ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-103/17 от 27.12.2017 Хатангского районного суда (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Хатанга 27 декабря 2017 года

Хатангский районный суд Красноярского края в составе:

судьи Кузенковой Е.К.,

при секретаре Сушиновой М.М., с участием:

и.о.заместителя прокурора Таймырского района Красноярского края Шадловского Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-103/17 по исковому заявлению и.о.заместителя прокурора Таймырского района Красноярского края в защиту прав, интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Хатанга о возложении обязанности по осуществлению подготовки председателя комиссии председателя комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности в с.п. Хатанга ФИО1 в срок до 01.05.2018,

У С Т А Н О В И Л :

И.о. заместителя прокурора Таймырского района Красноярского края обратился в Хатангский районный суд Красноярского края в защиту прав, интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Хатанга о возложении обязанности по осуществлению подготовки председателя комиссии председателя комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности в с.п. Хатанга ФИО1 в срок до 01.05.2018.

В обоснование требований указал в заявлении, что прокуратурой Таймырского района с дислокацией в п. Хатанга проведена проверка в администрации муниципального образования сельского поселения Хатанга законодательства в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждения и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций.

В ходе проведения проверки установлено, что председателем комиссии по ГО и ЧС является заместитель Главы сельского поселения Хатанга – ФИО1, которым в 2012 году пройдено курсовое обучение в области защиты от ЧС, также документы подтверждающие обучение в ходе проведения проверки не представлены.

Кроме того, срок обучения председателя комиссии по ГО и ЧС истек в 2017 году, так как обучение предусмотрено не реже 1 раза в течении 5 лет, соответственно срок обучения истек в 2017 году.

В связи с чем просит суд возложить обязанность на ответчика по осуществлению подготовки председателя комиссии председателя комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности в с.п. Хатанга ФИО1 в срок до 01.05.2018.

В судебном заседании и.о.заместителя прокурора Таймырского района Шадловский Н.А. заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель администрации сельского поселения Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края в судебное заседание не явился представив письменное заявление о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя. Администрация сельского поселения Хатанга не возражает против удовлетворения требований и.о.заместителя прокурора Таймырского района с дислокацией в с.п. Хатанга в заявленные сроки – 01.05.2018 года.

Выслушав и.о.заместителя прокурора Шадловского Н.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать конституцию РФ и законы.

Согласно п. «е» ст. 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 N 9-3724 (ред. от 21.04.2016) «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» установлено, что за сельскими поселениями Красноярского края закреплены в качестве вопросов местного значения поселения, в том числе вопросы участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно ст. 7 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ на органы местного самоуправления возложена обязанность по самостоятельному финансированию мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 3 положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер» установлено, что основными задачами при подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:

а) обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;

б) выработка у руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) совершенствование практических навыков руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

г) практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

В силу п.п. «г, е» пункта 2 положения, подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят, в том числе руководители органов местного самоуправления, а также председатели комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления.

Согласно требованиям п.п. «б» пункта 6 положения о подготовке населения в области защиты о чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.2009 № 547 дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или курсовое обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления и организаций - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.

В силу п.п. «д» пункта 4 положения о подготовке населения в области защиты о чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.2009 № 547 подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также уполномоченных работников - получение дополнительного профессионального образования или курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.

В судебном заседании было установлено, что Решением совета депутатов сельского поселения Хатанга от 30.04.2010 № 105-РС утверждено положение о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности в сельском поселении Хатанга.

Установлено, что при администрации сельского поселения Хатанга создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.

Руководство осуществляется заместителем Главы сельского поселения Хатанга. Состав Комиссии по ГО и ЧС утвержден Распоряжением администрации сельского поселения Хатанга № 070-Р от 11.05.2017 года.

В судебном заседании установлено, что председателем комиссии по ГО и ЧС является заместитель Главы сельского поселения Хатанга – ФИО1, которым в 2012 году пройдено курсовое обучение в области защиты от ЧС, также документы подтверждающие обучение в ходе проведения проверки не представлены.

Кроме того, срок обучения председателя комиссии по ГО и ЧС истек в 2017 году, так как обучение предусмотрено не реже 1 раза в течение 5 лет, соответственно срок обучения истек в 2017 году.

Соответственно, отсутствие специальных знаний лишает председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям возможности осуществлять надлежащее руководство по указанным вопросам, принимать оперативные и правильные решения в случае необходимости, надлежаще руководить деятельностью комиссии, влечет за собой нарушение гарантированных законом прав и законных интересов неопределенного круга лиц на защиту от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизацию и ликвидацию их последствий.

В связи с изложенным, требования прокурора о возложении обязанности на ответчика по осуществлению подготовки председателя комиссии председателя комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности в с.п. Хатанга ФИО1 в срок до 01.05.2018 обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление и.о.заместителя прокурора Таймырского района Красноярского края удовлетворить.

Возложить обязанности на администрацию сельского поселения Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края по осуществлению подготовки председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности сельского поселения Хатанга ФИО1 в срок до 01.05.2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в месячный срок путем подачи жалобы через канцелярию Хатангского районного суда Красноярского края.

Судья Е.К.Кузенкова