66RS0057-01-2021-000507-98 Дело №2-1032/2021
Мотивированное решение составлено 08 ноября 2021 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 октября 2021 года г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
судьи Баклановой Н.А.,
при секретаре Мукашевой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к АО «Облкоммунэнерго», Свердловскому филиалу АО «ЭнергосбыТ Плюс» о признании акта незаконным и необоснованным, обязании отозвать акт, обязании произвести перерасчет размера платы за электроснабжение, взыскании расходов на проведение экспертизы,
у с т а н о в и л
ФИО1 обратилась в суд с иском к АО «Облкоммунэнерго», Свердловскому филиалу АО «ЭнергосбыТ Плюс» о признании акта незаконным и необоснованным, обязании отозвать акт, обязании произвести перерасчет размера платы за электроснабжение, взыскании расходов на проведение экспертиз, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 11ч.00мин. представителем сетевой организации АО «Облкоммунэнерго» ФИО2 был составлен АКТ № о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта электроэнергии (заводской № СЭБ-1ТМ) расположенного у истца дома по вышеуказанному адресу. Основанием проверки указано «по заявлению». Какого-либо заявления она не подавала. Основанием для составления настоящего акта явились - якобы сорванные гос. поверочные пломбы. В доме никто не проживает в настоящее время. На момент составления акта также никто не проживал. Пломбы ни истец, ни дети не срывали. Тем более никакого вмешательства несанкционированного в работу прибора учёта электроэнергии она и ее семья не осуществляли. Представителю АО «Облкоммунэнерго» она предложила забрать спорный прибор учёта на экспертизу. Но ей было отказано. В ДД.ММ.ГГГГ истец получила счёт к оплате за электроэнергию на сумму 47573,68 рублей. Указанный счёт был выставлен Свердловским филиалом АО «ЭнергосбыТ Плюс». После чего она обратилась в ООО «Тюменский центр сертификации электрооборудования и менеджмента» за проведением независимой экспертизы спорного счётчика. В ходе экспертизы было установлено, что отсутствует (не было) несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта электроэнергии. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с претензией в АО «Облкоммунэнерго» на основании экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ, с просьбой признать неправомерным акт № от ДД.ММ.ГГГГ и отозвать его из АО «ЭнергосбыТ Плюс». В удовлетворении претензии было также отказано.
Просит признать акт АО «Облкоммунэнерго» о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта электроэнергии от ДД.ММ.ГГГГ за номером № незаконным и не обоснованным.
Обязать АО «Облкоммунэнерго» отозвать акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта электроэнергии от ДД.ММ.ГГГГ за номером № из Свердловский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс».
Обязать Свердловский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» произвести перерасчёт размера платы за электроснабжение по адресу: <адрес> соответствии с показаниями прибора учёта СЭБ-1 ТМ заводской №.
Взыскать с АО «Облкоммунэнерго» в ее пользу денежные средства, затраченные на проведение независимой экспертизы в размере 6800 рублей.
В судебном заседании истец, представитель истца ФИО3, действующая на основании устного ходатайства, на заявленных требованиях настаивали.
Истец пояснила суду, что жилое помещение состоит из кухни и комнаты, всего 15-20 кв.м., зарегистрированы по месту жительства 5 человек, фактически они проживают в другом месте, собственниками являются 6 человек (она, муж, дети), счет по электроэнергии оформлен на ее имя, в жилом помещении проживала дочь, возможно они могли повредить пломбы. Раньше при предыдущих проверках эл.счетчика такого не было, только 02 июня.
Представитель истца ФИО3 пояснила суду, что считает, что в нарушение абз.1 п.81 (11) Правил № истца никто не предупреждал о последствиях нарушения пломб, истец об этом не уведомлена, нарушение сохранности контрольных пломб абз.4 п.81 (11) Правил № не признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. Отсутствие вмешательства в работу прибора учета подтверждается также экспертом.
В судебное заседание не явились представители ответчиков, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д.26-27), суду представлены письменные отзывы, с иском не согласны (л.д.31,35-38,54).
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ст.539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст.543 Гражданского кодекса Российской Федерации абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.
В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Согласно абз.3, абз.4 п.145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.
При этом под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.
Согласно п.28, п.32 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 12.07.2021) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") {по договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги (п.28).
Гарантирующий поставщик реализует электрическую энергию (мощность) потребителям (покупателям) на территории своей зоны деятельности по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) (п.32).
Согласно п.192, п.193 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 12.07.2021) по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление и лица, осуществившего бездоговорное потребление.
Порядок расчета неучтенного потребления электрической энергии предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 31.07.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее Постановление).
Согласно п.81(11) указанного Постановления прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель, гарантирующий поставщик или сетевая организация с учетом особенностей, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, при установке прибора учета, проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в их работу с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.
При проведении исполнителем, а в случаях, предусмотренных пунктом 81(1) настоящих Правил, гарантирующим поставщиком, сетевой организацией проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также наличие информации о несанкционированном вскрытии клеммной крышки прибора учета электрической энергии и факта события воздействия магнитных полей на элементы прибора учета электрической энергии в соответствии с предельными значениями, определенными Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности);
отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
В случае если размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется без учета показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, то нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, не признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.
При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Как установлено в судебном заседании, согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ проверки прибора учета электрической энергии проведенной представителем АО «Облкоммунэнерго» Слезкиной по адресу: <адрес> в присутствии представителя потребителя Макаровой К.М., в ходе проверки установлены пломбы, знаки визуального контроля; указано, что потребитель уведомлен о последствиях обнаружения факта нарушения антимагнитных пломб, фиксирующих несанкционированное вмешательство в работу прибора учета. Нарушений в работе прибора учета не установлено. Со стороны потребителя указанный акт подписан дочерью истца Макаровой К.М. (л.д.42).
ФИО1 К.М. была зарегистрирована по месту жительства по адресу<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой Муниципального казенного Учреждения Талицкого городского округа «Расчетный центр компенсаций и субсидий» от ДД.ММ.ГГГГ за №б/н (л.д.61).
ФИО1 К.М. является собственником жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, на праве общей долевой собственности (л.д.62-67), 1/12 доля в праве (л.д.64).
ФИО1 К.М. ДД.ММ.ГГГГ находилась в указанном жилом помещении на законных основаниях, обеспечила допуск представителя АО «Облкоммунэнерго» к прибору учета, подписала акт проверки, в ходе которой были установлены пломбы (л.д.42).
Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ нарушений в работе прибора учета не установлено, отсутствие гос.поверочных пломб не зафиксировано (л.д.42).
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки, проводимой представителем АО «Облкоммунэнерго» ФИО2, было установлено, что у прибора учета электроэнергии СЭБ-1 ТМ.02 заводской №, находящегося в жилом помещении истца, по адресу: <адрес>, сорваны гос.поверочные пломбы.
По данному факту составлен Акт АНВ1 от ДД.ММ.ГГГГ о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета электроэнергии, согласно которому выявленные нарушения: сорваны гос.поверочные пломбы, принятые меры: прибор учета снимается с расчетов, установка нового прибора учета будет осуществляться сетевой организацией, заключение: прибор учета требованиям действующих нормативно-технических документов не соответствует, для осуществления расчетов за потребленную элекетроэнергию не пригоден. Потребитель уведомлен о последствиях обнаружения факта нарушения антимагнитных пломб, фиксирующих несанкционированное вмешательство в работу прибора учета. В возражении потребителя по факту нарушения указано, что при переносе мебели случайно сорвали пломбы (л.д.4). Со стороны потребителя указанный акт подписан истцом ФИО1 (л.д.4).
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ДД.ММ.ГГГГ прибор учета электроэнергии, находящийся в жилом помещении по адресу: <адрес> не соответствовал требованиям действующих нормативно-технических документов.
Данный факт истцом не оспаривается.
Согласно пп.«б» п.81(12) указанного Постановления прибор учета считается вышедшим из строя в случае нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки.
Согласно п.81(13) указанного Постановления потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил. В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
То обстоятельство, что в оспариваемом истцом акте указано основание проверки «по заявлению», не является основанием для признания акта недействительным, а действий по его составлению незаконными. О составлении указанного акта истцу было известно. Копия акта истцом получена.
Следовательно, отсутствие гос.поверочных пломб в результате их несохранности потребителем свидетельствует о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, что подтверждено Актом АНВ1 от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «Тюменский центр сертификации электрооборудования и менеджмента», представленному истцом (л.д.5-9), прибор учета электроэнергии СЭБ-1 ТМ.02 заводской № дополнительных устройств, не предусмотренных заводом-изготовителем, не имеет, следы механического воздействия на корпусе аппарата не обнаружены, на корпусе аппарата отсутствуют пломбы поверителя, отсутствуют следы вскрытия аппарата, пломбы поверителя и голографические наклейки отсутствуют, корпус аппарата следов механического воздействия не имеет, следов не заводской пайки и и другого вмешательствап на основной плате не обнаружено, погрешность аппарата соответствует заявленному классу точности, аппарат работает исправно.
Согласно акту ввода прибора учета в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.68), представителем АО «Облкоммунэнерго» К. по адресу: <адрес> в присутствии потребителя ФИО1 установлен прибор учета электроэнергии СЭБ-1 ТМ.02 заводской №, с датой поверки 2021 год, количество знаков поверки – 2, с установлением пластиковой и магнитной пломбы.
Доводы истца, что экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено соответствие прибора учета техническим условиям, его пригодность к эксплуатации, не могут быть приняты во внимание, поскольку потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать приборы учета, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку и обеспечивать проведение поверок приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета (пдп. "г"пдп. "г", "д" п. 34 Правил N 354). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу (п. 81(1) Правил N 354). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя (п. 81(13) Правил N 354).
Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета (абз. 3абз. 3, абз. 4 п. 145 Основных положений N 442).
Исполнитель обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета (пдп. "а" п. 82пдп. "а" п. 82 Правил N 354).
В силу ч.1, ч.2 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Таким образом, законодатель устанавливает повышенную плату за использование энергетических ресурсов без применения приборов учета.
На основании изложенного, исковые требования: признать акт АО «Облкоммунэнерго» о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта электроэнергии от ДД.ММ.ГГГГ за номером АНВ1 незаконным и не обоснованным;
обязать АО «Облкоммунэнерго» отозвать акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта электроэнергии от ДД.ММ.ГГГГ за номером № из Свердловский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс»;
обязать Свердловский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» произвести перерасчёт размера платы за электроснабжение по адресу: <адрес> соответствии с показаниями прибора учёта СЭБ-1 ТМ заводской № удовлетворению не подлежат.
Судом установлено, что объем электроэнергии, предъявленный к оплате по оспариваемому акту в размере 11000 кВтч, рассчитан в соответствии с п. 81 (11) Правил N 354, исходя из произведения нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях, утвержденных Постановлением РЭК Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N 130-ПК (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании земельного участка и надворных построек на территории Свердловской области", исходя из количества трех месяцев, коэффициента 10 за минусом фактического расхода 520 квт/ч.
Ответчик предъявил истцу для оплаты сумму задолженности за три месяца исходя из количества проживающих 6 человек (л. д. 36 оборот).
Учитывая, что на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> были зарегистрированы по месту жительства 5 человек, что подтверждается справкой Муниципального казенного Учреждения Талицкого городского округа «Расчетный центр компенсаций и субсидий» от ДД.ММ.ГГГГ за №б/н (л.д.61), начисление суммы долга должно производиться от количества проживающих – 5 человек.
В соответствии с п.1 ст.20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.
Абзацем восьмым статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", установлено, что место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
При указанных обстоятельствах, требование истца о перерасчете суммы долга подлежит удовлетворению в части, исходя из количества проживающих – 5 человек.
В силу ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Согласно копии товарного чека и копии кассового чека от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10) истцом произведена оплата за проведение экспертизы в размере 6800 руб.
Понесенные по делу судебные расходы в сумме 6800,00 рублей в связи с отказом в иске не подлежат возмещению с ответчика в пользу истца.
Руководствуясь ст.ст.12,56,196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования ФИО1 к АО «Облкоммунэнерго», Свердловскому филиалу АО «ЭнергосбыТ Плюс» о признании акта незаконным и необоснованным, обязании отозвать акт, обязании произвести перерасчет размера платы за электроснабжение, взыскании расходов на проведение экспертизы удовлетворить в части.
Обязать Свердловский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» произвести перерасчёт размера платы за электроснабжение по адресу: <адрес> начисленной по акту № от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из количества проживающих 5 человек.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Бакланова Н.А.