Дело № 2-1039/2023
УИД 26RS0013-01-2023-001343-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 октября 2023 года город Железноводск
Железноводский городской суд Ставропольского края
в составе:
председательствующего судьи ФИО14
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием:
ФИО2ФИО5О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» к ФИО15 о взыскании задолженности по оплате за вывоз твердых отходов,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципальных образований <адрес>. Истец осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора на основании Соглашения с Министерством ЖКХ <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ-89) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии со ст. 24.7 ФЗ-89, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Таким образом, законом установлена обязанность по заключению Договора на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором на территории Зоны 2 существует для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, включая ФИО2, с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 8.4. Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641 (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ)», основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п. 8.17 указанного Постановления Правительства, Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (текст публичного договора - публичная оферта) было размещено в открытых источниках: газете «Ставропольская правда» № 145 (27333) от 26 декабря 2018 года, на официальном сайте Регионального оператора.
В соответствии с п. 8.17 указанного Постановления Правительства, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5-8.7 Правил обращения с ТКО. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8.8 -8.16 Правил обращения с ТКО.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил обращения с ТКО в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, на момент подачи настоящего искового заявления, договор на оказание услуг по обращению с ТКО между Истцом и ФИО2 считается заключенным и вступившим в силу в соответствии с нормами Постановления Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами».
В адрес Истца от ФИО2 заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не поступала.
В соответствии с п. 8.18 Постановления Правительства Российской Федерации № 1156 от 12.11.2016 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами», до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу па услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с условиями типового договора, потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
При этом, предоставление платежных документом (счета на оплату, УПД и т.д.) формой типового договора не предусмотрено. Однако Региональный оператор (Истец) повторно (после размещения публичного договора - предложения о заключении договора) проинформировал ФИО2 о необходимости подписать Договор на оказание услуг по обращению с ТКО и о наличии задолженности перед Региональным оператором путем направления Претензии с приложением двух экземпляров типового договора.
ДД.ММ.ГГГГ Истцом в адрес ФИО2 была направлена претензия о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением двух экземпляров проекта договора на 2022, 2023 годы (ШПИ 80082883838648). При этом проект договора соответствует типовой форме договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с информацией на официальном сайте ФИО2 за указанной претензией не явился, претензия осталась без удовлетворения со стороны ФИО2. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО не подписан. Задолженность не погашена.
Согласно договору аренды нежилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2ФИО4О. является арендатором торгового павильона литер А-1БН, общей площадью 58,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Задолженность ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 79875 рублей 68 копеек. Факт оказания услуги подтверждается данными трек-системы ГЛОНАСС о движении мусоровозов, маршрутными журналами о движении мусоровозов. В силу вышеуказанных норм действующего законодательства, истец (Региональный оператор) не приостанавливал оказание услуги ФИО2, оказывал ее в полном объеме.
Учитывая, что Региональный оператор осуществляет сбор отходов со всех контейнерных площадок в полном объеме, а ФИО2 имеет свободный доступ к пользованию указанными контейнерными площадками, а также факт того, что в процессе осуществления любой хозяйственной деятельности образуются твердые коммунальные отходы, на протяжении нескольких лет такие отходы не могут складироваться на территории объекта осуществления хозяйственной деятельности, пользование услугами Истца для ФИО2 неизбежно.
Осуществление сбора отходов, складирование их на контейнерных площадках - совершение ФИО2 конклюдентных действий, отсутствие возражений к принятой услуге, свидетельствуют об обязанности ФИО2 по оплате фактически оказанных ему услуг по обращению с ТКО.
Оказывая услугу ФИО2, Истец осуществлял оплату услуг операторам по транспортированию ТКО, операторам по размещению/утилизации ТКО, вносил плату за негативное воздействие на окружающую среду - нес все расходы, связанные с оказание услуги ФИО2. Оплату от ФИО2 не получал.
На основании изложенного, просит суд взыскать с ФИО7 ФИО1 в пользу общества с ограниченной ответственностью Жилищно-Коммунальное хозяйство» за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумму в размере 79875 рублей 68 копеек, неустойку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 163 рубля 37 копеек, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8923 рубля 43 копейки, а также с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда, со дня вынесения решения суда по день фактического исполнения обязательства, расходы по оплате государственной пошлины в размере 2869 рублей.
Истец, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
ФИО2ФИО5О. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что никаких твердых бытовых отходов от его деятельности не имеется, договор аренды торгового павильона, расположенного на <адрес> был им заключен с собственником павильона только на 1 год - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на 2023 год он не заключал договора аренды торгового павильона и деятельность в указанном торговом павильоне не вел.
Третье лицо - ФИО6, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы гражданского дела и представленные сторонами письменные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ст. ст. 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ-89) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии со ст. 24.7 ФЗ-89, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Таким образом, законом установлена обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором на территории Зоны 2 существует для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, включая ФИО2ФИО5О., как арендатора торгового павильона, с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 8.4. Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641 (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ)», основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п. 8.17 указанного Постановления Правительства, Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (текст публичного договора - публичная оферта) было размещено в открытых источниках: газете «Ставропольская правда» № (27333) от ДД.ММ.ГГГГ, на официальном сайте Регионального оператора.
В соответствии с п. 8.17 вышеуказанного Постановления Правительства, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5-8.7 Правил обращения с ТКО. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8.8 -8.16 Правил обращения с ТКО.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил обращения с ТКО в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, на момент подачи настоящего искового заявления, договор на оказание услуг по обращению с ТКО между истцом и ФИО2 считается заключенным и вступившим в силу, в соответствии с нормами Постановления Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами».
В соответствии с п. 8.18 Постановления Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами», до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу па услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с условиями типового договора, потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
При этом, предоставление платежных документом (счета на оплату, УПД и т.д.) формой типового договора не предусмотрено. Однако Региональный оператор (Истец) повторно (после размещения публичного договора - предложения о заключении договора) проинформировал ФИО2 о необходимости подписать Договор на оказание услуг по обращению с ТКО и о наличии задолженности перед Региональным оператором путем направления Претензии с приложением двух экземпляров типового договора.
ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ФИО2 была направлена претензия о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением двух экземпляров проекта договора на 2022, 2023 годы (ШПИ 80082883838648), за указанной претензией ФИО2 не явился.
Согласно договору аренды нежилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2ФИО4О. является арендатором торгового павильона литер А-1БН, общей площадью 58,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно п.2 договора аренды, срок договора определен в 1 год.
Как следует из расчета задолженности, представленного истцом, за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец должен оплатить ФИО2 сумму в размере 79875 рублей 68 копеек.
Учитывая, что доказательств ведения ФИО2 ФИО7 деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в торговом павильоне, принадлежащем ФИО6, истцом не представлено, исковые требования об оплате задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами подлежат частичному удовлетворению - за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 51557 рублей 36 копеек.
Наличие данной задолженности подтверждено истцом документально, а ФИО2 доказательств внесения платежей за данную услугу за заявленный период либо иного размера задолженности, суду не представлено.
В случае нарушения срока оплаты лицо, на которое возложена обязанность по оплате коммунальных услуг, несет ответственность в виде неустойки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки (ч. 14 ст. 155 ЖК РФ).
Сумма неустойки за данный период, согласно расчету, представленному истцом, составляет 6608 рублей 68 копеек, которая также подлежит взысканию с ФИО2 в пользу истца. Проведённый истцом расчет начислений пени признан судом правомерным и обоснованным.
Таким образом, требования о взыскании пени за просрочку оплаты также являются правомерными и обоснованными. О применении ст.333 ГК РФ ФИО2 ходатайство не заявлял.
В связи с удовлетворением иска, понесенные истцом судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 1944 рубля 98 копеек, на основании ч.1 ст.98 ГПК РФ, также подлежат взысканию с ФИО2.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 210, 539-547 ГК РФ, ст. ст. 98, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» к ФИО9 о взыскании задолженности по оплате за вывоз твердых отходов, удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО10 (паспорт №) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» (ИНН №) задолженность по оплате за вывоз твердых отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 51557 рублей 36 копеек, пени в размере 6608 рублей 68 копеек.
Взыскать с ФИО11 (паспорт №) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» (ИНН №) расходы по оплате государственной пошлины в размере 1944 рубля 98 копеек.
В удовлетворении исковых требований общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» о взыскании с ФИО13 задолженности по оплате за вывоз твердых отходов и неустойки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере, превышающем взысканный размер, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Железноводский городской суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Председательствующий,
судья ФИО8
Мотивированное решение составлено 12 октября 2023 года.