УИД 48RS0010-01-2023-001034-35 Дело № 2-1038/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июля 2023 года г. Грязи
Грязинский городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего Пресняковой Е.В.,
при секретаре Федоровой К.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Липецкого межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации в лице Управления лесного хозяйства Липецкой области к ООО «Карамышевское» об обязании устранить нарушения требований противопожарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Липецкий межрайонный природоохранный прокурор Липецкой области, действуя в интересах Российской Федерации в лице Управления лесного хозяйства Липецкой области, обратился в суд с иском к ООО «Карамышевское» об обязании устранить нарушения требований противопожарного законодательства, указывая, что Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории Яманского участкового лесничества Грязинского лесничества Липецкой области. В ходе проведения ОКУ «Грязинское лесничество» планового (рейдового) осмотра, выявлен факт отсутствия противопожарного обустройства территории от границ квартала <адрес>, что является нарушением п. 10 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614. Данные нарушения допущены на земельном
участке с кадастровым номером №, арендатором которого является ООО «Карамышевское» на основании договора аренды № № от 17.06.2011. Поскольку ответчиком не обеспечена очистка от сухой травянистой растительности сельского поселения, прилегающей к лесополосе на расстоянии не менее 10 метров от квартала <адрес> и не отделена данная территория минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером. Истец просил обязать ответчика в срок до 01.09.2023 осуществить мероприятия по очистке от сухой травянистой растительности территории земель сельского поселения, прилегающих к лесополосе не менее 10 метров от границ Яманского участкового лесничества Грязинского лесничества Липецкой области, и отделить данный участок противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
В судебном заседании представитель истца Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО1 поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представители ответчика ООО «Карамышевское» ФИО2, ФИО3 исковые требования прокурора признали. Пояснили, что указанные нарушения требований противопожарного законодательства устранены, исковые требования исполнены в полном объеме, в подтверждение чего представили фотоотчет.
Представитель третьего лица - государственный лесной инспектор на территории Грязинского лесничества Липецкой области ФИО4 в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, пояснил, что ответчиком допущенные нарушения устранены, в подтверждение представил фототаблицу.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В силу ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации пожарная безопасность в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Реализуя указанные положения, Правительством РФ принято Постановление от 07.10.2020 № 1614 об утверждении Правил Пожарной безопасности в лесах.
Согласно ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Частью 3 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности установлено, что субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 раздела II Правил пожарной безопасности в леса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.
Постановлением правительства Липецкой области от 16.05.2023 № 246 в связи с установлением теплой погоды и обострением пожарной обстановки, в целях защиты населения и территории Липецкой области от пожаров в пожароопасный период 2023 года, в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьей 12 Закона Липецкой области от 18 октября 2005 года N 224-ОЗ "О правовом регулировании вопросов пожарной безопасности в Липецкой области" на территории Липецкой области введен особый противопожарный режим на период с 16 мая по 30 сентября 2023 года.
В соответствии со ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передала органам власти субъектов РФ отдельные полномочия в области лесных отношений, в том числе организацию использования лесов, их охраны, защиты на землях лесного фонда, а также осуществление государственного контроля и надзора.
Распоряжением администрации Липецкой области от 29.01.2010 №26-р утверждено Положение об управлении лесного хозяйства Липецкой области. В соответствии с данным Положением управление организует использование лесов, их охрану, защиту, воспроизводство на землях лесного фонда; осуществляет государственный лесной контроль и надзор в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения; является администратором доходов по субвенциям, полученным из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений.
Судом установлено, что ООО «Карамышевское» не обеспечило очистку от сухой травянистой растительности территории земельного участка, прилегающей к лесополосе на расстоянии не менее 10 метров от границ Яманского участкового лесничества Грязинского лесничества Липецкой области и не отделило данную территорию минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.
Указанные обстоятельства подтверждены актом проверки и материалами фотосъемки.
Учитывая, что на момент разрешения данного спора, ООО «Карамышевское» осуществлены мероприятия по очистке от сухой травянистой растительности сельского поселения, прилегающей к лесополосе на расстоянии не менее 10 метров от квартала <адрес> и данная территория отделена минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, то суд считает, что настоящее решение следует к исполнению не обращать.
В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
В соответствии с требованиями статьи 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета Грязинского муниципального района Липецкой области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей от уплаты которой истец при подачи иска был освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО «Карамышевское» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в срок до 01 сентября 2023 года осуществить мероприятия по очистке от сухой травянистой растительности территории земель сельского поселения, прилегающих к лесополосе не менее 10 метров от границ Яманского участкового лесничества Грязинского лесничества Липецкой области, и отделить данный участок противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
В данной части решение суда к исполнению не приводить в связи с добровольным исполнением.
Взыскать с ООО «Карамышевское» (ИНН <***>, ОГРН <***>) государственную пошлину в бюджет Грязинского муниципального района Липецкой области в размере 300 (триста) рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Грязинский городской суд Липецкой области.
Судья Е.В. Преснякова
Мотивированное решение изготовлено 20.07.2023 года.