РЕШЕНИЕ
ИФИО1
11 декабря 2013 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
Председательствующего Ланг З.А.
при секретаре Шаблиевой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску ФИО2 к ФГБОУ ВПО «Краснодарский государственный университет культуры и искусств», третье лицо: территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае о признании правоотношений по пользованию квартирой основанными на условиях договора социального найма жилого помещения и признании права собственности на указанную квартиру в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с иском к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Краснодарский государственный университет культуры и искусств», третье лицо: Территориальное управление Росимущества в Краснодарском крае о признании правоотношений по пользованию квартирой № общей площадью 35,5 кв. м, в том числе жилая площадь 17,7 кв. м, расположенной на втором этаже многоэтажного жилого дома по адресу: ФИО1, <адрес>, основанными на условиях договора социального найма жилого помещения и признании права собственности на указанную квартиру в порядке приватизации.
В обосновании своих требований ФИО2 указал, что с 2007 года пользуется и проживает в спорной <адрес> (двадцать один) общей площадью 35,5 кв. м, в том числе жилая площадь 17,7 кв. м, расположенной на втором этаже многоэтажного жилого дома по адресу: <адрес>. Данная квартира принадлежит ответчику на праве оперативного управления, о чем имеется свидетельство о государственной регистрации права серия 23№ выданное ДД.ММ.ГГГГ на основании соглашения от 29.11.2007 г. и акта приема передачи квартиры от 21.11.2008 г. ФИО2 является доктором философских наук, профессором кафедры рекламы факультета рекламы и социально-культурной деятельности ответчика, по закону относится к числу научно-педагогических работников образовательной организации высшего образования. В 2007 решением коллегиального органа управления КГУКИ – Ученым советом, протокол № 3 от 30.10.2007 г., мне как нуждающемуся и не имеющему жилья работнику на условиях социального найма была предоставлена указанная выше квартира, однако никаких документов на нее ему не в 2007 году, не до настоящего времени ответчик и третье лицо не предоставили, договор найма с ним не заключали, что препятствует реализации принадлежащих ему в силу закона жилищных прав. В свою очередь, решение Ученого совета ответчика о предоставлении ему квартиры, на основании статьи 63 Жилищного кодекса Российской Федерации, являлось и является основанием для заключения с ним в письменной форме договора социального найма жилого помещения. Решение Ученого совета КГУКИ о предоставлении ему квартиры в 2007 г. является правомерным, так как отвечало действующим на тот момент требованиям российского законодательства, в частности пунктам 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 13.07.2007) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и в соответствии с пунктами 6.8; 6.19; 6.20 Устава ответчика, утвержденного приказом Федерального агентства по культуре и кинематографии от 19.09.2005 г. № 455, входило в его полномочия. Согласно действовавшему вплоть до 01.09.2013 года положению пункта 5 статьи 55 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», «педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на … первоочередное предоставление жилой площади». В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда». Согласно Постановлению ВЦИК и СНК РСФСР от 28.02.1930 (ред. от 02.07.1981) «О праве пользования дополнительной жилой площадью» научные работники пользуются также правом на дополнительную площадь. Дополнительная площадь, сверх установленной общей нормы жилой площади, предоставляется в виде отдельной комнаты. При отсутствии отдельной комнаты дополнительная площадь предоставляется в размере 10 квадратных метров, а для научных работников, писателей и композиторов - в размере не менее 20 кв. метров (в ред. Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 1 апреля 1934 г. - СУ РСФСР, 1934, N 15, ст. 100.).
01.07.2013 года он обратился к ответчику с заявление о заключении договора социального найма квартиры, с целью ее дальнейшей приватизации. Ответчик письмом от 15.07.2013 г. № ответил отказом, сославшись на то, что предоставленная мне квартира в соответствии с п.1, 3 ст. 92, 99 ЖК РФ является служебным жилым помещением, относится к специализированному жилищному фонду и правовые основания для заключения договора социального найма отсутствуют.
16.07.2013 года он был вынужден обратиться к третьему лицу с аналогичным заявлением, на что получил ответ от 20.08.2013 года № с отказом от заключения договора. В своем ответе третье лицо сослалось на положения статьей 6 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 года № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и отсутствие у него правовых оснований для рассмотрения вопроса о заключении договора социального найма, а также рекомендовало для решения данного вопроса обратиться в учреждение, то есть к ответчику.
03.10.2013 г. ФИО2 обратился к ответчику с требованием о заключении договора передачи спорной квартиры в собственность в порядке приватизации, однако письмом от 25.10.2013 г. № ему было отказано в приватизации со ссылкой на наличие статуса специализированного жилого фонда у спорной квартиры. Данные обстоятельства послужили поводом для обращения в суд.
ФИО2 в судебном заседании доводы, изложенные в иске, поддержал, просил исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Краснодарский государственный университет культуры и искусств» в судебном заседании пояснила, что с иском не согласна, поскольку доводы ФИО2 об отсутствии статуса специализированного жилого фонда у занимаемого им жилого помещения несостоятельны, так как спорная квартира была предоставлена истцу для проживания в качестве служебного жилого помещения в связи с наличием трудовых отношений с университетом. В соответствии с положениями п. 1, 3 ст. 92, ст. 99 Жилищного кодекса РФ, служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма специализированных жилых помещений. Таким образом, правовые основания для заключения договора социального найма с истцом у университета отсутствуют.
Университет является федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением. В соответствии с п. 9 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. (в ред. от 18.07.2011 г.) № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является Российская Федерация. В соответствии со ст. 296 Гражданского кодекса РФ учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. По смыслу указанных норм спорная квартира является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении университета. Однако до настоящего времени право собственности Российской Федерации и право оперативного управления университета в установленном законом порядке не зарегистрировано, следовательно, университет не имеет правовых оснований для распоряжения спорной квартирой путем передачи её в собственность истцу.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. (в ред. от 11.06.2008 г.) № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – Закон РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Таким образом, в силу действующего жилищного законодательства, наличие заключенного договора социального найма жилого помещения является необходимым условием для передачи жилого помещения в собственность граждан. Статьей 49 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, признанным органом местного самоуправления по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Никаких доказательств, подтверждающих наличие хотя бы одного из указанных оснований, предусмотренных действующим законодательством, а также документ, подтверждающий, что истец состоит на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, истцом не представлено.
Ссылка ФИО2 на решение Ученого совета университета от 30.10.2007 г. № 3, как на основание возникновения права его собственности на спорную квартиру, несостоятельна. Указанным решением Ученого совета университет предоставил спорную квартиру ФИО2 для проживания. Условий о передаче квартиры в собственность Истца решение Ученого совета не содержит. Кроме этого, пункт 2 ст. 218 Гражданского кодекса РФ устанавливает исчерпывающий перечень оснований для приобретения лицом права собственности на имущество, которое имеет собственника. Решение Ученого совета Университета таким основанием не является. В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований. Доказательств, подтверждающих обязанность университета или ТУ Росимущества по Краснодарскому краю заключить с истцом договор социального найма – не представлены. В соответствии с частью 2 статьи 102 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», государственные и муниципальные образовательные организации, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты (здания, строения, сооружения) учебной, производственной, социальной инфраструктуры, включая жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития, а также клинические базы, находящиеся в оперативном управлении образовательных организаций или принадлежащие им на ином праве, приватизации не подлежат.
Представитель третьего лица – Территориального управления Росимущества в Краснодарском крае в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причине не явки не сообщил, в связи с чем суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.
Как установлено судом, с 2007 года ФИО2 пользуется и проживает в <адрес> общей площадью 35,5 кв. м, в том числе жилая площадь 17,7 кв. м, расположенной на втором этаже многоэтажного жилого дома по адресу: <адрес>.
Данная квартира принадлежит ответчику на праве оперативного управления, о чем имеется свидетельство о государственной регистрации права серия №, выданное 11.06.2013 г. на основании соглашения от 29.11.2007 г. и акта приема передачи квартиры от 21.11.2008 г.
В 2007 решением коллегиального органа управления КГУКИ – Ученым советом, протокол № 3 от 30.10.2007 г., ФИО2 как нуждающемуся и не имеющему жилья работнику на условиях социального найма была предоставлена указанная квартира, однако никаких документов на нее ему не в 2007 году, не до настоящего времени ответчик и третье лицо не предоставили, договор найма с ним не заключали.
Решение Ученого совета ответчика о предоставлении квартиры, на основании статьи 63 Жилищного кодекса Российской Федерации является основанием для заключения с ФИО2 в письменной форме договора социального найма жилого помещения. Решение Ученого совета КГУКИ о предоставлении квартиры в 2007 г. является правомерным, так как отвечало действующим на тот момент требованиям российского законодательства, в частности пунктам 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 13.07.2007) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и в соответствии с пунктами 6.8; 6.19; 6.20 Устава ответчика, утвержденного приказом Федерального агентства по культуре и кинематографии от 19.09.2005 г. № 455, входило в его полномочия. Согласно действовавшему вплоть до 01.09.2013 года положению пункта 5 статьи 55 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», «педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на … первоочередное предоставление жилой площади». В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда». Согласно Постановлению ВЦИК и СНК РСФСР от 28.02.1930 (ред. от 02.07.1981) «О праве пользования дополнительной жилой площадью» научные работники пользуются также правом на дополнительную площадь. Дополнительная площадь, сверх установленной общей нормы жилой площади, предоставляется в виде отдельной комнаты. При отсутствии отдельной комнаты дополнительная площадь предоставляется в размере 10 квадратных метров, а для научных работников, писателей и композиторов - в размере не менее 20 кв. метров (в ред. Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 1 апреля 1934 г. - СУ РСФСР, 1934, N 15, ст. 100.).
В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», «передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
01.07.2013 года ФИО2 обратился к ответчику с заявление о заключении договора социального найма квартиры, с целью ее дальнейшей приватизации. Ответчик письмом от 15.07.2013 г. № ответил отказом, сославшись на то, что предоставленная квартира в соответствии с п.1, 3 ст. 92, 99 ЖК РФ является служебным жилым помещением, относится к специализированному жилищному фонду и правовые основания для заключения договора социального найма отсутствуют.
16.07.2013 года ФИО2 был вынужден обратиться к третьему лицу с аналогичным заявлением, на что получил ответ от 20.08.2013 года № с отказом от заключения договора. В своем ответе третье лицо сослалось на положения статьей 6 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и отсутствие у него правовых оснований для рассмотрения вопроса о заключении договора социального найма, а также рекомендовало для решения данного вопроса обратиться в учреждение, то есть к ответчику.
При рассмотрении заявления ФИО2 ответчиком не было учтено то, что предоставленная ФИО2 квартира никогда не относилась и не относится в настоящий момент к специализированному жилищному фонду и может быть использована в качестве специализированного жилого помещения, в соответствии с ч. 2 ст. 92 ЖК РФ, только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Как установлено судом, данные требования, до момента предоставления ФИО2 квартиры и в момент рассмотрения дела, ответчиком и третьим лицом исполнены не были, что исключает возможность отнесения ее к специализированному жилищному фонду.
Полномочия собственника в отношении вышеуказанного объекта недвижимости, в том числе по управлению жилищным фондом, в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 01.11.2008 N 374 «Об утверждении типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом», осуществляет Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае.
Третье лицо - ТУ Росимущества в письме от 21.02.2011 г. № указало, что в соответствии с подпунктом «г» пункта 13 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42, заявитель для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, обязан представить в орган управления «заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям». Согласно положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 – орган исполнительной власти РФ создает межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда РФ, однако до настоящего времени нормативными правовыми актами такой орган не определен и ТУ не в состоянии должным образом осуществить свои полномочия, что само по себе исключает возможность отнесения спорной квартиры к специализированному жилищному фонду.
03.10.2013 г. ФИО2 обратился к ответчику с требованием о заключении договора передачи спорной квартиры в собственность в порядке приватизации, однако письмом от 25.10.2013 г. № ему было отказано в приватизации со ссылкой на наличие статуса специализированного жилого фонда у спорной квартиры.
При данных обстоятельствах обоснована правовая позиция Верховного суда Российской Федерации, в соответствии с которой, при любой неясности толкования нормы о праве на приватизацию даже специализированного жилищного фонда, следует разрешать спор по существу в пользу проживающих в нем граждан (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28.07.2009 N 46-В09-21).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, занимаемая мной квартира относится к государственному жилищному фонду, что в свою очередь, в соответствии с пунктом 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, не исключает предоставление ее мне по договору социального найма.
На основании части 1 и 2 статьи 62 Жилищного кодекса Российской Федерации, предметом договора социального найма жилого помещения должно быть изолированное жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).
Квартира № №, является самостоятельным изолированным жилым помещением (квартирой), с отдельным входом, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства), состоящей из одной жилой комнаты, кухни, ванной, прихожей, общей площадью 35,50 кв.м, жилая площадь 17,70 кв. м. На праве собственности либо на основании договора социального найма никакие объекты недвижимости в городе Краснодаре ФИО2 не принадлежат, в приватизации объектов недвижимости он никогда не участвовал, что подтверждается Справкой Филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по г. Краснодару от 26.06.2013 г. № 43КМЛ/13-6714 и Уведомлением об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемой информации от 22.06.2013 г. № 01/357/2013-296. Члены семьи выразили нотариальный отказ от права на приватизацию спорной квартиры.
Отказ от заключения договора социального найма и приватизации третьего лица и ответчика не дают возможности ФИО2 реализовать право, предоставленное гражданам в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»: «граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе … приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации …». Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз (статья 11 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1541-1). При решении вопроса о приватизации не имеют правового значения доводы о том, что договор социального найма не оформлен, не исключен из специализированного жилищного фонда, поскольку право граждан на приватизацию не может ставиться в зависимость от бездействия органов власти, юридических лиц и договоров социального найма, а также оформления уже изменившегося в силу закона статуса объекта недвижимости (Определение Верховного Суда РФ от 2 сентября 2008 г. № 5-В08-69; Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2006 г.; Определение Верховного Суда РФ от 3 апреля 2007 г. № 57-В07-2).
В соответствии с правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, «установленный законодательством запрет на приватизацию специализированных жилых помещений является действительным только в том случае, если жилое помещение зарегистрировано в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним как специализированное жилое помещение. В противном случае граждане имеют право реализовать свое право на приватизацию данного жилого помещения независимо от того обстоятельства, что оно предоставлялось им в связи с трудовой деятельностью в государственном или муниципальном учреждении» (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2006 N 35-В06-12).
Утверждение ответчика о том, что жилые помещения закрепленные за образовательной организации на праве оперативного управления приватизации не подлежат не состоятельны, так как, в случае если нормативно-правовыми актами, например Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, установлен иной порядок приватизации жилья, противоречащий Закону РФ от 04.07.1991 № 1541-1 (ред. от 16.10.2012) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», необходимо руководствоваться положениями этого Закона от 04.07.1991 № 1541-1 (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 № 8 (ред. от 02.07.2009).
Требования иска основаны и соответствуют положениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», решениям Конституционного суда РФ (Определение Конституционного Суда РФ от 24 января 2008 г..№ 39-О-О), Верховного суда Российской Федерации и Прикубанского районного суда города Краснодара.
В силу статьи 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, статьи 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного жилищного фонда.
В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии со ст.ст. 11, 12 ГК РФ одним из способов судебной защиты нарушенных прав является признание права.
В соответствии со статьей 10 Жилищного кодекса РФ, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что занимаемое жилое помещение было предоставлено ФИО2 в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иного жилья в собственности он не имеет, ранее участия в приватизации не принимал, суд приходит к выводу, что оснований для отказа в удовлетворении исковых требований не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО2 к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Краснодарский государственный университет культуры и искусств» и Территориальному управлению Росимущества в Краснодарском крае о признании правоотношений по пользованию квартирой основанными на условиях договора социального найма жилого помещения и признании права собственности на указанную квартиру в порядке приватизации, удовлетворить.
Признать правоотношения между ФИО2 и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Краснодарский государственный университет культуры и искусств» по пользованию квартирой № общей площадью 35,5 кв. м, в том числе жилая площадь 17,7 кв. м, расположенной на втором этаже многоэтажного жилого дома по адресу: <адрес>, основанными на условиях договора социального найма жилого помещения.
Признать, в порядке приватизации, право собственности ФИО2 на <адрес> общей площадью 35,5 кв. м, в том числе жилая площадь 17,7 кв. м, расположенной на втором этаже многоэтажного жилого дома по адресу: <адрес>
Настоящее решение суда является основанием для регистрации права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течении месяца через Прикубанский районный суд г. Краснодара.
Председательствующий