РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 апреля 2014г. №2-1032
Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Пресниковой И.А., при секретаре Листаровой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Цветковой Е.И. к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным бездействия в уклонении исполнения обязанности при обращении о выборе земельных участков и предварительном согласовании мест размещения объектов,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Департамента городского имущества г.Москвы в уклонении исполнения обязанности при обращении о выборе земельных участков и предварительном согласовании мест размещения объектов, мотивируя свои требования тем, что заявитель ДД.ММ.ГГГГ. обратилась в Департамент городского имущества г.Москвы с заявлениями о выборе земельных участков и предварительном согласовании места размещения следующих объектов : <адрес>, вблизи участка с К№ ; <адрес>, вблизи участка с К№ ; <адрес>, вблизи участка с К№; <адрес>, вблизи участка с К№; <адрес>, вблизи участка с К№; <адрес>, вблизи участка с К№; <адрес>, вблизи участка с К№; <адрес>, вблизи участка с К№; <адрес>, вблизи участка с К№; <адрес>, вблизи участка с К№ ; <адрес>, вблизи участка с К№; <адрес>, вблизи участка с К№ ; <адрес>, вблизи участка с К№. Заявителем были указаны <данные изъяты> указанных территорий под участок в следующих целях: для осуществления гарантированной возможности капитального строительства, с приложением к каждому заявлению проекта акта о выборе земельного участка для строительства объекта и схемы расположения земельного участка, в аренду сроком на <данные изъяты> лет.
На основании поданных заявлений заявитель просила Департамент исполнить следующие обязанности, установленные, по утверждению заявителя для Департамента в абз.1 п.2 ст.31 ЗК РФ, а именно: обеспечить выбор земельных участков посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, направить запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и др. о предоставлении необходимой информации о разрешенном использовании испрашиваемых заявителем земельных участков и об обеспечении земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, техническими условиями подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, результаты выборов земельных участков оформить актами о выборе каждого земельного участка для строительства с приложением утвержденных схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, принять решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с выдачей заявителю указанных решений в 7-дневный срок со дня утверждения.
ДД.ММ.ГГГГ. Департамент городского имущества города Москвы на указанные заявителем в заявлениях требования ответил отказом, данный отказ заявитель оценивает как бездействие Департамента в осуществлении процедур выбора земельных участков, в связи с чем заявитель обратилась с указанным заявлением в суд.
Заявитель просит суд признать незаконным бездействие Департамента городского имущества города Москвы в уклонении от исполнения обязанности, установленной абз.1 п.2 ст.31 ЗК РФ и уклонении от совершения обязательных действий по обеспечению выбора каждого земельного участка, указанного выше, посредством определения вариантов размещения объектов и проведения процедур согласования относительно указанных выше ориентиров ; в уклонении от направлении запросов в соответствующие государственные органы и др. о предоставлении необходимой информации о разрешенном использовании каждого земельного участка и об обеспечении каждого земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой, техническими условиями подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения ; уклонении от обеспечения информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении каждого земельного участка для строительства испрашиваемых заявителем земельных участков ; в уклонении от оформления результатов выбора каждого земельного участка актом о выборе земельного участка для строительства с приложением к каждому акту схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории ; в уклонении от принятия решения о предварительном согласовании места размещения каждого объекта, утверждающего каждый акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка или об отказе в размещении объекта ; в уклонении от выдачи заявителю в семидневный срок со дня утверждения решения о предварительном согласовании места размещения каждого объекта – решения, с приложением схемы расположения каждого земельного участка либо об отказе в размещении объекта и обязать исполнить Департамент городского имущества города Москвы совершить указанные выше действия в соответствии со ст.31 ЗК РФ.
Представитель Департамента городского имущества города Москвы с заявлением не согласился, письменный отзыв представлен на л.д.190.
Суд находит заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №2 от 10.02.09г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в соответствии со статьей 46 Конституции РФ и главой 25 Гражданского процессуального кодекса РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
В судебном заседании не установлено бездействие Департамента городского имущества г.Москвы, которое бы нарушало права заявителя на предоставление ей указанных выше земельных участков.
Судом установлено, что заявитель обратилась ДД.ММ.ГГГГ. с указанными выше заявлениями в отношении <данные изъяты>-ти земельных объектов недвижимости в Департамент городского имущества г.Москвы. Департамент городского имущества города Москвы, рассмотрев обращение заявителя с приложенными к нему документами (л.д.57-108), направило заявителю ДД.ММ.ГГГГ. письменный ответ, в котором (л.д.109) содержался отказ в удовлетворении требований заявителя по причине того, что запрашиваемые заявителем участки расположены в границах особо охраняемых территорий <адрес>, в связи с чем строительство объектов капитального строительства спортивно - досугового назначения не соответствует режиму использования особо охраняемой зеленой территории <адрес> ; в полномочия Департамента городского имущества г.Москвы не входит обеспечение выбора земельных участков и разработка актов выбора участков для строительства, запрашиваемые плоскостные сооружения не могут рассматриваться как объекты капитального строительства, для размещения (строительства) которых применяется процедура предварительного согласования мест размещения объектов, законодательством не предусмотрено строительство проездов и проходов не общего пользования, в связи с чем предусмотрен иной порядок предоставления в аренду и сроком не более одного года.
Данное решение Департамента городского имущества г.Москвы заявителем было оспорено в судебном порядке и решением Дмитровского горсуда от ДД.ММ.ГГГГ. в удовлетворении заявления заявителя о признании отказа Департамента городского имущества г.Москвы в совершении указанных выше действий незаконными и возложении на Департамент городского имущества г.Москвы обязанности совершить те же действия, которые являются предметом рассмотрения и в данном деле, было отказано, решение Дмитровского горсуда от ДД.ММ.ГГГГ. вступило в законную силу (л.д.194). Таким образом, следует отметить, что Департаментом городского имущества г.Москвы совершены в отношении требований заявителя, изложенных ею в обращении от ДД.ММ.ГГГГ определенные действия, которые заявителем оспорены в установленном законом порядке и оснований для признания их незаконными указанным выше судебным постановлением не установлено.
Суд не может согласиться с доводами заявителя о том, что бездействие Департамента городского имущества г.Москвы выражается, по мнению заявителя в уклонении от исполнения обязанности, возложенной на Департамент положениями ст.31 Земельного кодекса РФ. Следует отметить, что Дмитровским горсудом по гр.делу №, был исследован вопрос об основаниях, которые препятствуют Департаменту удовлетворить требования заявителя в части возложения на Департамент обязанности совершить указанные заявителем в заявлении действия в отношении тех же земельных участков, по данным требованиям принято указанное выше решение от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого гражданского дела, в котором участвуют те же лица.
Согласно положений пункта 1 подпункта 1.1 статьи 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию : 1) без предварительного согласования мест размещения объектов ; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Органы государственной власти субъектов РФ вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов РФ земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.
В соответствии с положениями статьи 8 (ч. 1,3,4) Закона г.Москвы «О землепользовании в городе Москва» №48 от 19.12.07г. земельные участки, распоряжение которыми осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, могут быть предоставлены в аренду гражданам и юридическим лицам в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы при условии соблюдения обременений и ограничений по использованию этих земельных участков. Земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) : 1) собственникам расположенных на них объектов капитального строительства. Площадь и границы земельных участков устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы; 2) арендаторам объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности города Москвы. Площадь и границы земельных участков устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы ; 3) для целей, связанных с обеспечением деятельности органов государственной власти РФ, города Москвы и Московской области, а также с выполнением городом Москвы функций столицы РФ; 4) по соглашению с арендатором земельного участка взамен изымаемого для государственных или муниципальных нужд ; 5) в иных случаях, установленных федеральным законодательством. В случаях, не предусмотренных частью 3 настоящей статьи, договор аренды земельного участка заключается с победителем торгов (конкурсов, аукционов) в соответствии с условиями торгов.
Таким образом, требования заявителя о предоставлении испрашиваемых заявителем земельных участков в аренду сроком на 49 лет, как следует из текстов ее заявлений, направленных Департаменту, для строительства не относится в приведенным выше случаям и в силу приведенной выше нормы Закона г.Москвы испрашиваемые заявителем земельные участки для строительства подлежат предоставлению исключительно на торгах, в связи с чем у заявителя нет права на получение участков под строительство в порядке предварительного согласования мест размещения объекта и поэтому к возникшим между сторонами правоотношениям не могут быть применены положения Земельного кодекса РФ, регламентирующие порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объекта, т.е. п.5 ст.30, ст.31, ст.32 ЗК РФ, на которые заявитель ссылается в обоснование своих доводов по рассматриваемому судом заявлению.
Оценивая в совокупности все обстоятельства данного дела, суд считает, что Департаментом городского имущества г.Москвы не допущено бездействие, нарушающее права заявителя на получение земельных участков в порядке предварительного согласования места размещения объекта, поскольку такого права заявителя в отношении испрашиваемых ею земельных участков не имеется, заявителю земельные участки могли бы быть предоставлены только после проведения торгов (п.4 ст.30 ЗК РФ), поэтому в рассматриваемом судом случае обязанность Департамента городского имущества г.Москвы, предусмотренная статьей 31 Земельного кодекса РФ, отсутствует, в связи с чем оснований для признания незаконным бездействие Департамента городского имущества г.Москвы в уклонении от исполнения обязанности, предусмотренной, по мнению заявителя, установленной статьей 31 Земельного кодекса РФ, не имеется, в удовлетворении заявления надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30,31 ЗК РФ, ст.ст.254-258,193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Цветковой Е.И. к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным бездействия в уклонении исполнения обязанности при обращении о выборе земельных участков и предварительном согласовании мест размещения объектов – отказать.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение месяца через Дмитровский горсуд.
СУДЬЯ: