ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-10360/2015 от 15.04.2016 Приволжского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Копия Дело № 2-925/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Казань 15 апреля 2016 года

Приволжский районный суд г.Казани РТ в составе:

председательствующего судьи Хасановой Э.К.,

при секретаре Сагдеевой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г.А.Э. к Обществу с ограниченной ответственностью «Авто Трейд» о взыскании стоимости расходов на ремонт автомобиля, обязании произвести надлежащий ремонт автомобиля, выявить и устранить причину недостатков, передать гарантийный буклет, правила гарантии, диагностическую карту, дефектовочную ведомость, произвести смену тормозных дисков, взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Г.А.Э. обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Авто Трейд» о взыскании стоимости расходов на ремонт автомобиля, обязании произвести надлежащий ремонт автомобиля, выявить и устранить причину недостатков, передать гарантийный буклет, правила гарантии, диагностическую карту, дефектовочную ведомость, произвести смену тормозных дисков, взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа, указав в обоснование исковых требований, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и ответчиком был заключен договор купли-продажи автомобиля с пробегом <данные изъяты> Согласно пункту 4.1 данного договора продавец устанавливает на автомобиль дополнительную гарантию на определенный перечень деталей и сроком согласно условиям гарантийного сертификата и гарантийного буклета. Автомобиль передан истцу по акту приема-передачи ДД.ММ.ГГГГ. При заключении договора истцу выдан гарантийный сертификат Общества с ограниченной ответственностью «Мапфре Уорренти» на гарантийный ремонт в Обществе с ограниченной ответственностью «ТрансТехСервис-28», но истцу не были переданы гарантийный буклет и правила гарантии. Кроме того, истцу, несмотря на обращение, ответчиком не была выдана диагностическая карта на момент покупки автомобиля. Истец неоднократно обращался в Общество с ограниченной ответственностью «ТрансТехСервис-28» в связи с возникшими неисправностями, но ни один из заказ-нарядов оплачен не был, истец был вынужден оплачивать выполненные работы самостоятельно. ДД.ММ.ГГГГ была произведена дефектовка и выставлен заказ-наряд на ремонтные работы общей стоимостью 450000 рублей. Общество с ограниченной ответственностью «Мапфре Уорренти» отказало в выполнении гарантийного ремонта, сославшись на то, что в соответствии с результатами диагностики поломка автомобиля произошла в результате гидроудара. В выдаче дефектовочной ведомости истцу было отказано. Истец обращался к ответчику, а также к Обществу с ограниченной ответственностью «Мапфре Уорренти», Обществу с ограниченной ответственностью «ТрансТехСервис-28» с требованием возместить стоимость заказ-нарядов на сумму <данные изъяты>, произвести ремонт автомобиля и оплатить счет на сумму <данные изъяты>, а также выплатить неустойку в размере <данные изъяты>., но требования истца были проигнорированы. Кроме того, истец обнаружил, что ему необходимо менять тормозные диски автомобиля, поскольку их износ составляет более 50 %. Истец был вынужден произвести ремонт своего автомобиля на общую сумму <данные изъяты>. Однако на данный момент неполадки автомобиля не устранены, причина гула при езде и ударов в коробке до сих пор не выявлены. С учетом изложенного истец просит взыскать с ответчика стоимость расходов на ремонт автомобиля в размере <данные изъяты>, произвести надлежащий ремонт автомобиля, выявить причину оставшихся недостатков и устранить их, а именно, гула при езде, ударов в коробке, обязать ответчика выдать гарантийный буклет и правила гарантии, предоставить диагностическую карту автомобиля и дефектовочную ведомость, провести смену тормозных дисков автомобиля, взыскать с ответчика неустойку в размере <данные изъяты> штраф, предусмотренный пунктом 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», <данные изъяты> в качестве компенсации морального вреда и расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты>

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, со стороны ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Мапфре Уорренти» в судебное заседание не явился, о наличии уважительных причин своей неявки суду не сообщил. Представители сторон не возразили против рассмотрения дела в отсутствие указанного представителя. С учетом изложенного, на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью «Мапфре Уорренти».

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, со стороны ответчика Общества с ограниченной ответственностью «ТрансТехСервис-28» просил в удовлетворении иска отказать.

Заслушав представителей сторон и третьего лица, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 – части 3 статьи 492 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту - ГК РФ) по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 426). К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

В соответствии со статьей 495 ГК РФ продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.

Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

Согласно статье 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

В соответствии со статьей 470 ГК РФ товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

В силу статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Согласно статье 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Согласно статье 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации не вправе поручать федеральным органам исполнительной власти принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей.

Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).

В соответствии с пунктом 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Согласно пункту 129 указанных Правил информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.

Согласно части 1, части 2, части 6 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Согласно пункту 6 статьи 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования являются технически сложным товаром.

Согласно пункту 134 Правил продажи отдельных видов товара, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 27 Правил покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).

В отношении технически сложных товаров указанное требование покупателя подлежит удовлетворению согласно Перечню таких товаров, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

Согласно статье 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Согласно пункту 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пунктом 3 статьи 123 Конституции РФ и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из материалов дела судом установлено, что по договору купли-продажи автомобиля с пробегом <данные изъяты>, заключенному 29 июля 2015 года с ответчиком, истец приобрел автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, имеющий пробег <данные изъяты>., стоимостью

В тот же день указанный автомобиль был передан истцу по акту приема-передачи.

На основании заключенного с истцом договора ответчик передал истцу гарантийный сертификат от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым продавец предоставил покупателю гарантию на определенные узлы и агрегаты автомобиля по перечню покрываемых гарантией деталей, указанных в сертификате, которые оплачиваются страховой компанией Мапфре Уорренти.

ДД.ММ.ГГГГ истец направил ответчику претензию, в которой просил возместить ему стоимость заказ-нарядов в размере <данные изъяты> рублей, произвести надлежащий ремонт автомобиля и оплатить счет на <данные изъяты> рублей, выплатить неустойку в размере <данные изъяты>., передать гарантийный буклет и правила гарантии, предоставить диагностическую карту автомобиля, дефектовочную ведомость. Указанная претензия вручена ответчику ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28-31).

ДД.ММ.ГГГГ ответчиком истцу направлено извещение о том, что истцом принято решение о проведении проверки качества с привлечением технических специалистов официальных дилеров марки <данные изъяты>, которая состоится ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов по адресу: <адрес> (л.д.38).

Из акта проверки технического состояния автомобиля, составленного ДД.ММ.ГГГГ комиссией Общества с ограниченной ответственностью «Авто-Трейд» в составе начальника автосалона автомобилей с пробегом Ш.М.В., продавца консультанта А.А.И и ведущего специалиста по приемке автомобилей И.В.Б., следует, что истец в установленное время автомобиль для проведения проверки качества не представил. На звонок представителя ответчика на номер телефона истца <данные изъяты> указанный в договоре купли-продажи автомобиля, сообщил, что оповещен о проведении проверки качества автомобиля, от предоставления автомобиля для проверки качества отказался.

Из представленного истцом наряда-заказа на работы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что до установленной ответчиком даты проверки качества автомобиля истец передал свой автомобиль индивидуальному предпринимателю Ф.Р.Ф. для проведения капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания, лишив тем самым ответчика возможности провести проверку качества автомобиля и выяснить наличие и причину неполадок в автомобиле, а также возможности урегулирования спора, в то время как в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Возможность проведения судебной экспертизы также отсутствует ввиду того, что автомобиль, со слов истца и его представителя, в настоящее время отремонтирован.

Из акта выполненных работ Общества с ограниченной ответственностью «ТрансТехСетвис-28» (официального дилера Volkswagen) следует от ДД.ММ.ГГГГ следует, что причиной неисправности автомобиля истца является гидроудар – попадание воды в двигатель внутреннего сгорания. В соответствии с гарантийным буклетом повреждения, причиненные водой, не подлежат устранению.

Доказательства того, что недостатки автомобиля возникли до его передачи истцу или по причинам, возникшим до этого, истцом суду не предоставлены.

Из акта приема-передачи автомобиля следует, что истец проверил качество автомобиля и его комплектность, внешний вид, каких-либо претензий к качеству, комплектности автомобиля, внешнему виду не имеет.

Согласно условиям договора истцу была предоставлена возможность самостоятельного осмотра автомобиля, проверки его потребительских свойств, между тем, при приобретении автомобиля с пробегом техническое диагностирование его состояния истцом не проводилось, несмотря на то, что он не был лишен возможности тщательно осмотреть автомобиль, проверить работу его агрегатов, в том числе, с привлечением соответствующих специалистов сторонних организаций.

После приобретения автомобиль эксплуатировался, на момент обращения истца в Общество с ограниченной ответственностью «ТрансТехСетвис-28» по поводу неисправности двигателя пробег автомобиля составлял <данные изъяты>

При данных обстоятельствах, с учетом того, доказательства того, что недостатки автомобиля возникли до его передачи истцу или по причинам, возникшим до этого, истцом суду не предоставлены, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца о взыскании стоимости расходов на ремонт автомобиля и обязании ответчика произвести ремонт автомобиля, выявить и устранить причину недостатков, а также производных от них требований о взыскании с ответчика неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.

Требование истца об обязании ответчика произвести смену тормозных дисков суд также считает не подлежащим удовлетворению, поскольку в соответствии с гарантийным сертификатом гарантия на указанные детали автомобиля не распространяется.

Требование истца об обязании ответчика предоставить истцу гарантийный буклет и правила гарантии, диагностическую карту автомобиля, дефектовочную ведомость суд считает не подлежащим удовлетворению, поскольку из пунктов 1.5, 1.13 заключенного между сторонами договора купли-продажи автомобиля следует, что истцу предоставлены для ознакомления гарантийный буклет и гарантийный сертификат по гарантийному обслуживанию автомобиля; действующим законодательством не предусмотрена обязанность продавца по изготовлению диагностической карты автомобиля с пробегом, в соответствии с пунктом 133 Правил продажи отдельных видов товара, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, на ответчике лежит лишь обязанность по передаче покупателю (при наличии у продавца) соответствующих технических документов (технический паспорта или иного, заменяющего его документа, инструкция по эксплуатации), а также гарантийного талона на товар, подтверждающего право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока; в силу пункта 131 указанных Правил на ответчике лежит обязанность выполнить предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, рассортировку их по видам и степени утраты потребительских свойств, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности товара, комплектности, а также наличия необходимой документации; а не обязанность по диагностике автомобиля. Автомобиль на момент продажи истцу находился в работоспособном состоянии, эксплуатировался им после приобретения.

На ответчика не может быть возложена и обязанность по передаче истцу дефектовочной ведомости, поскольку автомобиль истцом ответчику для проверки качества не предоставлялся, ответчик не имел возможности установить наличие у автомобиля недостатков, соответственно, и возможности составить дефектовочную ведомость.

Требование истца о взыскании расходов на оплату услуг представителя суд также считает не подлежащим удовлетворению, поскольку в соответствии с положениями части 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса РФ указанные расходы присуждаются лишь стороне, в пользу которой состоялось решение суда.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Г.А.Э. к Обществу с ограниченной ответственностью «Авто Трейд» о взыскании стоимости расходов на ремонт автомобиля, обязании произвести надлежащий ремонт автомобиля, выявить и устранить причину недостатков, передать гарантийный буклет, правила гарантии, диагностическую карту, дефектовочную ведомость, произвести смену тормозных дисков, взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Приволжский районный суд г.Казани.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья Приволжского районного

суда г.Казани Э.К.Хасанова