Дело №2-10362/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Якутск 09 декабря 2013 года
Якутский городской суд РС(Я) в составе председательствующего судьи Холмогоровой Л.И., при секретаре Бандеровой С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» о признании незаконными отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг»,
установил:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что ____2013 г. он обратился через ГАУ «МФЦ РС(Я)» в ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» за предоставлением государственной услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг». Согласно расписке в получении документов от заявителя им были собраны все необходимые для предоставления услуги документы в полном объеме, однако, ____ 2013 года согласно ведомости запросов № от ____ 2013 года в МФЦ от ГКУ РС (Я) «Агентство субсидий» поступил возврат документов с требованием предоставить сведения о доходах супруги и справку со школы на ___ ____ 2013 года и ____ 2013 года он дополнил свой пакет документов справкой об отсутствии в ЕГРИП запрошенной информации и справкой с ЦЗНиТ на супругу, справкой со школы на сына, квитанциями об оплате за электричество и газ. Извещением от ____ 2013 года ему вновь отказано в предоставлении услуги по причине отсутствия документов согласно перечня, при этом не указано, какие именно документы должны быть предоставлены, в извещении не указано, само извещение ему не вручено. Согласно ведомости запросов № от ____ 2013 года обращение заявителя № снова возвращено на доработку по причине «отсутствия документов согласно перечню». При этом, в извещении не указано, какие документы должны быть предоставлены, само извещение заявителю не вручено. Согласно ведомости запросов № от ____2013 г. обращение заявителя № снова возвращено на доработку по причине «не предоставления полного пакета документов согласно перечню». Вышеуказанные действия учреждения заявитель считает необоснованными и незаконными, противоречащими жилищному законодательству. Просил признать незаконным отказ незаконным отказ ГКУ РС (Я) «Агентство субсидий» в предоставлении государственной услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» и обязать предоставить заявителю и членам его семьи государственную услугу «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг».
В судебном заседании представитель истца по устному ходатайству, удовлетворенному судом на основании ч.6 ст.53 ГПК РФ ФИО2 и заявитель ФИО1 требования поддержали в полном объеме.
Представители ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» по доверенности № от ____2013 г. ФИО3 и ФИО4 пояснили, что отказ в предоставлении государственной услуги заявителю на основании пп. 2.8.1. Административного регламента в связи с представлением не в полном объеме документов, необходимых в соответствии с законодательством и Административным регламентом для назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, является правомерным, представленная заявителем справка из ЦЗНиТ от ____2013г. не подтверждает того, что супруга заявителя зарегистрирована в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищет работу и готова приступить к ней. Кроме того, основанием возврата документов заявителя явилось не представление документов подтверждающих наличие (отсутствие) доходов члена семьи заявителя - ФИО5, ____ года рождения. Заявитель обратился в учреждение за предоставлением услуги через ГАУ «МФЦ PC (Я)». При этом, ГАУ «МФЦ PC (Я)» не информировало заявителя о вероятности отказа учреждения в принятии заявления и составило неполный комплект документов необходимых для предоставления государственной услуги, несмотря на то, что ранее учреждение не раз отказывало в приеме заявлений от трудоспособных и неработающих граждан не зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, обратившихся через ГАУ «МФЦ PC (Я)». Заявитель согласился с требованиями ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий», изложенными в Извещении об отказе в приеме документов от ____2013г. и представил недостающие документы в ГАУ «МФЦ PC (Я)» для дальнейшей передачи учреждению. Однако, ГАУ «МФЦ PC (Я)» не были приложены в запрос № от ____2013г. перечисленные в нем документы и запрос был направлен в ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» без пакета документов, о чем свидетельствует ведомость запросов № от ____2013г., в которой ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» указало о необходимости доработать запрос путем предоставления полного пакета документов согласно перечню. В свою очередь ГАУ «МФЦ PC (Я)» до настоящего времени не доработало запрос и не представило в ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» полный пакет документов заявителя. В связи с чем, ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» не получило от заявителя направленные ____2013г. через ГАУ «МФЦ PC (Я)» документы, в том числе справку из ЦЗНиТ от ____2013 г. и справку МБОУ № от ____2013г., что и послужило заявителю поводом для обращения в суд. ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» не должно отвечать за действия ГАУ «МФЦ PC (Я)», повлекшие нарушение прав заявителя. Предоставить государственную услугу «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» возможно лишь в том случае, если представлены все необходимые для получения субсидии документы и если установлено право заявителя на предоставление субсидии. Просили отказать в удовлетворении требований ФИО1 в полном объеме
Представитель Государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)», привлеченного к участию в деле на основании определения суда от ____2013 г., по доверенности ФИО6 поддержала требования заявителя, пояснив, что ГАУ «МФЦ РС(Я)» приняло и направило в ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» весь необходимый перечень документов от заявителя, ссылаясь на Административный регламент и Паспорт государственной услуги. Отказ в приеме документов заявителя на основании п.п. 2.8.1 Регламента в связи с представлением не в полном объеме документов, необходимых в соответствии с законодательством и Регламентом для назначения субсидии па оплату жилого помещения и коммунальных услуг, является неправомерным. В соответствии с Регламентом взаимодействия между ГАУ «МФЦ РС(Я)» и ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» при предоставлении государственных услуг на базе СФЦ, являющегося приложением № к (.соглашению о взаимодействию между ГАУ «МФЦ РС(Я)» и ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» от ____2012 г. урегулирован порядок передачи пакетов документов в орган, а именно после принятия от заявителя пакета необходимых документов, идет их обработка и формирование для направления в Учреждение на предоставление запрашиваемой услуги в виде бумажной карточки обращения, которая содержит требуемые документы, принятые от заявителя, а в данном случае последние два запроса МФЦ с необходимым перечнем документов были направлены ____2013 и ____2013 под №. При чем в соответствии с внутренним регламентом МФЦ донесенные документы после их обработки вкладываются в папку запроса вместе с остальным пакетом документов и направляются в орган после дополнительной проверки юристом и архивариусом. Кроме того ГАУ МФЦ для учета движения бумажных документов и факта передачи в ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» сформировал Ведомость приема-передачи документов, что подтверждает, что документы были переданы в ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий». Заявитель делает попытки получить результат услуги с апреля 2013 года и неоднократно уведомлялся о всех претензиях со стороны ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» в порядке, установленном внутренним регламентом МФЦ и Регламентом взаимодействия, о чем свидетельствуем факты донесения им документов и записи в расписках. При этом ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» осуществляло возвраты, не разъяснив в письменной форме, что конкретно послужило основанием для отказа в приеме документов, что не соответствует Регламенту о взаимодействии.
Выслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Как следует из материалов дела и установлено судом ____2013 г. ФИО1 обратился через ГАУ «МФЦ РС(Я)» в ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» за предоставлением государственной услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» № (ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий») (л.д.9). Согласно расписке в получении документов от заявителя обращению присвоен №, приняты документы согласно перечню – всего ___ типа документов (л.д.11-12).
Согласно ведомости запросов № от ____ 2013 года в МФЦ РС(Я) от ГКУ РС (Я) «Агентство субсидий» поступил возврат документов с отметкой об отказе в приеме документов по обращению № с указанием причины: «отсутствуют сведения о доходах супруги и справку со школы» (л.д.41).
Как усматривается из материалов дела, ____2013 г. ГАУ МФЦ РС(Я) обратилось в ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» с повторным запросом № (№ папки запроса: №) с приложением письма с исх.№ от ____2013 г., в котором указал на отсутствие в Административном Регламенте ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» по предоставлению государственной услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг», утвержденного Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от ____2012 года № истребованных ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» документов для приема документов от ФИО1 (л.д.42).
Как следует из расписок от ____ 2013 года и ____ 2013 года ФИО1 повторно обратился через ГАУ «МФЦ РС(Я)» в ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» за предоставлением той же государственной услуги, дополнив пакет документов справкой об отсутствии в ЕГРИП запрошенной информации от ____2013 г. и справкой с ЦЗН от ____.2013 г. на супругу Д., справкой со школы № от ____2013 г. на ___, квитанциями об оплате за электричество и газ (л.д. 46-47). Данные документы согласно описи, указанной в запросе МФЦ № повторно и дополнительно были направлены в ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий».
Извещением от ____ 2013 года ФИО1 отказано в приеме документов по причине предоставления не полного перечня документов (л.д.50).
Как следует из расписки от ____2013 г. по номеру обращения № ФИО1 вновь обратился через ГАУ «МФЦ РС(Я)» в ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий», предоставив справку о доходах с места работы формы 2-НДФЛ от ____.2013 г., справку из Центра занятости от ____2013 г. (л.д. 51-53).
Согласно ведомости запросов № от ____ 2013 года обращение заявителя № снова возвращено на доработку по причине «предоставления полного пакета документов согласно перечню».
В соответствии с ч. 1 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
В силу ч. 7 указанной статьи порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно п. 8 указанных Правил для получения субсидии заявители представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов: а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства; г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии; д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
При этом пункт 10 Правил устанавливает, что не допускается требовать от граждан иные документы.
В соответствии с п. 32 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.
На основании п. 34 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учетом: а) видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512, за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяется также в отношении одиноко проживающих граждан; б) денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; в) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем; г) компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан; д) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного; е) денежных средств, направленных на оплату обучения в образовательных учреждениях всех типов, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе; ж) доходов, полученных от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования; з) доходов охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных.
В соответствии с пп. «д» п. 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. №761 (далее - Правила предоставления субсидий), для получения субсидии граждане представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.
Согласно п. 50 Методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ №58, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ №403 от 26.05.2006г. (далее -Методические рекомендации), в случае если у граждан отсутствуют доходы, принимаются следующие документы подтверждающие отсутствие у граждан доходов:
для граждан, имеющих статус безработных, - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;
документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования.
В соответствии с п.п. 2.6.5. Административного регламента ГКУ PC (Я) «Агентство субсидий» по предоставлению государственной услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» (далее - Административный регламент), для приема заявления заявителем должны были быть представлены следующие документы, подтверждающие наличие (отсутствие) доходов у супруги и ребенка:
- справку о социальных выплатах безработному гражданину, подтверждающую регистрацию в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;
- сведения о размере стипендии, справка со школы в данном случае подтверждает отсутствие доходов у ученика средней общеобразовательной школы.
Как следует из материалов дела, ФИО1 обратился в ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, представив заявление и пакет документов, в том числе подтверждающих его доход в качестве учителя МОУ СОШ № ГО «Города Якутска», копию трудовой книжки супруги, свидетельствующей о том, что она не работает, справки о том, что его супруга не является индивидуальным предпринимателем, не состоит на учете в качестве безработного, затем о том, что зарегистрирована в целях поиска подходящей работы, справки на троих несовершеннолетних детей о том, что они обучаются в школах, квитанции об оплате жилья и коммунальных услуг и пр.
Ответчик отказал истцу в принятии указанных документов по причине предоставления неполного пакета документов.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В судебном заседании представители ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» поясняют причину отказа в принятии документов, ссылаясь на п. 50 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 403 от 26.05.2006 г. К документам, подтверждающим отсутствие доходов у граждан, имеющих статус безработных, относится документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным.
Согласно п. 14 указанных выше Правил представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Между тем, суд расценивает, что предоставление указанного пакета документов ФИО1 не позволяет прийти к категоричному выводу о неполноте предоставленных сведений.
Пункт 11 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусматривает право уполномоченных органов проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
Данным правом ответчик не воспользовался, свое суждение о неполноте предоставленных сведений о доходах не проверил, в связи с чем данное суждение не подтверждено и не могло стать причиной отказа истцу в приеме документов для предоставления субсидии.
Таким образом, суд находит решение ответчика об отказе в приеме документов незаконным.
Часть 3 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением.
Судом установлено, что одной из целей деятельности ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» является государственная услуга: прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Согласно п. 42 данных Правил уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил.
На основании п. 43 вышеуказанных Правил действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.
В целях повышения качества, унификации и централизации процессов предоставления и доступности государственной услуги по предоставлению адресных субсидий населению за жилищно-коммунальные услуги и создания комфортных условий для заявителей, Приказом министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я) от ____2012 г. № утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" (далее - Административный регламент), который определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам указанной субсидии.
Уполномоченным органом по предоставлению государственных услуг является ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий», созданное на основании Распоряжения Президента РС(Я) от ____2010 г. №
Согласно п. 2.3 Административного регламента конечным результатом предоставления государственной услуги являются: решение о назначении государственной услуги и выплата гражданину ежемесячно в течение всего периода назначения суммы субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Доводы представителей ответчика о том, что ФИО1 надлежало предоставить документы на неработающую супругу, предусмотренные пп. «а» п.50 Методических рекомендаций, является ошибочным. Данный пункт распространяется только на лиц, которые имеют статус безработных. В силу же части 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Соответствующая справка заявителем представлена, к иным же категориям граждан, указанным в пункте 50 Методических рекомендаций, обязанных подтвердить отсутствие дохода, заявитель и члены его семьи не относятся.
К тому же данные доводы не могут быть приняты во внимание суда, поскольку данные Методические рекомендации не являются нормативным правовым актом и носят рекомендательный характер.
Кроме того, пункт 2.5 Административного регламента предусматривает нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, в перечень которых не входят Методические рекомендации по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные приказом Министерства регионального развития РФ №, приказом ФИО7 № от ____2006 г.
Учитывая вышеизложенное, суд считает отказ ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» в приеме документов для предоставления государственной услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» незаконным, препятствующим к осуществлению гражданином его права на рассмотрение его заявления уполномоченным органом в порядке, установленном действующим законодательством, а также нарушение жилищных прав гражданина.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконным действия ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий», выразившиеся в отказе ФИО1 в приеме документов для предоставления государственной услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг».
Обязать ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» рассмотреть заявление ФИО1 о предоставлении государственной услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» в установленном действующим законодательством порядке.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня изготовления в мотивированном виде.
Судья Л.И.Холмогорова