ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1038/19 от 08.11.2019 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2-1038/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 ноября 2019 года г.Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Наконечного С.И.,

с участием представителя истца по доверенности ФИО1, представителей ответчика в силу закона ФИО2 и по доверенности ФИО3, представителя третьего лица по доверенности ФИО4,

при секретаре Баландиной Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к Товариществу собственников жилья «ФИО6,» об устранении препятствий в технологическом подключении энергопринимающих устройств, возложении обязанности предоставления документов, связанных с управлением многоквартирным домом,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5 обратилась в суд с требованиями к ТСЖ «ФИО6,» об устранении препятствий в технологическом подключении энергопринимающих устройств, в пользовании нежилым помещением, возложении обязанности предоставления документов, связанных с управлением многоквартирным домом. В обоснование требований истец указала, что с 30.01.2018 года, является собственником нежилого помещения 1(1-24,75), расположенного в доме по адресу: <адрес> 09.02.2018 года истицей была подана заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям АО «Хабаровская горэлектросеть». В технологическом присоединении ей было отказано. Отказ мотивирован тем, что в соответствии разделом 2 п.10 Постановления Правительства РФ от 27.12.04 г №861 к заявке необходимо приложить копии документа, подтверждающего согласиеорганизации, осуществляющей управление многоквартирным домом на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации). Неоднократно с целью получения согласия ТСЖ «ФИО6 » на присоединение к электрическим сетям истица обращалась к председателю ТСЖ, но получала устный отказ. Для решения данного вопроса 09.04.19 года истица вынуждена была обратиться в ТСЖ с претензией в письменном виде. Ответ на претензию в настоящее время не получен. Права истицы как собственника нежилого помещения в многоквартирном доме нарушены. Как указала истец, по смыслу положений Жилищного кодекса Российской Федерации собственник каждого помещения в многоквартирном жилом доме, независимо от его назначения - жилое или нежилое помещения, является одновременно сособственником общего имущества многоквартирного дома. Право собственника на получение коммунальной услуги закреплено в ЖК РФ, основания и порядок технологического подключения установлены ФЗ от 26.03.2003 N 35- ФЗ "Об электроэнергетике" и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года N 861. Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказании этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004, понятие энергопринимающих устройств потребителя определено как находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии. Согласно пункту 7.1.22 действующих Правил устройства электроустановок в редакции 7, утвержденной приказом Министерства топлива и энергетики РФ от 06.10.1999 (с изменениями от 20.06.2003), на вводе в здание должно быть установлено вводное устройство или вводно-распределительное устройство (далее - ВРУ). В своде правил "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий" (СП 31-110-2003) указано, что для всех собственников нежилых помещений (абонентов) должно устанавливаться самостоятельное ВРУ, питающееся от общего главного распределительного щита (далее - ГРЩ) или ВРУ дома (пункт 7.4). Следовательно, исходя из определения энергопринимающего устройства и определений ВРУ и ГРЩ если объектом технологического присоединения является встроенное нежилое помещение, то энергопринимающим устройством для него является общее ГРЩ (ВРУ) дома, так как именно это устройство характеризуется тем, что имеет точку присоединения к электрической сети сетевой организации и может быть к ней технологически присоединено. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством технологическое присоединение встроенного помещения в здании, имеющем общее ВРУ или ГРЩ, осуществляется опосредованно, через ВРУ (ГРЩ) указанного здания. Иной способ технологического присоединения для встроенных помещений действующим законодательством не предусмотрен. Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредовано присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетокучерез их объекты электрической энергии и требовать за это плату. В силу п. 1 ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Таким образом, учитывая, что истица является собственником нежилого помещения в жилом доме по адресу <...> , то, соответственно ВРУ указанного жилого дома, на праве общей долевой собственности принадлежит, в том числе, и истице. С учетом вышеизложенных норм права порядок согласования технологического подключения соотносится с обязанностью балансодержателя в лице ТСЖ либо выдать согласие на осуществление такого подключения, либо в случае отказа, выдать технические условия подключения, поскольку в данном случае существует только один способ технологического подключения к электрическим сетям нежилых помещений – опосредованное подключение к электрической сети многоквартирного дома, балансодержателем которой является ТСЖ "ФИО6,» Так же истице, как собственнику нежилого помещения, со стороны ТСЖ чинятся препятствия в пользовании собственностью путем беспрепятственного пропуска в нежилое помещение через подъезды <адрес> В адрес ТСЖ направлялось заявление с просьбой выдать дубликаты ключей с целью доступа в нежилое помещение на правах собственника. До настоящего времени конфликт не урегулирован. Не допуская истицу в помещения и уклоняясь от выдачи дубликатов ключей, ответчик лишает истицу возможности доступа к принадлежащим истице помещениям, в связи с чем нарушает права владения и пользования истицей в отношении её имущества. Кроме того, неоднократно с целью ознакомления с техническими и иными документами, связанными с управлением многоквартирным домом по адресу: <адрес> истица обращалась к председателю ТСЖ, но получала устный отказ. Для решения данного вопроса 22.02.2018 года и 19.03.2018 года истица вынуждена была обратиться в ТСЖ с заявлением в письменном виде. Ответ на заявления в настоящее время не получен. В соответствии со ст. 143.1 Жилищного кодекса РФ не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены ЖК РФ. Пункты 1-9 часть 3 ст. 143.1 ЖК РФ даёт перечень документов, с которыми имеет право знакомиться собственник помещения не являющийся членом ТСЖ. В продолжение пункта 8 части 3 ст. 143.1 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. (п. 24 и 26) регламентируется подробный перечень технической документации на многоквартирный дом и состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом. Таким образом, права истицы, как не являющейся членом товарищества собственников помещения в многоквартирном доме, нарушены в части непредоставления от органов управления товарищества информации о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, а также в части непредоставления для ознакомления с техническими и иными документами, связанными с управлением многоквартирным домом по адресу: <адрес>. В этой связи истец просила обязать ТСЖ «ФИО6,» устранить препятствия в пользовании нежилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> помещение 1(1- 24,75), выдать ФИО5 дубликаты ключей от подъездов <адрес>. Обязать ТСЖ «ФИО6,» не чинить препятствия ФИО5 в технологическом подключении энергопринимающих устройств по адресу: <адрес>, помещение 1(1-24,75) путем предоставления согласия на технологическое присоединение к электрическим сетям АО «Хабаровская горэлектросеть». Обязать ТСЖ «ФИО6,» предоставить ФИО5 для ознакомления технические и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом по адресу: <адрес>

В ходе судебного разбирательства истец отказалась от требований о возложении на ТСЖ «ФИО6,» по устранению препятствий в пользовании нежилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> помещение 1(1- 24,75), выдаче дубликатов ключей от подъездов <адрес>, отказ от иска принят судом и производство по делу в указанной части прекращено.

В судебном заседании представитель истца требования о возложении на ТСЖ «ФИО6,» обязанности не чинить препятствия ФИО5 в технологическом подключении энергопринимающих устройств по адресу: <адрес> помещение 1(1-24,75) путем предоставления согласия на технологическое присоединение к электрическим сетям АО «Хабаровская горэлектросеть» и предоставить ФИО5 для ознакомления технические и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом по адресу: <адрес> поддержала и просила требования удовлетворить.

В судебном заседании представители ответчика иск не признали и просили в удовлетворении требований отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск и дополнительным пояснениям в судебном заседании, согласно которым по техническому паспорту МКД <адрес> го состоянию на 07.08.2013, помещения I (1-24,75) расположенные в подвальном помещении, являются газоубежищами и их вспомогательными помещениям. Вместе с тем, поскольку данные помещения являлись стратегически важными объектами, в них предусматривалось только отопление от квартирных котельных на твердом топливе, а также телефонизация. Электричество в подвале не предусматривалось изначально проектом дома, ВРУ (вводно-распределительное устройство) МКД <адрес> смонтировано без учета энергетической нагрузки подвального помещения. Кроме того, ВРУ является общедомовым имуществом МКД, в связи с чем, вопрос о технологическом подключении нежилого помещения, принадлежащего ФИО5, об использовании общедомового имущества должен быть решен на общем собрании собственников, с учетом того, что первоначально проектом МКД такое подключение не предусматривалось и для подключения необходима перепланировка, капитальный ремонт ВРУ, с целью приведения энергетических мощностей в соответствии с нагрузкой подвального помещения. В соответствии с ч.1 ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений квартирном доме. Согласно ч. 2 ст.45 ЖК РФ проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в квартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников. Таким образом, для получения разрешения на технологическое подключение вправе организовать и провести внеочередное общее собрание собственников, в связи с чем, ответчик полагал права истца не нарушены. Данная позиция, по мнению ответчика, согласуется с нормами законодательства РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 22.06.2019) "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического соединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", согласно пункта 8(4) которых «В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и иных объектах капитального строительства, заявка на логическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединен соответствующий многоквартирный дом или иной объект капитального строительства, собственником такого нежилого помещения или лицом, обладающим иным законным правом на нежилое помещение и имеющим право распоряжения нежилым помещением «ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, к заявке прилагается, в частности: копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации).

Как указал ответчик, 01.02.2018 г. между ТСЖ ФИО6, » и управляющей организацией ООО «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» заключен договор управления многоквартирным жилым домом <адрес>, на основании которого содержанием и ремонтом МКД управляет ООО «РЭП», осуществляя начисление, сбор и направление поступивших денежных средств собственников на общедомовые нужды. При заключении договора управления ТСЖ «ФИО6, передало для данной цели всю техническую и финансовую документацию, необходимую для управления домом. Договор управления МКД размещен официально в сети Интернет в системе «ГИС ЖКХ» и доступен для ознакомления в полном объеме. При этом, истица в управляющую организацию ООО «РЭП» с вопросом ознакомления с технической документацией на МКД и иными документами, связанными с управлением квартирным домом, не обращалась. В этой связи, ответчик полагает, что права истицы на ознакомление с перечнем технической документации на МКД и состав иных документов, связанных с управлением МКД не нарушены, в связи с чем, исковое заявление о нарушении прав на ознакомление с технической документацией МКД истицей заявлено преждевременно.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «РЭП» в судебном заседании требования не признала и просила в иске отказать, пояснив, что все необходимые документы истцу выданы по её обращению, при этом истец не допускает сотрудников управляющей компании в принадлежащее ей нежилое помещение для производства осмотра и оценки возможности подключения, что указывает на злоупотребление истцом правом.

Выслушав пояснения, исследовав представленные доказательства, суд установил.

ФИО5 с 30.01.2018 года, является собственником нежилого помещения 1(1-24,75), расположенного в доме по адресу: <адрес>

В МКД по адресу: <адрес> создано ТСЖ «ФИО6 ».

В соответствии с договором №С34 от 01.02.2018г., заключенному ТСЖ «ФИО6,» с ООО «РЭП» управляющей организацией МКД по адресу: является ООО «РЭП».

09.02.2018 г. ФИО5 была подана заявка на технологическое присоединение принадлежащего ей нежилого помещения к электрическим сетям АО «Хабаровская горэлектросеть». Уведомлением от 15.02.2018г. АО «Хабаровская горэлектросеть» истцу сообщено, что АО «Хабаровская горэлектросеть» не может приступить к работе по заявке, ввиду того, что в соответствии разделом 2 п.10 Постановления Правительства РФ от 27.12.04 г №861 к заявке необходимо приложить копии документа, подтверждающего согласиеорганизации, осуществляющей управление многоквартирным домом на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации).

09.04.2019 г. ФИО5 обратилась к председателю правления ТСЖ «ФИО6 » в которой требовала с претензией, в которой просила выдать ей согласие на технологическое присоединение к электрическим сетям АО «Хабаровская горэлектросеть». Ответ на претензию не был дан.

Согласно ч. 1 ст. 135 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в ч. 2 ст. 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Согласно ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.

Согласно п. 8 (4) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и иных объектах капитального строительства, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединен соответствующий многоквартирный дом или иной объект капитального строительства, собственником такого нежилого помещения или лицом, обладающим иным законным правом на нежилое помещение и имеющим право распоряжения нежилым помещением.

Подпунктом "ж" пункта 10 указанных Правил предусмотрено, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8 (4) настоящих Правил, к заявке прилагается, в частности: копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Жилищного кодекса РФ отношения, связанные с пользованием общим имуществом собственников помещений многоквартирных домов, регулируются жилищным законодательством.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ электрическое оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, отнесено к общему имуществу в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 2 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных этим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Согласно ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

В соответствии с ч. 5 ст. 46 Жилищного кодекса РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Указанное требование в силу части 1.1 статьи 146 Жилищного кодекса РФ распространяется также на случаи, когда в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья

Таким образом, для подключения к сетям многоквартирного дома, в котором в качестве способа управления выбрано ТСЖ, собственник нежилого помещения обязан получить соответствующее решение общего собрания собственников помещений в данном доме о даче согласия на использование общего имущества многоквартирного дома.

Учитывая, что уставом ТСЖ «ФИО6,» и договором управления многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> от 01.02.2018г. №С34, заключенному между ТСЖ «ФИО6,» и ООО «РЭП», не предусмотрено наделение ТСЖ и управляющей компании полномочиями на распоряжению общим имуществом, в том числе и на дачу согласия собственнику нежилого помещения на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства) жилого дома, установленного на вводе питающей линии сетевой организации, в соответствующее здание или его обособленную часть; от общего собрания владельцев жилых помещений указанного многоквартирного дома такого согласия истцом не получено.

Согласно представленным в материалы дела сведениям, проект дома и данные о проведении капитального ремонта системы электроснабжения дома отсутствуют, ремонт запланирован на 2020 год, поэтому необходимость указанного выше согласования с собственниками жилых помещений многоквартирного дома обусловлена также техническим состоянием электрооборудования в доме, его изношенностью и нуждаемостью в проведении капитального ремонта.

Истцом также не представлено бесспорных доказательств, свидетельствующих об электрофицировании спорного объекта. От предложения суда организовать совместный с ТСЖ и управляющей компанией осмотр нежилого помещения истец уклонился.

В этой связи суд не находит оснований для удовлетворения требований в указанной части.

Разрешая требования истца в части возложения на ответчика обязанности предоставить для ознакомления технические и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом по адресу: <адрес>, суд исходит из следующего.

В силу части 3 статьи 143.1 Жилищного кодекса РФ члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами: устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества; реестр членов товарищества; бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнение таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок); заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы; иные предусмотренные Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества.

Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Перечень сведений, которые должны быть раскрыты управляющей организацией содержится в пунктах 3, 8 - 11, 13, 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.

Пунктом 5.1 названного Стандарта установлено, что раскрытие информации производится путем: а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет; б) размещения информации на официальных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме; в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.

Согласно пункту 17 Стандарта в случае, если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

Из вышеназванного не следует, что закрепляя право членов товарищества, а также лиц, не являющихся таковыми право на ознакомление с вышеназванными документами, законодатель установил безусловную обязанность товарищества, управляющей организации предоставлять (выдавать) указанным лицам на основании их обращений копии запрашиваемых документов.

Из представленного суду заявления истца ФИО5 в ООО «РЭП» от 23.08.2019г. следует, что истцом были запрошена документы, связанные с управлением МКД по адресу: <адрес> Из ответа ООО «РЭП» на это обращение видно, что 04.09.2019г. представитель истца получил часть истребуемых документов, а также в этом ответе указано, что в соответствии со стандартом раскрытия информации, указанная информация, запрошенная истцом, размещена на официальном сайте ГИС ЖКХ https:// gosusiugi.ru, где и можно с ней ознакомиться.

Оценивая установленные обстоятельства, с учетом исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что права истца ответчиком нарушены не были, в связи с чем, иск удовлетворению не подлежит в полном объеме.

В силу ст. 96 ГПК РФ в связи с отказом в иске в полном объеме судебные расходы не подлежат возмещению истцу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска ФИО5 к Товариществу собственников жилья «ФИО6,» об устранении препятствий в технологическом подключении энергопринимающих устройств, возложении обязанности предоставления документов, связанных с управлением многоквартирным домом – отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 18 ноября 2019 года.

Судья: С.И. Наконечный