ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1039/18 от 31.01.2018 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

дело №2-1039/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«31» января 2018 года

г. Сыктывкар Республика Коми

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе:

председательствующего судьи Щелканова М.В.

при секретаре Куприенковой Л.А.,

с участием:

истца Ивановой Е.А.,

представителя ответчика администрации МО ГО «Сыктывкар» по доверенности Никоновой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой Е.А. к администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании предоставить социальную выплату,

установил:

истец обратился в суд с иском к ответчику, указав следующее. Истец проживает с ** ** ** в маневренном фонде в ненадлежащих условиях. Просит суд обязать администрацию МО ГО «Сыктывкар» предоставить жилое помещение с ... или выплатить компенсацию на приобретения жилья. Оснований иска не указано.

Поскольку исковое заявление содержит два различных требования, суд при рассмотрении дела поставил на обсуждение вопрос о том, какое именно требование истец просит рассматривать в рамках поданного иска в целях последующего выяснения оснований иска.

В судебном заседании истец Иванова Е.А. пояснила, что в рамках поданного иска просит суд обязать администрацию МО ГО «Сыктывкар» предоставить социальную выплату на строительство или приобретение жилья, о чем расписалась в протоколе судебного заседания.

Поскольку истец состоит в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" (далее – Закона № 30-РЗ), по существу, истец просит предоставить ей социальную выплату вне очереди.

На вопрос суда об основаниях предоставления выплаты без очереди истец Иванова Е.А. пояснила, что имеет право на получение социальной выплаты в связи с восстановлением в родительских правах в отношении ребенка-инвалида.

С учетом изложенных обстоятельств суд в рамках настоящего дела рассматривает требование истца об обязании предоставить социальную выплату на строительство или приобретение жилья по основанию восстановления в родительских правах в отношении ребенка - инвалида.

Представитель ответчика администрации МО ГО «Сыктывкар» по доверенности Никонова Е.Г. возражала против удовлетворения иска.

Судом установлено.

Иванова Е.А. состоит в администрации МО ГО Сыктывкар в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках Закон N 30-РЗ по категории «лица, утратившие жилые помещения в результате пожаров или чрезвычайных ситуаций, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства и проживающие в населенных пунктах, расположенных на территории, на которой произошел пожар или сложилась чрезвычайная ситуация, являющиеся на дату произошедшего пожара или на дату объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений или нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, утраченных в результате пожара или чрезвычайной ситуации и не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и не имеющие другого жилого помещения, пригодного для проживания» с составом семьи 1 человек, с датой постановки на учет – 09.11.2016. Номер в очереди – 749.

Согласно статье 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

В силу статьи 8 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Анализ приведенного законодательства свидетельствует о том, что субъекты Российской Федерации вправе устанавливать своими законами и иными нормативными правовыми актами расходные обязательства по вопросам, не отнесенным к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, за счет средств собственных бюджетов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N 30-РЗ учет граждан осуществляется путем ведения Книги учета граждан в качестве имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий - по форме согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Согласно абзацу второу п. 4 ч. 11 ст. 2 Закона № 30-РЗ граждане, подавшие запросы о принятии на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья в один и тот же день, принимаются на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по настоящему Закону в порядке очередности подачи запросов.

Согласно ст. 6 Закона № 30-РЗ финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет и в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год.

Согласно ст. 5 Закона № 30-РЗ порядок и условия предоставления отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья, имеющим право на их получение в соответствии с законами Республики Коми, утверждаются Правительством Республики Коми.

Правила финансирования расходов на предоставление отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья, утвержденные постановлением Правительства РК от 20.02.2007 N 32, также указывают на то, что финансирование расходов, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год на предоставление социальных выплат, осуществляется распорядителем средств республиканского бюджета Республики Коми в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств (п. 1).

Учитывая изложенное, право на получение социальной выплаты может быть реализовано лишь в порядке очередности при наличии соответствующего финансирования.

Истец является матерью ... И.О., являющегося ребенком-инвалидом.

...

Указанные обстоятельства в силу Закона № 30-РЗ не дают истцу права на получение социальной выплаты вне очереди.

Поскольку истец не имеет права на внеочередное получение социальной выплаты, а номер очереди истца ..., оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Ивановой Е.А. к администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании предоставить социальную выплату оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: М.В. Щелканов