Дело № 2-1032/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
25 апреля 2018 года город Липецк
Правобережный районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Панариной А.Е.,
при секретаре Кирилловой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по иску ФИО1 к ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку» о признании незаконным бездействия в неоказании мер социальной поддержки и возложении обязанности произвести перерасчет размера компенсации расходов на оплату жилого помещения.
УСТАНОВИЛ
ФИО1 обратился в суд с иском к ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку» об обязании произвести перерасчет размера компенсации расходов на оплату жилого помещения. В обоснование исковых требований указал, что является ветераном <данные изъяты>. ФИО1 состоит на учете в ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку» как ветеран <данные изъяты>. Ранее ему ежемесячно производились выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. С 30.06.2015 г. соответствующие выплату истцу не производятся. Истец и устно и письменно обращался к ответчику с заявлением о перерасчете компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов, <данные изъяты>. Однако, ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку» полагает, что правовых оснований для удовлетворения заявления истца не имеется. ФИО1 просит суд признать незаконным бездействие ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку», выразившееся в неоказании ему с 01.07.2015 г. по настоящее время в полном объеме мер социальной поддержки; обязать ответчика произвести перерасчет размера компенсации расходов на оплату жилого помещения за период с 01.07.2015 г. по настоящее время, исходя из 50% размера компенсации расходов на оплату жилого помещения.
12.04.2018 года от истца ФИО1 в суд поступило ходатайство о взыскании с ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку» судебных расходов в сумме 6 500 рублей.
12.04.2018 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, привлечено Управление социальной защиты населения Липецкой области.
В судебном заседании истец ФИО1 требования поддержал, ссылаясь на доводы изложенные в иске.
Представитель ответчика ОБУ «ЦСЗН по городу Липецку» по доверенности ФИО2 иск не признала, объяснив суду, что ФИО1 проживающему по адресу: г. <адрес>, с 01.01.2010 года производятся денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», закону Липецкой области от 02.12.2004 № 141 – ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан в Липецкой Области» и постановлению администрации Липецкой области от 05.10.2009 № 344 «Об утверждении положения об условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Липецкой области в денежной форме». Вместе с истцом по данному адресу прописана его супруга <данные изъяты>, которая так же состоит на учете в учреждении как <данные изъяты> член семьи ветерана <данные изъяты>. До 30.06.2015 года ветеранам <данные изъяты>, предоставлялась компенсация расходов на оплату жилого помещения в размере 50 % платы за содержание жилого помещения, в том числе членам семьи ветеранов <данные изъяты>, совместно с ними проживающим. ФИО1 расчет распространялся на всю площадь, которая составляла 63,9 кв.м. После изменения законодательства согласно п. 1.4. постановлению администрации Липецкой области от 05.10.2009 № 344 «Об утверждении положения об условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Липецкой области в денежной форме при наличии у гражданина права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным Федеральным законодательством и законодательством Липецкой области, его реализации осуществляется по одному из оснований по выбору гражданина. Так как Федеральным законом для ветерана <данные изъяты> не предусмотрены меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, то как ветерану <данные изъяты>, одновременно являющемуся ветераном <данные изъяты>, предоставляются меры социальной поддержки по двум основаниям, а именно по оплате жилого помещения на основании Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и по оплате коммунальных услуг на основании закона Липецкой области № 141-03 «О мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан в Липецкой области». <данные изъяты> реализовала свое право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со ст. 17 Федерального Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», произвести расчет компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 %, в том числе на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, ветерану <данные изъяты> с учетом совместно зарегистрированного <данные изъяты> правовых оснований не имеется. В данном случае, гражданин признанный <данные изъяты>, будет являться получателем меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг по двум льготным основаниям, что противоречит действующему законодательству. На основании вышеизложенного с 30.06.2015 года расчет компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 %, в том числе на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме у ФИО1 производиться только на 1/2 от общей площади. В апреле 2017 года была проведена дополнительная проверка правильности расчета денежных выплат по обращению ФИО1 от 16.03.2017 года в результате которой было установлено, что в связи с технической ошибкой с 01.11.2015 года по 31.12.2016 года расчет денежной выплаты на оплату жилого помещения производиться с учетом <данные изъяты> поэтому за вышеуказанный период образовалась излишне выплаченная сумма в размере 2152 руб. 42 коп., согласно пункту 2.12. постановлению администрации Липецкой области от 05.10.2009 № «Об утверждении положения об условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Липецкой области в денежной форме», «Суммы денежных выплат, излишне полученные гражданином вследствие представления документов, содержащих недостоверные сведения, и (или) несвоевременного представления сведений в соответствии с пунктом 2.11 Положения, и (или) вследствие ошибки, допущенной учреждением при расчете размера денежных выплат, подлежат удержанию из сумм последующих денежных выплат, а при прекращении денежных выплат возмещаются гражданином добровольно. Возврат производится посредством внесения гражданином излишне полученных сумм через кассу учреждения». Таким образом гражданам льготной категории, имеющим право получать меру социальной поддержки по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения льгот по наиболее выгодному для них основанию. Просила в иске отказать.
Представитель ответчика ОБУ «ЦСЗН по городу Липецку» по доверенности ФИО3 иск не признала, суду объяснила, что гражданам льготной категории, имеющим право получать меру социальной поддержки по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения льгот по наиболее выгодному для них основанию. Просила в иске отказать.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, УСЗН по Липецкой области – ФИО4 возражала против удовлетворения исковых требований и пояснила, что супруге истца ФИО1 - <данные изъяты>, предоставляется мера социальной поддержки в размере 50 % по оплате коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг, без учета применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг. Также в соответствии со статьей 13.5 Закона Липецкой области от 02.12.2004 года №141-03 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» ФИО5, как гражданину, достигшему возраста 70 лет, предоставляется компенсация расходов в размере 50% на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом, при принятии решения <данные изъяты> являющейся <данные изъяты>, реализовать свое право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 181-ФЗ, произвести расчет компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов, в том числе за содержание жилого помещения, ФИО1, как ветерану <данные изъяты> с учетом
совместно зарегистрированной супруги правовых оснований не имеется. Так как, в данном случае<данные изъяты> будет являться получателем меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг по двум льготным основаниям в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" и в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», что противоречит действующему законодательству.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, УСЗН по Липецкой области – ФИО6 возражала против удовлетворения исковых требований и пояснила, что поскольку лицо, имеющее право на льготы, может являться получателем меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг только по одному льготныму основанию, то ФИО5 будет являться получателем меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг либо в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах", либо в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Иное действующим законодательством не предусмотрено.
Третье лицо ФИО5 полагала исковые требования подлежащими удовлетворению.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск не обоснованным и удовлетворению не подлежащим по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и Законом Липецкой области от 02.12.2004 №141-03 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» ФИО1, как ветерану боевых действий и ветерану военной службы, предоставляются меры социальной поддержки в размере 50% по оплате жилого помещения (содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт) и в размере 50% по оплате коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) в пределах нормативов их потребления, установленных исполнительным органом государственной власти области в сфере энергетики и тарифов.
Условия и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Липецкой области определены Положением об условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Липецкой области в денежной форме, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 05.10.2009 № 344.
Согласно пункту 1.4. Положения при наличии у гражданина права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Липецкой области, его реализация осуществляется по одному из оснований по выбору гражданина.
Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» внесены изменения, предусматривающие предоставление инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг по одному льготному основанию в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в том числе на оплату за наем и содержание жилого помещения.
Компенсация - единая мера социальной поддержки, включающая в себя плату за наем и содержание жилого помещения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме; коммунальные услуги, в пределах нормативов их потребления.
Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт согласно Федеральному закону № 181-ФЗ выделена в отдельную меру социальной поддержки, которая устанавливает право инвалиду получать подобную меру по любому на выбор основанию.
Вместе с тем, согласно статье 16 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт входит в состав компенсации расходов на оплату жилых помещений и не является самостоятельной мерой социальной поддержки.
Судом установлено, что согласно ответа ОБУ «ЦСЗН по городу Липецку» от 12.02.2018 года на обращение ФИО1, он состоит на учете в учреждении как ветеран <данные изъяты>. В соответствии с действующим законодательством, согласно заявлению истца от 28.10.2009 года, ему ежемесячно с 01.01.2010 года производятся денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», ветеранам боевых действий предоставляется компенсация расходов на оплату жилого помещения в размере 50 % платы за содержание жилого помещения, в том числе членам семей ветеранов <данные изъяты>, совместно с ними проживающим.
В соответствии с п. 6 статьи 5 закона Липецкой области от 02.12.2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой Области» ветеранам <данные изъяты> предоставляется оплата в размере 50 % коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление - в пределах нормативов потребления указанных услуг).
Согласно п. 1.4 постановления администрации Липецкой области от 05.10.2009 № 344 «Об утверждении положения об условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Липецкой области в денежной форме» при наличии у гражданина права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Липецкой области, его реализация осуществляется по одному из оснований по выбору гражданина. Так как Федеральным законом для ветеранов боевых действий не предусмотрены меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, то истцу, как ветерану труда, одновременно являющемуся ветераном боевых действий, предоставляются меры социальной поддержки по двум основаниям, а именно, по оплате жилого помещения на основании Федерального закона № 5-ФЗ и по оплате коммунальных услуг на основании закона Липецкой области № 141-03.
ФИО5 состоит на учете в учреждении как <данные изъяты> и член семьи ветерана <данные изъяты>. Меры социальной поддержки указанным категориям определены Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Федеральным законом № 5-ФЗ. Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 17 Федерального закона № 181-ФЗ внесены изменения, предусматривающие предоставление инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг по одному льготному основанию в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в том числе на оплату за наем и содержание жилого помещения.
Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт согласно Федеральному закону № 181-ФЗ выделена в отдельную меру социальной поддержки, которая устанавливает право инвалиду получать подобную меру по любому на выбор основанию.
Вместе с тем, согласно статье 16 Федерального закона № 5-ФЗ, компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт входит в состав компенсации расходов на оплату жилых помещений и не является самостоятельной мерой социальной поддержки.
Таким образом, при принятии решения <данные изъяты> реализовать свое право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 181-ФЗ, произвести расчет компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 %, в том числе на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, ветерану <данные изъяты> с учетом совместно зарегистрированного <данные изъяты>, правовых оснований не имеется. Так как, в данном случае, гражданин, признанный <данные изъяты>, будет являться получателем меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг по двум льготным основаниям в соответствии с Федеральным законом № 5-ФЗ и в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ, что противоречит действующему законодательству.
Судом установлено, что согласно ответа ОБУ «ЦСЗН по городу Липецку» от 12.02.2018 года на обращение <данные изъяты> по вопросу предоставления мер социальной поддержки, она состоит на учете в льготной базе данного учреждения как <данные изъяты> и член семьи ветерана <данные изъяты>. В соответствии с действующим законодательством и личным заявлением <данные изъяты> ей, как инвалиду третьей группы, предоставляются меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг по одному льготному основанию по выбору заявителя. В связи с тем, что <данные изъяты>приняла решение реализовать свое право на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, как <данные изъяты>, то как члену семьи ветерана <данные изъяты> данная мера социальной защиты ей не может быть предоставлена. В данном случае, <данные изъяты> как гражданин, признанный <данные изъяты>, будет являться получателем меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг сразу по двум льготным основаниям, что противоречит действующему законодательству. ФИО1, как ветерану <данные изъяты> предоставляются меры социальной поддержки в размере 50 % на оплату жилого помещения, в том числе по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. В предоставлении данной меры социальной поддержки с учетом совместно зарегистрированного члена семьи правовых оснований не имеется, поскольку <данные изъяты> уже реализовала свое право как <данные изъяты>.
Как следует из материалов дела ФИО1 состоит на учете в ОБУ «ЦСЗН по городу Липецку» как ветеран <данные изъяты> и ветеран <данные изъяты>. В соответствии с действующим законодательством, согласно заявлению от 28.10.2009 года, ФИО1 ежемесячно с 01.01.2010 года производятся денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», ФИО1, как ветерану боевых действий, предоставляется компенсация расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов платы за содержание жилого помещения.
В соответствии с п. 6 статьи 5 закона Липецкой области от 02.12.2004 № 141-03 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» ФИО1, как ветерану военной службы, предоставляется компенсация в размере 50 процентов на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление - в пределах нормативов потребления указанных услуг).
Согласно п. 1.4 постановления администрации Липецкой области от 05.10.2009 года № 344 «Об утверждении положения об условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Липецкой области в денежной форме» при наличии у гражданина права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным Федеральным законодательством и законодательством Липецкой области, его реализация осуществляется по одному из оснований по выбору гражданина. Так как Федеральным законом № 5-ФЗ для ветеранов боевых действий не предусмотрены меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, то ФИО1, как ветерану военной службы, одновременно являющемуся ветераном боевых действий, предоставляются меры социальной поддержки по двум основаниям, а именно, по оплате жилого помещения на основании Федерального закона № 5-ФЗ и по оплате коммунальных услуг на основании закона Липецкой области № 141-ОЗ.
<данные изъяты> состоит на учете в ОБУ «ЦСЗН по городу Липецку» как инвалид и член семьи ветерана боевых действий. Меры социальной поддержки указанным категориям определены Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Федеральным законом № 5-ФЗ и Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 17 Федерального закона № 181-ФЗ внесены изменения, предусматривающие предоставление инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг по одному льготному основанию в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в том числе на оплату за наем и содержание жилого помещения.
Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт согласно Федеральному закону № 181-ФЗ выделена в отдельную меру социальной поддержки, которая устанавливает право инвалида получать данную меру по любому на выбор основанию.
Вместе с тем, согласно статье 16 Федерального закона № 5-ФЗ компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт входит в состав компенсации расходов на оплату жилых помещений и не является самостоятельной мерой социальной поддержки.
Таким образом, при принятии решения <данные изъяты> реализовать свое право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 181-ФЗ, произвести расчет компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов, в том числе на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, ветерану <данные изъяты> с учетом совместно зарегистрированного <данные изъяты> правовых оснований не имеется. В данном случае, гражданин, признанный <данные изъяты>, будет являться получателем меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг по двум льготным основаниям в соответствии с Федеральным законом № 5-ФЗ и в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ, что противоречит действующему законодательству.
Кроме того, в ходе устных обращений в ОБУ «ЦСЗН по городу Липецку» ФИО1 и <данные изъяты> неоднократно поясняли, что гражданам льготной категории, имеющим право получать меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения льгот по наиболее выгодному для них основанию.
Из материалов дела также следует, что по обращению ФИО1 в апреле 2017 года проведена дополнительная проверка правильности расчета денежных выплат. В результате было установлено, что в связи с технической ошибкой с 01.11.2015 года по 31.12.2016 года расчет денежных выплат на оплату жилого помещения производился с учетом <данные изъяты> поэтому за вышеуказанный период образовалась излишне выплаченная сумма в размере 2152,42 руб. За период с 01.07.2015 года по 31.10.2015 года произведен расчет компенсации на оплату коммунальных услуг, доплата составила 586,65
руб. Таким образом, за период с 01.07.2015 года по 31.12.2016 года излишне выплаченная сумма составила 1565,77 руб., которая удерживается из последующих начислений. Сумма удержания на май 2017 года составляет 601,68 руб.
Доводы истца ФИО1 и третьего лица <данные изъяты> необходимости перерасчета компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов, с учетом совместно зарегистрированного <данные изъяты> суд находит безосновательными ввиду следующего.
Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» внесены изменения, предусматривающие предоставление инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг по одному льготному основанию в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в том числе на оплату за наем и содержание жилого помещения.
Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт согласно Федеральному закону № 181-ФЗ выделена в отдельную меру социальной поддержки, которая устанавливает право инвалиду получать подобную меру по любому на выбор основанию.
Суд соглашается с доводами представителей ответчика ОБУ «ЦСЗН по городу Липецку» и представителей третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, УСЗН по Липецкой области о том, что у истца и его супруги имеется только одно законное основание для получения мер социальной поддержки.
Поскольку действующим законодательством не предусмотрено получение мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг либо в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" и в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» одновременно, а только по одному из двух указанных оснований на выбор гражданина, имеющего право на получение мер социальной поддержки
Исходя из вышеизложенного, суд находит иск ФИО1 к ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку» о признании незаконным бездействия в неоказании мер социальной поддержки и возложении обязанности произвести перерасчет размера компенсации расходов на оплату жилого помещения необоснованным и удовлетворению не подлежащим.
В соответствии с ч. 1 чт. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Таким образом, поскольку суд отказывает в удовлетворении исковых требований в полном объеме, снований для удовлетворения ходатайства истца о взыскании с ответчика судебных расходов в сумме 6 500 рублей также не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку» о признании незаконным бездействия в неоказании мер социальной поддержки и возложении обязанности произвести перерасчет размера компенсации расходов на оплату жилого помещения- ОТКАЗАТЬ
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г.Липецка в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий А.Е. Панарина
Мотивированное решение изготовлено 28.04.2018 года