ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-103/16 от 01.02.2016 Красноярского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Красный Яр Астраханской области 1 февраля 2016г

Красноярский районный суд Астраханской области в составе судьи Камзенова Е.Б.

с участием помощника прокурора Красноярского района К.Е.И.

представителя Администрации МО «Красноярский район» А.Р.М.

представителя ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Красноярского района» С.З.З.

при секретаре Исмукановой Д.Т.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску прокурора Красноярского района обязать администрацию МО «Красноярский район» через ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Красноярского района» передать информацию о ветеране К.Ф.И. информацию с приложением документов, как поставленного на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ в Министерство социального развития и труда Астраханской области для включения в единый социальный реестр населения по обеспечению мер социальной поддержки

УСТАНОВИЛ:

Прокурор просит обязать Администрацию МО «Красноярский район» передать через ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Красноярского района» в Министерство социального развития и труда Астраханской области информацию с приложением документов о ветеране К.Ф.И., как поставленного на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ в Министерство социального развития и труда Астраханской области для включения в единый социальный реестр населения по обеспечению мер социальной поддержки.

В судебном заседании прокурор иск поддержал по изложенным в исковом заявлении доводам.

Истец К.Ф.И. в заявлении просит рассмотреть дело без его личного участия в судебном заседании, иск прокурора, поданного в его интересах, полностью поддерживает.

Представитель третьего лица Администрации МО «Красноярский сельсовет» в судебное заседание не явился. Возражений на иск не представил, об отложении разбирательства дела ходатайств не подавал.

Представитель третьего лица ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Красноярского района» иск прокурора полностью поддержала.

Представитель ответчика Администрации МО «Красноярский район» иск признала полностью.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд признает иск подлежащим удовлетворению.

По смыслу ст.16 п.1 п/п.3 ФЗ «О ветеранах» ветераны боевых действий имеют право на меры социальной поддержки, в частности, на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, которые нуждаются в улучшении жилищных условий и встали на учет до ДД.ММ.ГГГГ в порядке, предусмотренном ст.23.2 данного федерального закона. Ветераны боевых действий, которые встали на учет после ДД.ММ.ГГГГ обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ. Таким образом, ветераны, которые встали на такой учет до указанной даты имеют право улучшить свои жилищные условия путем получения социальной выплаты (жилищной субсидии) из средств Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Порядок их предоставления предусмотрен ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» и ст.ст.32,33 Закона Астраханской области «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области». Ветераны, которые встали на учет после ДД.ММ.ГГГГ обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ, то есть в обычном порядке, предусмотренном ЖК РФ и принятых в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Сводный список ветеранов сформирован Министерством социального развития и труда Астраханской области на основе поступивших от районов области сведений, до ДД.ММ.ГГГГ.

К.Ф.И. имеет статус ветерана (участника боевых действий). Данное обстоятельство никем не оспаривается и подтверждается удостоверением ветерана, иными документами.

С ДД.ММ.ГГГГг действующим законодательством о местном самоуправлении, обязанность по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложена на органы местного самоуправления муниципальных районов.

Структурные подразделения Министерства социального развития и труда Астраханской области в муниципальных районах, на основе данных полученных от органов местного самоуправления, направляют список граждан, поставленных на жилищный учет до ДД.ММ.ГГГГ в Министерство. На основании ч.ч.2,3 ст.33 Закона Астраханской области «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области» списки граждан, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, были сформированы до ДД.ММ.ГГГГ на основании сведений, представленных органами местного самоуправления структурным подразделениям министерства в районах. На основании указанных списков был составлен сводный список и направлен в органы государственной власти РФ для формирования реестра и определения потребности в средствах федерального бюджета на предоставление данной меры социальной поддержки. Хранение учетных дел осуществляется органами местного самоуправления и при наступлении права в соответствии с очередностью представляется Комиссии по обеспечению жильем. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ № 768 от 09.12.2005г на министерство возложены функции по сбору, обобщению, хранению сведений о лицах нуждающихся в улучшении жилищных условий и направлении соответствующей информации в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию. Сводный список лиц, претендующих на меры социальной поддержки по Астраханской области, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ сформирован Министерством социального развития и труда Астраханской области в 2006 году и информация о них представлена в федеральный орган исполнительной власти на основании ст.19 Федерального закона от 29.12.2004г № 199-ФЗ.

Постановка К.Ф.И. на жилищный учет в администрации МО «Красноярский сельсовет» с ДД.ММ.ГГГГг подтверждается постановлением Главы МО «Красноярский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГг. Учетное дело К.Ф.И. в 2015г передано из Администрации МО «Красноярский сельсовет» в Администрацию МО «Красноярский район».

По неизвестным причинам, информация в срок, предусмотренный законом до ДД.ММ.ГГГГг, в отношении ветерана боевых действий К.Ф.И. не была предоставлена Красноярским сельсоветом через Управление социального развития и труда Красноярского района администрации МО «Красноярский район» в Министерство социального развития и труда Астраханской области. Тем самым, нарушено право ветерана К.Ф.И. на получение мер социальной поддержки для лиц, поставленных на жилищный учет до ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренных ст.16 п.1 п/п.3 ФЗ «О ветеранах». В результате реорганизации Управление социального развития и труда Красноярского района администрации МО «Красноярский район» преобразовано в ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Красноярского района».

Таким образом, иск прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию МО «Красноярский район» передать через ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Красноярского района» в Министерство социального развития и труда Астраханской области информацию с приложением документов о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГг ветерана К.Ф.И. для включения в единый социальный реестр населения по обеспечению мер социальной поддержки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение месяца со дня его принятия, через Красноярский районный суд.

Судья: Камзенов Е.Б.