Дело № 2-55/2023
39RS0007-01-2022-001449-31
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 марта 2023 года г. Багратионовск
Багратионовский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Гриценко Н.Н., при помощнике судьи Пурвиетис Н.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Калининградской области вБагратионовском и Правдинском районах в интересах неопределённого круга лиц к МУП «Водоканал Теплосеть», Администрации МО «Багратионовский муниципальный округ Калининградской области» о признании действий противоправными, возложении обязанности по обеспечению питьевой водой надлежащего качества и в достаточном количестве, доведении в установленный судом срок через СМИ или иным способом до сведения потребителей решения суда, выдаче технического задания на разработку инвестиционной программы по приведению качества питьевой воды,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Роспотребнадзора по Калининградской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в Багратионовском и Правдинском районах в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратилось с иском к администрации МО «Багратионовский муниципальный округ Калининградской области», МУП «Водоканал Теплосеть», которым с учётом уточнения в редакции от 06 марта 2023 года просило:
Признать действия МУП «Водоканал-теплосеть» по поставке некачественной питьевой воды потребителям, проживающим в доме №11 в п. Корнево-1 Багратионовского района Калининградской области противоправными.
Обязать МУП «Водоканал - теплосеть» обеспечить жителей дома №11 в п. Корнево-1 Багратионовского района Калининградской области питьевой водой в соответствии с нормативными требованиями.
Обязать МУП «Водоканал-Теплосеть» довести в установленный судом срок через СМИ или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Обязать администрацию МО «Багратионовский муниципальный округ Калининградской области» в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по организации водоснабжения населения п. Корнево-1 Багратионовского района Калининградской области качественной питьевой водой в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей и по своему составу и свойствам в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Обязать администрацию МО «Багратионовский муниципальный округ Калининградской области» выдать техническое задание на разработку инвестиционной программы по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями в установленный судом срок.
Определением Багратионовского районного суда Калининградской области от 09 марта 2023 года производство по делу прекращено в части в связи с отказом от иска с 1 по 4 пункты искового заявления в актуальной редакции.
В обоснование уточнённых исковых требований обязать администрацию МО «Багратионовский муниципальный округ Калининградской области» выдать техническое задание на разработку инвестиционной программы по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями в установленный судом срок, истец указал, что в адрес Администрации территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в Багратионовском и Правдинском районах неоднократно направлялись уведомления, в которых разъяснена необходимость со стороны органов местного самоуправления до 01 марта очередного года внесения изменений в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционных программ, однако в нарушение требований ч. 6 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» техническое задание не выдано, что лишает ресурсоснабжающую организацию возможности разработать план мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, подаваемой жителям муниципального образования
В судебном заседании представители истца ФИО1 и ФИО2 доводы исковых требований в указанной части поддержалии просили удовлетворить.
Представитель ответчика администрации МО «Багратионовский муниципальный округ Калининградской области»ФИО3 выразила несогласие с исковыми требованиями.
Представитель ответчика МУП «Водоканал-Теплосеть» ФИО4 возражений по иску в указной части не представила, просила принять решение на усмотрение суда.
Выслушав вышеуказанных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14, пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения, муниципального, городского округа относится организация в границах городского поселения, муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктами 1, 4, 5, 6 части 1 статьи 6 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях помимо прочих относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ.
Как следует из положений статьи 23 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (часть 1).
Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (часть 2).
Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих холодное водоснабжение с использованием централизованных систем, в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, требования к составу инвестиционных программ утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения".
Установлено, что точками отбора системы водоснабжения МУП «Водоканал -теплосеть», расположенной в п. Корнево-1 Багратионовского района Калининградской области, осуществляющей эксплуатацию централизованных систем питьевого водоснабжения населения являются скважины 576 №2 и 576№3. Существующей системой централизованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения п. Корнево-1 Багратионовского района водоподготовка не предусмотрена.
МУП «Водоканал-Теплосеть»представлены доказательства реализацииутвержденнойв 2020 году Программы производственного контроля за качеством питьевой воды системы водоснабжения в п. Корнево-1 - протоколы испытаний по результатам осуществления забора проб воды для лабораторного исследования и акты выполненных работ о проведении промывки сети холодного водоснабжения поселка Корнево-1 и дезинфекции артезианских скважин, накопительных емкостей и трубопроводов в 2022 году. Вместе с тем, стороны не отрицали, что инженерные сети водоснабжения объектов, находящихся в границах балансовой ответственности МУП «Водоканал - теплосеть» эксплуатируются долгое время без их соответствующей замены. Таким образом, обеспечение соответствия качества водопроводной воды на длительное время затруднительно ввиду отсутствия инженерных сооружений водоподготовки.
Обязанность по обеспечению качества питьевой воды, поставляемой с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, возложена на организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения.
Вместе с тем обеспечение качества питьевой воды поставляемой с использованием централизованных систем холодного водоснабжения в соответствие с установленными требованиями осуществляется органами местного самоуправления путем разработки или корректировки инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.
В соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона N 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.
Суду не представлено техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведении качества питьевой воды в соответствии с установленными санитарными требованиями.
Из искового заявления Роспотребнадзора следует, что план мероприятий по приведению качества питьевой воды МУП «Водоканал - теплосеть»в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями не представлен для согласования, что ставит под сомнение качество воды, подаваемой населению.
Фактические обстоятельства дела, установленные судом, свидетельствуют о необходимости удовлетворения исковых требований.
Техническое задание, которое обязан разработать ответчик - администрация муниципального образования, должно содержать мероприятия, необходимые для приведения качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Определение круга таких мероприятий относится к компетенции органа местного самоуправления.
Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если такие действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд полагает, что шесть месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу является разумным и достаточным для исполнения ответчиком указанной обязанности.
Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
ИскУправления Роспотребнадзора по Калининградской области в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в Багратионовском и Правдинском районах в интересах неопределённого круга лиц к Администрации МО «Багратионовский муниципальный округ Калининградской области» о возложении обязанности по выдаче технического задания на разработку инвестиционной программы по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями удовлетворить.
Обязать Администрацию МО «Багратионовский муниципальный округ Калининградской области» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выдать техническое задание на разработку инвестиционной программы по приведению качества питьевой воды, подаваемой населению п. Корнево-1 Багратионовского района Калининградской области, в соответствии с установленными требованиями.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Багратионовский районный судКалининградской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решениеизготовлено 16 марта 2023 года.
Судья подпись Н. Н. Гриценко