Волжский городской суд Волгоградской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Волжский городской суд Волгоградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-1035/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи : Кочеровой З.Ф.,
при секретаре : Киселевой И.О.,
с участием прокурора : Коваленко О.С.,
24 февраля 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском Волгоградской области гражданское дело по иску Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖКХ Алдан» о возложении обязанности составить паспорта на отходы I-IV класса опасности и предоставить их на согласование,
УСТАНОВИЛ:
Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов РФ, с иском о возложении обязанности на Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖКХ Алдан» (далее ООО «УК ЖКХ Алдан»), расположенное по адресу: 404110 Волгоградская область, г. Волжский, "адрес" составить паспорта на отходы I-IV класса опасности и предоставить их на согласование в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области, указав в обоснование иска, что Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области при осуществлении государственного экологического контроля выявлено злостное невыполнение природоохранного законодательства ООО «УК ЖКХ Алдан», расположенным по адресу: 404110, Волгоградская область, г. Волжский, "адрес", основным видом деятельности которого является осуществление управления эксплуатацией жилого фонда по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, "адрес". В результате осуществления хозяйственной деятельности ООО «УК ЖКХ Алдан» образуются отходы, а именно ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритный) и другие виды отходов. В ходе проверки было установлено, что у ООО «УК ЖКХ Алдан» не разработаны паспорта на отходы I-IV класса опасности, образующиеся в результате хозяйственной деятельности предприятия, согласованные в установленном законом порядке следующие виды отходов: код по ФККО "№" – ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; код по ФККО "№" – мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); код по ФККО "№" – отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритный). Данные нарушения были выявлены Комитетом при проведении плановой выездной проверки, по результатам которой составлен акт проверки "№" от "дата", выдано предписание об устранении нарушений "№" от "дата", вынесено постановление "№" от "дата" о назначении административного наказания по ст.8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «УК ЖКХ Алдан», штраф предприятием был оплачен. В ходе проведенной в "дата" внеплановой документальной проверки Комитетом установлено, что обществом нарушения в части составления паспортов на отходы I-IV класса опасности не устранены, о чем был составлен акт проверки "№" от "дата", а также протокол "№" от "дата" об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ по факту неисполнения предписания, постановлением мирового судьи судебного участка № 64 Волгоградской области директор ООО «УК ЖКХ Алдан» был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, однако до настоящего времени паспорта на отходы I-IV класса опасности не составлены. Причиной допущенных нарушений является ненадлежащее отношение к исполнению своих обязанностей по соблюдению природоохранного законодательства со стороны ООО «УК ЖКХ Алдан», несмотря на неоднократные требования органа государственной власти ООО «УК ЖКХ Алдан» нарушение не устранено, накопление на территории ООО «УК ЖКХ Алдан» отходов I-IV класса опасности и их последующая транспортировка, использование и размещение является угрозой для окружающей среды и здоровья людей, которые проживают, находятся и могут находится в будущем в зоне влияния производственной деятельности ООО «УК ЖКХ Алдан». Просит обязать ООО «УК ЖКХ Алдан» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу составить паспорта на отходы I-IV класса опасности, предоставить паспорта на согласование в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области.
В судебном заседании прокурор Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры Коваленко О.С., действующая на основании доверенности "№" от "дата", исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «УК ЖКХ Алдан» ФИО1 в судебном заседании не отрицал факта наличия указанных нарушений, сообщил, что ответчиком по предписанию предпринимаются меры для устранения нарушений, просил предоставить срок для устранения нарушений более 3 месяцев.
Представители третьих лиц Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области и Управления Росприроднадзора по Волгоградской области в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства извещены, о причинах неявки суд в известность не поставили.
Суд, выслушав прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры, представителя ответчика, изучив письменные доказательства, считает иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В данном случае прокурор защищает интересы неопределенного круга лиц.
Согласно ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны ….. не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий ….
В целях реализации Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции от 18.12.2006 года), во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года N 461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" и в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 года N 703 были утверждены Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Из пункта 6 данных Методических указаний следует, что для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц непроизводственной сферы разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по решению территориального органа Ростехнадзора может осуществляться по упрощенной (декларативной) форме. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по упрощенной (декларативной) форме разрабатывается в случае образования у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц отходов V, IV, III классов опасности для окружающей природной среды, а также отходов I класса опасности для окружающей природной среды, представленных только люминесцентными лампами, если: суммарное количество отходов не превышает 150 тонн в год; масса отходов III класса опасности для окружающей природной среды не превышает 5% от общей массы образующихся отходов; отдельно предусмотрен порядок сбора и экологически безопасного размещения люминесцентных ламп.
В соответствии со ст.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Согласно ст.4.1 Закона отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
В силу ст.14 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I - IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I - IV класса опасности.
В соответствии с п.1 инструкции по заполнению паспорта опасного отхода, утвержденной Приказом МПР РФ от 02 декабря 2002 года N 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода», паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом МПР России по соответствующему субъекту Российской Федерации.
Территориальным органом МПР России по Волгоградской области, осуществляющим согласование паспортов на отходы - IV класса опасности, является Управление Росприроднадзора по Волгоградской области.
Нормами ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.1 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области при осуществлении государственного экологического контроля выявлено невыполнение природоохранного законодательства ООО «УК ЖКХ Алдан», расположенного по адресу: 404110, Волгоградская область, г. Волжский, "адрес", основным видом деятельности которого является осуществление управления эксплуатацией жилого фонда по адресу: город Волжский, "адрес". В результате осуществления хозяйственной деятельности ООО «УК ЖКХ Алдан» образуются отходы, а именно ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); отходы жилищ несортированные (исключая крупногабаритный) и другие виды отходов. В ходе проверки было установлено, что у ООО «УК ЖКХ Алдан» не разработаны паспорта на отходы I-IV класса опасности, образующиеся в результате хозяйственной деятельности предприятия, согласованные в установленном законом порядке следующие виды отходов: код по ФККО "№" – ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; код по ФККО "№" – мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); код по ФККО "№" – отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритный), что подтверждается Актом Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от "дата" "№" обследования территории городского округа - город Волжский на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки "№" от "дата" /л.д.9-10, 11-15/.
Согласно акту Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области "№" от "дата" обследования территорий городского округа – город Волжский, на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки "№" от "дата", проведена проверка в отношении ООО «УК ЖКХ Алдан», расположенного по адресу: 404110 Волгоградская область, г. Волжский, "адрес", которым осуществляется управление эксплуатацией жилищного фонда (код по ОКВЭД 70.32.1), по адресу: г. Волжский, "адрес" (площадь .... кв.м.) оказание жилищных коммунальных услуг, и имеющим в штате 77 человек. В ходе проверки было установлено, что при осуществлении управления эксплуатацией жилого фонда у ООО «УК ЖКХ Алдан» образуются собственные отходы производства и потребления, которые размещаются в местах утилизации отходов: код по ФККО "№" ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; код по ФККО "№" – мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); код по ФККО "№" – отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, код по ФККО "№" – отходы потребления на производстве побочные коммунальным, код по ФККО "№" –отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритный). ООО «УК ЖКХ Алдан» вывезено и размещено на полигоне ТБО отходов производства и потребления образующихся от деятельности ООО «УК ЖКХ Алдан», однако обществом не разработаны паспорта на I-IV класса опасности, образующиеся в результате хозяйственной деятельности ООО «УК ЖКФ Алдан» при эксплуатации жилого помещения, расположенного по адресу: г. Волжский, "адрес" Причиной допущенных нарушений является ненадлежащее отношение к исполнению своих обязанностей по соблюдению природоохранного законодательства со стороны ООО «УК ЖКХ Алдан», несмотря на неоднократные требования органа государственной власти ООО «УК ЖКХ Алдан» нарушение не устранено, накопление на территории ООО «УК ЖКХ Алдан» отходов I-IV класса опасности и их последующая транспортировка, использование и размещение является угрозой для окружающей среды и здоровья человека, поскольку граждане, которые проживают, находятся и могут находится в будущем в зоне влияния производственной деятельности ООО «УК ЖКХ Алдан».
"дата" Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области в адрес директора ООО «УК ЖКХ Алдан» было вынесено предписание "№" согласно которому ООО «УК ЖКХ Алдан» было предложено в срок до "дата" составить паспорт на отходы I-IV класса опасности, вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных других лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, до "дата" обучить специалиста на право работы с опасными отходами /л.д.16-17/.
В связи с неисполнением предписания Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области "№" от "дата", в отношении в отношении директора ООО «УК ЖКХ Алдан» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении "№" от "дата" по ст.8.2 КоАП РФ, "дата" вынесено постановление "№" о назначении административного наказания, директор ООО «УК «МИГ» ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере .... рублей /л.д.20-22/, штраф был уплачен "дата", что подтверждается копией платежного поручения "№" /л.д.23/.
На основании распоряжения председателя Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области "№" от "дата" /л.д.24-25/ в период с "дата" по "дата" была проведена внеплановая документарная проверка, согласно которой ООО «УК ЖКХ Алдан» нарушения в части составления паспортов на отходы I-IV класса опасности не устранены, о чем был составлен акт проверки "№" от "дата" /л.д.26-27/, а также протокол "№" от "дата" об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ по факту неисполнения предписания /л.д.28-29/.
Постановлением мирового судьи судебного участка "№" Волгоградской области от "дата" директор ООО «УК ЖКХ Алдан» ФИО2 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере .... рублей /л.д.30-31/.
До настоящего времени ООО «УК ЖКХ Алдан» не разработаны паспорта на отходы I-IV класса опасности, образующиеся в результате хозяйственной деятельности предприятия, согласованные в установленном законом порядке на следующие виды отходов: код по ФККО "№" – ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; код по ФККО "№" – мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); код по ФККО "№" – отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритный).
Как усматривается из материалов дела, ответчиком предпринимаются меры для устранения нарушений указанных в предписании /л.д.35-53/.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать ООО «УК ЖКХ Алдан» составить паспорта на отходы I-IV класса опасности, предоставить паспорта на согласование в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области.
Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить действии, не связанного с передачей имущества или денежных средств, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры, обязав ответчика в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу составить паспорта на отходы I-IV класса опасности, предоставить паспорта на согласование в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку исковые требования Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры подлежат удовлетворению, прокурор при обращении в суд освобожден от уплаты госпошлины, суд считает необходимым взыскать с ответчика ООО «УК «ЖКХ Алдан» в федеральный бюджет государственную пошлину в размере .... рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры удовлетворить.
Обязать ООО «Управляющая компания ЖКХ Алдан» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу составить паспорта на отходы I-IV класса опасности, предоставить паспорта на согласование в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области.
Взыскать с ООО «Управляющая компания ЖКХ Алдан» в федеральный бюджет государственную пошлину в размере .... (четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения судом в окончательной форме.
Судья : подпись
Справка: мотивированное решение составлено 01 марта 2011 года.
Судья: подпись