагать, что со стороны главного федерального инспектора по Пензенской области имело место незаконное бездействие, выразившееся в не рассмотрении обращения ФИО1 от (Дата) и не направлении ему ответа, не имеется. В рассматриваемой ситуации нарушение прав ФИО1 судом не установлено. В связи с чем, рассматриваемое заявление ФИО1 не подлежит удовлетворению.При этом, как обоснованно отмечено заинтересованным лицом в письменном отзыве на заявление ФИО1, организация работы главным федеральным инспектором по Пензенской области с обращениями граждан, ни каким образом не ограничивает право гражданина ФИО1 на свободное обращение к главному федеральному инспектору в установленном законом порядке. Руководствуясь ст. ст. 12, 193-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л:В удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании бездействия главного федерального инспектора по Пензенской области и понуждении к рассмотрению жалобы - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения, через Зареченский городской суд Пензенской области. Мотивированное решение изготовлено 09.12.2013года. Судья: