Анапский городской суд Краснодарского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Анапский городской суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
№ 2-1039/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(не вступило в законную силу)
05 апреля 2011 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего: Ермолова Г.Н.,
при секретаре: Малаховой Н.А.
с участием: представителя заявителя ФИО1 ФИО2, представителя МО г-к. Анапа ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО1 об обжаловании неправомерных действий должностных лиц, суд
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением об обжаловании неправомерных действий должностных лиц.
Представитель заявителя ФИО2 заявленные требования поддержал, указывая, что заявитель является собственником земельного участка пл.6084 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, г.-к. Анапа, пр. Пионерский, д. 81Е, на основании договора купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка №0196 г. от 13.07.2005 г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серия №.
На вышеуказанном земельном участке было расположено недвижимое имущество, в связи с обветшалостью данного недвижимого имущества были разработаны и согласованы Архитектурные планировочные решения и Генеральный план реконструкции базы отдыха «Снегири» под комплекс малых курортных гостиниц по Пионерскому проспекту в г. Анапе, которые согласованы со всеми заинтересованными лицами, а также Заместителем начальника Управления архитектуры и градостроительства г-к. Анапа Коломийченко.
Управлением Архитектуры и Градостроительства был подготовлен строительный паспорт на реконструкцию Б/О «Снегири» с перепрофилированием в комплекс малых курортных гостиниц, который выдан заявителю.
Распоряжением главы МО г-к. Анапа заявителю выдано соответствующее разрешение на строительство и реконструкцию объектов недвижимости.
Заявитель после окончания строительства обратился в Управление архитектуры и градостроительства за выдачей разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Однако заявителю было отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов недвижимости, так как заявителем не предоставлены документы:
- акт приемки объекта капитального строительства, в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора,
- заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Вышеуказанный отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов недвижимости Управления Архитектуры и градостроительства, заявитель считает не законным и необоснованным, так как истребуемые документы не относятся к реконструированным объектам недвижимости.
В связи, с чем заявитель обратился в суд с данным заявлением и просит суд признать действия должностных лиц Управления архитектуры и градостроительства, связанные с отказом в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства 8 - ми малых курортных гостиниц и клуб-кафе по адресу: <...>, не законными и необоснованными, отменить их, и обязать Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г-к Анапа выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства - 8 ми малых курортных гостиниц и клуб-кафе по адресу: <...> е.
Представители МО г.-к Анапа ФИО3, действующая в суде по доверенности со всеми правами, предусмотренными ст.54 ГПК РФ, заявление не признала, так как отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию соответствует ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, поскольку не представлены надлежаще оформленные документы, а также указывает на несоответствие построенного объекта проектной документации и просит суд отказать в удовлетворении заявленных требованиях.
Суд, выслушав заявителя, представителя заявителя ФИО2, представителя МО г-к. Анапа ФИО3, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Положениями ст. 255 ГПК РФ предусмотрено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Согласно п.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Судом установлено, что заявитель является собственником земельного участка пл.6084 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, г-к. Анапа, пр. Пионерский, д. 81Е на основании договора купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка №0196 от 13.07.2005 г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серия №
В материалах дела имеется выписка из протокола №34 от 13.09.2005 г. заседания экспертного межведомственного инвестиционного совета администрации г-к Анапа, согласно которой приято решение о реконструкции базы отдыха «Снегири» с перепрофилированием в комплекс малых курортных гостиниц в <...> Е, строительный паспорт на спорные объекты недвижимости, рабочий проект на спорные объекты недвижимости, акт на реконструкцию б/о «Снегири», распоряжение главы МО г-к. Анапа №494-р от 17.07.2006 г. «о выдаче ФИО1 разрешения на строительство восьми малых курортных гостиниц в составе: «Реконструкция базы отдыха «Снегири» с перепрофилированием в комплекс малых курортных гостиниц» по Пионерскому проспекту, 81 Е».
Постановлением главы МО г-к Анапа от 08.12.2005 г. №388 «о разрешении ФИО1 выполнения проекта реконструкции базы отдыха «Снегири» с перепрофилированием в комплекс малых курортных гостиниц по Пионерскому проспекту, 81 Е», изменено разрешенное использования земельного участка предоставленного ФИО1 в собственность общей пл. 6084 кв.м. из земель поселений для размещения базы отдыха «Снегири» по адресу: Пионерский проспект, 81 «Е», под размещение комплекса малых курортных гостиниц.
Суду представлены акты освидетельствования скрытых работ №1-7, от 29.11.2005 г., 30.11.2005 г., 13.12.2005 г., 21.02.2006 г., 02.05.2006г., 20.04.2006 г., 10.06.2006 г., согласно которым работы выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, стандартами, строительными нормами и правилами и отвечают требованиям их приемки.
Суд также принимает во внимание решение Анапского городского суда Краснодарского края от 29.112010 г., вступившее в законную силу, и ни кем не обжалованное, согласно которому судом установлено, что объект недвижимости - двухэтажное здание кафе, расположенное по адресу: <...> Е соответствует нормам СНиП, не создает угрозу жизни и здоровью граждан и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
С учетом вышеизложенного, судом установлено, что спорные строения построены в соответствии с действующим законодательством и расположены на отведенном земельном участке с соответствующим видом разрешенного использования.
В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора.
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.
Из материалов дела судом установлено, что договор на предмет строительства и реконструкции спорных нежилых строений не заключался между заявителем и строительными организациями.
В п. 4 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ указано, что акт приемки объекта капитального строительства предоставляется в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора.
Следовательно, требование должностных лиц Управления архитекторы и градостроительства о предоставлении акт приемки объекта капитального строительства является не законным.
Положения пункта 9 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ) согласно ст. 48, Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что проектные документы заявителя были утверждены ещё в 2005 г. следовательно, требование о предоставлении заключения органа государственного строительного надзора являются не состоятельным.
Таким образом, суд приходит к выводу о незаконности осуществляемых действий, должностных лиц Управления архитекторы и градостроительства, выразившихся в выдвижении в качестве условий выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию требования о предоставлении акт приемки объекта капитального строительства и заключения органа государственного строительного надзора.
При таких обстоятельствах требования ФИО1 об обжаловании неправомерных действий должностных лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Заявление ФИО1 об обжаловании неправомерных действий должностных лиц удовлетворить в полном объеме.
Признать действия должностных лиц Управления архитектуры и градостроительства, связанные с отказом в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства 8 - ми малых курортных гостиниц и клуб-кафе по адресу: <...>, не законными и необоснованными, отменить их.
Обязать Управление архитектуры и градостроительства Администрации г-к. Анапа выдать ФИО1 разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства 8 - ми малых курортных гостиниц и клуб-кафе по адресу: <...> Е.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд.
Председательствующий: