РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 мая 2018 года город Тула
Советский районный суд г. Тулы в составе
председательствующего Свиридовой О.С.,
при секретаре Краузе Д.А.,
с участием представителя заявителя комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы по доверенности Русаева Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1038/2018 по заявлению комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество,
установил:
председатель комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, указав на то, что Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области внесена запись в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество о принятии на учет следующего бесхозяйного имущества:
- газопроводная сеть, протяженностью 369 м, по адресу: <адрес> (кадастровый номер №, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ);
- станция ЭЗУ №, протяженностью 20 м, по адресу: <адрес> (катодная станция, преобразователь <данные изъяты>, анодное заземление-рельсы <данные изъяты>), кадастровый номер №, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ;
- газопроводная сеть, протяженностью 399 м, по адресу: <адрес> (кадастровый №, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ);
- газопроводная сеть, протяженностью 155 м, по адресу: <адрес> (кадастровый №, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ);
-ГРПШ-ГСГО-00 с РДКБК1-5-35, площадь 2,8 кв.м, по адресу: <адрес> (кадастровый №, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ);
- газопроводная сеть, протяженностью 246 м, по адресу: <адрес> (кадастровый №, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ);
- газопроводная сеть, протяженностью 158 м, по адресу: <адрес> (кадастровый №, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ);
- иное сооружение (подземный газопровод низкого давления), протяженностью 130 м., по адресу: <адрес> (кадастровый №, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно выпискам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области права на вышеуказанное недвижимое имущество ни за кем не зарегистрированы, оно числится на учете как бесхозяйное более одного года.
По сведениям территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области и департамента имущественных и земельных отношений по Тульской области (в настоящее время министерство имущественных и земельных отношений Тульской области) вышеуказанные объекты в реестре федерального имущества и имущества Тульской области не числятся.
Просит признать право муниципальной собственности муниципального образования город Тула на следующее бесхозяйное недвижимое имущество:
- газопроводная сеть, протяженностью 369 м, по адресу: <адрес> (кадастровый номер №, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ);
- станция ЭЗУ №, протяженностью 20 м, по адресу: <адрес> (катодная станция, преобразователь <данные изъяты>, анодное заземление-рельсы <данные изъяты>), кадастровый номер №, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ;
- газопроводная сеть, протяженностью 399 м, по адресу: <адрес> (кадастровый номер №, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ);
- газопроводная сеть, протяженностью 155 м, по адресу: <адрес> (кадастровый номер №, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ);
-ГРПШ-ГСГО-00 с РДКБК1-5-35, площадь 2,8 кв.м, по адресу: <адрес> (кадастровый номер №, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ);
- газопроводная сеть, протяженностью 246 м, по адресу: <адрес> (кадастровый номер №, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ);
- газопроводная сеть, протяженностью 158 м, по адресу: <адрес> (кадастровый номер №, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ);
- иное сооружение (подземный газопровод низкого давления), протяженностью 130 м., по адресу: <адрес> (кадастровый номер №, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ).
Представитель заявителя комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы по доверенности Русаев Е.Ю. в судебном заседании доводы заявления поддержал по основаниям, изложенным в нем, просил его удовлетворить.
Представители заинтересованных лиц - министерства экономического развития Тульской области, Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, об уважительности причины неявки суду не сообщили.
Исходя из положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей заявителя и заинтересованных лиц.
Выслушав объяснения представителя заявителя комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы по доверенности Русаева Е.Ю., изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с часть 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Согласно части 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
В силу части 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности может прекращаться лишь по основаниям, предусмотренным законом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В силу части 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Прядок признания вещи бесхозяйной или признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь установлен процессуальным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 292 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья, при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, какие лица (собственники, фактические владельцы и другие) могут дать сведения о принадлежности имущества, а также запрашивает об имеющихся о нем сведениях соответствующие организации.
Заявление о признании вещи бесхозяйной или о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь рассматриваются судом с участием заинтересованных лиц.
В связи с этим, частью 2 статьи 291 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена, в частности, обязанность органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, и заявляющего требование о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, указать в заявлении доказательства, свидетельствующие об отсутствии собственника.
В силу части 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
По смыслу указанной правовой нормы, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.
В соответствии с частью 2 статьи 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника илисобственник вещи неизвестен иона принята па учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, согласно пункту 6 части 1 статьи 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает в порядке особого производства.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражения, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на территории муниципального образования город Тула расположены следующие объект недвижимого имущества, собственник (владелец) которого неизвестен:
- газопроводная сеть, протяженностью 369 м, по адресу: <адрес> (кадастровый номер №, дата постановки на учет в качестве бесхозяйного имущества ДД.ММ.ГГГГ);
- станция ЭЗУ №, протяженностью 20 м, по адресу: <адрес> (катодная станция, преобразователь <данные изъяты>, анодное заземление-рельсы <данные изъяты>), кадастровый номер №, дата постановки на учет в качестве бесхозяйного имущества ДД.ММ.ГГГГ;
- газопроводная сеть, протяженностью 399 м, по адресу: <адрес> (кадастровый №, дата постановки на учет в качестве бесхозяйного имущества ДД.ММ.ГГГГ);
- газопроводная сеть, протяженностью 155 м, по адресу: <адрес> (кадастровый номер №, дата постановки на учет в качестве бесхозяйного имущества ДД.ММ.ГГГГ);
-ГРПШ-ГСГО-00 с РДКБК1-5-35, площадь 2,8 кв.м, по адресу: <адрес> (кадастровый номер №, дата постановки на учет в качестве бесхозяйного имущества ДД.ММ.ГГГГ);
- газопроводная сеть, протяженностью 246 м, по адресу: <адрес> (кадастровый номер №, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ);
- газопроводная сеть, протяженностью 158 м, по адресу: <адрес> (кадастровый номер №, дата постановки на учет в качестве бесхозяйного имущества ДД.ММ.ГГГГ);
- иное сооружение (подземный газопровод низкого давления), протяженностью 130 м., по адресу: <адрес> (кадастровый номер №, дата постановки на учет в качестве бесхозяйного имущества ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, права на данное недвижимое имущество ни за кем не зарегистрированы, оно числится на учете как бесхозяйное более одного года.
Также установлено, что в соответствии с кадастровыми паспортами на указанные выше объекты недвижимого имущества право собственности на них ни за кем не зарегистрировано, объекты приняты на учет как бесхозяйные, правообладатель не определен, размер доли не установлен.
По сведениям территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области и департамента имущественных и земельных отношений по Тульской области (в настоящее время министерство имущественных и земельных отношений Тульской области) вышеуказанные объекты в реестре федерального имущества и имущества Тульской области не числятся.
Проанализировав вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, учитывая, что вышеприведенное недвижимое имущество числится на учете как бесхозяйные объекты, правовой статус данных объектов недвижимости на момент рассмотрения дела в суде не изменился, со дня постановки данных объектов недвижимости на учет как бесхозяйной недвижимой вещи прошло более года, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявления, поскольку из представленных суду доказательств усматривается наличие совокупности юридически значимых обстоятельств, необходимых для удовлетворения заявленных требований.
Поскольку рассматриваемые объекты недвижимого имущества расположены в границах муниципального образования г. Тула, собственник этих объектов неизвестен, установленный частью 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации срок со дня постановки данного объекта на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию истек, а комитет имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы на основании Положения «О комитете имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы», утвержденного Решением Тульской городской думы от 15 июля 2009 г. № 71/1557, является органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, суд в соответствии с частью 2 статьи 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации приходит к выводу об удовлетворении заявления и о признании права муниципальной собственности муниципального образования г. Тула на указанное бесхозяйное недвижимое имущество.
Руководствуясь статьями 194-199, пунктом 6 части 1 статьи 262, 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
заявление комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности муниципального образования город Тула на следующее бесхозяйное недвижимое имущество:
- газопроводная сеть, протяженностью 369 м, по адресу: <адрес> (кадастровый номер №);
- станция ЭЗУ №, протяженностью 20 м, по адресу: <адрес> (катодная станция, преобразователь <данные изъяты>, анодное заземление-рельсы <данные изъяты>) (кадастровый номер №);
- газопроводная сеть, протяженностью 399 м, по адресу: <адрес> (кадастровый номер №);
- газопроводная сеть, протяженностью 155 м, по адресу: <адрес> (кадастровый номер №);
-ГРПШ-ГСГО-00 с РДКБК1-5-35, площадь 2,8 кв.м, по адресу: <адрес> (кадастровый номер №);
- газопроводная сеть, протяженностью 246 м, по адресу: <адрес> (кадастровый номер №);
- газопроводная сеть, протяженностью 158 м, по адресу: <адрес> (кадастровый номер №);
- иное сооружение (подземный газопровод низкого давления), протяженностью 130 м., по адресу: <адрес> (кадастровый номер №).
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий