ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-103/19 от 01.03.2019 Ольхонского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Еланцы 1 марта 2019 г.

Ольхонский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Холодовой Л.Н.,

с участием помощника прокурора Ольхонского района Егорашева А.О.,

представителя ответчика администрации Онгуренского МО – ФИО1, действующего на основании доверенности,

при секретаре Дамдинцыренове Б.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ольхонского района в интересах Российской Федерации к администрации Онгуренского муниципального образования об обязании выполнить требования Федерального закона в части обработки уведомлений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ольхонского района обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением.

В обоснование заявленных требований указывает, что прокуратурой Ольхонского района проанализированы сведения о работе администрации Онгуренского муниципального образования в соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2013 №443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по результатам выявлены нарушения действующего законодательства.

В силу ч. 3 ст. 5 Закона №443 органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляют, в том числе, следующие полномочия: размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

Государственный адресный реестр – государственный информационный ресурс, содержащий сведения об адресах (ст. 2 Закона №443).

В соответствии со ст. 3 Закона №443 ведение государственного адресного реестра, эксплуатация федеральной информационной адресной системы, использование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах осуществляются на основе следующих принципов: 1) единство правил присвоения адресов объектам адресации и наименований элементам улично-дорожной сети, элементам планировочной структуры, изменения таких адресов и наименований, их аннулирования; 2) обеспечение достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах; 3) открытость содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

При поступлении оператору федеральной информационной адресной системы от органов государственной власти, органов местного самоуправления информации о выявлении в ходе оказания государственных и муниципальных услуг факта отсутствия в государственном адресном реестре сведений об адресе оператор федеральной информационной адресной системы направляет в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, орган местного самоуправления уведомление в форме электронного документа о необходимости внести в государственный адресный реестр соответствующие сведения в срок не позднее чем десять дней со дня получения уведомления (ч. 6 ст. 9 Закона №443).

Указывает, что 24.04.2018 и 19.06.2018 Межрайонной ИФНС России №12 по Иркутской области в адрес администрации Онгуренского МО сформированы 6 уведомлений об отработке актуальных сведений в Государственном адресном реестре.

В ноябре 2018 г. (т.е. спустя 6 и 4 месяца, соответственно, после формирования уведомлений) в прокуратуру Ольхонского района из указанного налогового органа поступила информация об отсутствии сведений об исполнении администрацией Онгуренского поселения 6 уведомлений от 24.04.2018 и 19.06.2018.

По результатам изучения поступившей в прокуратуру информации факты неисполнения требований федерального законодательства органом местного самоуправления Онгуренского муниципалитета нашли свое подтверждение, в связи с чем в адрес главы Онгуренского МО в декабре 2018 г. внесено представление об устранении нарушений в указанной сфере правоотношений.

21.01.2019 в прокуратуру поступил ответ на представление, из содержания которого следует, что нарушения на указанную дату не устранены.

28.01.2019 в прокуратуру из Межрайонной ИФНС России №12 по Иркутской области поступили дополнительные сведения, согласно которым – администрацией Онгуренского МО уведомления от 24.04.2018 и 19.06.2018 не отработаны.

Считает, что неисполнение органом местного самоуправления в течение длительного времени обязанностей по размещению в государственном информационном реестре необходимых сведений создает условия для дестабилизации нормальной работы органов государственной регистрации, способствует ненадлежащему и несвоевременному предоставлению государственных услуг, может препятствовать деятельности по начислению обязательных платежей и детерминировать нарушения в сфере налогового и бюджетного законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора Ольхонского района Егорашев А.О. иск поддержал в полном объеме и просил его удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО1 исковые требования признал в полном объеме, о чем представил заявление.

Суд, выслушав мнение сторон, изучив заявление, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать исковые требования.

В силу изложенного, суд считает возможным принять признание ответчиком Администрацией Онгуренского МО иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Таким образом, суд принимает решение об удовлетворении исковых требований.

В соответствии с п.4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ольхонского района в интересах Российской Федерации к администрации Онгуренского муниципального образования об обязании выполнить требования Федерального закона в части обработки уведомлений удовлетворить.

Обязать администрацию Онгуренского муниципального образования выполнить требования ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 №443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части отработки 6 уведомлений, сформированных и направленных Межрайонной ИФНС России №12 по Иркутской области в адрес администрации Онгуренского муниципального образования 24.04.2018 г. и 19.06.2018 г., в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья: Л.Н. Холодова