УИД 38RS0019-01-2022-001030-95
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 августа 2022 года город Братск
Падунский районный суд города Братска Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Горбовской А.В.,
при секретаре судебного заседания Тютюнниковой Д.Г.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1038/2022 по исковому заявлению ФИО1 к муниципальному предприятию «Дирекция городской инфраструктуры» г.Братска о признании действий незаконными, об обязании произвести перерасчет оплаты за коммунальные услуги,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к ответчику -муниципальному предприятию «Дирекция городской инфраструктуры» г.Братска (сокращенное наименование МП «ДГИ»), в котором просит признать незаконными действия муниципального предприятия «Дирекция городской инфраструктуры» г.Братска по начислению ФИО1 платы за оказание услуг по водоотведению по адресу: (адрес) исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, определенных по показаниям индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды; обязать муниципальное предприятие «Дирекция городской инфраструктуры» г.Братска производить расчет платы за оказание услуг по водоотведению по адресу: (адрес) исходя из суммы показаний приборов учета холодной и горячей воды за минусом норматива использования воды для полива в летнее время и содержания животных и птиц; установить, что переплата ФИО1 за водоотведение по адресу: (адрес) за период с февраля 2021 года по март 2022 года составляет 1314 рублей 22 копейки; обязать муниципальное предприятие «Дирекция городской инфраструктуры» г.Братска зачесть переплату в размере 1314 рублей 22 копейки в счет будущих платежей за водоотведение.
В обоснование заявленных требований истец указал, что согласно выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним истец является собственником жилого дома, расположенного на земельном участке по адресу: (адрес). Его право собственности на земельный участок зарегистрировано (дата) за №, на жилой дом - (дата) за №. С 1996 года жилой дом подключен к сетям централизованного водоснабжения и водоотведения, т.е. сложились фактические отношения по поставке услуг водоснабжения и водоотведения. Указанные услуги ему оказывает ответчик - муниципальное предприятие «Дирекция городской инфраструктуры» г.Братска (далее МП «ДГИ»). Учет потребления холодной и горячей воды производится истцом по приборам индивидуального учета, на водоотведение прибор индивидуального учета отсутствует. В подсобном хозяйстве истца имеется поголовье крупного рогатого скота в количестве 6 голов, свиньи 2 головы, куры в количестве 12 штук, 3 собаки. До 2021 года при расчете количества сточных вод ресурсоснабжающая организация учитывала, что часть поставленной воды используется истцом для полива огорода и содержания животных и птиц, а с января 2021 года МП «ДГИ» расчет производит без учета норм потребления на полив и содержание животных и птиц. В настоящее время ответчик выставляет истцу к оплате задолженность по лицевому счету № за оказание услуг по водоотведению, которая рассчитана им, исходя из суммы объемов горячей и холодной воды. Данный расчет произведен без учета требований к балансу водоснабжения и водоотведения, а именно, ответчиком не принято во внимание, что в централизованную канализацию истцом отводится не вся потребленная вода, что часть потребленной воды для полива и содержания сельскохозяйственных животных в канализацию не отведена. Действиями ответчика нарушаются права истца как потребителя. У истца имеются индивидуальные приборы учета потребляемой холодной и горячей воды, он оплачивает коммунальные услуги по потреблению воды с учетом требований п.34 «к» Правил, в том числе за воду, которую использует для полива и животных. Но поскольку часть этой воды используется для полива огорода и для содержания животных, то соответственно, она потреблена истцом, а не отведена в сточные воды. По мнению истца, данное обстоятельство подтверждается договором № от 01.04.2022, который МП «ДГИ» предлагает истцу заключить в настоящее время. Так, в п.п.8 и 9 договора указана площадь земельного участка, не занимаемого жилым домом и надворными постройками, используемая для полива, что позволяет рассчитать по нормативу количество воды, использованной для полива в летний период времени, и не отведенной в канализацию. В п.10 договора указаны виды и количество сельскохозяйственных животных и птиц. Согласно нормативам потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и построек, утвержденным приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области 27-мпр от 31.05.2013: для полива земельного участка установлена норма на 1 кв.м. – 0,045 куб.м. - для сельскохозяйственных животных: крупнорогатый скот (корова) – 1,95 куб.м. на 1 голову; средние сельскохозяйственные животные (свиньи) – 0,45 куб.м. за 1 голову: мелкие сельскохозяйственные животные (куры, собаки) – 0,045 куб.м. за 1 голову. Согласно выписке из похозяйственной книги, у истца имеются следующие животные: коровы - 6 голов, свиньи 2, собаки 3, куры - 12. На содержание указанных животных в месяц идет по нормативу: (1,95 х 6) + (0,45 х 2) + (0,045 х 3) + (0,045 х 12) = 13,275 куб.м. Соответственно, расчет водоотведения должен составлять – сумма потребления холодной и горячей воды минус 13,275 куб.м. Площадь земельного участка для полива составляет 1000 кв.м., согласно нормативу на полив в каждый летний месяц расходуется 1000 х 0,045 = 45 куб.м., за три месяца 135 куб.м. В указанных пунктах договора истец указал необходимые для расчета сведения, но ответчик не стал заключать с ним договор на этих условиях.
Считает, что в соответствии с требованиями ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» поставщик услуг обязан проверить указанные истцом сведения, и производить расчет платы за водоотведение за минусом потребленной воды на полив огорода и содержание животных, т.е. определить баланс водоснабжения и водоотведения.
Согласно произведенному истцом расчету за период с февраля 2021 года по март 2022 года, переплата за водоотведение составляет 1314 рублей 22 копейки.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.
В судебном заседании представитель ответчика МП «ДГИ» - ФИО2, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований, в письменных возражениях указала, что при определении объема услуг водоотведения по договору организации водопроводно-коммунального хозяйства с потребителем коммунальных услуг жилищным законодательством установлен приоритет определения объема сточных вод по показаниям прибора учета водоотведения, и только при отсутствии приборов учета холодной и горячей воды, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению должен определяться исходя из норматива потребления. В жилом помещении истца по адресу: (адрес), учет объемов холодного и горячего водоснабжения производится на основании показаний приборов учета. Таким образом, начисление МП «ДГИ» платы за водоотведение по нормативу водоотведения, рассчитанной из учета норматива холодного водоснабжения и горячего водоснабжения при имеющихся сведениях о потребленном объеме холодной и горячей воды по показаниям прибора учета нарушает права добросовестного потребителя на соразмерную оплату за оказанную предприятием услугу. Просит суд отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Протокольным определением от 02.06.2022 к участию в деле в порядке ст.43 ГПК Российской Федерации в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Иркутская энергосбытовая компания» (сокращенное наименование ООО «Иркутскэнергосбыт»).
Представитель третьего лица ООО «Иркутскэнергосбыт» - ФИО3, действующая на основании доверенности, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункта 1 статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.
Согласно п.п.3, 4 ст.1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Согласно пункту 1 статьи 17 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом.
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, что предусмотрено пунктом 1 статьи 1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Согласно положениям ст.8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ст.548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии со ст.539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В силу ст.13 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований. К договору водоотведения применяются положения договора о возмездном оказании услуг, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения. Договор водоотведения является публичным договором.
В соответствии со ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила №354), которыми предусмотрено, что ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.
В случае если одно лицо владеет несколькими объектами недвижимого имущества, указанными в пункте 39 настоящих Правил, может заключаться договор водоотведения, предусматривающий отведение (прием) поверхностных сточных вод, с включением в него всех таких объектов недвижимого имущества (п.42 Правил №354).
Согласно п.42 Правил №354, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения № к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.
Материалами дела установлено, что ФИО1 с 12.12.2016 является собственником земельного участка площадью (данные изъяты) кв.м., расположенного по адресу: (адрес), а также с 15.12.2016 является собственником жилого дома площадью (данные изъяты) кв.м., расположенного по адресу: (адрес), что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 15.12.2016 и 16.12.2016.
Жилой дом истца подключен к системе холодного водоснабжения и в нем был установлен индивидуальный прибор учета потребления холодной воды ВСХ-20 №, допущен в эксплуатацию с 12.02.2019 по 23.07.2024 на основании акта МП «ДГИ» от 12.02.2019. Также в указанном акте имеется запись о том, что отводная труба отсутствует, летний полив через счетчик.
Из анализа платежных документов, представленных в материалы дела истцом ФИО1, с февраля 2021 года по декабрь 2021 года и с января 2022 года по март 2022 года установлено, что начисление платы за холодное водоснабжение осуществляется МП «ДГИ» по показаниям ИПУ холодной воды.
Между ФИО1 и МП «ДГИ» 01.04.2022 заключен договор № на холодное водоснабжение и водоотведение по адресу: (адрес) земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, определена сторонами в размере (данные изъяты) кв.м., также в договоре отражены виды и количество сельскохозяйственных животных и птиц (крупнорогатый скот и лошади в количестве 6 голов, свиньи в количестве 2 голов, куры в количестве 10 голов и три собаки), сторонами определен порядок определения объема (количества) потребленной холодной воды в жилом доме (домовладении) на момент заключения договора – по показаниям ИПУ холодной воды (п.11), порядок определения объема (количества) сточных бытовых вод в жилом доме (домовладении) на момент заключения договора - суммой показаний ИПУ холодной и горячей воды, а также расчетными способами в установленных Правилами случаях при их наступлении (п.12). Нормативы потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета в Иркутской области утверждены приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 30.12.2016 №184-мпр (п.19).
По сообщению ООО «Иркутскэнергосбыт» от 25.07.2022 на основании агентского договора на оказание услуг по начислению платы за ресурсы и коммунальных услуг №041/7-Д от 24.12.2020, муниципальное предприятие «Дирекция городской инфраструктуры» муниципального образования города Братска (МП «ДГИ» - принципал) поручило обществу с ограниченной ответственностью «Иркутская Энергосбытовая компания» (ООО «Иркутскэнергосбыт» - агент) совершать от имени и за счет принципала юридические и фактические действия, направленные на обеспечение реализации ресурсов и коммунальных ресурсов, в том числе производить действия по начислению платы за коммунальные ресурсы и коммунальные услуги. ООО «Иркутскэнсргосбыт» производит потребителю начисления платы за коммунальную услугу по водоснабжению и водоотведению с 01.11.2020, расход воды по адресу (адрес) определяется на основании данных индивидуального прибора учета холодной воды (далее - ИПУ): тип ВСХ-20, №. В связи с отсутствием в ООО «Иркугскэнергосбыт» информации о том, что учет расхода воды на полив земельного участка осуществлялся через основной ИПУ ХВС, расчет размера платы за коммунальную услугу «летний полив» в июне 2021 года произведен за май, июнь 2021 года исходя из норматива потребления коммунальной услуги на поливочную площадь (данные изъяты) В июле 2021 года в соответствии с актом допуска в эксплуатацию узла учета холодной воды от 12.02.2019 произведен перерасчет размера платы по вышеуказанной услуге, размер скорректированной суммы отражен в квитанции за июль 2021 года в графе «Перерасчеты».
По сообщению МП «ДГИ» от 01.07.2022 также установлено, что в мае 2022 года произведено списание пени в размере 40 рублей 37 копеек за услуги холодного водоснабжения (летний полив), начисленные за период с августа 2021 года по ноябрь 2021 года. В отношении начисления платы за услуги холодного водоснабжения и водоотведения за период с июля 2019 года по май 2022 года МП «ДГИ» проведена проверка правильности начисления платы за услуги холодного водоснабжения и водоотведения по адресу: (адрес). В результате проверки установлена необходимость проведения перерасчета (доначисления) размера платы за услуги водоотведения в размере 5548 рублей 65 копеек за период с июля 2019 года по октябрь 2020 года, в соответствии с п.42 Правил №, что также подтверждается актом сверки задолженности по услугам контрагента МП «ДГИ» частный сектор по лицевому счету № от (дата).
В исковом заявлении истец ФИО1 ссылается на то обстоятельство, что в централизованную систему водоотведения им отводится не вся потребленная вода, часть которой используется для полива огорода и содержания сельскохозяйственных животных.
Согласно выписке из похозяйственной книги №1, выданной 05.04.2022 комитетом по управлению Падунским районом администрации муниципального образования г.Братска, ФИО1, ведущему личное подсобное хозяйство по адресу: (адрес) установлено, что на дату оформления выписки в подсобном хозяйстве истца имеются: крупный рогатый скот в количестве 4 голов, свиньи в количестве 2 голов, лошади в количестве 2 голов, куры в количестве 12 голов, собаки в количестве 3 голов.
В нарушение требований ст.56 ГПК Российской Федерации, истцом не представлено суду доказательств того, что по адресу: (адрес) установлен ИПУ сточных вод. Тогда как оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения (п.81 Правил №354). Из положений Жилищного кодекса Российской Федерации и вышеназванных Правил следует, что только при установке индивидуальных приборов учета (в том числе ИПУ сточных вод) у ответчика МП «ДГИ» возникает обязанность по принятию их на учет и начислению платы по их показаниям.
Поскольку прибор учета сточных вод по адресу: (адрес) отсутствует, что истец ФИО1 не оспаривал в ходе судебного разбирательства, его доводы о том, что не вся потребленная вода сливается им в канализацию, а расходуется на полив огорода и содержание сельскохозяйственного скота, не могут быть приняты судом во внимание в качестве основания для признания действий ответчика незаконными, так как основаны на неверном толковании норм материального права.
Начисление платы за коммунальную услугу по водоотведению ФИО1 осуществляется ответчиком в соответствии с правилами, установленными п.42 Правил №354, а именно, исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуального приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, что соответствует требованиям действующего законодательства.
Более того, при заключении договора 01.04.2022 № на холодное водоснабжение и водоотведение, ФИО1 выбран порядок определения (количества) сточных бытовых вод в жилом доме (домовладении) на момент заключения договора в виде суммы показаний ИПУ холодной и горячей воды, а также расчетными способами в установленных Правилами случаях при их наступлении.
Ссылка истца на п.2 ст.20 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» также не может быть принята судом во внимание ввиду следующего.
В соответствии с пп.11 ст.2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», коммерческий учет воды и сточных вод (далее также - коммерческий учет) - определение количества поданной (полученной) за определенный период воды, принятых (отведенных) сточных вод с помощью средств измерений (далее - приборы учета) или расчетным способом.
На основании ч.2 ст.20 названного Закона о водоснабжении, коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.20 Закона о водоснабжении коммерческий учет осуществляется в узлах учета путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета воды, сточных вод или в случаях, предусмотренных настоящей статьей, расчетным способом.
В соответствии с ч.10 ст.20 Закона о водоснабжении осуществление коммерческого учета расчетным способом допускается в следующих случаях:
1) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
2) в случае неисправности прибора учета;
3) при нарушении в течение более шести месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющихся собственностью абонента, организации, которые эксплуатируют водопроводные, канализационные сети, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом такой организации о временном прекращении потребления воды.
Данные положения также отражены в Правилах организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 №776.
Указанными правовыми актами определены методы организации коммерческого учета воды, сточных вод, согласно которым учет производится при самовольном присоединении и использовании централизованными системами водоснабжения, а также при отсутствии у абонента или транзитной организации приборов учета воды, допущенных к эксплуатации.
Как установлено материалами дела, у абонента ФИО1 в жилом помещении установлены ИПУ на холодное и горячее водоснабжение, в связи с чем, ответчиком правомерно производится начисление платы за коммунальную услугу водоотведение в соответствии с требованиями п.42 Правил №354.
Положения пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, рассматриваемые во взаимосвязи с пунктом 1 части 1 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, относящим к числу жилых помещений жилые дома, предписывает при расчете размера платы за водоотведение (в случае, когда не установлен ИПУ сточных вод, и установлен ИПУ холодной и горячей воды) исходить из объема воды - суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении. Соответственно, при определении размера платы за водоотведение оно не предполагает учета объема воды, израсходованной на полив земельного участка и содержание сельскохозяйственных животных, и само по себе не может рассматриваться в качестве нарушающего права истца.
Все иные доводы истца о том, что расчет платы за водоотведение по адресу: (адрес) должен производиться ответчиком с учетом количества воды на полив земельного участка истца и содержание сельскохозяйственных животных, основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку предлагаемый истцом расчет за водоотведение согласно действующему законодательству, может быть применен только в случае отсутствия как приборов учета ИПУ потребляемой холодной и горячей воды, так и ИПУ сточных вод.
Согласно представленным ответчиком платежным документам, расчет размера платы за коммунальную услугу по водоотведению по адресу: (адрес) за спорный период должен быть произведен по показаниям ИПУ холодной и горячей воды, что также подтверждается актом сверки задолженности за период с 01.11.2020 по 31.05.2022, согласно которому, у истца имеется задолженность перед МП «ДГИ» по оплате услуг по водоотведению. Переплата за услуги по водоотведению за спорный период в размере 1314 рублей 22 копейки, как и основания для перерасчета размера платы за данную коммунальную услугу судом не установлены.
Поскольку из представленных в материалы дела доказательств судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих об ущемлении прав истца как потребителя со стороны ответчика МП «ДГИ», по сравнению с правилами, установленными законодательством в области защиты прав потребителей, незаконность действий ответчика судом не установлена, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований о признании незаконными действий муниципального предприятия «Дирекция городской инфраструктуры» г.Братска по начислению платы за оказание услуг по водоотведению по адресу: (адрес) исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, определенных по показаниям индивидуальных приборов учета; об обязании производить расчет платы за оказание услуг по водоотведению по адресу: (адрес) исходя из суммы показаний приборов учета холодной и горячей воды за минусом норматива использования воды для полива в летнее время и содержания животных и птиц; установлении размера переплаты за водоотведение за период с февраля 2021 года по март 2022 года в сумме 1314 рублей 22 копейки; об обязании зачесть переплату за водоотведение в размере 1314 рублей 22 копейки в счет будущих платежей за водоотведение.
Таким образом, учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, в связи с недоказанностью заявленных истцом требований, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к муниципальному предприятию «Дирекция городской инфраструктуры» г.Братска о признании незаконными действий муниципального предприятия «Дирекция городской инфраструктуры» г.Братска по начислению платы за оказание услуг по водоотведению по адресу: (адрес) исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, определенных по показаниям индивидуальных приборов учета; об обязании производить расчет платы за оказание услуг по водоотведению по адресу: (адрес) исходя из суммы показаний приборов учета холодной и горячей воды за минусом норматива использования воды для полива в летнее время и содержания животных и птиц; установлении размера переплаты за водоотведение за период с февраля 2021 года по март 2022 года в сумме 1314 рублей 22 копейки; об обязании зачесть переплату за водоотведение в размере 1314 рублей 22 копейки в счет будущих платежей за водоотведение отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Падунский районный суд города Братска Иркутской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: А.В. Горбовская
Мотивированное решение изготовлено 09 августа 2022 года.
Судья: А.В. Горбовская